Четверг
26.12.2024
19:10
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК" 1980 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК" 1980
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 22.04.2012, 19:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Целеустремлённый, талантливый, честный человек. Устал. От пресыщения. От отвращения ко всему. Его жизнь похожа на репетицию. Всё, что касается близости, всего лишь мечта. Одно сердце на двоих. Клубок надежд, фантазий, компромиссов. Его волнует, что время безвозвратно уходит. Всё более растёт желание убивать. Может ли он жить дальше? Жив ли он вообще? Пути назад нет.

«ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК» (нем. Aus dem Leben der Marionetten) 1980, Швеция-Германия, 100 минуты
— экзистенциальная драма Ингмара Бергмана








Петер Эгерманн, обуреваемый различными комплексами, убивает проститутку. Дальнейший ход картины – ретроспективное расследование психологических причин убийства с точки зрения разных людей.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Продюсеры: Ингмар Бергман, Ричард Брик, Хорст Вендландт, Конрад Вендландт
Автор сценария: Ингмар Бергман
Оператор: Свен Нюквист
Композитор: Рольф А. Вильгельм
Художники: Рольф Цеетбауэр, Херберт Штрабель, Шарлотта Флемминг, Хайнц А. Шульц
Монтаж: Петра фон Оельффен

В ролях

Роберт Атцорн — Петер Эгерманн
Кристин Бухеггер — Катарина Эгерманн
Рита Руссек — Ка (Катарина)
Мартин Бенрат — Могенс Йенсен
Вальтер Шмидингер — Тим
Лола Мютель — Корделия Эгерманн
Хайнц Беннет — Артур Бреннер
Карл-Хайнц Пельсер — следователь
Тони Бергер — охранник
Гэби Дохм — секретарша
Рут Олафс — няня
Эрвин Фабер

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162379203
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Воскресенье, 27.11.2022, 13:44 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Из жизни марионеток
Aus Dem Leben Der Marionetten


Одна из самых жестких лент позднего Бергмана, снятая им за два года до того, как он решил покинуть кинематограф. Питер Егерманн, обуреваемый различными комплексами, главным из которых постепенно становится комплекс сексуальной неполноценности, убивает проститутку. Весь фильм - фирменное бергмановское расследование психологии преступления, совершенного в самой первой сцене. Жертва известна как "Ка"- это псевдоним Катарины, которой не повезло иметь имя жены преступника…

В 1976 году, за 4 года до выхода «марионеток», Бергману пришлось уехать из родной Швеции – его обвинили в налоговых махинациях. Впоследствии все обвинения были сняты, но, как он скажет позже в одном интервью: «Невозможно было жить в стране, где тебя хотели уничтожить». Ситуация оказалась настолько сложной, что некоторое время он находился в психиатрической лечебнице. Вот слова мастера о своем состоянии в тот момент: «Я стал жертвой обстоятельств, которыми не мог управлять, которые мне были совершенно неподвластны. Так бывало несколько раз в моей жизни — она стала невыносимой, я не мог так больше жить». Бергман переживает свою катастрофу. Начинает работать в Германии, осваивает язык. Он хочет создать сценарий, состоящий из бессвязных кусков, что отражает его «душевный разброд». Пишет огромный сценарий «Любовь без любовника», который никогда не был поставлен. Чтобы как-то занять своих актеров, Бергман делает телевизионный фильм, полностью немецкий. Для которого берет одну из сюжетных линий «Любви без любовника» - историю Петера и Катарины. Любопытно, что эти герои уже появлялись в более раннем фильме Бергмана, в «Супружеских сценах» в роли скандалистов, взрывающих рутину совместной жизни главных героев. Так рождаются «Марионетки» (Мария Середа, Олег Сус, Рената Астренкова, Другое Кино).

http://www.inoekino.ru/prod.php?id=3518
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Воскресенье, 27.11.2022, 13:45 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Из жизни марионеток
Aus dem Leben der Marionetten, 1980
Экзистенциальная драма


Эта картина шведского режиссёра Ингмара Бергмана поставлена в ФРГ в более жёсткой, обострённой манере, чем его типичные семейные психологические драмы, а также без участия любимых актёров. Лишь немец Хайнц Беннент ранее («Змеиное яйцо») работал со знаменитым постановщиком. По несколько скандальному сюжету (преуспевающий бизнесмен Петер Эгерманн задушил проститутку из «пип-шоу») данная лента тоже отличается от других произведений Бергмана. Тем не менее, во внешне психопатологическом исследовании фрейдистского толка режиссёр раскрывает бездны человеческих драм. Он проникает в самую глубь характеров людей, обнажает их внутреннюю незащищённость, ранимость, потребность в душевной теплоте и понимании.

Уникальное постижение природы человека и его души позволяет Ингмару Бергману даже в случае из уголовной хроники разглядеть материал для исповеди о комплексах, приобретаемых человеком в семье, на работе и в обществе, мучающих и искажающих его естество. Человек оказывается марионеткой в игре подавленных страстей, неосуществлённых желаний, несбывшихся надежд. Горький и нелицеприятный анализ взаимоотношений индивидов друг с другом и с обществом, предпринятый постановщиком, наверно, не всем покажется привлекательным. Его герои могут вызывать даже отвращение. Но трудно не отдать должное Бергману-психологу, знающему о нас больше, чем мы сами знаем о себе.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/969917.html
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Воскресенье, 27.11.2022, 13:45 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК

Необычный для Бергмана фильм, сделанный в жанре криминально-психологической драмы, перенасыщенной эротикой и психоанализом. Он построен как своего рода история болезни, или протокол расследования убийства проститутки, совершенного благополучным с виду молодым человеком. На самом же деле герой уже давно вступил в пограничье между жизнью и смертью, между убийством жены и самоубийством, потому что бесплодная и безвыигрышная борьба с одиночеством, экзистенциальным отчуждением далеко не вчера толкнула его за грань психической нормы.

Ретроспективное развитие картины, собственно, и представляет собой медицинско-художественное расследование его индивидуальной болезни, которую следует считать болезнью социальной, поскольку все окружающие героя персонажи едва ли намного здоровее его. Просто он уже дошел до конца этой тропинки, прочим же (и в том числе нам с вами, читатель) это еще предстоит. Может быть. Вполне может быть.

Отчаявшись преодолеть желание (и невозможность по причинам гуманистического воспитания и просто человеческой любви) убить чуть более благополучную в смысле психики жену, выявив в себе долгое время скрытую гомосексуальность, молодой человек убивает, как уже было сказано, проститутку, тем самым убивая прежде всего самого себя. Именно так - не свой экзистенциальный ужас, подобно тому, как это делает героиня "Лицом к лицу", но самого себя, ибо в эпилоге нам предстает обитатель тюремной больницы, мало чем отличающийся от впавшего в безысходный сомнамбулизм шизофреника. Он спит в обнимку с плюшевым медведем и по утрам долго-долго заправляет постель, разглаживая каждую складочку.

В целом фильм, имеющий лишь два цветных эпизода (в прологе и эпилоге), что, по-видимому, символизирует некое освобождение психики закомплексованной личности в процессе совершения убийства и после него, весь выполнен в серых тонах, в замкнутом помещении и рождает ощущение полной безысходности бытия. От него как бы веет усталостью. Авторской? Человеческой?

Это полностью немецкий фильм Бергмана, в котором не задействован никто из великой актерской команды шведского режиссера. Немцы, разумеется, справились с ролями, и даже хорошо справились, особенно Кристина Бухеггер (не правда ли, было бы странно, если бы мужчина в зрелой бергмановской ленте вдруг "перетянул одеяло на себя"?), но тем не менее отсутствие Лив Ульман или Биби Андерссон (хотя тут больше подошли бы, наверное, Харриет Андерссон или Ингрид Тулин), отсутствие, то есть, великой актрисы сказывается: фильм, который автор (может, потому и) любит, ввергает зрителя в полный мрак серой будничной безысходности. Так сказать, жил человек... "Да был ли мальчик-то"?

Впрочем, как, наверное, мой постоянный читатель уже понял, критиковать любимого режиссера у меня не поднимется рука. Да и за что ж критиковать? За нехудожественность? Бергман органически не может быть не художником. За неправду? Но "Из жизни марионеток" - история не то что возможная - совершенно правдивая, ведь все мы - не что иное, как марионетки в руце Вышней, а слабые мира сего - марионетки в руках сильных, здоровье же наше, наша нормальность - малая фишка на большом поле из черно-белых клеток. Ходим покамест по белым, но ведь и черным время будет...

Критиковать позднего Бергмана за эротизм и "неверие в благодать" - все равно что критиковать, например, Гоголя за "Выбранные места..." или Толстого за "Не могу молчать" и строительство собственной церкви. Просто век другой, другие песни.

Послушаем самого Бергмана (фрагменты из книги "Картины") - он не из тех, кто ослеплен собственной гениальностью: "..."Марионетками" я в известной степени горжусь. Картина выдержала испытание временем <...>

Тема двух неразрывно и болезненно связанных друг с другом людей, которые в то же самое время поодиночке мучаются в своей неволе, преследовала меня давно.

Петер и Катарина впервые появляются в "Сценах из супружеской жизни", где эта пара - в первой части - составляет контрапункт Юхану и Марианне. (Обратите внимание на этот переход персонажей из одного фильма в другой. Перед нами, разумеется, не просто художественный мир большого мастера. Перед нами новая "Человеческая комедия", кинематографическая Йокнапатофа. - В.Р.) Петер и Катарина не могут жить вместе, но и друг без друга обойтись не в силах. Лишь люди, находящиеся в их положении, способны с такой жестокостью подрывать основы собственного существования. Их совместная жизнь - изощренная пляска смерти, процесс дегуманизации<...>

Фильм поднимает вопрос: почему Петер решается без всякого вроде бы на то повода лишить жизни другого человека? Я даю разные объяснения, ни одно из которых намеренно не выдерживает критики. Когда я смотрю эту картину сегодня, у меня возникает чувство, что ближе всех к истине подходит гомосексуалист Тим, намекая на бисексуальность Петера. Признание такой раздвоенной сексуальности принесло бы ему, возможно, освобождение. Этот вывод проглядывает и в заключении доктора, но его диагноз - сознательно нечестная игра: циничное, закодированное в уклончивых психиатрических терминах определение кровавой трагедии. Доктор видит надвигающуюся беду. Но позволяет событиям развиваться своим ходом, поскольку имеет личные виды на Катарину".

Так кто же и почему в нашем мире убийца? Все? И кто - человек в мире марионеток? Никто?

Бергман не отвечает. Всё так: художник и не должен отвечать на вопросы, он должен их задавать.

Рецензия: В. Распопин
http://kino.websib.ru/article.htm?no=570
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz