Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 06.12.2020, 21:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Шикарный фильм от шведской актрисы, режиссёра и сценариста Май Зеттерлинг, «унаследовавшей» у Ингмара Бергмана и его «актёрскую семью» (Биби Андрессон, Харриет Андерссон, Гуннель Линдблум, Гуннар Бьёрнстранд и Эрланд Юзефсон), и невероятной красоты чёрно-белость экрана, и так называемый «интеллектуальный монтаж», сталкивающий обыденную и воображаемую реальности: играя на сцене и репетируя «Лисистрату» Аристофана, героини задумываются о собственной жизни вне подмостков... Настоятельно рекомендую всем без исключения!
«ДЕВУШКИ» (швед. Flickorna) 1968, Швеция, 96 минут
Три героини гастролируют с театральной труппой, играющей «Лисистрату». Одна переживает, что её муж завел себе двух любовниц, вторая не может смириться с тем, что её любовник не хочет на ней жениться, а третью гложет, что её муж – домохозяин и нянька...
Съёмочная группа
Режиссёр: Май Зеттерлинг Сценарий: Дэвид Хьюз, Май Зеттерлинг, Аристофан Продюсер: Горан Линдгрен Оператор: Руне Эриксон Композитор: Майкл Херд Художники: Чарльз Делаттре, Улла-Бритт Сёдерлунд Монтаж: Вик Кьеллин
В ролях
Биби Андерссон Харриет Андерссон Гуннель Линдблум Гуннар Бьёрнстранд Эрланд Юзефсон Фрэнк Сундстрём Оке Линдстрём Стиг Энгстрём Маргрет Вейверс Leif Liljeroth
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240308 https://vk.com/video-36362131_456240218
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 06.12.2020, 22:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВСЕОБЩИЕ МАТЕРИ: 10 ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЖИССЕРОК, ЧЕЙ ВКЛАД В ИСТОРИЮ КИНО НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ
Монтаж: Май Зеттерлинг
Шведская актриса и режиссерка Май Зеттерлинг начала играть в театре в 17 лет. В кино она дебютировала ролью в «Травле» (1944) Альфа Шёберга, чем прославилась и за пределами Швеции. Несколькими годами позже она снялась у британского режиссера Бэзила Дирдена в фильме «Фрида» (1947), что положило начало успешной международной карьере.
В начале 1960-х Зеттерлинг дебютировала в режиссуре — короткометражная «Войнушка» (1963) получила «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В автобиографии «Все эти завтра» Заттерлинг вспоминала:
«Когда вышли обзоры моего первого полнометражного фильма, я с ужасом прочитала, что «Май Зеттерлинг режиссирует как мужчина».
Характерная снисходительная похвала для женщины, которая снимает кино, очевидно была Зеттерлинг не по душе. В рецензии кинокритика речь шла о картине «Любовные парочки» (1964), премьера которого состоялась уже в Каннах.
В фильме «Девушки» (1968) она не оставляет ни малейшего шанса для подобных снисходительных комментариев, отчетливо обозначая феминистскую позицию. Три героини (Биби Андерссон, Харриет Андерссон и Гуннель Линдблум) — актрисы, играющие главные роли в постановке «Лисистраты» Аристофана — античной комедии о женщинах, отказавшихся от исполнения супружеского долга до тех пор, пока мужчины не прекратят бессмысленную войну.
Тот принцип монтажа, который использует Зеттерлинг, вернее всего назвать интеллектуальным. Она сталкивает внутри фильма две реальности: обыденную и воображаемую. Например, в одной из сцен героиня Биби Андерссон думает, что муж, скорее всего, ей изменяет. Она слышит звук, напоминающий вращение телефонного диска, — и в следующем кадре муж звонит двум любовницам. Их голоса доносятся до героини, которая стоит на пустынной площади с продуктовыми сумками. Играя на сцене и репетируя классическую пьесу под руководством режиссера-традиционалиста, героини то и дело задумываются о своей жизни вне подмостков. Параллельные реальности сталкиваются: запал пьесы выплескивается из театра на улицу в виде протестов против гендерного неравенства.
https://kinoart.ru/cards....senivat
|
|
| |