"КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА" 1976
| |
Светлана_Рухович | Дата: Суббота, 25.02.2012, 20:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Один из лучших фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, удерживающий зрителя в слуховом и зрительном напряжении от начала до конца. Превосходная работа оператора, камера которого движется по комнатам и коридорам замка, не давая ускользнуть жестам героев и полнее раскрывая их характеры. В диалогах внимание сосредотачивается на застывших лицах с несколькими отражениями в стеклянных деталях интерьера. Таким образом, лицемерие, ложь, презрение, ненависть множатся и дробятся. Не по годам развитый ребёнок становится кукловодом взрослых, которые редко не выполняют её желания. А всё потому, что «она ненавидит нас» и «это её право». Психологическое напряжение этой камерной драмы становится максимальным в кульминации, когда и звучат роковые выстрелы из пистолета.
«КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА» (нем. Chinesisches Roulette) 1976, ФРГ-Франция, 96 минут — ироническая детективная притча Райнера Вернера Фассбиндера



Мюнхен, пятница. Супружеская пара прощается друг с другом на выходные. Она (Маргит Карстенсен) собирается в Милан, он (Александр Аллерсон) в Осло. В тот же вечер они снова встречаются в замке, который им обоим принадлежит. Она в сопровождении любовника (Улли Ломмель), он со своей любовницей (Анна Карина). Неожиданно появляется и их дочь-калека Ангела (Андреа Шобер) со своей немой воспитательницей (Маша Мериль). Всех их обслуживают экономка (Бригитта Мира) и ее сын-графоман Габриэль (Фолькер Шпенглер). После фазы неуверенности и неловкости Ангела, которая оказывается умнее своих ненавистных родителей, устраивает «китайскую рулетку», своего рода игру в правду.
Съёмочная группа
Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсеры: Михаэль Фенглер, Барбет Шрёдер, Жан-Франсуа Стевенен Оператор: Михаэль Балльхаус Композитор: Пер Рабен Художники: Хельга Баллхаус, Питер Мюллер, Курт Рааб Монтаж: Ила фон Гасперг
В ролях
Анна Карина Маргит Карстенсен Бригитте Мира Улли Ломмель Александр Аллерсон Фолькер Шпенглер Андреа Шобер Маша Мериль Роланд Хеншке Армин Майер
Интересные факты
Свой фильм о семейных ценностях в послевоенной Германии Райнер Вернер Фассбиндер заканчивает титром «Вы готовы вступить в брак и хранить друг другу верность, пока смерть не разлучит вас?»
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239686
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 18:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| У этой картины странная судьба. Лента ни в коей мере не забытая, и в среде любителей кино в 80-е - весьма популярная. В то же время лента 1976-го года оказалась в тени "Женской трилогии эпохи Аденауэра" (1978-1982) ("Замужество Марии Браун", "Лола", "Тоска Вероники Фосс") высшего свершения позднего Фасбиндера, хотя, мне кажется, она может быть воспринята как своего рода эпиграф к этим трём лентам. И всё же есть в ней какая-то магия. Знаток кинематографа немецкого режиссёра, критик А.А.Тимофеевский, даже предложил объяснение на уровне пластики:герои фильма человечески ничтожны, но в то же время внешне - невыразимо прекрасны, - так это снято. Готов согласиться, и всё же объяснение, увы, неполное. Ибо - редкий случай - в самой фабуле ленты развёртывается метафора современности, когда III Рейх находится уже только в сослагательном наклонении, то ли вернётся, то ли нет, но в него можно "играть". Картина, конечно, перекликается с "Кузенами" Шаброля. И, думаю, что она ещё не прочитана до конца. Хотя сегодняшние наши реалии делают её смысл очень даже прозрачной.
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Вторник, 11.03.2025, 15:23 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 210
Статус: Offline
| КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА
Герр Крист (Аллерсон) вроде бы отправился в Осло, но на самом деле уехал в загородный замок со своей любовницей (Карина). Туда же, воспользовавшись отлучкой мужа, направилась и фрау Крист (Карстенсен) с любовником. Чуть позже подъехали не по годам развитая фрейлейн Крист, девочка-инвалид, с глухонемой няней. А за домом присматривали старая нацистка и ее сын, философ-плагиатор. Восемь человек, накрепко связанных нитями крови, любви, стыда, ненависти, будут играть в детскую игру — китайскую рулетку.
Водевиль по завязке, мелодрама по фактуре, триллер по градусу напряжения, «Китайская рулетка» — подслушанная исповедь, подсмотренный в замочную скважину сеанс психоанализа: быть свидетелем мучительно, оторваться — невозможно. С изяществом Сирка и беспощадностью Бергмана Фассбиндер препарирует позор, подавленный кошмар прошлого, ставя знак равенства между страной и семьей. Камера Михаэля Балльхауса, самый (а возможно — единственный) живой персонаж фильма, дробит лица в множестве отражений, выписывает пируэты, благодаря которым актеры, кажется, движутся в причудливом танце, скользит по коридорам, лестницам, спальням, примечая все: нечаянный жест, косой взгляд, искривленные губы. Чтобы вдруг удалиться из замка за секунду до развязки — прикрыв глаза то ли из деликатности, то ли от ужаса.
Станислав Зельвенский https://www.afisha.ru/movie/kitayskaya-ruletka-167372/
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Вторник, 11.03.2025, 15:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 210
Статус: Offline
| КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА Ироническая детективная притча
Один из лучших фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, представляющий трагифарсы и иронические притчи. Режиссер опровергает расхожее мнение, что немецкому юмору чужды изящество, блеск, умный сарказм, обычно приписываемые галльской смеховой традиции. Он разделывается со «скромным обаянием буржуазии» с неменьшей безжалостностью, но и с равнозначным шиком, как, например, Луис Бунюэль или Бертран Блие.
Хитро сплетенная интрига взаимных подозрений и угроз группы добропорядочных немецких буржуа, связанных родственными, дружескими и деловыми узами, имеет, на самом деле, простое объяснение. Богатый промышленник Герхард Крист приглашает на виллу свою любовницу Ирен, не зная, что туда же направилась его жена с собственным любовником, секретарем Криста. А все это подстроено их дочерью-калекой Ангелой (чем не «ангел-истребитель»?!), возможно, по наущению гувернантки Трауниц. Загадочная игра в китайскую рулетку с не очень ясными правилами — всего лишь отстраненная, абсурдистская модель марионеточной жизни. В ней все герои — жертвы своих слепых пороков, хищнической борьбы за выживание, а главное — преуспевание, когда каждый может легко разделаться с другим, потому что это выгодно и сулит те или иные блага и преимущества. Они, как пауки в закрытой банке, заперты в одном роскошном интерьере и психопатологически, одержимо, но внешне — с милой улыбкой и аристократическими манерами, сразу же начинают поедать, уничтожать друг друга еще взглядами, будучи готовыми к физической расправе в удобный момент. Это напоминает также и игру в кошки-мышки, когда кошка вроде бы лениво, нехотя потрагивает лапкой полупридушенную мышку, и повадки гиены, кружащей в отдалении, пока жертва не издохнет.
Фассбиндер доводит до совершенства манеру, найденную им еще в «Бременской свободе» (1972), где сквозь внешний декаданс и авангардизм формы просвечивает лукавое, ерническое, убийственно ироническое постмодернистское содержание. Легкомысленное, с ощущением безнаказанности сошествие в Ад все равно не может избавить даже самых циничных героев от мук Страшного Суда, какие бы обличья он ни принимал.
Сергей Кудрявцев https://megabook.ru/article....A%D0%B0
|
|
| |
|