Светлана_Рухович | Дата: Суббота, 25.02.2012, 20:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Один из лучших фильмов Райнера Вернера Фассбиндера, удерживающий зрителя в слуховом и зрительном напряжении от начала до конца. Превосходная работа оператора, камера которого движется по комнатам и коридорам замка, не давая ускользнуть жестам героев и полнее раскрывая их характеры. В диалогах внимание сосредотачивается на застывших лицах с несколькими отражениями в стеклянных деталях интерьера. Таким образом, лицемерие, ложь, презрение, ненависть множатся и дробятся. Не по годам развитый ребёнок становится кукловодом взрослых, которые редко не выполняют её желания. А всё потому, что «она ненавидит нас» и «это её право». Психологическое напряжение этой камерной драмы становится максимальным в кульминации, когда и звучат роковые выстрелы из пистолета.
«КИТАЙСКАЯ РУЛЕТКА» (нем. Chinesisches Roulette) 1976, ФРГ-Франция, 96 минут — ироническая детективная притча Райнера Вернера Фассбиндера
Мюнхен, пятница. Супружеская пара прощается друг с другом на выходные. Она (Маргит Карстенсен) собирается в Милан, он (Александр Аллерсон) в Осло. В тот же вечер они снова встречаются в замке, который им обоим принадлежит. Она в сопровождении любовника (Улли Ломмель), он со своей любовницей (Анна Карина). Неожиданно появляется и их дочь-калека Ангела (Андреа Шобер) со своей немой воспитательницей (Маша Мериль). Всех их обслуживают экономка (Бригитта Мира) и ее сын-графоман Габриэль (Фолькер Шпенглер). После фазы неуверенности и неловкости Ангела, которая оказывается умнее своих ненавистных родителей, устраивает «китайскую рулетку», своего рода игру в правду.
Съёмочная группа
Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсеры: Михаэль Фенглер, Барбет Шрёдер, Жан-Франсуа Стевенен Оператор: Михаэль Балльхаус Композитор: Пер Рабен Художники: Хельга Баллхаус, Питер Мюллер, Курт Рааб Монтаж: Ила фон Гасперг
В ролях
Анна Карина Маргит Карстенсен Бригитте Мира Улли Ломмель Александр Аллерсон Фолькер Шпенглер Андреа Шобер Маша Мериль Роланд Хеншке Армин Майер
Интересные факты
Свой фильм о семейных ценностях в послевоенной Германии Райнер Вернер Фассбиндер заканчивает титром «Вы готовы вступить в брак и хранить друг другу верность, пока смерть не разлучит вас?»
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_161941471
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 18:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| У этой картины странная судьба. Лента ни в коей мере не забытая, и в среде любителей кино в 80-е - весьма популярная. В то же время лента 1976-го года оказалась в тени "Женской трилогии эпохи Аденауэра" (1978-1982) ("Замужество Марии Браун", "Лола", "Тоска Вероники Фосс") высшего свершения позднего Фасбиндера, хотя, мне кажется, она может быть воспринята как своего рода эпиграф к этим трём лентам. И всё же есть в ней какая-то магия. Знаток кинематографа немецкого режиссёра, критик А.А.Тимофеевский, даже предложил объяснение на уровне пластики:герои фильма человечески ничтожны, но в то же время внешне - невыразимо прекрасны, - так это снято. Готов согласиться, и всё же объяснение, увы, неполное. Ибо - редкий случай - в самой фабуле ленты развёртывается метафора современности, когда III Рейх находится уже только в сослагательном наклонении, то ли вернётся, то ли нет, но в него можно "играть". Картина, конечно, перекликается с "Кузенами" Шаброля. И, думаю, что она ещё не прочитана до конца. Хотя сегодняшние наши реалии делают её смысл очень даже прозрачной.
|
|
| |