"ВЕЛИКИЙ МАСТЕР" 2013
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 01.06.2013, 16:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «ВЕЛИКИЙ МАСТЕР» (кит. трад. 一代宗師) 2013, Гонконг, 130 минут — фильм Вонга Кар Вая, посвящённый биографии мастера боевых искусств Ип Мана
Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…
Съёмочная группа
Производство: Block 2 Pictures, Jet Tone Films Режиссёр: Вонг Кар Вай Продюсеры: У Сыюань, Вонг Кар Вай Автор сценария: Вонг Кар Вай Оператор: Филипп Ле Сурд Композитор: Фрэнки Чан Постановка боевых сцен: Юань Хэпин
В ролях
Тони Люн Чу Вай Чжан Цзыи Кунг Ле Сон Хё Гю Чжан Чжэнь Юэнь Ву-Пин Сю-Люн Люн Джана Хо Чеунг-Ян Юэнь Менг Ло
Критика о фильме
Мировая премьера фильма прошла 6 января 2013 года в Пекине. 7 февраля 2013 года фильм открыл Берлинский кинофестиваль, жюри которого в этом году возглавил Вонг Кар Вай. По словам режиссёра, в Берлине была продемонстрирована версия, приспособленная для европейцев и американцев.
Мэгги Ли из журнала «Variety» написала, что Вонг Кар Вай «превзошёл все ожидания». Кларенс Цуй из журнала «The Hollywood Reporter» отметил, что фильм полон «меланхолии и почти экзистенциальной покорности изменчивой судьбе». Согласно Нику Джеймсу из журнала «Sight & Sound», Кар Вай доказал, что возможно снять сентиментальный фильм о кунг-фу. Эндрю Палвер из газеты «The Guardian» увидел, что в «Великом мастере» дисциплина жанра помогла Кар Ваю выйти из тупика, в который он зашёл в своих последних фильмах.
По мнению Валерия Кичина, фильм угнетает серьёзностью, а характеры в нём заменены ожившими статуями. Антон Долин назвал фильм умопомрачительно красивым фильмом о любви и о времени. Андрей Плахов, имея в виду успех «Великого мастера» в Китае, посчитал, что благодаря этому фильму Кар Ваю «удалось выйти из артхаусного гетто в сферу народного кино». Анна Сотникова из журнала «Афиша» оценила «Великого мастера» как лучший фильм Кар Вая.
Интересные факты
Для подготовки к своей роли Тони Люн Чу Вай тренировался в течение года по четыре часа в день.
Проект был анонсирован почти за 10 лет до его релиза. Такая задержка была вызвана бесконечным перфекционизмом режиссера Вонга Кар-Вая. За этот период было выпущено несколько фильмов об Ип Мане (наиболее известные из них — «Ип Ман», 2008, и «Ип Ман 2», 2010).
На монтаж фильма ушло более года, прежде чем режиссер Вонг Кар-Вай был удовлетворен.
Смотрите трейлер
http://vk.com/video16654766_163629162
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 01.06.2013, 21:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Вонг Карвай: «Великий мастер — это щедрость и великодушие» «Искусство кино» №3, март 2013
Гонконгский режиссер о подготовке и вдохновении, о боевых искусствах и искусстве кино, а также о разнице между фильмом в стиле кунфу и фильмом о кунфу.
О вдохновении
Идея фильма «Великие мастера» возникла у меня в 1999 году, когда мне посчастливилось посмотреть документальную ленту о великом мастере Ип Мане. На самом деле это было семейное домашнее видео, снятое за три дня до его смерти. В этом фильме он демонстрировал 108 боевых комбинаций Вин-Чунь, а на это нужно довольно много времени. На тот момент мастер был уже сильно болен. И в фильме, снятом на пленку Super 8, мы видим его совсем глубоким стариком, он очень слаб, одет в пижаму, на заднем плане можно увидеть его кошку, внуков, бегающих по дому. А он показывает все эти приемы. Так вот, демонстрация длится очень долго, и уже почти в самом конце мастер вдруг останавливается. И, даже несмотря на то что его лица мы не видим — он стоит спиной к зрителю, — мы понимаем, что для него это по-настоящему мучительный момент. Может, он слишком ослаб, устал или просто забыл, что нужно делать дальше. Этот момент глубоко тронул меня. Позже он все же продолжает демонстрацию и заканчивает ее надлежащим образом. В архивах осталась лишь одна копия этой уникальной записи. О качествах великого мастера
Все мы знаем, что 108 комбинаций — важный элемент школы Вин-Чунь. Многие люди, в том числе Брюс Ли, просили Ип Мана провести для них — за щедрую плату — индивидуальную демонстрацию, но мастер отвечал отказом. И это при том, что в то время он был очень беден. Он говорил: «Я не буду делать этого для кого-то одного. Я хочу передать свое мастерство всем моим ученикам».
Думаю, все дело в этой силе духа — именно она дает основание называть человека великим мастером. Человек, в совершенстве владеющий боевым искусством, еще не великий мастер. Великий мастер — это щедрость и великодушие, он берет на себя ответственность передать своим преемникам знания и умения, унаследованные им от предыдущих поколений и от своего наставника.
О разнице между фильмом в стиле кунфу и фильмом о кунфу
Многие называют «Великих мастеров» фильмом в стиле кунфу. Спрашивают, первый ли это мой фильм такого рода. Но это не просто фильм, где дерутся. На самом деле это фильм о кунфу: в нем рассказывается не только о мастерстве владения боевым искусством. Зритель узнает больше о самих людях, владеющих этими искусствами, об особом мире, в котором они живут. Каков их кодекс чести? Каковы их главные ценности? В чем заключается их философия? Думаю, это по-настоящему увлекательно и захватывающе. Надеюсь, благодаря этой картине люди смогут по-новому взглянуть на боевые искусства, в том числе на кунфу, и на сам Китай.
О подготовке к работе над фильмом и о восхищении мастерами кунфу
Самым большим препятствием для меня был тот факт, что сам я не занимаюсь боевыми искусствами. Я большой их поклонник — мне нравятся не только они сами, но также и фильмы, и книги о них. Но, работая над картиной «Великие мастера», я был по-настоящему поражен открывшимся мне миром. Я три года ездил по разным местам, беседовал с мастерами и великими мастерами, и меня особенно впечатлило одно их качество — скромность. Все они смиренны, очень робки.
В одной из сцен фильма мы видим юношу, который заглядывает в окно школы кунфу просто из любопытства. Это вполне мог бы быть я в молодости. Да и по сути это я — режиссер, удовлетворяющий свое любопытство. Это путешествие было невероятно увлекательным, в нем столько уровней, ответвлений. Я бы хотел, чтобы оно продлилось подольше.
О боевых искусствах как средстве борьбы
Сегодня многие воспринимают боевые искусства как спорт. Некоторые относятся к ним как, скажем, к йоге. Однако в классическом смысле боевые искусства — средство борьбы, настоящее оружие. С его помощью можно убивать. Именно поэтому все мастера столь скромны и сдержанны: они отлично знают, что они обладают смертельным оружием. Все они соблюдают строгую дисциплину.
О значении кино
Кино обладает рядом специфических свойств. Для кого-то это развлечение, для кого-то — средство самовыражения. Приведу пример, иллюстрирующий мое личное отношение к кино.
Мы отправились на премьеру фильма «Великие мастера» в Пекин, и один из сценаристов, с которым мы работали, очень интересный человек, сильно нервничал и сказал, что не сможет смотреть фильм в зале вместе со всеми зрителями. В день премьеры рано утром он прокрался на пресс-показ, посмотрел картину, и чувства буквально захлестнули его. Он не захотел звать на просмотр своих друзей, так что был совсем один. А ему хотелось поговорить о многом. В итоге он позвонил по мобильному одному своему приятелю, с которым уже долгое время не общался, и в течение почти часа рассказывал ему о своих чувствах.
Так и режиссеры. Они хотят рассказать, выразить что-то, чем-то поделиться, и поэтому им, естественно, нужна аудитория. Некоторые люди посмотрят фильм и подумают: «Это урок, наставление». Другие подумают: «Это отличный аттракцион». А будут и те, кто скажут: «Да это же полная дрянь».
http://twitchfilm.com Перевод с английского Елены Паисовой http://kinoart.ru/archive....odushie
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 01.06.2013, 21:30 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Кунг-фуций Два дня в Москве с "Великим мастером" Вонг Кар-Ваем
"Моя жена была немногословна, потому что знала силу слов". "Она не проиграла ни одной битвы, но проиграла свою жизнь" - это уже о другой женщине....
Фильм Вонг Кар-Вая "Великий мастер" можно смотреть. И без звука тоже. Можно слушать. И без видеоряда. Можно слушать только музыку из него. Можно посмотреть только, как снята первая сцена битвы и получить впечатление на всю жизнь. Все в комплексе и на большом экране оказывает на зрителя неимоверное воздействие. И без всяких технологий IMAX, 3D, 48 кадров... Все и так качественно и объемно. Как и другие картины этого режиссера.
Вонг Кар-Вай приехал в Москву не впервые. На этот раз, чтобы представить свой новый фильм, который вначале хотел назвать "Великие мастера", но потом предпочел множественному числу единственное, конкретизирующее суть. Картина в этом году открывала Берлинский кинофестиваль, где Вонг Кар-Вай был председателем жюри.
Обозреватель "РГ" "ходила по пятам" за режиссером в Москве два дня. Пресс-конференция, показ для блогеров и последующее обсуждение, мастер-класс для молодых кинематографистов в школе Cinemotion, который традиционно для нее вела Ингеборга Дапкунайте, индивидуальное интервью для читателей нашей газеты в библиотеке... Только на гала-премьеру картины в Барвиху не поехала. Было задано много вопросов. Еще больше осталось. А мастер, попивая зеленый чай из небольшого термоса, который постоянно носит с собой ("я не злоупотребляю алкоголем"), отвечал спокойно и неторопливо. Так же, как и снимает свое кино.
Почему такая долгая пауза была в вашем творчестве между предыдущим фильмом и "Великим мастером"?
Вонг Кар-Вай: Да, перерыв был большим но это не значит что я все это время ленился. На фильм "Великий мастер" я потратил три года, чтобы изучить учения разных школ по боевому искусству кунг-фу. Это то, чему нельзя научиться, читая книги - нужно путешествовать по китайским провинциях и встречаться с разными мастерами. И только тогда получаешь представление, что такое боевое искусство кунг-фу и какая философия за этим стоит.
Мы снимали фильм 22 месяца. Мастером кунг-фу становятся за 10 лет, так что 22 месяца - это эффективный срок. Для меня это был новый опыт. Я - фанат боевых искусств, и мне сложно работать над любым фильмом не проведя предварительной работы. Действие фильма происходит в разных местах: сначала на юге, потом на севере, а также - в Гонконге. Но самое важное, что мы провели много времени, работая с сотней людей, задействованных в картине. Подобный опыт бывает только раз в жизни.
Что в вашем фильме - реальные факты, а что - вымысел?
Вонг Кар-Вай: Меня вдохновила история настоящего человека. Эта история не просто рассказ о боевых искусствах - это сжатая интерпретации истории Китая. Она сформировалась, еще когда в Китае была монархия, затем - республика, потом война и гражданская война. Мы видим, как меняются времена. И как сложно быть человеком, который придерживается своих принципов и следует зову своего сердца.
Вы показали в фильме кунг-фу не только как боевое искусство, но и как философию. Но сейчас во многих фильмах о Китае, в частности, в американских. существует некий "экспортный вариант" кунг-фу. Даже мультфильм есть "Кунг-фу Панда".
Вонг Кар-Вай: Во многих современных фильмах о кунг-фу говорят лишь о технике и начинают сравнивать технику разных школ. У нас техника отходит на второй план. Главное - способ мышления и философия, стоящая за кунг-фу. Когда я встречаюсь с действительно великими мастерами этого боевого искусства, вижу, что они очень скромны.
Боевое искусство - это оружие. Техникой можно пользоваться только в том случае, если это необходимо.
Из философии этого боевого искусства я вынес следующее: самое главное - то, во что верит человек. В фильме показано, что кунг-фу - это не только вертикальная, но и горизонтальная история. Всегда есть человек, который утверждает, что он прав, и не всегда это так.
Но на самом деле наш фильм не только о кунг-фу. Он - о людях, у которых есть достоинство и сильный дух. Если говорить о героях, то мы рассказываем историю успеха. Два героя начинают с вершины жизни - у них все есть. Потом одна за другой начинаются потери, но это не значит, что герои - неудачники. Можно потерять все, но не свой дух.
Вашему сыну 18 лет. Нравятся ли ему ваши фильмы, в частности, последний?
Вонг Кар-Вай: Когда я приступил к работе над фильмом "Великий мастер", моему сыну было 13 лет. Сейчас мой сын думает, что фильм прекрасен.
Все ваши фильмы красивы и образны. Как вы видите Россию, какой образ предстает перед вами?
Вонг Кар-Вай: Мы всегда познаем другие страны, благодаря фильмам. Самые сильные ассоциации я получаю при просмотре работ российских фотографов. Самое главное - получить визуальную картину страны. Конечно, есть Чехов, Пушкин и другие классики, но, если говорить о визуальном - фотографы.
Какова сейчас ситуация в китайском кинематографе. Правда ли, что вскоре китайские картины заполонят экраны всего мира?
Вонг Кар-Вай: Да, в китайском кино существует рост рынка, и у нас стало больше возможностей работать на индустрию. В последние несколько месяцев мы наблюдали многих китайских молодых режиссеров, которые очень талантливы, и понимаем, что нужно сделать все возможное, чтобы их фильмы были доступны для мирового проката.
Сейчас у нас нет градации для зрителей какого возраста фильм предназначается, и это ограничивает работу. Но мы рассматриваем системы введения рейтингов для разных возрастов, и у режиссеров будет больше возможностей рассказать свою историю.
Название вашего фильма можно применить и к вам - вы такой же великий мастер, как и ваш герой. Кого вы можете назвать своим учителем и кто ваши ученики?
Вонг Кар-Вай: Можно назвать много имен, если речь идет об учителе. Но я бы выделил одно - Сергей Эйзенштейн. Что касается учеников, я плохой преподаватель... Каким учителем может быть тот, кто 22 месяца снимает фильм и предпочитает на площадке работать без сценария.
Почему именно Сергея Эйзенштейна вы считаете "великим мастером" в кино?
Вонг Кар-Вай: Потому что он изобрел монтаж. Кинематограф придумали другие, но именно он применил ту технику, тот навык, который используют те мастера, которые пришли за ним.
...Когда мы переехали в Гонконг, мне было пять лет. Мы жили в районе, где было много людей из Шанхая и там было немало русских. Там были герцогини, генералы, князья, и мы с ними близко общались, потому что они говорили по-китайски.
Во время этого приезда в Москву я отправился в дом Эйзенштейна, где для меня кое-что специально приготовили - сюрприз. Когда я зашел в комнату, там был знакомый запах - русского пирога. Москва у меня вызывает ностальгию. Это что-то, что я знаю, и что мне знакомо с детства.
Россия - первая страна, куда вы приехали представлять фильм? Куда еще поедете с картиной?
Вонг Кар-Вай: Этот фильм будут показывать в большинстве стран мира. И я буквально разрывался между Россией и Японией, когда думал куда поехать вначале представлять картину. представлении фильма. Теперь рад, что лично представляю фильм именно здесь. Есть вещи, которые могут иметь глубокий смысл для российского зрителя. За последние сто лет можно провети множество параллелей между Россией и Китаем. Благодаря фильму "Великий мастер" в России могут больше узнать о Китае.
Текст: Сусанна Альперина, 28.05.2013 http://www.rg.ru/2013/05/26/kar-vay-site.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 01.06.2013, 21:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Интервью — Вонг Кар-Вай, гонконгский режиссер
Гонконгский кинорежиссер о том, как выглядят китайские города-призраки и о том, почему драки лучше снимать ночью
В прокат выходит новый фильм гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Великий мастер». Заявленный как жизнеописание легендарного реформатора и популяризатора кунг-фу Ип Мана, он оказался ностальгической и меланхолической историей несчастной любви. Тем не менее любимцу Вонга, знаменитому актеру Тони Люну, пришлось для съемок в фильме овладеть боевыми искусствами. Перед российской премьерой «Великого мастера» с автором поговорил обозреватель «Пятницы».
— Тяжело делать такой фильм?
— Это отняло у нас несколько лет, таких сложных фильмов у меня не бывало. Однако и удовольствие было колоссальным. Одно только погружение в 1930-е и путешествие в таинственный мир боевых искусств стоили потраченных времени и сил.
— Неужто вы никогда не пытались практиковать боевые искусства?
— У меня в фильме есть сцена, в которой дети и молодежь толпятся снаружи у школы боевых искусств, подглядывая в окна. Я мог бы оказаться в этой толпе. Я вырос на улице, где было полным-полно таких школ, но мои родители были категорически против того, чтобы отдавать меня туда на обучение. В те дни, если ты занимался кунг-фу, тебя ждали неприятности! Тем не менее мы мечтали постичь, что же это за наука такая. Мне кажется, «Великий мастер» стал моим ответом на этот вопрос.
— Как вы готовились к съемкам?
— Два года зависал в архивах… А потом осознал, что бумага не научит меня ничему. Необходимо познакомиться с мастерами, расспросить обо всем, посмотреть, как они живут и тренируются, что едят и как одеваются. В современном Китае есть две главные школы кунг-фу — государство поддерживает их, настаивая на единых стандартах, превращая боевые искусства в общедоступный вид спорта. Но я искал те частные школы, которые ютятся на задворках, где люди пытаются сохранить наследие прошлых столетий и в каждой школе — своя собственная философия. Сегодня их все сложнее отыскать, но мне удалось! Только там остались Мастера.
— В каком смысле?
— В самом прямом. В спорте нет такого понятия, там есть только «тренер» и «спортсмен». А в этих школах — «Мастера» и «ученики».
— Какая из философий ближе всего лично вам?
— В моей картине масса нравоучительных реплик: это всё — цитаты из Мастеров кунг-фу. Их философии я научился в процессе. Лично для себя я понял одну важную вещь. Ип Ман говорит в начале фильма, что все кунг-фу укладывается в два слова: «горизонталь» и «вертикаль». Можно спорить о том, что лучше: кунг-фу, карате, бокс или тейквондо, но в конечном счете важна лишь личность того, кто владеет этим искусством, и то, останется ли он на ногах в финале схватки или ляжет на землю. Кто выстоит — тот и победил.
— И этим все исчерпывается?
— Ну, есть и другие нюансы. Во-первых, ты должен обожать то искусство, которое практикуешь, посвящать ему себя всего, без остатка. Во-вторых, ты должен постоянно испытывать свои способности, чтобы четко знать их предел. В-третьих, щедрость. Ты обязан делиться тем, чему обучился, с молодыми.
— Каков секрет хорошей сцены поединка? Будь то рукопашная или драка с применением оружия.
— Секрет тот же, что и с любовными сценами. Главное — не техника, а причина: все должно быть почему-то, а не просто так, для красоты. Беспричинная сцена, за которой не скрыт драматический конфликт, всегда скучна, как бы виртуозно ни была сделана. Каждый эпизод должен куда-то тебя вести, иначе он бесполезен.
— К разговору о любовных сценах: иногда кажется, что героиня для вас интереснее и важнее, чем герой, которого мы видим ее глазами.
— Соотношение между мужчиной и женщиной — как между кинжалом и ножнами. Кто-то должен быть острым, кто-то — мягким, это и рождает необходимый контраст. Но закадровый текст все-таки принадлежит герою, а не героине; только он проходит путь с первых сцен до самого конца. Для меня это фильм об Ип Мане.
— Вы с самого начала знали, что возьмете на эту роль Тони Люна?
— С Тони мы дружим и работаем лет двадцать. Он начинал как тинейджерский идол, а в «Любовном настроении» впервые почувствовал себя настоящим большим актером. И взрослым мужчиной, который не держится за амплуа нестареющего красавчика, а берется за разноплановые роли. Тони не стал рабом своей популярности в частности потому, что постоянно пробует что-то новое. Ведь ни в одном фильме о боевых искусствах он до сих пор не снимался! Тем больше я хотел на эту роль именно его.
— Почему же, если он не обладал навыками борьбы?
— Ип Ман был человеком из хорошей семьи, воспитанным и элегантным джентльменом. Легко было взять на главную роль Джеки Чана, но как научить его этой элегантности? Проще натренировать Тони Люна. Несмотря на то, что в 47 лет браться за кунг-фу впервые в жизни — задача не из простых. Но он не испугался, он занимался день за днем на протяжении нескольких лет.
— Во многих сценах вы сужаете цветовую палитру до минимума: ночные эпизоды иногда кажутся черно-белыми. Это противоречит всему, что мы привыкли видеть в эффектных восточных фильмах с боевыми искусствами, неправдоподобно красочных.
— Фильм делится на три части. Сцены, снятые на юге Китая, очень красочны, особенно те, которые разворачиваются в борделе. Потом мы переезжаем в Маньчжурию, это крайний север, и там все засыпано снегом — палитра становится более скупой. В финале мы оказываемся в Гонконге, и эту часть я пытался снимать максимально реалистично; мы чувствуем, что приближаемся к современности, двигаемся от почти сказочной многоцветности к полному правдоподобию.
— А почему большая часть драк снималась ночью?
— Я не хотел снимать в декорациях и потому отыскал городок на юге Китая, где есть потрясающие здания 1930-х годов, сохранившиеся в первозданном виде: настоящие дворцы — пустые, заброшенные. Когда китайцы эмигрировали в Европу и Штаты в начале ХХ века, они работали там, как проклятые, посылая деньги домой, чтобы родные на эти деньги строили для них шикарные дома. Здания были построены, но эмигранты так и не смогли вернуться! Возникли целые города-призраки. Нынешнее правительство превратило их в фабричные зоны: улицы полны рабочих, шум машин и гвалт прохожих не позволили бы нам снимать. Поэтому все сцены, даже дневные, мы снимали по ночам.
— С цензурой у вас с этим фильмом проблем не было?
— У нас в Китае нет прокатных рейтингов, и на любой фильм могут зайти несовершеннолетние зрители. Для кого бы ты ни снимал, необходимо учитывать детей! Надо вводить рейтинги, но это долгий и болезненный процесс. На сегодняшний же день практически невозможно снять фильм ни о насилии, ни о смерти, ни о призраках. Правда, молодежь нынче снимает даже на айфоны, и это дает им свободу от всех — включая цензоров. А «Великий мастер» — старомодное громоздкое кино, мы снимали его на пленку. Кажется, на наш фильм ушла последняя пленка Fuji в стране.
— Брюс Ли появляется в вашем фильме только в самом конце. А он для вас важный персонаж?
— В нашем детстве и молодости он был героем для каждого. Прошло двадцать лет — и он по-прежнему икона: его харизма неподвластна времени. Мне всегда было интересно попробовать выяснить, откуда он пришел, кто научил его всему? В книгах Брюса Ли многое посвящено тому, что он узнал от своего учителя — и приемы, и философия… Потому я и взялся за фильм об Ип Мане.
— Трудно ли быть Великим Мастером?
— Я — не великий мастер. Хотел бы я им быть!..
— А кто тогда Великий Мастер для вас?
— Моя мать. Она обладает всеми необходимыми качествами.
Антон Долин Ведомости.Пятница 24.05.2013 http://www.vedomosti.ru/library/print/2013/05/24/12379591
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Суббота, 01.06.2013, 21:46 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Потрясающий как своей красотой, так и своей мудростью фильм. Не помню, когда в последний раз кино вызывало у меня столько эмоций!
После просмотра я пришла к выводу, что сила настоящего героя заключается не только в том, чтобы знать множество приёмов борьбы, превосходно владеть ими в бою и тем самым быть непобедимым. Его величие заключается ещё и в том, чтобы, несмотря на быстро меняющийся мир, устрой жизни, власть и т.д., оставаться верным себе и истинному «кодексу чести». Ип Ман был великим мастером, несмотря на все трудности, встречавшиеся ему на пути.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 01.06.2013, 23:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Это было истинное эстетическое удовольствие! Несмотря на неожиданный выбор сюжета, удивительный гонконгский «пленник времени» и философ-лирик Вонг Кар Вай продолжает идти по давно протоптанной тропе, создавая редкое в своём совершенстве визуальное зрелище с изумительной атмосферой и множеством недосказанностей. На сей раз он знакомит нас с историей собственной страны на примере жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Время бежит, не зная покоя, но лишь истинные герои не теряют своего лица и идут дальше. Они, ведомые особым состоянием духа и благородным взглядом на мир, знают, что возвращаться в прошлое нет смысла, какой бы привлекательной и щемящей ни была поэзия переживаемого ими «любовного настроения». «Настоящие мастера боевых искусств не живут для чего-то, а просто живут» (Брюс Ли). Также и снимающий по наитию «азиатский гений» плавно «танцует» со своей магнетической камерой, оттачивая каждый кадр, ежесекундно влюбляя в героя интеллигентного Тони Люна и поддерживая в нас приятное ощущение хрупкости бытия, вот-вот способного улетучиться вместе с уносящимся в никуда скорым поездом.
P.S. ещё раз всем большущее спасибо за совместный поход в кинотеатр на этот замечательный фильм!
|
|
| |
Аня_Клюева | Дата: Среда, 12.06.2013, 18:49 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| «Великий мастер», на мой взгляд, редкое на сегодняшний день явление кинопроката. Фильм, рассчитанный на массового зрителя, несомненно, привлекающий красивой картинкой и стилем съемки, блестяще исполненными боевыми сценами, но не потерявший главной составляющей хорошего кино - смысла и удивительной, пронзительной истории, за развитием которой зрителю интересно следить в течение всей картины.
С первых минут фильма погружаешься в атмосферу Кунг-фу и невольно говоришь «Вау!» Насколько это красиво, отточено, стильно, да ещё и в сопровождении бесподобной музыки. Вдохновение режиссера читается в каждом моменте фильма, некоторые из них поистине шедевральны! Отдельного восхищения достойны актеры, особенно исполнитель главной роли Тони Люн Чу Вай – настоящий мастер, чье величие заключено не только в мастерском владении Кунг-фу, но и в его благородстве, чести и самоотверженности. Фильм богат на философские мысли, извечные вопросы чести и достоинства, любви и ненависти, которые раскрываются на примере нескольких сюжетных линий, смене эпох и поколений. Каждый человек, встречавшийся на пути мастера, каждое жизненное потрясение или победа сыграли свою роль в формировании его характера, силы духа и обретении по-настоящему высокого звания.
Фильм обязателен к просмотру истинным ценителям восточных единоборств, а также всем любителям прекрасного, тонкого кино, наполненного поэтичными, необыкновенно красивыми мгновениями, застывшей на какой-то момент жизни. Настоящее эстетическое и духовное наслаждение! В очередной раз после просмотра убедилась в привлекательности и близости восточного кино для меня.
Сообщение отредактировал Аня_Клюева - Среда, 12.06.2013, 18:52 |
|
| |
Маша_Проскурина | Дата: Среда, 12.06.2013, 20:23 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Действительно очень красивое кино! Это первое, что бросилось мне в глаза. Каждый кадр, каждая мелочь, каждый взгляд… все это показано просто удивительно. В этом фильме с огромным удовольствием наблюдаешь за эмоциями героев, самыми тонкими переменами их чувств. Как всегда у Кар Вая, в этом фильме также просто идеально подобрана музыка!
Несмотря не то, что тема, на мой взгляд, несколько специфична, смотреть это кино будет интересно не только любителям боевых искусств. Само описание жизни великого Мастера стало прекрасным обрамлением для многих философских мыслей и идей, которые выражает в своем фильме режиссер. Во время просмотра не раз хотелось записать те или иные слова, или вернуться к какому-либо кадру – насколько тонко и красиво это было подано!
|
|
| |
Татьяна_Таянова | Дата: Вторник, 18.06.2013, 17:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Кар Вай давно отучил меня стесняться сантиментов. И слез. Тем более что о его фильмах можно говорить и писать лишь ими, то есть бормотать, нашептывать, намекать…
Что сравнится с родными карваевскими нотками безнадежности? Когда ты каждой клеткой видишь, знаешь, что никакая сила в мире не возвратит утраченного, былого, но оно и невозвратным продолжает жить, болеть, сиять. И ты влюбленно и жадно вглядываешься в мерцающее святилище – память о прошедшей красоте, отдавая ей душу, сживаясь, сродняясь. И все понятно без слов. И речь кажется дикой, ненужной, а все слова – древние, мудрые – залитыми золотом янтаря, неприкосновенными, немыми, тяжелыми. Когда они падают на весы времени, вспархивают бабочками тени древней страны. И от их томно мреющей красоты становится душно. И кругом сказочно золотятся свет и дым, сквозь них не разобрать полустертых историй. И мелодично позвякивая, без устали сочится жидкий огонь - время. И вдыхая его горячий поток глазами, ты обретаешь ожоги сердца. И сырые струны дождя, как хирургические нити, пришивают тебя к легенде, к преданию, к мечте. И все земное исчерпано. Прошлое не принадлежит ему. И память влюбленно обнимает забвение. И начало сказки отчаянно ищет конец. И, конечно же, не находит. Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными и недоплаканными историями-легендами. Впрочем, как и любовь.
Кар Вай в который раз не допел, не договорил ее. Она присутствует здесь лишь как видение. Двое в вечном разделении. Она далекая. Он не приблизится. Соль романтизма - искать и все не находить. Соль его - воздушность, мечта, запредельность, недостижимость. И никакого быта. И никаких боев. Не воины и драки, а нежная романтическая поэзия - вот в чем душа «Великого мастера». Легкие бессмертные касания любви сквозь время. Их музыка трепещет только об одном: Ип Ман и Гун Эр все еще танцуют в бою, целуясь с дождем и снегом. Верный рыцарь красоты и монашка совершенства.
Ип Ман прожил долгую жизнь властелина, и распри его с миром были свободные и мирные, как непорочная вода дождя. Гунн Эр выбрала стать средоточием идеи - совершенства справедливости, а стала рабыней обета, и дырявые, мертвые глаза мести, ухмылялись, смотрели на нее. Не воплотилась ее любовь. Не сбылась жизнь. И он без нее состоялся не весь. Наполовину. Остался без пуговицы… Но разве нам судить? «Непознаваемы, неприкосновенны. Проходите». А знаете, точно такой же танец, как Ип Манн и Гун Эр, исполнили в этом кино Кар Вай и его самая большая любовь – Китай… и Прошлое. P.S. Мы совсем по-другому сегодня глядим в наше былое. «Орда», «Жила-была одна баба», «Сибирский цирюльник», «Царь», «Утомленные солнцем»... «Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее» (А. Блок). Разбухшее то от крови, то от мании величия. Нам очень не хватает уверенной и неприкосновенной любви к своей родине, какою любит Китай Кар Вай. Идеализирующей сердцем, а не заказом.
|
|
| |
|