Суббота
14.12.2024
01:31
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | режиссёр Вонг Кар Вай - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
режиссёр Вонг Кар Вай
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:30 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
Вонг Кар Ва́й (кит. трад. 王家衛, упр. 王家卫, пиньинь Wáng Jiāwèi, мандаринское произношение — Ван Цзявэй, кантонское произношение — Вонг Ка Вай, р. 1958) — гонконгский кинорежиссёр и сценарист. Устоявшееся русское написание имени режиссера (Карвай) следует принимать с осторожностью, и букву «р» в нем произносить нежелательно. Это написание возникло из английской транскрипции кантонского произношения его имени (Kar Wai), выполненной на манер британского английского (в котором послегласное "r" не произносится). Звук «р» в кантонском диалекте китайского языка не существует. Дальнейшее перенесение этой транскрипции в другие языки, включая русский, привело к весьма неадекватным результатам. Более точным следует считать произношение "Ка Вай".

Биография

Вонг Кар Вай родился 17 июля 1958 года в Шанхае, Китай. В возрасте пяти лет он вместе с родителями переехал в Гонконг. После переезда он долго не мог адаптироваться к кантонскому диалекту, поэтому часами смотрел вместе с матерью фильмы в кинотеатрах для усвоения языка. Закончив в 1980 году Гонконгский политехнический университет по специальности «графический дизайн», он устраивается работать в телекомпанию TVB в качестве сценариста. В период с 1982 по 1987 год Карвай пишет сценарии более чем к десяти фильмам.

Режиссёрская работа
Художественное кино

В 1988 году он дебютирует с криминальной мелодрамой «Пока не высохнут слёзы». В этой режиссёрской работе отражается влияние «Злых улиц» (1974), Мартина Скорсезе, но в то же время уже четко просматривается «почерк» Кар Вая — неповторимая работа Кристофера Дойла, пустынные улицы, дешёвые азиатские общепиты и фатальное одиночество героев его картин. Успех фильма превзошел все ожидания критиков, несмотря на то, что это была его дебютная работа.

В следующей картине, драме «Дикие дни» (1991), уже полностью оформляется его индивидуальный стиль: прерывающаяся сюжетная линия, фокус на героях и атмосфере, неповторимый визуальный стиль и колоритные музыкальные темы. В азиатских кинотеатрах этот фильм вышел под названием «Подлинная история А-Фэя».

Венцом его творчества стала картина «Любовное настроение». Гениальная перетасовка героями, их судьбами, атмосферой и сюжетной линией. Фильм получил все возможные награды и призы в своей категории.

Карвай был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2006 году.

В 2007 году вышла его первая работа с американскими актерами «Мои черничные ночи».

Фильмография
Художественные фильмы

1988 — Пока не высохнут слёзы / 旺角卡門
1991 — Дикие дни / 阿飛正傳 (ā fēi zhèng zhuàn)
1994 — Чунцинский экспресс / 重慶森林 (Chóngqìng Sēnlín)
1994 — Прах времён / 東邪西毒 (Dōngxié Xīdú)
1995 — Падшие ангелы / 墮落天使 (Duo luo tian shi)
1997 — Счастливы вместе / 春光乍洩 (Chūn guāng zhà xiè)
2000 — Любовное настроение / 花樣年華 (Huā yàng nián huá)
2004 — 2046
2004 — Эрос (эпизод «Рука») / Eros (segment The Hand)
2007 — Мои черничные ночи / My Blueberry Nights
2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Я проехал 9000 километров, чтобы отдать его вам»
2008 — Прах времен - авторская редакция картины 1994 года, сделанная для адаптации фильма к американскому кинорынку.
2009 — Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai

Короткометражные фильмы

1996 — wkw/tk/1996@7′55″hk.net
1999 — Motorola StarTAC
2001 — Hua Yang De Nian Hua
2001 — Слежка
2002 — Шесть дней / Six Days — видеоклип для DJ Shadow
2007 — Рекламный ролик для Midnight poison fragrance (Dior)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Карвай

 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:32 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
Что мы знаем о Вонге Кар Вае …

ВОНГ КАР ВАЙ мало похож на мэтра. Поношенные джинсы, простенькая рубашка вместо костюма «от кутюр» и ни тени высокомерия. А ведь с середины 90-х скупые на похвалу западные критики величают гонконгского режиссера не иначе, как «азиатский гений», «один из величайших авторов наших дней». Есть от чего потерять голову, не мудрено утратить чувство реальности, но этих опасностей Вонгу Кар Ваю удалось избежать. Он остаётся самим собой – изменчивым и разным, «мигрируя» из жанра в жанр (от гангстерской драмы – к фильму о боевых единоборствах, от «черного фильма» - к романтической мелодраме), из эпохи в эпоху (из «актуальных» 90-х – во времена своего детства, в ностальгические 60-е). Вонг Кар Вай не первый снимает своих героев приплясывающей камерой, располагая их в новых китайских головоломках. Но он первый поместил персонажей в другое измерение, изменив время, в котором они живут. В их времени нет ни вчера, ни сегодня. Есть только вечное сейчас, длящееся мгновение – Present Continuous.

Именно манипуляции со временем – основной трюк Вонга Кар Вая. Так, в одном из главных шедевров конца 20 – начала 21 века и лучшем фильме режиссёра «Любовное настроение» мгновения то замедляют свой бег, растягиваются, степенно длятся, то обретают суматошную скорость, утекают неудержимо. Режиссер делает физическую абстракцию чем-то зримым, изменчивым и субъективным. И все же «ноу-хау» гонконгского режиссера кроется не столько в модерновой картинке, сколько в вольном обращении с фабульным материалом. Вонг Кар Вай относится к числу режиссеров интуитивного склада. Известно, что железному сценарию он предпочитает краткий сценарный план: каждый эпизод расписывается и уточняется непосредственно перед съемкой. Замысел у таких авторов не является незыблемой окаменелостью («Фильм готов, теперь осталось его снять»), он подвержен метаморфозам и трансформациям на всех этапах осуществления, открыт к сотворчеству случая, чуток к токам наития.

Поэт мегаполиса, остро чувствующий городские ритмы, специфику урбанистического пейзажа, режиссер, способный передать в кадре и беззащитность одинокой персоны в людском муравейнике и ее растворенность в потоке толпы, Вонг Кар Вай помешан на сигаретах. Он любит говорить: «Дым сигареты — продолжение чувств героев». В его фильмах постоянно звучит закадровый голос, который комментирует картинку, совершает экскурсы в былое, восполняет словом пробелы визуального пунктира. Но из-за кадра вещает не автор, а центральный персонаж (порой микрофон достается и кому-то из его окружения). Этот приём позволят сделать эпизод более «субъективным», обозначить зазор между автором-демиургом, героем-повествователем и экранной реальностью, которая всегда объемней и шире частного разумения.

В пластическом драйве его лент «обнаруживается та дефицитная для современного авторского кино энергия, что преобразует интеллектуальную рефлексию в живые эмоции». Фабульное построение имеет для Кар Вая вторичное значение, первичны здесь дым от сигарет, темные улочки городов, маленькие закусочные, неоновые огни, дождь и, конечно, музыка – всё то, что создаёт атмосферу лучших картин режиссёра.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz