Суббота
14.12.2024
14:07
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | наше форумное общение в Одноклассниках - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
наше форумное общение в Одноклассниках
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 19:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
КОЕ-ЧТО ИЗ НАШЕГО ФОРУМНОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ КШИШТОФА ЗАНУССИ

Светлана Знаменщикова 30.05.2009 22:18
На кинофоруме «Золотой Витязь» я посмотрела "Персона нон грата" и " Сердце на ладони" Занусси.
Сердце на ладони - мне кажется слишком прост и предсказуем... уж как-то легко было показано желание героя уйти из жизни, неправдоподобно. и юмор конечно такой, что никак не наводит на мысли о том, что в итоге он это сделает.
Персона нон грата - многим фильм понравился, что же касается меня, то мне просто немного мешали во время просмотра и отвлекали, поэтому объективно его оценить не могу

Александр Люлюшин 30.05.2009 22:53
Кое-что из Занусси я также видел и мог бы о нём поговорить! У меня, например, относительно этого режиссёра такой вот к Вам вопрос: что, на Ваш взгляд, объединяет увиденные Вами «Персону нон-грата» и «Сердце на ладони»?

Светлана Знаменщикова 30.05.2009 23:15
что касается Занусси, то, как я писала раньше, один из этих фильмов я толком-то и не видела.... смотрела его, отвлекаясь, но суть ясна )) мне даже больше понравилось то, как мы его после просмотра обсуждали. поэтому не могу по двум фильмам сказать, что их объединяет... первое, что напрашивается - это простота изложения (на мой взгляд). и сразу видно, что это именно его стиль, то ли атмосфера этому способствовала, что я уже ожидала именно его, не знаю...но, честно сказать, меня он не особо впечатлил и задел.. если может побольше его посмотреть. и жаль, что пропустила первый его фильм из ретроспективы, но тогда никак не могла присутствовать
вообще, по двум фильмам сложно судить. мне кажется необходимо увидеть больше, чтобы попытаться ответить, что же объединяет эти фильмы, потому что, если видишь несколько фильмов, начинаешь понимать стиль автора, то, что и как и почему он показывает и делает

Александр Люлюшин 31.05.2009 07:32
Наверняка, первый фильм «Защитные цвета» стал бы для Вас чуть ближе (причину этого я уже объяснял), хоть и не утверждаю, что режиссёра бы Вы полюбили! Однако, что здесь главное, Вы бы приобрели серьёзный опыт общения с другим, в том числе, польским кино, в к-ом на первый план выходят социальные проблемы тогдашнего социалистического общества! То, что Вы увидели сейчас, всё-таки произведения позднего Занусси и, как читал о нём, лучшими они для режиссёра не являются! Простота же его киноязыка объясняется, может, тем, что этот интеллектуал-психолог достаточно понятно, доступно и без загадок представляет своих сомневающихся, заблуждающихся, ищущих героев, находящих, в конце концов, необходимую истину.

Ирина Фёдорова 31.05.2009 16:43
Что касается Занусси, то я, к сожалению, видела не всю его ретроспективу. Защитные цвета и Сердце на ладони сняты с разницей почти в 30 лет и понять почерк режиссера, на мой взгляд, очень сложно. Фильмы м.б. просты и предсказуемы, как сказала Света, но м.б. этим они и интересны. Мне лично они понравились. Что касается Сердца на ладони - для меня главным было не попытки суицида молодого человека, а изменение богатого "реципиента", как он меняется, на мой взгляд, в положительную сторону. Ведь не зря же ему достается сердце не предполагаемого донора, а его подчиненного Ангела.

Светлана Знаменщикова 31.05.2009 17:04
не знаю, Ирина, насколько в Сердце на ладони показано изменение этого богатого "дедка" ))). это мне напомнило чем-то Остров Лунгина, когда шли споры о том, что в фильме не отображено становление, изменение и развитие героя... то же лично я вижу и здесь. больше показан результат, нежели процесс - он был везде одинаков, только в конце странным образом мы видим, как он раздает милостыню. с чего бы вдруг?!...

Александр Люлюшин 31.05.2009 17:09
Что до Занусси, то, если позволите, поинтересуюсь и у Вас, Ирина, а за счёт чего произошли (и нам поданы) изменения героя в лучшую сторону и причины получения сердца от непредполагаемого донора-Ангела? Показано это на уровне фактов-событий (как у Лунгина) или в процессе изменения личности?

Даша Костылёва 03.06.2009 00:40
Много сказано о Занусси уже здесь, но промолчать я тоже не могу... Мне "Персона нон грата" не показалась лёгкой. Этот фильм произвёл на меня глубокое впечатление... Мне польское кино, при первом с ним знакомстве, понравилось! Даже очень! Мне кажется, что кино кажется лёгким лишь тогда, когда не копаешь внутри фильма... Занусси ставит очень много вопросов.. Мне также понравилось, как он снимает... Чувства героя показаны как-то необычно... И ты не просто видишь, ты чувствуешь боль героя, отчаяние...
Мне близок главный герой "Персона нон грата"...
Мне вот очень интересно - А почему фильм носит именно такое название?

Александр Люлюшин 03.06.2009 06:23
«Персону нон-грата» не смотрел, потому вопросом о названии задаться не могу, а вот по поводу остального Ваше мнение узнать интересно! Вам не кажется, что лёгким (доступным, ненапрягающим или, может, даже банальным) кино, несмотря на возможные размышления, становится в связи с тем, КАК оно показано? Почему этот фильм Занусси Вам не кажется простым? Что необычного в киноязыке режиссёра? За счёт чего Вы начинаете чувствовать боль героя и его отчаяние? Почему Вам он (герой) нравится?

Даша Костылёва 03.06.2009 16:51
"Персона нон грата" Занусси
Ещё раз скажу, что для меня кино не является простым.... Занусси показывает человека, как пейзаж... Ты видишь не только его одежду, мимику, но и чувства... Лично я, наверное, впервые столкнулась с такими чувствами... В фильме много крупных планов, хотя они не такие крупные как у Бергмана, например, но это не мешает им придавать неповторимость какую-то... В кадре, практически, не бывает много людей... чаще - герой один, или с одним собеседником... Нельзя сказать, что в фильме мало слов... Нет, герои говорят, но часто говорят как бы тезисом + главный герой задумчив, речь его чаще медленна... он не спешит отвечать. Это позволяет, если не обдумать, то выделить то, над чем позже задумаешься...
Главный герой - человек, который прожил достаточно долгую жизнь... но который так и не научился плыть по течению жизни, так и не научился соглашаться. Его интерессует прошлое, потому что он не мыслит прошлого без будущего... Он не сожалеет, а предполагает, что, если бы его любимая женщина была жива, то они были сейчас вместе... Он не осуждает её и продолжает любить... Он не верит в сказки, он живёт настоящим, он верит в людей... Жаль, что его веру постоянно подрывают... Боль, которую он при этом чувствует можно увидеть в его глазах, жестах... Он ничего не хочет скрывать и ему хотелось бы узнать то, что для многих уже не имеет смысла.. Все считают его сумашедшим, он знает это, но не ненавидит людей за это, не пытается доказать им что-то, он пытается помочь хоть кому-то... И ему непонятно, почему, когда человеку протягивают руку помощи, он отказывается... Он не вызывает жалости, хотя является одиноким стариком, не имеющим ни настоящих друзей, ни любимой женщины, ни силы жить...

Александр Люлюшин 03.06.2009 17:15
Про Занусси больше пока спрашивать не буду, тк стоит всё-таки фильм посмотреть (рассуждаете Вы, по крайней мере, достаточно логично)! Думаю, за меня в этом отношении поработают те, кто фильм уже видел! ;-)

Александр Люлюшин 05.06.2009 20:19
Посмотрел, наконец, фильм «ПЕРСОНА НОН ГРАТА» Кшиштофа Занусси! Если спросят меня, посоветовал бы я это сделать остальным, то мой ответ, скорее, будет отрицательным! На мой взгляд, кино это слишком поверхностно рассказывает через историю взаимоотношений дипломатов разных стран о серьёзной проблеме возникновения сомнений внутри человека в определённые, кризисные моменты его жизни! Не соглашусь с Дашей, сказавшей, что можно увидеть чувства главного героя, тк, на мой взгляд, нам описательно показывается его состояние (о чём говорят Дашины же слова, что «герои говорят как бы тезисом»), а роль крупных планов при этом вообще ставится под сомнение – не раз по ходу фильма задавался вопросом, зачем, например, так крупно выхватывать обаятельного душку Михалкова, кажется, в очередной раз играющего здесь самого себя и наслаждающегося своим изысканным великолепием. Медленный темп речи героя связан, думаю, не с его размышлениями над тем, что следует сказать, а с его уже преклонным возрастом.
Сумасшедшим главного героя считают потому, что он начинает воспринимать себя персоной нон грата, т.е. человеком, якобы ставшем неугодным всему остальному миру (проявляется это в вечных подозрениях-сомнениях), и не может жить нормально, казалось бы, в ситуации, когда жизнью следует наслаждаться – демократия достигнута, а успокоение не пришло; к тому же добавилось крушение иллюзий, когда-то составлявших часть его жизни. Рассуждать о том, что «его любимая женщина была жива, то они были сейчас вместе», уверен, вообще не стоит – сослагательное наклонение здесь не уместно! Они, разумеется, были бы вместе, будь она сейчас жива, но волнует-то его не это, а тайна из прошлого – что связывало его супругу с нынешним русским зам.министра! Самым же неправдоподобным эпизодом фильма стала для меня сцена развеивания праха супруги и его возвращение в собственную резиденцию – слишком уж приторный хэппи-энд примирения со своим прошлым и уходом в мир иной!
Краткий вывод для меня – фильм не для многократного просмотра (что является подчас одной из главных причин отбора фильмов для Клуба) и, если показывать что-то из Занусси, то свой выбор останавливать не на этом фильме!

Даша Костылёва 08.06.2009 16:38
Рада, что Александр Анатольевич наконец-то посмотрел "Персона нон грата". Только не очень меня радует то, что Вы его восприняли несколько иначе... Жаль... Очень жаль... Хотя этого я в принципе и ожидала....
Не смотря на то, что Александр Анатольевич посоветовал не смотреть этот фильм, я бы фильм посмотрела ещё раз...
Вы говорите, Александр Анатольевич, что главный герой возомнил себя персоной нон грата... Возомнил? Почему он стал себя так воспринимать????

Александр Люлюшин 08.06.2009 16:58
Дашенька, странно Ваши слова звучат, что не очень Вас радует то, что я воспринял «Персону нон грата» несколько иначе … А могло быть по-другому? Хотя и сами Вы вроде бы уже ответили на этот вопрос! Пардон, и, кажется, я не употреблял в своих сообщениях слова «возомнил»! Я писал, что он начал «ВОСПРИНИМАТЬ себя персоной нон грата, т.е. человеком, якобы ставшем неугодным всему остальному миру»! А то, что стало причиной всему этому, кроется, наверно, в его нынешних переживаниях: смерть любимого человека, возрастной кризис, иная политическая ситуация в родной стране и т.д. Хотя, впрочем, я уже писал об этом!

Александр Люлюшин 17.06.2009 09:50
17 июня 2009 исполняется 70 лет выдающемуся польскому режиссёру-философу Кшиштофу Занусси. КШИШТОФ ЗАНУССИ закончил четыре курса физического факультета Варшавского Университета, затем в Ягеллонском Университете города Кракова изучал философию: «Однажды на экзамене профессор сказал, что у него создалось впечатление, будто меня больше занимает человек, к-ый пользуется некими прибором, нежели то, что можно при помощи этого прибора сделать. Это правда: люди мне более интересны, чем материя». Но ни физика, ни философия не увлекли Занусси так же сильно, как кинематограф: исследовать внутренний мир людей режиссёр решил с помощью кинокамеры, закончив Высшую киношколу в Лодзи. Камера Занусси – своеобразный микроскоп, под к-ым он предлагает зрителю внимательно рассмотреть мысли героев и их поступки. Занусси интересны незаурядные люди: «Масса обычно довольна тем, что она уже имеет, а настоящий герой – тот, у кого есть желание жить лучше, быть ближе к идеалам».

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz