Света_Чистякова | Дата: Вторник, 17.01.2012, 23:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Нестандартная история любви на фоне «красной» революции под чарующий голос несравненной Мирей Матье. Фильм о первой нежности, верности и первом предательстве. Кино о кино, сопровождающем все важные решения главных героев, ещё вчерашних детей. А чем обычно занимаются дети в отсутствие родителей? Правильно, веселятся! Вот и эти трое по-своему познают жизнь! Причём, так, что некоторые, так сказать, пикантные сцены не кажутся пошлыми или грубыми и ты проникаешься к героям далеко не чувством осуждения. Поэтому, я думаю, и стоит посмотреть этот фильм и поспорить на его счёт.
«МЕЧТАТЕЛИ» (англ. The Dreamers) 2003, Франция-Великобритания-Италия, 116 минут — исторический фильм по сценарию Гилберта Адэра
Действие фильма происходит накануне и во время майских событий 1968 года в Париже. Юный американец Мэттью приезжает в Париж по программе студенческого обмена, чтобы улучшить своё знание французского. Большую часть свободного времени он проводит в Синематеке, в компании других помешанных на кино подростков, наслаждаясь просмотром современных лент и киноклассики. Там он встречает своих ровесников, Изабель и Тео, которые утверждают, что при рождении были сросшимися близнецами. Новые знакомые приглашают Мэттью на время отсутствия родителей переехать в их квартиру. Постепенно американцу становится ясно, что близость Изабель и Тео балансирует на грани инцеста. Оторванные от мира студенческих волнений, все трое беззаветно отдаются сексуальным и психологическим экспериментам...
Съёмочная группа
Режиссёр: Бернардо Бертолуччи Сценарий: Гилберт Адэр Оператор: Фабио Чанкетти Художники: Жан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд Монтаж: Джакопо Куадри
В ролях
Ева Грин - Изабель Луи Гаррель - Тео Майкл Питт - Мэтью Анна Чанселлор -мать Робин Ренуччи - отец Флориан Кадиу - Патрик Инги Филлион - подруга Тео
Интересные факты
Фильм снят по одноимённой книге Гилберта Адэра, вдохновлённой романом Жана Кокто «Ужасные дети».
На роль Мэттью рассматривались кандидатуры Леонардо Ди Каприо и Джейка Джилленхола. Ди Каприо отказался из-за занятости в картине «Авиатор», а Джилленхол из-за слишком откровенных сцен.
Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра. Сцена, в которой у героини Евы Грин случайно загораются волосы от свечи, не была запланирована, но смотрелась она настолько органично, что режиссер решил оставить ее в фильме.
Премьера картины состоялась 1 сентября 2003 года в рамках Международного кинофестиваля в Венеции. Вольная трактовка молодежной сексуальной культуры 1960-х стала причиной негодования многих кинокритиков, в особенности в США, где картина получила самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
Киноаллюзии
Художественный мир фильма проникнут синефилией. По ходу фильма герои сознательно воспроизводят сцены из любимых ими фильмов либо повторяют характерные жесты любимых киногероев. Например, сцена, в которой герои пробегают через Лувр, — повторение пробежки через Лувр в ленте Годара «Посторонние». Изабель говорит, что её первыми словами по-английски были New York Herald Tribune — первая фраза американки в годаровской ленте «На последнем дыхании». Попытка самоубийства сопровождается кадрами самоубийства Мушетт из одноимённой ленты Брессона. Другие цитируемые героями фильмы — «Дамы Булонского леса» Брессона, «Золотой век» Бюнюэля, «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса, «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих, «Королева Кристина» с Гретой Гарбо, «Цилиндр» с Фредом Астером. В кинотеатре герои фильма смотрят культовый фильм Сэмюэла Фуллера «Шоковый коридор». В квартире висят постеры к фильмам Ингмара Бергмана («Персона»), Годара («Китаянка») и Антониони («Фотоувеличение»). Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
Награды
Европейская киноакадемия, 2004 год Номинация: Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Ева Грин) Номинация: Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссёра (Бернардо Бертолуччи)
Гойя, 2004 год Номинация: Лучший европейский фильм — «Франция, Италия, Великобритания»
Читайте литературный сценарий
http://kinoart.ru/2004/n5-article24.html#1
Смотрите трейлер и фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_161694570 http://vkontakte.ru/video16654766_161694539
|
|
| |
Любовь_Исакова | Дата: Четверг, 19.01.2012, 10:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Мне кажется, по-настоящему оценить этот фильм могут только те, у кого есть любимые братья или сёстры, с которыми одинаково думаешь, мечтаешь (и даже чувство юмора - одно на двоих)... Остальные зажмут нос и скажут: "Фи, как безнравственно!!!"
Я ничего безнравственного тут не вижу. Ведь никто не поймёт тебя так, как родной человек, с которым росли на одних книгах, фильмах. Такую гармонию во взрослой жизни уже не обретёшь... Один не так думает, другой не так смотрит, третий не понимает твоих шуток. Но надо (так требуют окружающие и нормы морали) вступать во взрослую жизнь, отлепляться от своей половинки... А зачем? Чтобы всю жизнь быть осколком разбитого зеркала? Мучаться и искать утраченную гармонию? Лучше оставить всё, как есть. Тем более, если это для тебя так же ествественно, как дышать. Так пусть будет неправильно, пусть будет против правил, по-детскому безбашенно и дико. Пусть будет революция, сметающая всё на своём пути!
А потом... Потом, наверное, получится всё, как у всех. Ведь любая революция рано или поздно захлёбывается. Или надо просто прекратить дышать. Но это так трудно (хотя одна попытка уже была сделана). Главное - Бертолуччи удалось показать, как человеческая душа мается в преддверии краха гармонии.
|
|
| |