"С НОВЫМ ГОДОМ!" 1973
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 19:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «С НОВЫМ ГОДОМ!» (фр. La Bonne Année) 1973, Франция-Италия, 110 минут — авантюрно-лирическая комедия Клода Лелуша
Дуэт гангстеров-профессионалов Симон и его сообщник Шарль планируют провернуть крупное ограбление ювелирного магазина. Но неожиданно Симон влюбляется в очаровательную владелицу антикварного магазина Франсуазу, чья лавка находится как раз по соседству с предполагаемым местом ограбления. Теперь главное, чтобы любовный роман не помешал осуществлению операции…
Съёмочная группа
Режиссёр: Клод Лелуш Сценарий: Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен Оператор: Клод Лелуш Композитор: Франсис Лэй Монтаж: Жорж Клотц
В ролях
Лино Вентура Франсуаза Фабиан Шарль Жерар Андре Фалькон Мирей Матьё Лило Клод Манн Фредерик де Паскуале Жерар Сир Сильвано Транквилли
Интересные факты
В одном из эпизодов (сцена в клубе) снялась Мирей Матье, её единственная роль в художественном кино.
Награды
Сан-Себастьян, 1973 год Победитель: Приз за лучшую мужскую роль (Лино Вентура) Победитель: Приз за лучшую женскую роль (Франсуаза Фабиан)
Британская академия, 1975 год Номинация: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Смотрите фильм
https://vk.com/video221964552_167129967
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 19:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| С Новым годом! La bonne année, 1973 Авантюрно-лирическая комедия
Симон, сбежавший из тюрьмы бандит, планирует со своим сообщником Шарло ограбление ювелирного магазина в Канне как раз накануне Нового года, но неожиданно влюбляется в очаровательную незамужнюю женщину Франсуаз, владелицу антикварной лавки по соседству.
В этом произведении Клода Лелуша удачно сочетаются криминальная лента, комедия и любовная история — и нет довольно типичной для данного французского кинематографиста мешанины событий, множества сюжетных линий, уже раздражающих своей красивостью открыточных видов, кадров автогонок, съёмок про съёмки и т. д., и т. п. Лино Вентура и Франсуаз Фабиан, которые заслуженно получили за свои роли премии на кинофестивале в Сан-Себастьяне, с нежностью и деликатностью разыграли на экране необычный любовный роман, причём мелодраматический сюжет отнюдь не помешал ходу гангстерской интриги. Влюблённый грабитель вовсе не намерен раскаиваться и перевоспитываться, чтобы тут же сочетаться законным счастливым браком. Всё несколько хитрее. И картина Лелуша настолько понравилась американцам, что в 1986 году, правда, без какого-либо успеха, они переделали её на свой лад, разыграв историю уже не на французской Ривьере, а в Палм Бич, в Калифорнии. Можно почти согласиться с мнением французского видеосправочника «Акай»: «Это, безусловно, лучший фильм Клода Лелуша».
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/927950/
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Вторник, 23.07.2019, 07:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Классическая лента Клода Лелуша "Мужчина и женщина"(1966), окончательно завершившая эпоху французской "Новой волны" 60-х годов 20-го века, стала, как известно, проклятием для него самого. Режиссёр (он же и оператор, что важно - в картине есть обаяние подлинности) был обречён возвращаться к ней и её секретам, в том числе и секретам её успеха, снова и снова. В криминальной комедии "С Новым годом", где специально дан отсчёт времени, от старого фильма к новому, и столько же отсидел главный герой Симон за ограбление ювелирного магазина, и настолько же, как показывает сам режиссёр, изменилось кино, - Лелуш даёт эпиграф - финал той давней картины. После чего начинается дружный свист, - ленту показывают в тюрьме, на Новый год. Сказочки, позор! - свистят заключённые. Мало кто смог бы -и захотел - в те годы позволить себе подобную самоиронию. Тем более, новая лента опять-таки, в конечном счёте, о мужчине и женщине, где обрамляющее историю, рассказанную в цвете, чёрно-белое изображение - это ностальгия по ясным и чётким сюжетам, совпадающим по времени с самим временем, которое должно бы отражать, - но уже не отражает, - кино. В таком контексте фраза героини, хозяйки антикварного мебельного магазина, любовно оглядывающей столик времён Людовика XYI, как известно, казнённого на гильотине, звучит особенно выразительно: "Даже от революции бывает польза. Обломки растут в цене". Собственно, и весь фильм о том, что люди, всё ещё находящиеся внутри эпохи, требовавшей настоящих чувств, отказываются быть "обломками". Естественно, кино здесь в центре режиссёрской концепции. В ключевом эпизоде домашней вечеринки, устроенной героиней перед Рождеством, куда она пригласила своего будущего мужчину-на-всю-жизнь, задетый - и заезжий её любовник-итальянец вдруг начинает пытать молчаливого Симона-Вентуру: "Как, Вы не видели фильм "Перед революцией"? Это же Бертолуччи!" (Напомню, что в той итальянской картине 1964 года было много разговоров о кино). И дальше уже совсем издевательски: "Ну уж мужчину и женщину"-то вы точно видели! Как, и это тоже пропустили?!" Лелуш здесь совершенно откровенно защищается от "интеллектуалов", повернувшихся к нему спиной, после временного помрачения успехом его гламурного шедевра. У нас было то же самое, режиссёра буквально прокляли за "буржуазность", начиная прямо со следующей по времени за "Мужчиной и женщиной" ленты "Жить, чтобы жить" небезосновательно, кстати. Его-то виртуозные, насыщенные неожиданно глубокими, как бы скользящими диалогами, включая "С Новым годом", именно что "После революции", включая отношения полов, - ну почти как у Антониони - после уже открытого Отчуждения между женщинами и мужчинами. А как снова хочется настоящего, интимно-своего! Но времена действительно изменились, и это надо отрефлексировать. "Она живёт, как мужик!" (то есть - меняет партнеров, и бросает их, когда захочет - сама), - но это потому, что "иначе не смогла бы дождаться" действительно любимого человека. И Лелуш снова возвращается на круги своя. И в новой ленте, - "Вся жизнь"(1974) уже прямо введёт новую историю Мужчины и Женщины в историю кино, заодно пройдясь по Новой волне, как и положено ренегату и ревизионисту, - потому что нельзя мумифицировать прошлое, в том число и прошлое кинематографа, потому что его можно любить только в том случае, если оно, уйдя, не перестало быть настоящим.
|
|
| |
|