Понедельник
25.11.2024
21:32
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БЕЗ КОНЦА" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"БЕЗ КОНЦА" 1984
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 14:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«БЕЗ КОНЦА» (Bez konca) 1984, Польша, 109 минут

Поделюсь впечатлениями от ещё одного фильма Кшиштофа Кесьлевского! Как же узнаваема эта история, возникшая до главных фильмов Мастера: Снова восхитительная музыка Збигнева Прайснера, отсылающая нас то к «Синему», то к «Двойной жизни Вероники», то к Декалогу»! Снова встреча с очень хорошо знакомыми по другим фильмам автора актёрами (главная героиня из «Короткого фильма о любви», молодой человек, путешествующий из фильма в фильм в «Декалоге» и др.)! Снова целый набор загадок, не имеющих ответа (откуда-то появившийся вопросительный знак, вдруг остановившаяся машина, непонятно как исчезнувшая газета, пронзительный звук от обода стакана и т.д.)! Снова кино о любви, но на этот раз не только с философским смыслом, но и актуальной для тогдашней социалистической Польши политической проблематикой!

Уже начало фильма не может оставить равнодушным, когда пред нами предстаёт молодой человек, рассказывающий о своей жизни:

«Я умер четыре дня назад. Утром, как всегда, сел в машину, стал ждать Улю и Яцека. Разогревался мотор, по радио передавали, что атмосферное давление понижено. И вдруг меня охватил страх, что сейчас заболит сердце. Но оно даже не успело заболеть, я только почувствовал страх, глубоко вздохнул – и всё. Я подумал: взойдут ли мои голландские дыньки на балконе. Уля и Яцек вышли из дома. Яцек застегивал ранец, Уля шла к машине, а я начал от неё отдаляться. Увидел, что она пытается открыть дверцу и не может. А я всё это вижу немного сверху, я даже удивился, что смотрю на всё сверху, хотя сижу в машине за рулём. Мне было хорошо и спокойно. И было очень тихо, хотя Уля, похоже, кричала. Я не чувствовал ни головной боли после первой сигареты, ни тяжести ключей, которые всегда оттягивали мне карман пиджака. Какое-то время я думал, что мог бы вернуться обратно, к себе, мог бы отвезти ребёнка в школу. Но так как было намного лучше ... Я смотрел, как меня отпевают, как закрывают гроб ...»

И далее разворачивается история об умершем адвокате и его вдове, к-ая вдруг понимает, что любила мужа гораздо больше, чем ей казалось, пока он был жив:

« ... 36 дней назад умер мой муж. Был и вдруг нет его. Сначала я думала, что не очень люблю его – немножко люблю. А может, и не думала об этом. Дом, работа, магазины. У меня было так много, а я и не знала об этом. Не могу представить, что бывали дни, когда я его ненавидела. Я не знала, что была счастлива, только теперь поняла, что была, и не могу с этим примириться. Не могу. Всё время вижу его перед глазами ...»

Тема смерти, ставшая чуть ли не основной в последующих работах Кесьлевского, изучается и здесь. Не берусь судить в правомерности поступков героев (или, если рассматривать основную, метафизическую линию фильма – поступка героини), но приводимое в конце фильма стихотворение отражает причастность к нему многих:

«Когда же я всё-таки из бодрого волчонка
В облезлого стал превращаться пса?
Совсем недавно был я счастлив, когда летел как пуля,
А прохладный ветер так весело свистел в ушах.
Теперь от ветра лишь дрожу я,
Но может не от ветра, а от страха,
И глаз блестит лишь потому, что свет костра в нём отразился?
Когда же на меня ошейник тот надели?
Или я сам поплёлся, скромно глада в землю?
Боже, ведь Ты всё можешь,
Наверно, даже жалкого червя
Ты, если б захотел, то сделал гордым.
Так помоги мне, о, Всесильный,
Верни мне то, что потерял я.
Или внуши мне, что живу я вольно,
Хотя и плáчу ...»

Помог ли …? Об этом, пожалуй, умолчу …!

Съёмочная группа

Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский
Сценарий: Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Песевич
Продюсер: Ричард Чутковски
Оператор: Яцек Петрицкий
Композитор: Збигнев Прайснер
Художники: Аллан Старски, Веслава Старска, Магдалена Дипон, Тереза Грубер
Монтаж: Кристина Рутковска

В ролях

Гражина Шаполовска
Мария Пакульнис
Александр Бардини
Ежи Радзивилович
Артур Барцишь
Михал Байор
Марек Кондрат
Тадеуш Брадецкий
Дэниэл Уэбб
Кшиштоф Кшеминьский

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159575534

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 04.05.2011, 09:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
6 мая 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №23 (263) сезона 2010-2011
«БЕЗ КОНЦА»
режиссёр Кшиштоф Кесьлевский, Польша

О фильме «БЕЗ КОНЦА» посетитель сайта http://www.kinopoisk.ru

***

В фильмах Кшиштофа Кесьлёвского даже обычный луч света, проходящий через окно и падающий на лицо человека до невероятного точно передаёт настроение лета и радости от солнечного света… Фильмы этого мастера изначально придерживаются высокого уровня, хотя достаточно часто и показывают самые простые, обычные вещи. Зато как показывают. Настолько правдоподобно, что через некоторое время забываешь о том, что ты смотришь фильм и словно уже сам оказываешься по ту сторону экрана. И этот фильм не исключение.

***

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 06.05.2011, 20:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«БЕЗ КОНЦА»
Экзистенциальная драма

Польский режиссёр Кшиштоф Кесьлёвский поставил ещё в 1984 году картину, которая называется весьма символично и содержит поразительные прозрения художника о том, что произойдёт с ним самим именно через двенадцатилетний цикл.

Герой фильма Антек Зыро, адвокат примерно в возрасте Христа, сыгранный Ежи Радзивиловичем (что тоже является значимым фактом, поскольку до этого актёр прославился в дилогии «Человек из мрамора» и «Человек из железа» Анджея Вайды), появляется на экране… уже умершим, рассказывая, что с ним случился сердечный приступ прямо в машине, когда жены Ули не было рядом. И вот теперь она осталась одна с десятилетним сыном Яцеком, вынуждена не только заботиться о себе и ребёнке, но и помогать жене Дарека Стаха, участника забастовки и прежнего подзащитного Антека, чтобы освободить заключённого из тюрьмы после введения в Польше военного положения в декабре 1981 года. Лишь после смерти своего мужа Уля начинает понимать, насколько он был необходим — и Антек порой присутствует в кадре, даже подаёт ей знаки. Но и в момент его отсутствия всё равно ощущается некое незримое соседство до боли близкого человека, ради которого молодая вдова готова проститься с жизнью, чтобы уйти, обнявшись с ним, вроде бы здесь и сейчас, хотя уже за пределами этого мира.

То есть ещё за 10 лет до ленты «Три цвета: синий» Кесьлёвский проиграл при посредстве своих «кинематографических инструментов» целый ряд схожих тем — прежде всего, повествующих о том, как тяжело жить после смерти любимого, пытаясь во что бы то ни стало продолжить оставленное им дело и обрести покой для своей измученной души. Типичная для польского кино второй половины 70-х — первой половины 80-х годов концепция «морального непокоя» тоже нашла отражение в картине «Без конца». Чего стоит одна лишь сцена в суде, когда забастовщика Стаха приговаривают к условному сроку, он может идти домой, но и бывший заключённый, и защищавший его старый адвокат, учитель Антека, и жена подсудимого с ребёнком, и Уля сидят какое-то время в оцепенении, будто совершив подлое предательство, вообще согласившись на это судилище, устроенное властями. Играет же этого так не желавшего примириться рабочего-бунтаря с внешностью застенчивого интеллигента молодой актёр Артур Барчишь, который потом в телецикле «Декалог» будет молчаливо присутствовать в каждой серии, словно исполняя роль Совести, Судьбы и Рока в одном лице.

Однако социально-политические страсти, тогда всерьёз владевшие умами поляков (а Кшиштоф Кесьлёвский — не исключение!), ныне поневоле отступают на второй план и даже кажутся излишними по сравнению с неизбывной драмой женщины, навеки потерявшей своего мужа. И, как ни странно, фильм уже не кажется безысходным, не производит того мрачного, тягостного впечатления, которое оказал на видевших его в середине 80-х. Режиссёр вовсе не избавляет героев от роковой смерти, как это сделал своей властью творца в финале трилогии «Три цвета». Напротив, он даёт им соединиться за порогом бытия — и в этом есть совершенно неожиданное просветление, как, допустим, и в параллельно снятой ленте «Любовь до смерти» француза Алена Рене, где инобытие с возлюбленным куда дороже героине, чем земное существование без него.

А наше знание о безвременной кончине автора «Без конца» на 55-м году жизни, почти в точке «золотого сечения жизни» (кстати, эта картина снята Кесьлёвским после того, как ему исполнилось 42 года — «половинный срок кармы»), наоборот, позволяет нам убедиться, что мёртвые, на самом-то деле, никуда не исчезают, продолжая жить среди живых и как-то воздействовать на их судьбы. В этом плане название «Без конца» — отнюдь не тупиковое, не безнадёжное, не растерянное. Героиня сознательно и целеустремлённо удаляется в бесконечное — не так ли и сам Кшиштоф Кесьлёвский поступит десять лет спустя, говоря о решительном отказе снимать кино из-за своей чрезвычайной усталости. Смерть воспринимается с большим облегчением — и человек растворяется в вечности с чувством исполненного долга. Отныне он пребудет навсегда!

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/840507/

 
Саша_НадобенкоДата: Пятница, 06.05.2011, 20:06 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Статус: Offline
Мне было очень жаль, что не получилось остаться на обсуждение. Фильм очень понравился, правда после него почти час многое вокруг казалось каким-то странным и таинственным. dry

Первое, что для меня осталось непонятным то, почему суд закончился таким непонятным, мне даже показалось тяжелым молчанием? Разве главные герои не этого добивались.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 06.05.2011, 21:21 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
А разве они добивались победы в суде? Разве для них более важным было собственное благо? Разве ради этого устраивал голодовки и прочие акции будущий освобожденный, за к-го до своей смерти хлопотал молодой адвокат? wink
 
Владислав_НичипоровДата: Пятница, 06.05.2011, 23:21 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 111
Статус: Offline
"А Вы когда-либо теряли близкого Вам человека?"...

В своей драме «Без конца» режиссёр Кшиштоф Кесьлевский раскрывает перед нами диалектику души главной героини — Ули — в тот трагичный для неё момент утраты мужа. Однако легко заметить, что сразу после смерти девушка не испытывает глубоких страданий... Как бы задета, а ещё даже очень жива... Но всё когда-нибудь начинается (хотя такая плавность мысли не специфична для подобной ситуации). Она стала чувствовать, что чего-то не хватает (дополинительный кофе, впрочем, не нужный). Странные ситуации стали разворачиваться перед нею (то вопросительные знаки, как ниоткуда, большая чёрная собака).

И Уле всё больше становится понятно, что утрата мужа для неё — это, действительно, горе, потому что ей его не хватает, и героиня, порывшись в себе, понимает, что любила его... и самое страшное — любит...

Именно это и является, как я считаю, её фатальной ошибкой, что любила она одного своего мужа, и следовательно жить может только для него одного. Героиня «разрезает» свой жизненный путь, как провод телефона... (о сыне она и не задумывается). И уходит к мужу... вот так бы и закончилась эта скучная история, но одно НО! Она не заканчивается! Никогда!

Как мне кажется, в эту историю вложен ещё и глубокий философско-религиозный смысл: период после смерти мужа (героиня упоминает 36 дней, и после небольшого промежутка около сорока, по моим субъективным предположениям) — время поразмыслить для Ули над смыслом жизни, когда она постигает через страданья таинство любви. Думаю, душа её, проходит в этот период через земные страдания (мытарства), чтобы очиститься и пройти в царство вечности, к Мужу (однако она жива ещё... и надо умереть, чтобы быть с любимым человеком)! И тут-то и встаёт вопрос - как это так получается, что для попадания в Вечность нужно кончать жизнь самоубийством?! Странно. Но вдруг стало понятно, что место, куда они попадают — вовсе не Рай, а именно Вечность (аналогия с Мастером и Маргаритой), где жива одна только их Любовь!

Не знаю, что дальше, но они вместе и самое главное любят друг друга.

Сообщение отредактировал Владислав_Ничипоров - Пятница, 06.05.2011, 23:23
 
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 16.11.2014, 19:04 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Печальный, неторопливый, задумчивый и в тоже время простой и понятный фильм Кшиштофа Кесьлёвского, описывающий политические судебные процессы в Польше при военном положении с необычной точки зрения, а именно бессмертной любви. Фильм о выборе, который делает человек в решающие моменты, о некотором переосмыслении, о поиске себя после того, как судьба беспощадно выбила из привычной колеи и против воли заставила перейти от одного этапа бытия к другому. В фильме немало политики, но, тем не менее, всё происходящее на экране близко и понятно каждому человеку. А всё потому, что герои Кесьлёвского такие же как все мы – реальные и осязаемые. Незабываемый, глубокий фильм о душевной жизни человека.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz