"ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ" 1999
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 23.10.2010, 05:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» (исп. Todo sobre mi madre) 1999, Испания-Франция, 101 минута — драма Педро Альмодовара, завоевавшая 40 различных призов, в том числе премии «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и BAFTA как лучший иностранный фильм, две награды Каннского кинофестиваля, семь национальных испанских премий «Гойя», приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне
Мануэла работает в клинике по трансплантации органов в Мадриде. Она живёт со своим 17-летним сыном Эстебаном. Немного замкнутый в себе Эстебан увлекается стихами и старыми фильмами. Но главный объект его интереса, постоянных исследований и анализа — это прошлое его матери и как следствие судьба отца, которого он никогда не знал. Он начинает писать сценарий под названием «Все о моей матери». В день рождения Эстебана Мануэла обещает сделать ему подарок — раскрыть тщательно скрываемую тайну, хоть это будет неприятно и нелегко.
Но нечто непредвиденное случится в эту ночь, нечто, что заставит Мануэлу вернуться в город своей юности (из которого сбежала 17 лет назад) — Барселону, чтобы найти Эстебана-отца, поискам которого посвятил свою жизнь Эстебан-сын. Здесь она обретёт новых друзей, разрешит давние проблемы и найдёт в себе силы, чтобы в который раз начать всё с чистого листа.
Головокружительное путешествие в царство модернизма, сюрреализма, поп-культуры и гомосексуализма.
Съёмочная группа
Режиссёр: Педро Альмодовар Продюсеры: Агустин Альмодовар, Мишель Рубен Автор сценария: Педро Альмодовар Оператор: Аффонсу Беату Композиторы: Альберто Иглесиас, Дино Салуззи Художники: Сабина Дайгелер, Хосе Мария Де Коссио, Антксон Гомез, Федерико Дж. Гарсия, Энрике Гарсия Монтаж: Хосе Салседо
В ролях
Сесилия Рот — Мануэла Колеман Эчеваррия Мариса Паредес — Ума Рохо («Дымка») Кандела Пенья — Нина Крус Антония Сан Хуан — «Радость» Пенелопа Крус — сестра Мария Роза Санз
Интересные факты
«Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, бо́льшая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери».
Альмодовар отмечает трех актрис и три роли, повлиявших на него и на его замысел больше всего, - Джину Роулэндс («Начало ночи»), Бетт Дэвис («Все о Еве»), Роми Шнайдер («Главное – любить»).
Мануэла Колеман - героиня фильма Педро Альмодовара «Цветок моей тайны».
Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
В сцене постановки «Трамвая «Желания» использованы диалоги из одноименного фильма (1951) Элиа Казана, а не из оригинальной пьесы Теннеси Уильямса.
В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай «Желание» Уильямса) «Я всегда зависела от доброты незнакомцев» и отмечает, что в его фильме все незнакомцы – женщины.
По признанию Альмодовара, название «Все о моей матери» намекает на классический фильм Джозефа Л. Манкиевича «Все о Еве» (1950).
Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
Цитаты
Трамвай «Желание» переехал в мою жизнь.
У успеха нет ни вкуса, ни запаха, а когда привыкаешь, нет и его.
Быть настоящей женщиной — удовольствие дорогое. И скупиться тут не стоит. Потому что ты становишься настоящей женщиной только тогда, когда больше похожа на такую, какой хочешь быть.
Диалоги
— А ты смогла бы ради меня пойти на панель? — Я и так сделала для тебя всё, что смогла.
— Кто эта женщина? — Эта женщина — его отец!
Награды
Оскар-2000 лучший иноязычный фильм
БАФТА-2000 лучший иноязычный фильм приз им. Дэвида Лина за режиссуру - Педро Альмодовар лучший оригинальный сценарий - Педро Альмодовар (номинация)
Золотой глобус-2000 лучший иноязычный фильм
Канны-1999 лучший режиссер - Педро Альмодовар приз экуменического жюри - Педро Альмодовар
Гойя-2000 лучший режиссер - Педро Альмодовар лучший монтаж - Хосе Сальседо лучший фильм лучшая женская роль - Сесилия Рот лучшая музыка - Альберто Иглесиас лучшее производство - Эстер Гарсиа лучший звук - Мигель Рехас и др. лучший оператор - Аффонсо Беато (номинация) лучшие костюмы - Сабин Дайжеле, Хосе Мария Де Коссио (номинация) лучший грим - Хуан Педро Эрнандес и др. (номинация) лучшая актриса-новичок - Антония Сан Хуан (номинация) лучший художник - Антксон Гомес (номинация) лучший оригинальный сценарий - Педро Альмодовар (номинация) лучшая женская роль второго плана - Кандела Пенья (номинация)
AFI Award-2000 (Награда Австралийского киноинститута) лучший иностранный фильм (номинация)
Чешские львы-2001 лучший иноязычный фильм (номинация)
Сезар-2000 лучший иностранный фильм
Давид ди Донателло-2000 лучший иностранный фильм
European Film Award-1999 лучшая женская роль - Сесилия Рот лучший фильм приз зрительских симпатий лучшему режиссеру - Педро Альмодовар
Сан Себастьян-1999 ФИПРЕССИ фильму года - Педро Альмодовар
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_170019230
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 23.10.2010, 05:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» НА ФОРУМЕ САЙТА ОДНОКЛАССНИКИ Оля Подопригора 06.04.2008 22:31 а я вчера смотрела Альмодовара! "Все о моей матери"!!! замечательный фильм )) он заставляет не впадать в уныние даже а катастрофических ситуациях! а главное – фильм о женщинах!!! последнее время часто плачу над фильмами, но в этот раз были такие резкие перепады, что ты плачешь и потом улыбаешься!!! очень сильно режиссер сыграл на эмоциях =) Александр Люлюшин 07.04.2008 06:13 На мой взгляд, вместе с Антониони Альмодовар является главным исследователем женской души! Только делает это он совсем по-особому! Если антониониевская некоммуникабельность даже не предполагает какой-то весёлости, то у испанца всё «на грани нервного срыва» (по названию одного из его фильмов) – то в смех, то в слёзы! Оля Подопригора 07.04.2008 11:24 дадада! (уж простите за немногословность..) Елена Батракова 06.10.2008 19:09 Всё о моей матери. Господин Альмодовар, на какой адрес Вам слать открытки в форме сердечек? Провсхлипывала весь фильм, даже когда на экране не происходило ничего трагического. Прочное ощущение, будто что-то упустила. О чём этот фильм? О неравноправии любви? О вознаграждении? Олечка, надеюсь, от тебя что-нибудь услышать по этому поводу; от остальных тоже. Оля Подопригора 06.10.2008 19:45 О! Альмодовар! "Всё о моей матери" супер фильм! )) не знаю насколько фильм о неравноправной любви... думаю скорее о том, как люди ошибаются в любимых! о том что они не могут признать то, что всё меняется... и то что надо прощать! о том, что даже самая маленькая надежда может осуществиться! не знаю. может, я и ошибаюсь... Елена Батракова 06.10.2008 19:56 Оля! Просто в этом фильме все несчастны. Несчастна беременная Роса, не встречающая понимания матери. Несчастна Дымка со своей любовницей наркоманкой. Хорошие люди все несчастны и теряют свои сокровища. Оля Подопригора 06.10.2008 20:04 вот-вот! жаль, что они несчастны. но те, кто их обижает - тоже несут наказание... Александр Люлюшин 06.10.2008 20:15 Знаете, я хочу Вам кое-что предложить! Может, оставим этот разговор по фильму "Всё о моей матери" до лучших времён? Например, до первой половины 2009 года? ааа? ;-) Оля Подопригора 06.10.2008 20:24 ааааааааа!!! 15 мая 2009 года Киноклуб «Ностальгия» представляет предпоследний фильм 10-го сезона «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» режиссёр Педро Альмодовар, Испания-Франция Александр Люлюшин 14.05.2009 13:44 Народ, Вы не забыли, что завтра пятница? Может, вспомним об Альмодоваре и каждый расскажет о своих впечатлениях-знаниях о нём? ;-) Оля Подопригора 14.05.2009 13:55 АЛЬМОДОВАР!!! хм… ну, я думаю все знают, ЧТО он для меня значит! потому писать о нем и сложно, и просто. Просто, потому что много можно сказать, а сложно, т.к. в основном это эмоции... Альмодовар гениален! он показывает женщин ТАК, как никто другой. Он чувствует их! Конечно, в каждом фильме главный герой – героиня! Яркие краски, яркие женщины, интересные места! Жаркая Испания! постмодернизм! Вся палитра чувств есть в фильмах Педро Альмодовара! Светлана Знаменщикова 14.05.2009 15:47 что касается меня, то я далеко не знаток Альмодовара, поскольку видела всего 1 его фильм - "Поговори с ней". и, вспоминая свои ощущения, кажется, что это очень мягкий режиссер, показывающий все действительно мягко и чувственно ) интересно было бы посмотреть и другие его фильмы, и пятница поможет это сделать ))) Ирина Фёдорова 14.05.2009 19:51 Для меня "знакомство" с Альмодоваром ещё не состоялось. Надеюсь, завтра всё сложится. Александр Люлюшин 14.05.2009 20:31 Фильмов этого испанского режиссёра я видел достаточно, но также не считаю себя его великим знатоком и поклонником. Однако в продолжение разговора слепил сегодня такой вот ассоциативный опус о самом главном из жизни и творчества большого ироничного Художника по фамилии Альмодовар: Анормальность. Бунюэль+Бергман. Возмущение. Гомосексуализм. Динамика. Европеец. Женщина. Знойность. Испания. Кич. Любовь. Мудрость. Непосредственность. Оскар. Постмодернизм. Религия. Секс/Страсть. Талант. Убедительность. Фантастичность. Хулиганство. Цвет. Чувственность. Шок. Щедрость. Экстравагантность. Юмор. Яркость. Наталья Апенянская 15.05.2009 22:42 Интересное получилось обсуждение фильма. Светлана Знаменщикова 15.05.2009 23:01 ага, мне правда кажется, что почти всегда обсуждения получаются интересными. еще лучше, когда есть 2 противоположные точки зрения, отчего страсти накаляются )) и более остро обсуждаются вопросы )))) Даша Костылёва 16.05.2009 08:42 Очень здорово, когда люди имеют своё мнение... поэтому интересно говорить и спорить... Александр Люлюшин 16.05.2009 09:24 Осталось только понять, благодаря чему возникли различные точки зрения и обсуждение получилось! Думаю, связано это в первую очередь не с тем, что люди «просто» имели своё мнение, а, скорее, с особенностью киноязыка Альмодовара, к-ый и вызвал такие расхождения! Подумаем вместе, что же явилось действительной причиной накалившихся страстей? ;-) Оля Подопригора 16.05.2009 12:39 Знаете, я пересмотрела много фильмов Альмодовара (нет, я не маньяк) и думаю, что на его фильмы может быть даже не 2, а гораздо больше противоположных мнения. Знаю, что многие осуждают его даже за нетрадиционную ориентацию (надеюсь, в нашем клубе таких нет :)). Его фильмы очень живые, яркие. Героини там очень часто непосредственные дамы, они говорят что думают (а точнее то, что думает Альмодовар). Во всех фильмах есть очень много от женской души! вот честное слово! там вся наша противоречивость! Потому и споров может быть много, фильмы-то так же противоречивы, как и их герои. И в них, мне кажется, нельзя выделить однозначно хороших и плохих героев. Александр Анатольевич правильно написал и сказал, что Альмодовар = Бунюэль+Бергман. Ведь Педро Альмодовар тоже очень ярко протягивает в своих произведениях проблему непонимания. Ирина Фёдорова 16.05.2009 14:32 А мне знакомство с Альмодоваром очень понравилось. Не отказалась бы продолжить.
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» Фильм Альмодовара начинается планами капельниц, кислородных подушек – госпитальных систем жизнеобеспечения. Приборы поддерживают жизнь человека, отвоевывая у смерти еще один вдох-выдох. Музыка – жестокое танго. Можно плакать. От слез не спастись: я не встречал пока никого, кто не плакал бы на этом фильме. Главная героиня работает в медицинском центре по трансплантации органов. Мы смотрим, как контейнер с бьющимся еще сердцем летит самолетом через Испанию, чтобы сердце только что умершего человека продолжило биться в груди еще живого. Чтобы жизнь продолжалась. Если чужое сердце, искусственные органы, ложь, перемена пола, обман и игра поддержат чье-то дыхание еще хоть на одну секунду – значит, нужно обманывать, играть, трансплантировать органы. В борьбе за жизнь нет запрещенных приемов. Язык, на котором говорит Альмодовар, – язык семейной мелодрамы: материнская любовь, обретение родственников, смерть при родах, разбитые и исцеленные сердца. Предельно чувственный мир, где каждый предмет выделен ярким цветом, каждая черта лица подчеркнута гримом, микрофон ловит щебетание птиц, гудки машин, стук каблуков. Фильм о жизни – значит, слушаем жизнь, смотрим жизнь. Во всех оттенках, которые дано различать глазу, во всех частотах, которые воспринимает слух. Альмодовар пренебрегает очевидными эффектами, которые соблазнили бы другого режиссера. Вот сцена, где один из героев попадает под автомобиль. Ни единого общего плана. Даже автомобиль толком не видно. Просто разбивается лобовое стекло экрана в месиво летящих серых частиц: осколков, капель дождя, асфальта, кафеля. Поток прекращается, и мы не сразу понимаем, какой из оттенков серого принадлежит асфальту, какой - стенам домов. Несколько секунд спустя в глубине кадра появляются красные туфельки, и мы начинаем соображать, где небо, где земля. 14 лет назад, работая над «Законом желания», Альмодовар собирал в пипетку слезы и наносил их на объектив камеры. Сам он говорит, что, размышляя над съемкой очередного эпизода, он просто представляет себя на месте героя, потому что не владеет режиссерскими приемами, которым учат в институте. Великие фильмы, как любовь, как жизнь, – работа сердца. Алексей Васильев http://www.afisha.ru/movie/165748/review/143961/#addrootcomment
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:01 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Всё, что мы всегда знали об Альмодоваре, но с удовольствием увидели вновь «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» До Москвы наконец-то добрался последний фильм Педро Альмодовара "Все о моей матери" - тот самый, за который выдающемуся испанскому режиссеру не дали "Золотую пальмовую ветвь" в Канне, но вручили "Оскара"-99 в номинации "Лучший иноязычный фильм". Теперь достаточно дойти до кинотеатра "Ролан", где осуществляется эксклюзивный прокат картины, дабы составить о ней собственное мнение. Уже по названию можно было догадаться, что фильм будет предельно окровененным. Он и впрямь оказался едва ли не исповедальным, однако режиссеру гораздо удобнее лить слезы или скабрезничать, прикрывшись женской маской. Очаровательный, пронзительно-красивый, пошло повторять это слово, тем более по поводу Альмодовара, но повторим еще раз - невероятно стильный фильм, грешащий лишь одним преступлением против вкуса - странным для эстета Альмодовара желанием разобраться, что же такое хорошо и что - плохо. Ответ банален донельзя, известен до начала просмотра, однако стоит посмотреть "Все о моей матери", чтобы припасть к простой истине вместе с непоследним кинематографистом современности. Все, что служит продлению и преумножению жизни, - хорошо. Все, что губит ее и сокращает, - разумеется, плохо. Фильм открывает набросок типичной сейчас "ячейки общества" во главе с мамой-одиночкой, очень похожей на многие другие, на свой лад счастливые семьи. Мама Мануэла дарит сыну Эстебану книжки Трумена Капоте, за ужином они смотрят "Все о Еве" Манкевича, наслаждаясь игрой Бетт Дэвис в заглавной роли. На всех девичьих фотографиях матери зияет дыра на месте предполагаемого отца. Сын фанатично посещает спектакли некой известной антрепризы, где идет "Трамвай "Желание", не подозревая, что родители познакомились благодаря любительской постановке этой пьесы, а коллизия Стэнли Ковальски - Стелла фактически повторяет семейную драму, предшествовавшую его рождению. Мальчик, впрочем, бредит образом Бланш Дюбуа... Перед нами воспроизведена вполне банальная житейская коллизия, в коей даже есть некий воспитательный смысл: вот как не надо воспитывать сыновей. Однако проблемной эта семья уже не станет, судьба здесь распоряжается жестоко. В день своего шестнадцатилетия Эстебан посещает любимый спектакль, пытается взять автограф у актрисы с экстравагантным псевдонимом Дымка Рохо, блистающей в роли Бланш, и гибнет под колесами случайной машины. Читая после смерти блокноты сына (тот собирался всерьез писать), мать находит размышления на тему "я не такой, как все, потому, что не знал отца". И в память о погибшем ребенке решает рассказать бывшему мужу о том, что был сын и что он погиб, оставив такие вот записи. Ни капли фальшивого мелодраматического надрыва, ни толики реванша - Мануэла поступает так потому, что она едва ли не святая. Альмодовар в очередной раз проделывает свой лучший режиссерский фокус: берет малоизвестную за пределами Испании исполнительницу, некогда снимавшуюся у него в эпизодической роли, а именно Сесилию Рот, запомнившуюся в давней ленте "Лабиринт страстей" своим экстравагантным панковским обликом, выводит ее на авансцену... и в миловидной эпизоднице обнаруживает задатки великой трагической актрисы. Появившись в Мадриде, где теряются следы полузабытого супруга, Мануэла обнаруживает все то, от чего сбежала семнадцать лет назад, разве что в куда более запущенном виде. Семейные тайны именно таковы, как и ожидал увидеть почитатель Альмодовара: бывший муж оказывается трансвеститом и проституткой, его разборки с загадочной сексуальностью, правда, продолжаются по сей день, а новая их жертва - молоденькая монахиня из католического приюта, где отец Эстебана, некогда сам Эстебан, ныне Лола, лечился от наркомании. Мануэла - а кто бы сомневался? - взваливает на себя заботы о ВИЧ-инфицированном братике Эстебана, о его несчастной матери... Параллельно развивается сюжетная линия, связанная с другим женским типом, не матерью, но актрисой Дымкой Рохо (одна из любимых звезд Альмодовара Мариса Паредес безупречно исполняет свою привычную партию загадочной дивы). Дымка опять-таки ожидаемо оказывается лесбиянкой, что не освобождает и эту героиню от пресловутых женских проблем: зачем профессиональный успех, если личного счастья нет и не предвидится? И уж совсем пародией на "женский мир" оказывается самый невероятный персонаж этой нетрадиционной семейной саги - проститутка по кличке Моя Радость, некогда водитель грузовиков и лучший друг Эстебана, а позже лучшая подруга Лолы. То есть был мужчиной, стал женщиной, причем, пожалуй, самой женственной и благополучной среди прочих героинь фильма. Российский перевод, кстати, куда более пристоен, нежели оригинальный текст: из репортажей отечественных критиков следовало, что трансвестита зовут не то Давалка, не то Всегда Готова, а трудовой псевдоним блудного папаши звучал куда более эффектно - Лола Пионерка. Видимо, перевод "пригладили" не для того, чтобы оказаться большими феминистами, нежели сам Альмодовар, но испугавшись сомнительных неполиткорректных ассоциаций. Если раньше Альмодовар заключал столь же экстраординарные истории и не менее замысловатых персонажей в жирные стилистические кавычки - мол, все это экстравагантная мыльная опера для продвинутых, - то теперь он приоткрывает узнаваемые человеческие коллизии, скрытые в любимом цирке. Конечно, наш, условно говоря, зритель не настолько душевно открыт, чтобы зарыдать над страданиями мужика с силиконовой грудью, но вот жене его, матери его детей он уж точно посочувствует. Финал же фильма и отъявленного циника заставит просветлеть душой: спустя два года после рождения - то есть аккурат в новом тысячелетии! - приемный сын Мануэлы чудесным образом исцеляется от СПИДа. Отдав чуточку себя каждому из грешных типично альмодоваровских героев, режиссер по собственному произволу осуществил и маленькое чудо, дабы не перейти окончательно за грань нервного срыва, куда непременно отправился бы, если бы продолжил сочинять в прежнем духе. Анастасия МАШКОВА http://www.kultura-portal.ru/tree_ne....=358493
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Драма "Все о моей матери" (Todo Sobre Mi Madre) Слушай, а в Испании хоть один мужик нормальный есть? Или матадорами тоже трансвеститы работают? (разговор после просмотра фильма) Мануэла (Сесилия Рот) - мать-одиночка, живущая со своим сыном Эстебаном, который никогда не знал своего отца. Причем даже имя отца Сесилия сыну не открывает. Эстебан - очень умный и красивый мальчик, он любит театр, и с восьми лет пишет рассказы и повести, мечтая стать писателем. На шестнадцатилетие Эстебана Мануэла ведет сына посмотреть спектакль "Трамвай "Желание", в котором играет известная актриса Дымка. После спектакля, пытаясь получить у Дымки автограф, Эстебан попадает под машину. Мануэла хочет сообщить отцу мальчика о смерти сына, поэтому увольняется с работы и отправляется в Барселону, где она в последний раз видела его семнадцать лет назад. И тут выясняется, что Мануэла не зря не хотела рассказывать сыну о своем прошлом, потому что в Барселоне она работала проституткой. Вернувшись в город после семнадцатилетнего перерыва, Мануэла встречает свою старую подругу - тоже проститутку - трансвестита по имени Радость (Мариса Передес). Она начинает наводить справки об отце мальчика - трансвестите по имени Лола (Тони Канто), и выясняется, что Лола некоторое время жила (жил) у Радости, а потом ее обокрала и уехала из города. Мануэла не хочет возвращаться обратно в город, где погиб ее сын, поэтому остается жить в Барселоне. Через некоторое время она устраивается ассистенткой в театр, в котором работает та самая актриса - Дымка, послужившая невольной причиной гибели ее сына. Но Мануэла не испытывает ненависти к актрисе, поэтому сближается с Дымкой и даже становится ее личной ассистенткой и компаньонкой. Кстати, Дымка - тоже трансвестит. Через Радость Мануэла случайно знакомится с молоденькой монашкой по имени сестра Роса (Пенелопа Крус). При этом снова находятся следы Лолы: оказывается, что Роса беременна от нее (него), а самое печальное заключается в том, что Лола заразила Росу спидом. Мануэла начинает ухаживать за смертельно больной Росой, собираясь усыновить ребенка, которого та должна родить перед смертью... *** Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, что женщинам никакие мужчины не нужны. Потому что женщины - они сильные, умные и хозяйки собственной судьбы, а мужчины - все козлы, однозначно, и в подметки не годятся ни одной женщине. В фильме, заметьте, нет ни одного настоящего, обычного и традиционного мужчины. Все герои, оснащенные небольшим отличием мужского организма от женского (это я так высокопарно называю член), оказываются трансвеститами. Вот с трансвеститами, судя по фильму, женщины дружить могут. Потому что они, почти превратившись в женщину, утратили бОльшую часть мужских козлиных качеств, но зато сохранили способность к воспроизведению, что довольно ценно. Когда в кадре появляется мужчина - будьте уверены, что это или женщина, или он болен какой-нибудь неизлечимым психическим заболеванием. Или просто полный кретин. Вместе с тем нельзя сказать, что все эти ценные мысли Альмодовар доносит до зрителя грубо и топорно. Наоборот, несмотря на определенную скандальность затронутых тем и маргинальность большинства основных действующих персонажей, картина сделана довольно хорошо, и как режиссер Альмодовар весьма силен. С другой стороны, я не сказал бы, что эта картина потрясла меня до глубины души, а "Оскар-2000" в номинации "Лучший зарубежный фильм", на мой взгляд, получен не только за мастерство режиссуры, но и за "политкорректность" обсуждаемой темы. В Штатах сейчас проявляют большой интерес к фильмам о геях, наркоманах, трансвеститах и больных спидом, так что Альмодовар попал в точку. Но еще раз подчеркиваю, что снято это все мастерски. Хотя, если честно, я вовсе не "рыдал от первой до последней минуты", как предрекали почти все критики, и вовсе не считаю этот фильм "безусловно, гениальным", как утверждают они же. Ну да, печальная история, хорошо снятая и неплохо сыгранная. Впрочем, особой интриги в сюжете нет, потому что при первом упоминании имени Лола становится понятно, что это и есть отец Эстебана. Сама (сам) Лола появляется в конце фильма, причем Альмодовар не удержался и сделал его молодым красавцем в женской одежде и с длинными волосами, хотя по сюжету это должен быть очень потасканный, иссушенный наркотиками и смертельно больной трансвестит. С другой стороны, разумеется, это дело режиссера - в каком обличье демонстрировать потасканных трансвеститов-наркоманов. У зрителей, насколько я мог судить, реакция на этот фильм весьма различная. Кого-то он действительно тронул до глубины души (среди этой аудитории примерно 80% женщин), а кого-то оставил совершенно равнодушным (80% мужчин). Лично я вовсе не пожалел, что посмотрел эту картину, но, если честно, все эти бесконечные педерасты, трансвеститы, несчастные проститутки и полное отсутствие хоть какого-нибудь приличного существа мужского пола - несколько раздражало. Вероятно, это произошло потому, что подобные темы меня как-то мало интересуют и мало задевают. Нет, я вовсе не гомофоб, совершенно нормально отношусь к людям с нетрадиционной ориентацией и вообще считаю, что каждый должен сам решать, кем ему быть - мужчиной, женщиной или крокодилом, а также с кем спать - с мужчиной или с женщиной (с крокодилами в данном случае все намного сложнее, потому что я требую, чтобы от него было получено официальное согласие, заверенное у нотариуса). Но, после просмотра этого фильма, остается странное впечатление, что вокруг не осталось ни одного человека с нормальной сексуальной ориентацией, и что любой попавшийся навстречу мужчина окажется педерастом, а любая женщина - проституткой, лесбиянкой или, на худой конец (каламбур получился совершенно случайно), трансвеститом. Резюмирую. Снято хорошо, но обсуждаемая тема будет адекватно воспринята далеко не всеми. Женщинам этот фильм, как правило, нравится, а мужчинам - как правило, нет. Впрочем, если вы мужчина и вам понравился этот фильм, не спешите считать, что вы - латентный гомосексуалист или потенциальный трансвестит. Просто это хороший режиссер и весьма неплохой фильм. Но тема - уж очень своеобразная. Впрочем, Альмодовар почти всегда так снимает. http://www.exler.ru/films/15-01-2001.htm
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» Последний фильм Педро Альмодовара собрал огромнейшее количество призов и премий: европейский "Феликс" (фильм и главная женская роль), приз за режиссуру на Каннском МКФ, американский "Оскар" (иноязычный фильм), французский "Сезар" (иноязычный фильм), "Золотой глобус" американской кинокритики (иноязычный фильм), приз Британской киноакадемии (иноязычный фильм и режиссура). У себя на родине Альмодовар собрал урожай из семи премий "Гойя" (фильм, режиссура и главная женская роль в том числе) при четырнадцати номинациях. Кроме этого еще пара десятков премий рангом пониже. Поистине бенефис знаменитого испанца!!! Все так, да не совсем Фильм, как всегда у Альмодовара, полон отсылками к самым разным культурным феноменам и фактам. В данном случае - к фильму "Все о Еве" (именно его смотрят мать и сын в самом начале ленты) и к спектаклю "Трамвай 'Желание'" (постоянно посещаемому главной героиней фильма). Обыгрывая старые сюжетные коллизии, Альмодовар привносит в них свое собственное видение мира, наполняя его отнюдь не фальшивыми чувствами и переживаниями. Цветовая палитра - одноцветная: красный, синий, желтый, песочный, но один. От этого картины испанского режиссера получаются яркими и страстными. Круг замыкается - режиссер, используя застарелые штампы, растиражированные массовой культурой, создает на их основе новые шедевры, приходя к этому с обратной стороны. Подобная изнаночность и придает фильмам испанского режиссера комический оттенок. В более ранних своих лентах он даже специально нагнетал такую атмосферу. Издевательская кичевость этих картин сделала ему имя и репутацию режиссера, умеющего снять хороший фильм по плохому сценарию с банальным сюжетом. Так и в "Все о моей матери" - стандартная мелодраматическая ситуация, более подходящая для латиноамериканского сериала, превращается у Альмодовара в вышибающее слезу рассуждение о женской психологии, перемежаемое чисто ситуативным юмором о взаимоотношениях полов (как в сцене, когда актер театра просит трансвестита Радость расслабить его, сделав минет). В фильме витает дух греческой трагедии - актеры олицетворяют собой не конкретных людей, а социумы, обуреваемые стихией своих собственных чувств В этом мире нет мужчин Женщины здесь рожают детей от трансвеститов, воспитывают сыновей без мужа, живут вместе - и все это благодаря маэстро Педро, демиургу, создателю. И все же Похоже, что маэстро умудрился встать на конвейр, сподобившись этакому кинематографическому Крутому "от-кутюр". Альмодовар повзрослел, стал солиднее, отпустил брюшко, стал прислушиваться к мнению публики - короче, потерял свою непредсказуемость, стал "массовым" Альмодоваром, учителем для миллионов учеников. Именно это, похоже, и оценили многочисленные жюри и критики. Как говорится - типичный Альмодовар! Возьмусь утверждать, что смена стилистики и постепенный переход от комедий к мелодрамам - явление для режиссера чисто возрастное. Лет через десять можно будет уже смотреть "мудрого" или "умудренного" Альмодовара. Что будет через двадцать - загадывать не берусь. Однако одно можно сказать точно - Альмодовар-сын существовать перестал. На сцену выходит Альмодовар-муж. Олег Korben http://www.kinomania.ru/movies/t/Todo_Sobre_Mi_Madre/index.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "Все о моей матери" (Испания-Франция, 1999) Вот теперь, пожалуй, можно с абсолютной точностью сказать - каким отныне и навсегда будет кино Альмодовара. Все-таки 50 - это возраст, когда все, что нужно - сконденсировано, а все, что не нужно - отсеяно. Борьба между идеей фикс и респектабельностью завершена, мир заключен, репарации наложены и выплачены. Во-первых, мы обречены на воспоминания о больничном запахе. (Что было и в "Лабиринте страсти", и в "Женщинах на грани нервного срыва" (1988), и в "Свяжи меня!" (1990), и в "Кике" .) В предпоследней работе - "Живая плоть" (1997) - отрешиться от паралича главного героя и связанных с этим половых неудобств было просто невозможно. (Хуже только "Рожденный 4 июня" О.Стоуна!) В новинке Альмодовара нас ждет (о, Господи! - не нас, а персонажей!) трансплантация органов, косметическая хирургия и ВИЧ-инфекция, наследственная к тому же. Часть зрителей уже вполне может сказать свое твердое "нет". Во-вторых, нас будет ждать очередное соревнование с классическими образцами мелодрамы. (См., например, "Высокие каблуки" .) Здесь поминаются голливудский шлягер "Все о Еве" и пьеса Т.Уильямса "Трамвай "Желание". Не ее экранизации, а именно театральный вариант. Самое замечательное, пожалуй, в фильме - финальное посвящение: "Посвящается Бэтт Дэвис, Джине Роулендс, Роми Шнайдер… Всем женщинам, которые играют, которые хотят стать матерью. Моей матери". Но запомнил я не все. (А Джина Роулендс, кстати, жива и неплохо выглядит - чего это он ее в такой скорбный ряд поместил?..) И, в-третьих. Об этой самой матери. Нет, вначале о "моей". Ибо того, кто может так сказать, в фильме нет - и здесь начинается альмодоварщина. 15-летний отрок, сын главной героини, гибнет в самом начале. Мать (Сесилия Рот и в молодости не была так симпатична) утрачивает интерес к жизни и как бы в аффекте решает разыскать отца мальчика и сообщить ему, наконец, что у него был сын. К тому же отец - уже давно транссексуал-проститутка. Это необходимые пояснения для того, чтобы сформулировать "в-третьих". Но не все. Там еще есть две актрисы-лесбиянки, огромное количество транссексуалов и не меньшее количество мужчин, пользующихся их услугами. Есть также женщины, напропалую от двуполых беременеющие. Помимо главной героини к таковым принадлежит монашенка (!), забеременевшая и заразившаяся СПИДом от того же самого (!) типа, которого ищет героиня. Заговор какой-то получается против мужчин-гетеросексуалов! Есть, правда, один, но и тот с болезнью Альцгеймера… Просто клип Джорджа Майкла… Пожалуй, хватит этого бреда. Кто готов смотреть, и сам разберется в подробностях. Так вот. О матери получается мало. Места и времени не хватает. Зато снова мы видим типичный альмодоварский Вавилон. Не совсем, конечно, альмодоварский - это мельтешение свойственно всем средиземноморцам - хоть югославу Кустурице, хоть итальянцу Феллини, хоть испанцу Бунюэлю… И не совсем типичный - о чем и речь. Если, допустим, в двух предшествующих фильмах режиссера - "Цветок моей тайны" и "Живая плоть" - он уж совсем обуздал темперамент, допустил и выпустил на экран только пятую часть (условно) того и тех, что и кого он обычно допускал и выпускал, то здесь - где-то половину. Подобающе и возрасту, и общим представлениям о допустимом уровне шума и шалостей получилось. Благодаря чему призами засыпали выше кудрявой макушки. Но это по-прежнему половина дела. От опыта "Цветка" и "Плоти" Альмодовар ни в коем случае не отказался. Драматичную печаль этих камерных семейных историй он совместил, наконец, со своим традиционным бардаком - чем совершил форменный подлог, манипуляцию. И все купились. С понтом смотрят античную трагедию. Это как общение с базарным жуликом - если он корчит рубаху-парня, то и вы: ну, конечно, ха-ха, понимаю… Если он со значительностью, за рукав трогает, то вы в ответ: да-да, разумеется, полностью согласен. С первым легче. Легкомыслие и есть легкомыслие - не всякий оценит: чувство юмора у тебя хорошее, браток, но в наперсток твой я играть не буду!.. "Лабиринт страсти" и "Кика" - это честно. Пошутили и разошлись. А вот "с понтом античная трагедия" - это уже другая ситуация. Тут можно нарваться… Игорь Галкин http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_mother.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 23.10.2010, 06:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ВСЁ О МОЕЙ МАТЕРИ» Трагикомическая мелодрама Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всём мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента — вовсе не шедевр. Отчасти это подтверждается и при просмотре этой картины испанского режиссёра Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей. Теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, он сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством может служить то, что лента «Всё о моей матери» пользовалась большим коммерческим успехом во всём мире, а также удостоилась престижных наград от вполне консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании. Конечно, можно сказать, что за двадцать с лишним лет, прошедших с той поры, когда в 1978 году тогда ещё 29-летний Альмодовар снял на плёнке «Супер-8» первую полнометражную работу с вызывающим названием «Трахни, трахни, трахни меня, Тим», очень многое изменилось. Прежде всего — в восприятии общественностью в целом и отдельными гражданами в частности того мира проституток, стриптизёрш, гомосексуалистов, трансвеститов и транссексуалов, который особенно близок испанскому постановщику. И предпринятое главной героиней Мануэлой путешествие во времена бурной и сексуально беспечной молодости является в какой-то степени автобиографическим также и для Педро Альмодовара. Правда, он начал богемно-распутную жизнь пораньше — на излёте долгой эпохи франкизма, и дело было не в Барселоне, а в Мадриде. Кроме того, автору не пришлось вспоминать о реальной потере самых дорогих ему людей — но он словно напророчил кончину собственной матери, умершей вскоре после выхода фильма «Всё о моей матери». В любом случае, это — безусловное замыкание круга, который ведёт своё начало от сознательно эпатажных и хулиганских опусов конца 70-х и даже первых лет 80-х (например, «Пепи, Люси и прочие девчонки из компашки» и восхитительный «Лабиринт страстей»). И вслед за фестивальным признанием, почитанием в среде интеллектуальной элиты и, разумеется, богемы, этот режиссёр, с возрастом всё очевиднее тяготея к жанру мелодрамы (причём с обыгранными заимствованиями из типичных «мыльных опер» на испанском или португальском языке), стал чаще добиваться зрительского успеха. В конце концов, он попал в так называемый мейнстрим и оказался причисленным к истеблишменту, против которого вроде бы всегда выступал. Столь желанный «Оскар» (недавно выяснилось, что и немец Райнер Вернер Фассбиндер, куда более талантливый и глубоко мыслящий художник, всю свою недолгую, но стремительную жизнь тоже мечтал об этой позолоченной статуэтке), который был вручён Дону Педро на церемонии в Лос-Анджелесе, вызвал у него неконтролируемый поток словесных излияний, так что увлёкшегося лауреата никак не могли прервать и удалить со сцены. Всё это могло бы показаться досадной мишурой, которая мешает постижению подлинно высокого искусства, если бы сам кинематограф Альмодовара не приобрёл в его картине «Всё о моей матери» черты некоего самодовольного, кичащегося собственным образом существования, праздного, лениво-изнеженного пребывания капризного творца в лучах ниспадающей славы. Даже боль и страдания, слёзы и отчаяние, не говоря уже о человеческих слабостях и пороках, больше не желающих быть таковыми, — всё выглядит красиво и жизнеутверждающе, горделиво и пафосно. Будто речь идёт не о потери матерью своего юного сына, погибшего под колёсами автомобиля, не о смерти от СПИДа его отца-транссексуала, не о кончине при родах невинной и благонравной девушки, которая была заражена этим типом, не о прочих жизненных испытаниях, выпадающих на долю лесбиянок-артисток и проституток амбивалентного пола. И ведь нельзя не отдать должное яркому мастерству постановщика, который поражает своей виртуозной игрой с кинокамерой, светом, цветом, а особенно — с трепетно и изнемогающе звучащей музыкой Альберто Иглесиаса, заставляющей вообще бесчувственного зрителя украдкой проронить слезу. А какого синефила и просто любителя искусства не порадует блистательное цитирование Педро Альмодоваром произведений театра и кино, прежде всего — фильма «Всё о Еве» и различных версий пьесы «Трамвай «Желание»! Однако в финале, по прочтении заключительного посвящения Бетт Дэвис, Джине Роулендс и Роми Шнайдер, всё-таки трудно отделаться от ощущения проявленной творцом определённой бестактности по отношению к ещё здравствующей актрисе, которая упомянута меж уже умершими, что кого-то может ввести в заблуждение. И, между прочим, в сравнении с лентами «Всё о Еве», «Премьера» и особенно «Главное — любить», где играли эти три выдающиеся женщины, картина «Всё о моей матери» уступает потому, что кажется наиболее заигрывающей с публикой, желающей во что бы то ни стало понравиться и в немалой степени достигающей своего на этом компромиссном пути. Кино нередко похоже на своих творцов. Вот и сильно округлившийся с годами, поднабравшийся внешней солидности и буржуазного лоска Альмодовар, который теперь является по-своему милым и забавным уже в качестве gay guy во всех смыслах этого словосочетания, чем-то напоминая всегда довольного и жизнерадостного Винни-Пуха, сделал лишённую прежней язвительности и пряности, как бы диетическую, годящуюся на все вкусы работу, действительно устроившую многих. И бывший нонконформистский художник еле удержался от того, чтобы вслед за своим актёром Антонио Бандерасом вписаться в нивелирующий все индивидуальности Голливуд, всё-таки отказавшись в последний момент от осуществления англоязычных проектов. Такой обманчиво прельщающий шанс выпадал режиссёру и раньше, после триумфа в 1988 году фильма «Женщины на грани нервного срыва», но он предпочёл остаться в Испании и создать через год свою, пожалуй, самую лучшую и умную ленту «Свяжи меня!». Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/854473/
|
|
| |
|