Понедельник
25.11.2024
21:35
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БОЛЬ И СЛАВА" 2019 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"БОЛЬ И СЛАВА" 2019
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 25.05.2019, 20:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
.
 
Андрей_ШемякинДата: Вторник, 23.07.2019, 08:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
«Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Все это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве - боли и славе» - так определяет содержание фильма сайт «КиноПоиск».

«Во что мне теперь играть?» - этот вопрос мальчик задает маме, которая вместе с подругами стирает белье в реке. В речную воду упадет мыло, к нему сразу же подплывут «мыльные рыбки» - женщины пошутят на этот счет. Потом снимут мальчика со спины его матери, чтобы она могла распрямиться. Вот в этот момент он и спросит: «Во что мне теперь играть?».

Альмодовар впервые всю картину говорит фактически о себе. О том, что болен - какая-то опухоль в позвоночнике. Что больше не уверен, удастся ли снять новый фильм, потому что, кроме наркотиков, снимающих боль, уже не осталось ничего, отвлекающего от боли. Эта тема появится сразу же, в сверхплотном начале фильма. И вот мы еще ничего не поняли, еще не знаем, кто есть кто, а уже загипнотизированы, по слову поэта, «неслыханной простотой» новой ленты испанского корифея авторского кино.

Когда-то, в восьмидесятые (это время вспомнит один из персонажей картины и скажет: «В 1981-м Мадрид был наш!»), Педро Альмодовар потряс публику свежим, эпатирующим, ярко метафорическим киноязыком, который так увлекательно было расшифровывать. Больше тридцати пяти лет спустя, сделав тридцать пятый по счету фильм, автор снял едва ли не самую прозрачную свою ленту. И ее анализ в рецензиях практически сводится к пересказу, потому что «как сказано, так и снято». Лента жизни едина - с ее воспоминаниями, кошмарами, снами, прошлым, настоящим и будущим.

В конечном счете содержание картины окажется объяснением в любви к кино. О чем, собственно, и картина. А также о том, почему и как кино спасает, утешает, и почему без него нельзя, и надо пробовать снова. Даже если ты, возможно, устал безмерно и уже заранее спрашиваешь близкого человека, маму: «Во что мне теперь играть?».

Сам Альмодовар практически уже ни во что не играет. Никаких аффектов. Никаких жестов, по крайней мере слишком подчеркнутых. Вообще ничего «слишком», хотя, если продолжать пересказывать, то есть анализировать фильм, покажется, что это сверхчувствительная латиноамериканская мелодрама. Режиссер даже подсказывает зрителю: «Хорошая игра - это не тогда, когда актер рвет страсти в клочья, это когда он стискивает зубы, чтобы не закричать от боли». Вот она, расшифровка смысла названия «Боль и слава»: чем меньше ты раскрываешься и, стало быть, подставляешься, тем больше получишь аплодисментов.

Сюжет начнет раскручиваться с того момента, когда герой Антонио Бандераса, режиссер, отправится разыскивать актера, с которым после фильма поссорился и не виделся 32 года. И снова они поссорятся - пока режиссер не отдаст актеру права на свою новеллу о нем: делай что хочешь, только поставь свое имя или псевдоним, а я не хочу отныне засвечиваться. В обмолвках, мимолетных репликах, перекличках мотивов и безыскусных переходах из прошлого в настоящее и обратно и разворачивается постепенно новый шедевр Альмодовара.

Коллеги-критики уже определили его как сочетание двух классических лент Феллини, к которому восходит отныне любое «кино о кино», - «81/2» (1963) и «Амаркорд» (1974) (в переводе - «Я вспоминаю»). И на историю любви к кино накладывается, вернее, сквозь нее прорастает, история любви к отдельным людям, к матери и мужчине. В конце концов мать (за кадром) уйдет в мир иной, а с мужчиной, в какой-то момент «случайно» пришедшим из прошлого (потрясающе сильная сцена!), герой расстанется навсегда, пообещав заехать к нему в гости в Буэнос-Айрес. Обманет, конечно. Ну кто же верит художникам. Главное, чтобы не врали в своем искусстве.

Вспомним «Высокие каблуки» (1991) - ранний шедевр мастера, где игра запредельная, искренность - тоже. В этом, и только в этом, заключается сегодня пафос новой ленты Педро Альмодовара. Он декларирует право остаться собой. Пусть другие ищут новую злободневность, открывают новые визуальные и вербальные территории, пробуют на зуб новый взгляд. Вчерашний новатор остается таковым даже в подчеркнутом - здесь - традиционализме, потому что снова идет поперек течения. Действие идет на полутонах, никакого насилия. Разве что дизайн квартиры режиссера с доминантой красного цвета напомнит о вкусе мэтра. И еще - из детства - фраза матери (потрясающая Пенелопа Крус): «Мы с тобой будем жить в землянке, как ранние христиане».

Вот уж правда так правда. Такое искусство и впрямь уходит под воду, как Атлантида. Недаром на Каннском фестивале картину, номинированную на Золотую пальмовую ветвь, так и не наградили.

https://spbvedomosti.ru/news....2066969
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz