Четверг
26.12.2024
14:10
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ИНТЕРВЬЮ" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИНТЕРВЬЮ" 1987
Андрей_ШемякинДата: Среда, 31.07.2013, 16:33 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Даже те, кто не видел этот пугающе простой фильм, знает, о чём он: сюжет соответствует заголовку. Умные и деловитые японцы-телевизионщики предлагают Мастеру высказаться относительно секретов своего ремесла, приезжают в Чинечитта, а режиссёр реализует эту идею пластически и, как водится, импровизирует, хотя и «на заданную тему»: посвящает гостей, - прямо как в «8 1\2», в свою постановочную кухню, - ведь он собирается снимать «Америку» Кафки, и работа - в самом разгаре. В то же время, как в «Клоунах», с которыми у «Интервью» генетическое родство, и в «Риме», с которым родство композиционное и тематическое, юный дебютант Федерико (Серджио Рубини), только что назначенный на роль ещё только будущего Феллини своим прототипом, входит в кино, как в город, столицу мира, - в те же 30-е, что и Федерико из «Рима». Юный провинциал из Римини здесь проходит инициацию, то есть Посвящение в волшебники. И вот - от очередной попытки автобиографии режиссёр поворачивает в сторону исповеди. Много было написано о секвенции с трамваем, - вот только что герои рассаживались, собираясь всего лишь на прогулку, а оказались чуть ли не в джунглях - по воле автора. Часто упоминали о встрече самого режиссёра (его как никогда в этом фильме «много») с Мастроянни, с кем и отправится классик на виллу к Аните Экберг (ещё один привет и «Клоунам», и себе самому - периода «Сладкой жизни»): в этой вилле чудо кино возникнет буквально по мановению волшебной палочки. Наконец, критики говорили и о празднично-юмористической атмосфере картины, - как и о том, что она уверенно подтвердила: Феллини всё тот же. Но - всё это так, и в то же время - не так. Потому что в самом финале вдруг осознают не милые японцы, а ЛЮДИ КИНО, знакомая массовка киногородка, а значит, и мы с вами, - какое же оно, оказывается, хрупкое, это властительное искусство, как подозрительно легко вмешаться в создание эффекта творимого чуда чему-то такому, что раньше легко входило в мир Феллини с победительным артистизмом, оставляя художника неуязвимым. И дело уже не в возрасте, нет, - ворчание по его поводу началось у Мастера ещё в «Городе женщин», а в практически исповедальном фильме «Джинджер и Фред» это ворчание достигло кульминации. Нет, дело уже не в возрасте мэтра, а в самом искусстве кино, с его простодушием, пришедшим от балаганных истоков, с его наивными фокусами, которые уже могут не выдержать спокойного, бесстрастного и чуточку брезгливого взгляда, - к счастью, японцы не таковы, - они лишь чуть-чуть инопланетяне, но не служащие анатомички. Тем не менее, что-то грядёт на смену кино, и, увы, что-то совсем другое, - не новые технологии, за которыми, мы знаем, должен явиться новый киноязык. Напротив. Грядёт очень старое НЕЧТО, только с выхолощенным нутром. Со спецэффектами, но без магии. С постепенным превращением ежеминутно творимого мира - в каталог заранее подсчитанных приёмов и лейтмотивов, предъявляемых зрителю, заплатившему за билет, и желающему фирмУ. И Феллини вдруг задаёт прямой и честный вопрос: Что, уже ПРАВДА - пора прощаться? До «Голоса Луны» (1990), уже действительно последней его картине, эта интонация в «Интервью» была практически не заметна, теперь её можно расслышать, и поразиться точности интуиции, - про неё в интервью не спросят. Что остаётся? По-прежнему верить в чудо кино (вот же оно, на экране, - сцена из «Сладкой жизни»)!, - или трезво оценить ситуацию, и понять, что с воздушными шарами к современным зрителям соваться больше не стоит... Да уж, задача. Напоследок - личное воспоминание. Когда я пришёл смотреть картину на Москвоском кинофестивале в конкурсный зал Кремлёвского дворца съездов, и сидел с краю на одном из последних рядов, и ждал, когда же начнётся чудо, вдруг мимо меня пронеслась и вылетела на сцену шаровая молния, - некий сгусток энергии неведомого происхождения. Это и был сам Феллини, отказавшийся выходить на сцену из-за кулис, как положено, - он пробежал мимо своих зрителей с поднятыми руками. То ли приветствуя нас, собравшихся в ЕГО зале, то ли благословляя.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz