"ДЖИНДЖЕР И ФРЕД" 1985
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 17.02.2021, 08:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «ДЖИНДЖЕР И ФРЕД» (итал. Ginger E Fred) 1985, Италия-Франция-Германия, 122 минуты — трагикомедия Федерико Феллини
Тридцать лет назад их имена знала вся Италия. Они копировали танцевальный стиль легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. К середине 80-х об итальянских Джинджер и Фреде почти забыли. И вот какой-то режиссер рождественского телешоу воспылал идеей – сделать «нечто» с участием бывших звезд кабаре и эстрады. Их встреча становится поводом не только вспомнить молодость, но и переосмыслить прошлое, поняв в нём то, что нужно было понять ещё тогда, и, наконец, окончательно объясниться друг с другом посредством танца...
Съёмочная группа
Режиссёр: Федерико Феллини Сценарий: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра, Туллио Пинелли Продюсеры: Альберто Гримальди, Хайнц Бибо Операторы: Тонино Делли Колли, Эннио Гуарньери Композитор: Никола Пьовани Художники: Данте Ферретти, Наццарено Пйана, Данило Донати, Джанфранко Фумагалли, Анджело Сантуччи Монтаж: Нино Баральи, Уго Де Росси, Руджеро Мастроянни
В ролях
Джульетта Мазина — Амелия Бонетти («Джинджер») Марчелло Мастроянни — Пиппо Боттичелла («Фред») Франко Фабрици — ведущий шоу Фредерик Ледебур — адмирал Ауленти Аугусто Подерози — трансвестит Мартин Мария Блау — помощник режиссёра Жак Анри Лартиг — брат Джироламо Тото Миньоне — Тото Франческо Казале — мафиозо
Награды и номинации
Награды
1986 — Премия «Давид ди Донателло» Лучший актёр — Марчелло Мастроянни Лучший дизайн костюмов — Данило Донати Лучшая музыка — Никола Пьовани Награда имени Рене Клера — Федерико Феллини
1986 — Премия Итальянского национального синдиката киножурналистов («Серебряная лента») Лучший актёр — Марчелло Мастроянни Лучшая актриса — Джульетта Мазина Лучший дизайн костюмов — Данило Донати Лучшая работа художника — Данте Ферретти
1986 — Московский кинофестиваль Гран-при — Федерико Феллини
Номинации
1987 — Премия BAFTA Лучший фильм на иностранном языке — Федерико Феллини, Альберто Гримальди
1987 — Премия «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке
Интересные факты
Джинджер Роджерс собиралась подавать в суд на Федерико Феллини за то, что в фильме используется её имя без разрешения.
Джинджер и Фред — неофициальное название Танцующего дома в Праге.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video221964552_456239161 https://vk.com/video-36362131_456240908
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 17.02.2021, 08:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| “ДЖИНДЖЕР И ФРЕД” (Ginger e Fred) Трагикомедия с элементами сатиры
На итальянском телевидении записывается шоу с участием популярных в прошлом исполнителей из кабаре и мюзик-холлов. Постаревшие Амелия Бонетти и Пиппо Боттичелла, которые были славной парой танцоров, имитировавших Джинджер Роджерс и Фреда Астера, кумиров Голливуда, встречаются после долгого перерыва, чтобы вспомнить о годах молодости и попытаться достойно выступить на сцене перед телекамерами.
Легко увидеть в этой истории ностальгию и сентиментальность самого Федерико Феллини, который в возрасте 65 лет уже с грустью думает о минувшем и не без сарказма описывает современную реальность. Он наконец-то смог вволю разделаться и с нелюбимым телевидением, миром рекламы и бессмысленно пустых, как мишура, всевозможных конкурсов, игр и шоу, жалких и бледных копий американской культуры развлечения. Режиссёр шёл на определённый риск, выбрав в качестве героев пожилых подражателей чужому искусству, которые всегда пользовались заёмной славой (с иронией была многими воспринята непонятная обида в то время ещё живой Джинджер Роджерс, собиравшейся подать в суд на Феллини за использование её имени без разрешения).
Французский критик Ж. Кольпар справедливо сопоставлял “Джинджер и Фред” с феллиниевским шедевром “Восемь с половиной”, однако считая, что “страхи творца трансформировались в страхи отсутствия творчества”. Высказывание достаточно резко по отношению к итальянскому маэстро, который всё ещё доказывал свои немалые творческие потенции, удивляя волшебностью видения мира, затрагивая зрителей эмоционально сильными сценами, правда, опасно приближаясь к старческому мелодраматизму. В облике загримированного Марчелло Мастроянни проглядывают черты то состарившегося Казановы из картины Феллини, то самого постановщика, который представлен как бы в карикатурной версии. А Джульетта Мазина, не игравшая целых 20 лет в лентах своего мужа ещё со времён “Джульетты и духов”, выглядит именно как пожилая Джульетта.
Но упомянутый Кольпар ошибся в своих более оскорбительных опасениях, что “18 1/2 фильм может стать последним завещанием” Федерико Феллини. Во-первых, критик просчитался, поскольку “Джинджер и Фред” - это двадцатая работа мастера. Во-вторых, она явно выигрывает по сравнению с абсолютно самоцитатным и бессюжетным “Интервью”, последовавшим через два года. И, наконец, в своей 22-й ленте “Голос луны”, созданной к 70-летию, Феллини напоследок вновь обрёл силу неудержимой фантазии и даже предстал в чуть ином качестве, чем прежде.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/445986.html?mode=replay
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 17.02.2021, 08:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ДЖИНДЖЕР И ФРЕД
Федерико Феллини ещё в новелле «Тоби Даммит» (вошла в киноальманах «Три шага в бреду» /1968/) констатировал наступление эры телевидения, которое подчинит себе прочие средства массовой информации и станет задавать моду на развлечения в масштабах общества, формировать вкусы, поглощать досуг людей… Хуже того, начнёт создавать образ реальности, которая со временем будет восприниматься «более реальной», чем реальность какая-либо ещё, включая подлинную (объективную). Разумеется, фильм, замысел которого вырос из идеи Джульетты Мазини (а разве мог режиссёр, сам обожавший голливудские мюзиклы 1930-х, отказать музе?) и нашёл горячий отклик у Марчелло Мастроянни1, исполнен неподдельных чувств. Ностальгические нотки, невзирая ни на какие курьёзы, бесконечные накладки, сомнения и сожаления, берут верх – и расставание Амелии с Пиппо оставляет с ощущением лёгкой и в конечном итоге светлой грусти. Могла ли судьба сложиться иначе? Что было бы, если б Бонетти не обиделась и не покинула соратника? Быть может, Ботичелла не попал бы в клинику для душевнобольных, не стал бы существовать на случайные заработки, не закопал бы в землю талант? Кто знает?.. Долгожданная встреча заставила партнёров по эстрадным подмосткам, принимаемых журналистами за супругов (к слову, не исключено, что действительно имели место глубокие чувства), крепко задуматься о прожитых годах, о достижениях и упущенных шансах. Полностью разделяю искреннее недоумение авторов судебным иском, инициированным Джинджер Роджерс (но, к слову, не поддержанным Фредом Астером), настаивавшей, что нарушены её права на частную жизнь и что нанесён урон имиджу. Тут даже формальных оснований недостаточно (это же не биографическая картина!) – и американские служители Фемиды, к счастью, встали на сторону итальянских кинематографистов. Впрочем, Феллини не был бы самим собой, если б лирика не соседствовала на экране с меткими сатирическими зарисовками, со слепками умонастроений, с вереницей ярких и забавных характеров. Его метод идеально соответствует специфике телешоу, готовящегося в спешке, в вечной суете, в которой и помощник режиссёра, призванный упорядочить хаос, предпочитает пустить всё на самотёк. Не удивительно, что Амелия поначалу теряется, очутившись в странной компании с писателем-интеллектуалом, трансвеститом, бродягами (развлечение, мол, не должно исключать обсуждений социальных проблем), священником, магнатом, взятым в заложники ради выкупа и освобождённым, крупным мафиози, голодающим в знак протеста политиком и прочая, прочая. Общество спектакля во всём своём блеске и великолепии! Очарование представлением, ярким, громким, пёстрым, настолько велико, что аудиторию не смутят и досадные технические проблемы, обернувшиеся для Пиппо конфузом: свет зажигается в тот момент, когда поддавшийся мимолётному порыву танцовщик делает неприличный жест, выказывая публике презрение. Все жаждут чуда, хотя бы маленького, пусть сымитированного, но здесь и сейчас – и никто, разумеется, не примет всерьёз проникновенную речь служителя культа, уверяющего, что жизнь и есть самое грандиозное чудо, не поддающееся описанию и остающееся за пределами человеческого разумения. Зато каждый, бесспорно, согласится с расстроенной женщиной, вызвавшейся за кругленькую сумму денег поучаствовать в жестоком эксперименте – отказаться на месяц от телевизора: это был кошмар наяву. Вероятно, именно здесь (а не только в слабоватых коммерческих показателях поздних постановок2) и следует искать истинный смысл невесёлых утверждений Федерико о смерти своего зрителя – и зрителя вообще. Утверждений, не лишённых оснований, несмотря на то, что творения маэстро по-прежнему хорошо помнили, что его никто не забыл и неизменно узнавали прохожие на улице, благодарившие за творчество. Ведь и у мнимых Джинджер и Фреда, завершивших съёмки и прощающихся на вокзале, попросили автографы.
__________ 1 – Ради роли артист согласился прийти в надлежащую физичечскую форму и частично пожертвовать… собственными волосами. 2 – Так, в США «Джинджер и Фред» принесли всего $0,835 млн., в ФРГ аудитория составила 249 тысяч; не последовало особого резонанса и в СССР.
Евгений Нефёдов http://allofcinema.com/dzhindz....ed-1986
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 17.02.2021, 08:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Джинджер и Фред (Ginger e Fred)
"Это неправильно!" - с досадой воскликнула моя знакомая по поводу фильма. - "Он должен был сначала показать их в расцвете славы, а потом - в старости". Он - это Феллини, они - это герои фильма, бывшие популярные танцоры, нынче - безнадежные пенсионеры в исполнении Джульетты Мазины и Марчелло Мастроянни. Режиссер действительно не показал своих героев молодыми. Он просто не хотел этого делать. Для него интересно было продемонстрировать их как раз на склоне лет, потому что только жизненный опыт мог создать ту ситуацию, которая привлекала Феллини.
"Любите друг друга, убейте свое телевидение", - так, по мнению одного из критиков, следует понимать идею "Джинджер и Фреда". Великий режиссер, по собственному признанию, всю жизнь питал глубокую антипатию к безумному миру по ту сторону маленького экрана - миру, который дает человеку дополнительную жизнь и тем самым лишает внутренней свободы. Феллини ненавидел телевидение, наверное, так, как мог бы ненавидеть Тициан компьютерную графику. Настоящий художник, Феллини облекал эту антипатию в яркие образы, из которых легко прорастали мощные символы. В "Джинджер и Фреде" есть одна мимолетная героиня, которая становится чуть ли не центральным персонажем. Это - обычная итальянская домохозяйка, которая заключила с одним из каналов договор сроком на месяц, обязавшись совершенно не смотреть телепередач. У нее с крыши сняли антенну, опломбировали ее телевизор. И бедную женщину оставили на целых тридцать дней наедине с собой. Она выдержала - но чего ей это стоило! Когда ведущий шоу спросил ее о том, что она чувствует по окончании своего "судного месяца", женщина, вытирая слезы, сказала: "Это ужасно! Нельзя так издеваться над бедными людьми! Тем более, что рядом со мной все это время находились дети и старики!"
Но Феллини не был бы Феллини, если бы посвятил фильм одной теме. На фоне блистательно переданного телевизионного безумия особенно сочно выглядит вторая главная линия сюжета - отношения тех самых двух танцоров. Тридцать лет назад их имена знала вся Италия. Они копировали танцевальный стиль легендарных Джинджер Робертс и Фреда Астера, взяв себе и творческие псевдонимы этих великих артистов. К середине 80-х об итальянских Джинджер и Фреде почти совершенно забыли. И вот какой-то режиссер рождественского телешоу воспылал идеей - сделать нечто с участием бывших звезд кабаре и эстрады. Перетряхнуть, так сказать, бабушкины сундуки. Под этот проект с насиженных мест вытягивают кучу народу, в том числе - и пару танцоров, которые не встречались лет тридцать - с тех пор, как ушли со сцены. Их встреча становится поводом не только вспомнить славные деньки, но и переосмыслить прошлое, поняв в нем то, что, казалось бы, они должны были понять еще тогда.
"Джинджер и Фред" - это Великая Ода Сентиментальности. Здесь сияет солнце Феллини, свет которого согревает все его фильмы, которое даст достаточно теплоты каждому, кто смотрит на экран. Здесь играют обладатели , возможно, самых удивительных улыбок в истории кинематографа - Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни. Их участие в фильме Феллини гарантировало, что при всех вариантах результат получится особенным. Как заметил сам режиссер: "Джульетта и Марчелло так много для меня значат, что они должны были наконец встретиться в моем фильме". Они встретились, и, наверное, им было что сказать друг другу на языке кино - точно так же, как их герои, в конечном итоге, смогли окончательно объясниться посредством танца.
Одна небольшая рекомендация. Будьте готовы к последним двадцати-тридцати минутам фильма. Если вам не понравилось начало "Джинджер и Фреда", имейте терпение посидеть до того момента, когда герои Мазины и Мастроянни выйдут, наконец, под лучи софитов. Если вам начало придется по душе - приготовьтесь к перелому, который произойдет в преддверии финала. Он почти напрочь убьет едкую сатирическую интонацию, доминировавшую до этого момента, и превратит фильм в романтическую историю, которую многие считают совершенной по стилю и содержанию.
Джон Сильвер https://web.archive.org/web....ttp
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 17.02.2021, 08:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Для кого-то - телевизионное шоу, для кого-то - личный праздник воспоминаний. Телевидение не знает добра, оно всё превращает в зрелище. Но для Феллини всегда есть надежда на чудо, и она не обманывает. Зал прощает оплошности, герои по-прежнему на коне. Просто уже не вместе. Бесконечно горький и мудрый фильм, со счастливым концом. Всё-таки это кино. И каждый зритель имеет право на личный праздник. Искусство - рука об руку с мастерством - живёт везде, где Мастер считает необходимым.
|
|
| |
|