"АХИЛЛЕС И ЧЕРЕПАХА" 2008
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 10.04.2010, 21:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «АХИЛЛЕС И ЧЕРЕПАХА» (яп. アキレスと亀) 2008, Япония, 119 минут — заключительная часть трилогии (первые два фильма — «Такешиз» и «Банзай, режиссёр!»)
Этот фильм рассказывает о жизни маленького мальчика Матису. Он — сын известного в Японии бизнесмена. Семья очень богата, никогда и ни в чем не отказывает мальчику. Но после того, как компания семьи обанкротилась — отец повесился, не оставив своим близким никаких денег. Матису хочет стать известным художником, но для этого ему необходимо много денег, поэтому он устраивается на работу разносчиком газет и рабочим на фабрику. По ночам рисует. Вскоре, Матису со своими работами идет к знаменитому японскому арт-дилеру за рецензией, но тот только лишь осуждает его картины. Все это не мешает главному герою рисовать и добиваться своей мечты.
Съёмочная группа
Режиссёр — Такеши Китано Сценарий — Такеши Китано Оператор — Кацуми Янагисима Композитор — Юки Каджиюра Продюсер — Масаюки Мори
В ролях
Такеши Китано — Матису Канако Хигути — жена Матису Юрэй Янаги — Матису в юности Кумико Асо — жена Матису в юности Акира Накао — отец Матису
Отзывы критиков
«Несмотря на внешнюю простоту и в целом тотальное повторение пройденного, весьма глубокий фильм, на котором можно посмеяться, а можно и призадуматься» (Станислав Ф. Ростоцкий)ю
«Если в первых двух картинах трилогии Китано анализировал сам себя, свою фильмографию, успехи и неудачи, то в «Ахиллесе…» под увеличительным стеклом режиссера оказывается процесс создания чего-то по-настоящему оригинального, не украденного у предшественников, а сделанного в порыве вдохновения» (Станислав Никулин).
«Опять же автобиография, еще одна ее версия. Но так же, как нет объяснения тому, каким образом Ахиллес не может догнать черепаху, так же загадочны парадоксы творчества. Был бы Китано только художником, возможно, он бы всю жизнь тщетно ждал признания» (Андрей Плахов).
Интересные факты
Картины, написанные главным героем в зрелом возрасте, его подражания различным стилям изобразительного искусства, а также детские работы были изготовлены собственноручно Такеши Китано специально для фильма.
Награды
Венецианский кинофестиваль, 2008 год Номинация: Золотой лев
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_161805431 http://vk.com/video16654766_161805427
|
|
| |
Татьяна_Анисимова | Дата: Среда, 01.02.2012, 16:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Фильм очень хороший. Местами смешной и забавный, местами грустно-поэтичный, а в целом, наверно, все же жестокий… Особенно, если узнаешь, что для Такеши Китано он автобиографический…
Хорош он тем, что в него очень многое вложено, а, значит, почти каждый зритель найдет в нем что-нибудь свое…
Наверно, любой человек мечтает прославиться и разбогатеть. Наверно, все мы всю жизнь работаем, торопимся, бежим… А потом понимаем, что догнать-то никак не выходит… А нужно ли догонять? И главное, как же в этом бесконечном беге себя оценить? Кто мы: гении или бездари? Зря мы вкалываем или кому-то это все же нужно? И необходимо ли жертвовать близкими людьми ради эфемерных целей?
Собственно, режиссер так и не дает нам ответа на вопрос: «А талантлив ли главный герой? Есть ли у него способности к творчеству?» Вроде бы бездарному человеку только и остается, что копирование и подражание… Но, тем не менее, картины, написанные художником в детстве и в ранней юности, продаются и находят своего зрителя. Может, просто он пошел не по тому пути? Вместо того, чтобы искать путь к себе, к своей душе, слишком много внимал чужим советам и смотрел на других? Сложно сказать…
Если же в целом поразмышлять об искусстве, можно подумать над тем, а гуманистично ли оно, это самое пресловутое «современное искусство»? В фильме как будто противопоставляются трогательность и искренность людей, их простота – с одной стороны и агрессивность, даже какая-то ярость живописи – с другой… Не знаю, может это только кажется… Хотя, когда человек даже собственную смерть хочет превратить в некий перформанс… Это уже все-таки крайность…
P.S. Не так давно в прокат вышел похожий фильм: «Выход через сувенирную лавку», снятый британским художником-граффитистом Бэнкси. Кино наполовину документальное. И, после просмотра «Ахиллеса и черепахи», мне показалось, что Бэнкси вторичен. Правда, у него, как раз наоборот, славы и денег добивается эпигон и подражатель. Себя же Бэнкси представил настоящим, искренним художником, для которого не важны деньги. Такой вот герой-аноним. Чем-то подкупает. Фильм неплохой, даже номинировался на Оскар в этом году. Хотя, на мой взгляд, Китано на порядок глубже и мудрее…
P.P.S. Мне показалось, что это сказано очень «в тему»:
«Да, существует нефигуративное искусство, беспредметное. Но надо обладать вкусом, чтобы в нем разбираться. А обладают им очень немногие. Поэтому к талантливому авангарду может легко примазаться и воинствующий дилетантизм, который некоторые подают как современное искусство. Но зачастую это всего лишь агрессивная пропаганда. Я убежден: когда размыты критерии, когда у зрителя не воспитан вкус, может торжествовать любой дилетант. Что сейчас и происходит, к сожалению. Если у художника нет прочной основы, убежденности в том, что он делает, его начинает кидать из стороны в сторону. Но это не творческие поиски, как их пытаются преподносить, а попытка угнаться за сиюминутным успехом, ухватиться за то, что пользуется спросом, что модно».
(А.П. Левитин. Народный художник России. Вице-президент Академии художеств РФ, руководитель регионального отделения академии «Урал, Сибирь и Дальний Восток», академик, профессор. + просто очень мудрый и хороший человек. )
P.P.P.S. Ещё интересно:
У японского писателя Р. Акутагавы есть новелла под названием «Муки ада». В ней главный герой, художник, для того, чтобы правдиво изобразить сцену на картине, зарисовывал с натуры смерть своей любимой дочери!!! Новелла написана в 1918 году...
|
|
| |
|