"ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ" 1975
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 14:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Послевоенная Германия 70-ых всё ещё ищет свой путь среди новых идей, ценностей, возможностей и идеалов. Но жизнь не приносит никаких радостей, а только всё дальше толкает в бездну тотального одиночества. Всё неправильно. Неудержимое желание преодолеть «кризис среднего возраста» и хоть как-то восстановить внутреннюю гармонию в очередной раз приводит к ложному движению, а стремление к самопознанию превращается в неприкаянное бегство от себя… Великолепная экзистенциальная драма мудрого немецкого Одиссея из его условной «дорожной» трилогии!
«ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» (нем. Falsche Bewegung) 1975, Германия (ФРГ), 103 минуты – «road movie» по мотивам романа И.В.Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера»
Мать продает квартиру и на вырученные деньги отправляет в дорогу своего взрослого сына Вильгельма. Вильгельм, мечтающий стать писателем, эту поездку принимает как возможность набраться впечатлений и опыта. Случайные его попутчики – актриса, бродячие певец и молчаливая циркачка, поэт-любитель – почти становятся его друзьями, пока трагический случай не вносит раскол в их мирную компанию...
Съёмочная группа
Режиссёр: Вим Вендерс Сценарий: Петер Хандке, Иоганн Вольфганг фон Гёте Продюсеры: Бернд Айхингер, Питер Жене, Йоахим фон Менгершаузен Оператор: Робби Мюллер Композитор: Юрген Книпер Художник: Хайди Люди Монтаж: Петер Пшигодда
В ролях
Рюдигер Фоглер – Вильгельм Мейстер Ханна Шигулла – Тереза Ханс Христиан Блех – Лаэрт Настасья Кински (под настоящей фамилией Накшиньски) – Миньон Петер Керн – Ландау Лиза Крейцер – Жанин Иван Десни – промышленник Марианна Хоппе – мать Вильгельма Адольф Ханзен – проводник в поезде
Награды
Deutscher Filmpreis (1975): лучший актёрский состав (актёры) – Рюдигер Фоглер, Ханс Кристиан Блех, Петер Керн и др. лучший актёрский состав (актрисы) – Ханна Шигулла, Настасья Кински и др. лучший оператор – Робби Мюллер лучший сценарий – Петер Хандке лучший режиссёр – Вим Вендерс лучший монтаж – Петер Пшигода лучшая музыка – Юрген Книпер
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_169596488
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 20.03.2015, 06:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Ложное движение
Актер Рудигер Фоглер во второй - но не последний - раз в фильме Вима Вендерса отправился путешествовать по Германии. Первый путь Вендерс проложил для него в "Алисе в городах", искреннем, тончайшем шедевре печальной созерцательности. В "Алисе" герой Фоглера был фотографом, создателем визуального искусства, в "Ложном движении" он стал писателем, демиургом вербальности, и на этом различии выстроены и все прочие оппозиции двух лент. От попыток заставить героя запечатлеть внешнюю действительность режиссер перешел к попыткам убедить его начать фиксировать свой внутренний мир. Однако "Ложное движение" в фильмографии Вендереса порождает вовсе не мотив осознания реальности в себе, сколько открывает тему творческой фрустрации художника. То, что затем Вендерс так или иначе продолжит в блестящем "Положении вещей", в неудавшемся "Хэммете" и половинчатой "Лиссабонской истории", здесь уже явлено с обескураживающей прямотой. Это для классического героя Гёте дорога могла превратиться в годы учений, но для современного Вильгельма движение - лишь фальшь, заезженная пластинка, скольжение на холостом ходу, кружение по закольцованной местности. Очевидно, снятый после "Алисы", первый ослепительно цветной фильм Вендерса отметил и начало его собственной фрустрации, повторение одних и тех же мелодий, порой, с блеском, но все чаще - с нудной заунывной протяжностью, без истинного движения вперед.
Впервые, пожалуй, Вендерс выстраивает свой фильм как диалогический набор сентенций, то, что потом так резко будет контрастировать с его операторским взглядом, и словесный мусор начнет превалировать над изображением. В "Ложном движении" все герои торопятся высказаться - поэт Ландау навязывает случайным знакомым свои стихи, бывший нацистский атлет Лаэртс всякий раз порывается рассказать некую историю, об одиночестве не переставая рассуждает одинокий промышленник, в чей дом герои забредают по ошибке, донести до Вильгельма свое внутреннее страдание жаждет актриса Тереза Фарнер; молчит лишь циркачка Миньон. Интересно отметить, что каждый раз излияния их обрываются внезапно и бесповоротно: промышленник кончает с собой, Тереза переживает приступ ярости, Лаэртс сбегает от распалившегося Вильгельма, Ландау покидает новую компанию молча, без объяснений. Сам Вильгельм в конце обрывает свою мысль на полуслове. Вендерс остро чувствует невозможность человека вовлечь в свое словесное поле другого, словами выразить ту мучительную боль, которую причиняют ему окружающие и пространство. Странно, что отметив этот очевидный диагноз, сам он не смог остановиться и в дальнейшем заговорил все больше. Кстати, на следующий год он отправил Фоглера в третье путешествие, в фильме с симптоматичным названием "С течением времени".
Алексей Дубинский, 18 декабря 2003 http://www.dnevkino.ru/allfims/falschebewegung.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 20.03.2015, 06:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Название программно для творчества Вендерса. Оно даже повторяется — в начале и в конце фильма, чтобы метафизически подчеркнуть: герой проделал круг и понял, что его бегство от себя, лихорадочные попытки изменить жизнь — всего лишь ложное движение. Картина снята по мотивам романа Гeте, а сценарий написан австрийцем Петером Хандке, талантливым представителем «новой» германоязычной литературы. В ленте ощутимо также и иное «немецкое» влияние — замечательный образ далеко открывающихся просторов Северного Рейна вызывает в памяти строчки Гейне. Но наряду с этим режиссер переосмысливает традиции «кинематографа некоммуникабельности» Антониони, творчески воспринимает мотив дороги, путешествия, беспечного и бесцельного странствия в его американском варианте road movie. Темп и ритм картины намеренно замедлены, заторможены, рождают действительное ощущение движения на холостом ходу или бега на месте. В предыдущей ленте Вендерса «Алиса в городах» городские виды за окнами машины стремительно сменялись в стиле американизированных французов из «новой волны» — Годара, Трюффо, Маля. В фильме «Ложное движение» долгие проезды камеры могут напомнить знаменитые трэвеллинги Саша Вьерни из ранних произведений Алена Рене. Правда, их смысл совершенно другой: Вим Вендерс не стремится проникнуть в глубь мятущегося сознания своего героя, который ищет утраченную гармонию с собой и миром. Скорее, режиссер пытается вывести его вовне, вписать в окружающую действительность (одна из новаторских сцен — длительное следование камеры за персонажами, гуляющими по-над Рейном). Из созерцания изменчивой реальности (тут сказывается увлечение Вендерса японским кино, прежде всего лентами Ясудзиро Одзу) герой должен вынести желание самоусовершенствования, становления собственной души. Поэтому не случайно в финале он направляет любительскую кинокамеру на самого себя: годы ученичества и странствий кончились — пришла пора самопознания, постижения истины в себе и бытии. В то же время режиссер в своей трактовке романа Гeте спорит с ироническим выпадом Годара в финале фильма «Китаянка» против романтического образа Мейстера. Роль Миньон великолепно сыграла 14-летняя Настасья Кински.
Наслушавшись группы The Troggs, молодой человек Вильгельм разбивает окно своего кабинета. Мама решает, что мальчику пора стать писателем. Она продает магазин и на вырученные деньги снаряжает его в Бонн за впечатлениями для книги. В романе Вильгельм очарован театром. Ему кажется, что только на сцене бюргер может стать полноценной личностью и сравняться со знатью. В итоге Гете приводит своего героя к пониманию, что его предназначение – деяния на благо общества. В фильме Вильгельм ничем не очарован. Его заботит: «Как я могу стать писателем, если мне не интересны люди?» Нет, он не мизантроп. Напротив, добродушен и быстро обзаводится компанией. Среди его попутчиков бродячая акробатка Миньон (Настасья Кински) и ее аккомпаниатор с темным прошлым, театральная актриса (Ханна Шигулла), поэт-самоучка. Свита Вильгельма то и дело роняет фразы, проясняющие отрыв фильма от романа. Актриса скажет, что повторять чужие слова – абсолютное унижение. Хозяин особняка отпустит ряд замечаний об одиночестве. Мол, оно доступно только в присутствии других. Примеряя на себя случайный взгляд окружающих, можно представить себе, каким одиноким видишься другим. Общительность оборачивается прямой дорогой к изоляции. Какой после этого Гете с его общественно полезным трудом? В отличие от авангардистов других стран, где Пушкиных легко сбросить с корабля современности, а Моне Лизе - подрисовать усы, немцам пришлось разбираться с традицией всерьез. Может, изменить саму функцию искусства? Вот Вильгельм делает пустяковые записи. Что-то о том, как хочется написать хоть что-то. Но даже такая чепуха полезна при новом подходе. Вильгельм заметит, что невозможно писать с натуры. Для начала надо закрыть глаза и представить только что виденное. Тогда-то и проступят детали, которых не заметил в упор. Писать – это замечать то, что глаза не пропускают в мозг. Например, что добродушие и неспособность сопереживать взаимосвязаны. Так психологические нюансы перетекают в сферу политики. И уже трудно найти место самоубийству бюргеров, выдуманным снам любовницы и аккомпанементу губной гармошки бывшего нацистского солдата.
http://www.kinopoint.ru/film?id=954
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 20.03.2015, 06:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Ложное движение Время останавливается
Молодой человек по имени Вильгельм тупо смотрит в окно из своей комнаты, после чего разбивает стекло рукой. Звон осколков становится сигналом для матери: сыну пора отправляться в путь, — решает она и продаёт магазин. На вырученные деньги мать снаряжает наследника в дорогу. Вильгельм мечтает стать писателем, и потому предстоящее путешествие может многому его научить, в частности — набраться жизненного опыта и впечатлений для первой книги.
Во время поездки у него появляются компаньоны: пожилой артист с нацистским прошлым, прикидывающийся слепым во время уличных выступлений, и его юная спутница, показывающая цирковые фокусы. Потом к ним присоединяются театральная актриса и австрийский поэт-любитель. И пока молодое поколение ведёт беседы о поэзии, одиночестве и жизни, старшее тихо кончает с собой. Самоубийство промышленника, приютившего путешественников на ночь, вносит раскол в этот странный союз случайных попутчиков, так и не успевших стать друзьями…
После обескураживающего провала экранизации романа Готорна «Алая буква», Вендерс решил, что действие одной из любимых его книг, «Годы учений Вильгельма Мейстера» Гёте, он перенесет в современность. Сценарий он поручил написать автору «Страха вратаря…» Петеру Хандке. Модернистская трактовка классического произведения приобрела в итоге крайне пессимистический вид: роман воспитания превратился в фильм отчуждения. Главными героями картины стали «мёртвые души новой Германии», испытывающие страх перед жизнью и сеющие вокруг одиночество.
Вендерс диагностирует тут духовный кризис своего — послевоенного — поколения, от имени которого как раз и выступает главный персонаж. У Гёте он отправлялся путешествовать, чтобы познать мир и обрести вместе с приобретенными знаниями свободу. У Вендерса он совершает тщетное перемещение в пространстве, поскольку везде обнаруживает проекцию самого себя. Отсюда и название Falsche Bewegung. Плотный закадровый текст от первого лица лишь подчеркивает его одиночество: «Я хочу стать писателем, но возможно ли это, если люди меня раздражают?… Как эти люди выносят жизнь?» — регулярно задает себе вопросы Вильгельм, который, в отличие от своего хрестоматийного прототипа, не испытывает никакого желания менять свой пассивный образ жизни на активный.
Вендерс всё время пытается остановить мгновение и обнаружить его скрытый метафизический смысл. И ему, одному из очень немногих удаётся это сделать. Все те, кто преимущественно ощущают себя одинокими, не должны смотреть это кино по определению, иначе они могут сойти с ума. А те, кто не относит себя к таковым, просто не смогут этот фильм выдержать. Кино грузит так, что стоит немалых усилий заставить себя остаться в нём, но удержавшись у экрана хотя бы на полчаса, потом уже трудно будет найти силы от него оторваться. Наоборот, захочется, чтобы путешествие Вильгельма никогда не закончилось.
Как и в предыдущем роуд-муви «Алиса в городах» (1973) Вендерс и здесь особую роль отводит пейзажам (на этот раз цветным) — проекции состояния души, как собственной, так и его альтер его. Главную роль, как и в «Алисе…», он отдал своему любимому актёру Рюдигеру Фоглеру, игравшему у Вендерса чаще, чем кто-либо другой. На роль актрисы Терезы была ангажирована Ханна Шигулла — муза Фассбиндера, однако Вендерс остался недоволен её работой, поскольку, в отличие от коллеги, так и не смог пробудить её темперамент. Шигулла и в самом деле выглядит здесь замороженной, но всё же не настолько, чтобы её можно было назвать «Снежной Королевой».
Может поэтому, актёрским открытием стало явление 13-летней Настасьи Кински, которая в образе молчаливой нимфетки Миньон привнесла в фильм столь дефицитные в «Ложном движении» нотки любовной лирики, и, по сути, в единственном числе противостоя наступлению всё усиливающейся некоммуникабельности.
Андрей Малов http://www.kinopoisk.ru/film/29784/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 20.03.2015, 06:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Ложное движение Falsche Bewegung, 1975 Экзистенциальная драма
Название «Ложное движение» программно для творчества немецкого режиссёра Вима Вендерса. Оно даже повторяется — в начале и в конце фильма, чтобы метафизически подчеркнуть: герой проделал круг и понял, что его бегство от себя, лихорадочные попытки изменить жизнь — всего лишь ложное движение. Картина 29-летнего Вендерса снята по мотивам романа «Годы учения Вильгельма Мейстера» Иоганна Вольфганга Гёте, а сценарий написан австрийцем Петером Хандке, талантливым представителем «новой» германоязычной литературы. В ленте ощутимо также и иное «немецкое» влияние — замечательный образ далеко открывающихся просторов Северного Рейна вызывает в памяти строчки Генриха Гейне.
Но наряду с этим режиссёр переосмысливает традиции «кинематографа некоммуникабельности» Микеланджело Антониони (что начал ещё делать тремя годами ранее в «Страхе вратаря перед одиннадцатиметровым»), творчески воспринимает мотив дороги, путешествия, беспечного и бесцельного странствия в его американском варианте road movie. Однако темп и ритм фильма словно намеренно замедлены и заторможены, рождают действительное ощущение движения на холостом ходу или же бега на месте. В предыдущей картине Вима Вендерса «Алиса в городах» городские виды за окнами машины стремительно сменялись в стиле американизированных французов из «новой волны» — Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Луи Маля. А вот в «Ложном движении» долгие проезды камеры Робби Мюллера, скорее, могут напомнить знаменитые трэвеллинги Саша Вьерни из ранних произведений Алена Рене — правда, их смысл оказывается совершенно другим.
Вендерс вовсе не стремится проникнуть вглубь мятущегося сознания своего героя, который ищет утраченную гармонию с собой и миром. Скорее, постановщик пытается вывести его вовне, вписать в окружающую действительность (одна из новаторских сцен — длительное следование камеры за персонажами, гуляющими по-над Рейном). Из созерцания изменчивой реальности (тут сказывается увлечение Вима Вендерса японским кино, прежде всего — лентами Ясудзиро Одзу) Вильгельм должен вынести желание самоусовершенствования, становления собственной души. Поэтому не кажется случайным, что в финале он направляет любительскую кинокамеру на самого себя: годы ученичества и странствий кончились — пришла пора самопознания, постижения истины в себе и бытии. В то же время режиссёр в своей трактовке романа Гёте спорит с ироническим выпадом Годара в финале фильма «Китаянка» против романтического образа Мейстера.
Надо также непременно упомянуть, что роль Миньон великолепно сыграла пятнадцатилетняя Настасья Накшиньски (ещё под своей настоящей фамилией), будущая кинозвезда Настасья Кински. Она снимется у Вендерса ещё дважды в других его работах о человеческом комплексе «ложного движения», которые, между прочим, были созданы почти с равным промежутком в девять-десять лет — «Париж, Техас» и «Так далеко, так близко».
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/review/883244/
|
|
| |
|