"СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД 11-МЕТРОВЫМ" 1971
| |
Юля_Бахтина | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 21:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Вратарь в футболе – фигура, зачастую, незаметная для зрителя. Мы видим его лишь только, когда к его воротам приближается мяч. А ведь на самом деле интересно проследить за тем, как он ведёт себя и вне пределов вратарской площадки … Главный герой фильма на протяжении всей истории старается убежать от той действительности, которая его окружает. Возможно, он хочет забыть свои недавние «поражения», но в бегстве от реальности почему-то связывает себя с прошлым. Его окружает страх. Только чего же он на самом деле боится? Явно, не расплаты за убийство, о чём и говорит его последний монолог ... Вратарь должен знать, куда полетит мяч, чтобы всегда быть готовым отразить удар. Вратарь мысленно рисует все возможные варианты игры, будь то игра на поле или же игра в жизнь. И так до бесконечности …
«СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД 11-МЕТРОВЫМ» 1971, Германия (ФРГ) - Австрия, 101 минута - экзистенциальная драма Вима Вендерса по повести Петера Хандке
Вратарь Йозеф Блох дисквалифицирован из-за ссоры с судьей. Бесцельно слоняясь по Вене, он знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После этого Джозеф бежит в маленький городок, где его бывшая подружка содержит большую гостиницу. И там, затаившись, через полицейские сводки, публикуемые в газетах, он следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе.
Съёмочная группа
Режиссёр: Вим Вендерс Авторы сценария: Петер Хандке, Вим Вендерс Оператор: Робби Мюллер Композитор: Юрген Книпер Художники: Р.Шнейдер-Ау, Бургхард Шлихт Монтаж: Петер Пшигодда
В ролях:
Артур Браусс Кай Фишер Эрика Плухар Липгарт Шварц Мари Бардишевски Сибилле Данцер Росль Дорена Берт Фортелль Эдда Кехль Марио Кранц
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160480332
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 21:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| СТРАХ ВРАТАРЯ ПЕРЕД 11-МЕТРОВЫМ Экзистенциальная драма/триллер по повести Петера Хандке
Во время футбольного матча в Вене вратарь одной из команд Йозеф Блох пропускает мяч. Выясняя отношения с арбитром, он толкает судью и удаляется с поля. После игры Блох отправляется в город. Снимает номер в отеле. Знакомится с девушкой. Подвергается нападению воришек. Идет в кино. Снимает кассиршу кинотеатра. Наутро любовница начинает рассказывать о своем друге и при этом пытается соблазнить Блоха. В ответ он, как бы лаская, кладет ей руки на горло и душит.. Приступая к своему первому большому фильму, Вендерс не стал мудрствовать лукаво и обратился к повести своего друга – австрийского писателя Петера Хандке, чей Неоавангардизм в определенном смысле продолжал традиции «нового романа» Алена Роб-Грийе и его последователей. История Йозефа Блоха, в прошлом — известного вратаря, бредущего по «инерции жизни», как «посторонний», давала молодому режиссеру шанс проявить не только стилистику первоисточника (когда «вблизи видны лишь обрывки смысла, но стоит сделать пару шагов назад, и открывается завершенная панорама»), но и обнаружить собственные авторские пристрастия. По своей сути фильм Вендерса – это совершенно необычное соединение Хичкока и Антониони, триллера и драмы отчуждения, детективных приемов и псевдодокументального роуд-муви. Это противоборство стилистик постоянно подчеркивает амбивалентная музыка: с одной стороны — монотонная, с другой – постоянно усиливающая напряжение. Мы видим, как Блох буквально умирает от скуки, но вместе с тем испытываем ничем не обоснованное и все нарастающее внимание к его персоне. Здесь зритель так и не дождется никаких хитроумных поворотов сюжета, схваток с копами и запутывания следов. Хуже того: Блох будет крайне индифферентен к окружающему миру и с явным равнодушием прочтет очередное сообщение о продолжающемся расследовании. Драматические события, если и случатся, то не будут играть особой роли: камера великого Робби Мюллера (постоянного оператора Вендерса) непредвзято зафиксирует все детали, которые встретятся на пути героя, движущегося в неспешном, почти аутичном ритме. При этом Вендерс время от времени все же будет подсовывать ложные хичкоковские ходы — акцентированные наезды камеры на предметы, как выяснится, не имеющие никакого смысла. Также окажется обманчивым и вполне хичкоковское название (аналогия «Страх сцены»): никакого страха у Блоха нет и в помине. Даже пенальти здесь придется держать не ему, а другому голкиперу. Приступая к съемкам «Страха..», Вендерс все еще предполагал, что станет в будущем не режиссером, а кинокритиком. Поэтому и не боялся неудачи. Поэтому-то совершенно свободно делал то, что до него не делал никто. Например, продемонстрировал просто-таки железную «выдержку», оставив в фильме «проходные» (но для него-то как раз принципиальные) сцены. Так, в одном из эпизодов, в то время как герой «дрючит» музыкальный автомат, консьержка акцентировано бросает фразу: «Это оленьи рога», — но режиссер даже не подумает их показать. Нечто аналогичное происходит буквально в следующей сцене: бывшая подружка чистит овощи, Блох заглядывает ей в тарелку и, ехидно смеясь, произносит: «Без комментариев». И без разгадки для зрителя… Нельзя сказать, что первый совместный проект Вендерса и Хандке перевернул представления о природе кино, но уже в нем обозначилась творческая перспектива двух великих новаторов. Отныне угрюмые вендерсовские одиссеи, путешествующие без багажа (и потому похожие на бродяг), будут двигаться (без особой вроде бы цели) из фильма в фильм, лишь ненадолго останавливаясь в мотелях, барах или кинотеатрах.
http://www.kinopoint.ru/film/index_951.html
|
|
| |
|