Пятница
29.11.2024
12:28
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПИНА: ТАНЕЦ СТРАСТИ в 3D" 2011 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПИНА: ТАНЕЦ СТРАСТИ в 3D" 2011
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 28.07.2011, 21:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Пина: Танец страсти в 3D» (Pina) 2011, Германия-Франция-Великобритания, 106 минут
– документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе








Фильм-танец, фильм-представление, фильм-открытие. Он никого не оставит равнодушным. «Пина» захватывает аудиторию чувственным, визуально ошеломляющим путешествием, открывает новое измерение: со сцены театра на улицы города и дальше в бесконечность. Танец присутствует везде и всегда. Он универсален, как язык любви.

Съёмочная группа

Режиссёр: Вим Вендерс
Сценарий: Вим Вендерс
Продюсеры: Вим Вендерс, Жан-Пьеро Рингель, Хейнер Бастиан, Эрвин М. Шмидт, Дитер Шнайдер, Джереми Томас, Мохаммад Цахоор, Вольфганг Бергманн, Крис Болзли, Габриэль Хойзер, Стефан Мальманн, Хелен Олив, Клоди Оссар, Стефан Рюль
Оператор: Хелен Лувар
Композитор: Том
Художники: Питер Пабст, Рольф Бёрцик, Марион Цито
Монтаж: Тони Фрошхаммер

В главных ролях

Регина Адвенто
Малоу Айраудо
Рут Амаранте
Пина Бауш
Райнер Бер
Андрей Березин
Дамиано Оттавио Биги
Бенедикт Биллет
Алес Цуцек
Клементайн Дилай

Вим Вендерс о Пине Бауш
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМЫ ИСКУССТВА


Нет, то был не ураган, пронёсшийся по сцене,
это были всего лишь… люди, показывающие
кто двигался иначе, чем мне было ведомо,
и кто двигал меня как никто до этого.
В течение нескольких секунд у меня встал ком в горле,
а спустя несколько минут невероятного удивления,
я попросту дал волю своим эмоциям
и начал безудержно рыдать.

Ранее со мной подобного не случалось…
может быть в жизни, иногда в кино,
но не во время просмотра отрепетированной постановки,
не говоря уже о хореографии.
Это был не театр, не пантомима,
не балет и не опера.

Пина, как вы знаете,
создатель нового вида искусства.
Танцевального театра.

ДВИЖЕНИЯ

До этого момента движения никогда не притягивали моего внимания.
Я всегда воспринимал это как данное.
Каждый только двигается. Всё перемещается.
Только через танцтеатр Пины я научился оценивать
движения, жесты, позы, поведение, язык тела,
и уважать их благодаря ее работе.

И каждый раз, в течение многих лет,
когда я видел постановки Пины, я понимал,
что самое простое и самое очевидное на самом деле — самое движущее:
какое богатство лежит внутри наших тел,
чтобы быть способным выразиться без слов,
и как много историй могут быть рассказаны без единого предложения.

Рецензия

“«Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» — четыре балета одного из самых радикальных хореографов планеты, покойной Пины Бауш, исполненные участниками ее труппы в лесах, полях, горах и городах.

Есть распространенное мнение, что после десятилетнего кризиса Вендерс внезапно снял свой лучший фильм. Возможно, причина в том, что «Пина» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу. Танец в стеклянном кубе, японском электропоезде, могиле, пустыне, на заброшенной фабрике, наконец, танец с бегемотом — почти два часа танцевальных номеров, перебитых документальными вставками, в которых танцоры рассказывают, какое место занимала Бауш в их жизни, так, как будто потеряли мать (хореограф умерла летом 2009-го, когда съемки уже начались). Пина учила их не только спокойствию и терпению, но и тому, как выразить все грани человеческого горя пластическими методами. Теперь, когда ее не стало, единственное, что могут сделать ее ученики, — исполнить для нее последний танец, самый искренний и самый печальный. Рассказывать, что Вендерс наконец-то нашел достойное применение своей любви к аллегориям и монументальности, воздвигнув Бауш трехмерный памятник, — так же информативно, как пересказывать основной прием ее хореографии: танцор повторяет одни и те же ритуальные движения, постепенно ускоряясь, и останавливается ровно в ту секунду, когда хочется воскликнуть: «Пожалуйста, хватит!» За остальными подробностями можно обратиться к «Википедии»” (Анна Сотникова).

Сайт фильма

http://www.pina3d.ru/index.htm

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160453242
http://vkontakte.ru/video16654766_160879079 (на немецком языке)
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:28 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Хореография воспоминаний
"Пина" Вима Вендерса


В Париже в прокат вышел документальный фильм Вима Вендерса, снятый в формате 3D,— "Пина". Это оммаж немецкому хореографу и руководителю труппы вуппертальского Театра танца (Tanztheatre Wuppertal) Пине Бауш, скончавшейся в июне 2009 года. Она была соавтором картины, идею которой вместе с режиссером Вендерсом они вынашивали многие годы. В результате фильм "о Пине" стал фильмом "для Пины". На Пину Бауш глазами ее танцовщиков посмотрела МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

"Она для меня огромный чердак, где хранится множество вещей. Она научила нас отдавать отчет во всем, что мы делаем. Встреча с ней — это все равно что научиться говорить. Освободить меня так, как это сделала она, никто бы не смог". Так, не скупясь на громкие слова и превосходные степени, артисты Театра танца Пины Бауш на всех языках вспоминают свою наставницу.

Черный фон, черные одежды, у одних улыбка на лице, у других на глаза наворачиваются слезы, на экране — задумчивые лица, текст остается за кадром. Непрерывный поток славословий мог бы показаться дежурным набором банальностей, данью памяти, если бы речь не шла о Пине Бауш. В том, что в этой худой немногословной женщине с вечной сигаретой в руке жила какая-то неоспоримая сила, которая действовала на людей круче сильного наркотика, сомнений не остается.

Вместе с тем сама героиня на экране появляется нечасто (самый продолжительный момент — это ее роль в "Кафе Мюллер"). Невольно хочется спросить режиссера: где интервью? Хроники репетиций? Одинокие импровизации на камеру? Мучительный творческий процесс?

Вим Вендерс старается избегать классических приемов документального жанра. Портрет Пины Бауш он складывает из пазлов—воспоминаний танцовщиков. Портрет крайне субъективный, но обезоруживающе искренний. Для многих из тех, кто провел в труппе большую часть своей жизни, она стала и учителем, и матерью, и персональным психологом. Едва ли возможно припомнить детали, связывающие хореографа и ее "детей", как они себя называют. В финале кажется, что все двадцать или даже больше историй рассказывали об одном и том же, и все артисты становятся на одно лицо, черты которого напоминают саму Пину Бауш.

В ностальгический панегирик врезаются отрывки из спектаклей Театра танца 70-х годов. Именно после них о молодой немке заговорили как о главном хореографе XX века — "Весна священная" (Fruhlingsopfer, 1975), "Кафе Мюллер" (Cafe Muller, 1978), "Контактхоф" (Kontakthof, 1978). И относительно недавний спектакль "Полнолуние" (Vollmond, 2006), поставленный в резкой и бьющей наотмашь манере, свойственной ранней Бауш. Следуя традициям танцфильмов, Вим Вендерс не ограничивает действие только сценой. Танец вырывается на перекрестки Вупперталя (промышленного немецкого городка, ставшего Меккой современного танца), на его заводы, в вагоны поездов, на природу.

Вендерс, режиссер и близкий друг Пины Бауш, не устает повторять, как мало для нее значили слова, как ничтожны они по сравнению с движением и как красноречиво может быть тело танцора. Тем не менее значительную часть своего фильма он отдал именно им. И удивительное дело, эта приторная лирика в итоге сыграла в пользу "Пины", доказав еще раз, что язык великой Пины Бауш в словах не нуждается.

http://www.kommersant.ru/doc/1619716
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:28 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Присутствие. 33-й ММКФ
Зара Абдуллаева о «Пине» Вима Вендерса

Ее выбрал на роль Слепой принцессы, разумеется, прозорливой, Феллини в фильме «И корабль плывет». Она тридцать четыре года руководила Танцтеатром в индустриальном городе Вуппертале с примечательной монорельсовой дорогой, плывущей на расстоянии десяти, кажется, метров, над землей. Фрагменты ее балетов — «Кафе Мюллер», «Мазурка Фого» — включил Альмодовар в картину «Поговори с ней», приворожив к ним собственных персонажей. Она ставила спектакли, портретируя свои представления о Гонконге, Палермо, Мадриде, Риме, Лиссабоне, Будапеште. И создав цикл впечатляющих спектаклей, которые можно было бы назвать «Пина в городах». Вим Вендерс познакомился с Бауш в Венеции во время гастролей ее интернациональной труппы в 1985-м. В 2009 она умерла. В 2010 Вендерс снял «Пину» в 3D. Технологическая особенность предприятия такова, что на диске этот фильм посмотреть невозможно. Притом что модный «аттракцион» служит тут единственной цели — внедрению в мир Пины. Или чувственному контакту с ее театром, танцовщиками, пространством Вупперталя. И — с самой Бауш, светящейся в глубине экрана на черно-белой архивной пленке, запущенной в кинотеатре (такова мизансцена). Эффект очуждения (на зонги Брехта и Курта Вайля она ставила тоже спектакли) тут играет, как положено, роль интеллектуального камертона. Без него никак не достичь сопричастности «тотальному театру» Пины, в котором ищут контактов, носят цветастые шифоновые платья, высокие каблуки, простые рубашки, поют, дурачатся, вопят, замирают в отчаянии, задираются, льнут друг к другу мужчины и женщины самого разного возраста, цвета кожи, телосложений.

Благодаря 3D (и специально сконструированного экрану) найден модуль съемки спектакля, неизбежно теряющего на плоскости экрана глубину сцены, точность пластических смыслов и восприятия, соприсутствия, каким бы количеством камер его ни снимали. Вендерс включает фрагменты четырех спектаклей Пины («Весны священной», «Кафе Мюллер», «Kontacthof», «Полнолуния»), но размещает съемки в театральном помещении, в поезде монорельсовой дороги, на мосту, на земле, в павильонах, реализуя «тотальность» Танцтеатра Пины дословно и в щемящей экспрессивности, нежности.

Открытие Бауш: персонажи танцовщиков — такие же обыкновенные, но при этом незаурядные люди, как любой зритель в зале с его маниями, банальными жестами, зажатостью, порывами, агрессивностью, угловатостью. Ведь Бауш настаивала: то, что в головах артистов, ее интересует едва ли не больше, чем то, что они делают ногами. Бледная хрупкая Бауш в костюмах от Ямамото одарила своих артистов и публику жестокой вдохновляющей свободой, которая не зависит ни от возраста или «образцовых фигур», но только от желания обнажить свое состояние, столь знакомое каждому из нас и все же неповторимое. Поэтому Вендерс представляет отрывки трех версий спектакля «Kontacthof» разного времени, в котором участвовали актеры в диапазоне от 14—18 до 60—80 лет, напоминая, что сострадание, боль, надежда на встречу равнодоступны каждому человеку, открытому Пиной на сцене. Была бы на то внутренняя необходимость.

Зара Абдуллаева
http://kinoart.ru/journal/pina2.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:29 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Вим Вендерс и Пина Бауш станцевали с 3D

Культовый режиссер доказал, что новые технологии годятся не только для блокбастеров


Внеконкурсная программа Московского кинофестиваля «8 ½ фильмов» в этом году традиционно богата работами звездных режиссеров — киноманы смогут посмотреть «Меланхолию» Ларса фон Триера, «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Пину» Вима Вендерса. Первые две из этих картин оказались в центре внимания в Канне, а «Пина» была впервые показана на Берлинале и тоже вызвала заметный резонанс. Но если «Однажды в Анатолии» и «Меланхолия» — все же весьма типичные для своих создателей работы, то «Пина» — полный сюрприз для киноманов. Во-первых, Вендерс снял этот фильм в 3D-формате, прочно ассоциирующемся с коммерческими блокбастерами. Во-вторых, в игровой программе «8 ½ фильмов» это единственная неигровая картина.

«Пина» посвящена выдающемуся хореографу и танцовщице Пине Бауш, ушедшей из жизни два года назад. Вендерс снимает фрагменты спектаклей в исполнении артистов ее труппы. В качестве интерлюдий вставляет воспоминания танцовщиков, а также ранние видеосъемки, запечатлевшие саму Пину. Благодаря этим кадрам мы можем острее почувствовать эффект, который дает появившийся позже формат 3D: сцена приобретает глубину, в равной степени четко видны фигуры и предметы на ближнем и дальнем планах. Вот танцовщики выплескивают друг на друга ведра с водой. Брызги, разлетающиеся в разные стороны, создают свою хореографию, и, кажется, что некоторые капли пролетают прямо у носа зрителя. Сразу вспоминается капля воды в начале «Аватара» Джеймса Кэмерона. Однако для Вендерса это не аттракцион, а способ освоения пространства — не выдуманного киношного, но реального сценического. 3D в данном случае создает свободу, прежде доступную только в театре, — зритель может самостоятельно выбирать, на каком элементе композиции остановить взгляд.

Впрочем, нельзя сказать, что «Пина» Вендерса — лишь суррогат спектакля, «идентичный натуральному». Во всех хореографических композициях у Вендерса участвует еще один «танцовщик», которого нет у Пины, — камера. Ее «танец» хотя и внешне деликатен, но на самом деле не менее прихотлив и изобретателен, чем у остальных артистов. Можно сказать, что кинорежиссура Вендерса вступает в диалог с балетной режиссурой Бауш. А технология 3D выступает их равноправным партнером. И наблюдать за этим трио столь увлекательно, что никакого сюжета, ожидаемого от игрового кино, не требуется вовсе.

28 июня 2011, 10:31 Сергей Уваров
http://www.izvestia.ru/news/493045
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:29 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Рецензия к фильму “Пина: Танец страсти в 3D”
Душевный покой


Российская премьера фильма "Пина: Танец страсти в 3D" состоялась ещё в июне на 33 Московском Международном кинофестивале, где картину встретили с большим радушием. Да и было за что полюбить документальную работу Вима Вендерса! Откровенность, непосредственность и сакральный смысл, уложенный в 105 минут, ещё долго будет держать зрителя под впечатлением после просмотра. Зрителя, который любит балет, театр и искусство в себе.

Думаю, что многие (речь идёт и среднестатистическом любителе кино) до "Пины" не так много слышали о знаменитой немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш. Ещё меньшая аудитория знает о том, что документальных фильмов, посвящённых Бауш, было снято внушительное количество.

Началось всё в 1983 году, когда Шанталь Акерман создала первую документальную картину "Однажды Пина меня спросила", где режиссёр показала не только яркую игру актёров на сцене, но и мир закулисья. Уже в 2002 в Париже свет увидела документальная зарисовка Ли Янора "Кофе с Пиной". А если говорить обо всех экранизациях её (Пины Бауш) спектаклей, то и вовсе можно сбиться со счёта. Но у всех этих фильмов была одна очень серьёзная проблема – не возможность слиться зрителю с происходящим на экране, проникнуть в волшебный мир танца. И когда в 2011 году на Берлинском кинофестивале была представлена работа Вендерса "Пина" в формате 3D, на душе стало как-то необычайно тепло от той мысли, что мы, наконец-то, дождались. Естественно, что картин о современных танцах было снято огромное множество. Мастерски сделанные художественные фильмы с миллионными бюджетами, созданными профессиональной техникой для съёмок сейчас часто выходят в прокат, но не хватало именно эстетического путешествия в мир искусства в самом глубоком смысле этого слова.

"Пина: Танец страсти в 3D", конечно, уступает по зрелищности прокатным "монстрам", но от любого мейнстримового шедевра утешение и релаксацию всегда искали на сеансах документального кино. Пусть качество 3D не является совершенным, а обилие монологов подразумевает знание того, кем была Пина Бауш, скучно от просмотра точно не будет. Если документальное кино рассматривалось часто как открытая видеокнига, то лента "Пина" – книга с загадками и риторическими вопросами, с необычайной магией того, что происходит в балете, за сценой, в душах актёров и тех, кто является автором каждой постановки. И хоть картина посвящена Бауш, можно с полной уверенностью сказать, что фильм, в первую очередь, отражает такое понятие как стихия искусства, беспощадное, глубокое и всегда скрытое от тех, кто научился лишь смотреть, а не видеть.

Андрей Трунов
http://www.ovideo.ru/Рецензия_на_фильм_Пина%3A_Танец_страсти_в_3D_1
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:29 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пина Вима
Ольга Гердт об объективном родстве душ


В прокат выходит "Пина" Вима Вендерса — фильм, из-за внезапной смерти Бауш лишившийся главной героини за 3 месяца до начала съемок и тем не менее ставший едва ли не лучшим портретом создательницы вуппертальского Театра танца. Ee темперамент, вкус, юмор, ее ярость и нежность, иронию и сарказм, ее особый взгляд на жизнь и отношения полов Вендерс нашел в ее танцовщиках, и получился не очередной документальный фильм для представителей танцевального гетто, а настоящее большое кино: Пина как событие для всех — таким, собственно, и был ее театр при жизни

Вендерс не собирался делать фильма "о Бауш" — он планировал фильм "с Бауш". Как в конце девяностых снимал документальное кино "Buena Vista Social Club" — не о кубинских музыкантах, а "с ними". Они были стары, но живы. Пина же коварным образом умерла незадолго до начала съемок. Очень по-женски было оставить его одного после многолетних обсуждений идеи фильма. Задача Вендерса усложнилась, но не отменилась.

Вендерс не первый кинорежиссер, который "что-то" нашел в Пине. Феллини снял ее в роли слепой принцессы в фильме "И корабль плывет". Педро Альмодовар вставил огромный фрагмент культовой постановки Бауш "Кафе Мюллер" и танец влюбленных парочек из "Мазурки Фого" в фильм "Поговори с ней".

Вендерс, наконец, не единственный, кого смерть Пины заставила высокохудожественно ее оплакать. Знаменитый хореограф Алан Платель выпустил прошлым летом спектакль "Вне контекста" — трагикомичный оммаж Пине тут же стал театральным хитом.

И все же почему Вендерсу был так необходим этот фильм? Дело тут не в статусе Бауш — не за заслуги перед миром хореографии решил Вендерс прославить создательницу вуппертальского Театра танца, которая поставила там первый спектакль в тот же год, когда он снял свою "Алису в городах" — в 1974-м. Дело в другом. В родстве, как говорят, душ. Филиппина Бауш, девочка, которая росла "под столом" в родительском ресторанчике в Золингене, где обзавелась привычкой пялиться на посетителей, а потом взрослая женщина, способная видеть мир в движении как бы случайных образов, была абсолютно его, Вима Вендерса, персонажем. Она превращала в объект достойный запоминания любую жизненную шелуху. Начав ставить в конце 70-х спектакли-путешествия в жанре, который Вендерс культивировал в кино — роуд-муви,— она стала его самой задушевной компаньонкой.

Вендерс сделал потрясающее открытие. Пина — не хореограф и она не сочиняла танец. В том же смысле, в каком сам Вендерс снимал свое "не кино". Театр Пины для него родственное явление. Не столько искусство, сколько способ коммуникации, возможность делиться наблюдениями и обмениваться репликами в манере, близкой к разговору случайных попутчиков. Эмоции, переживания, воспоминания, выраженные телесно,— можно сказать, это уже и не танец, а составленный и сохраненный танцовщиками документ ускользающей реальности. Той самой, что заставляет героев Вендерса во всех его фильмах перемещаться, наблюдать и постоянно искать какой-нибудь способ сохранить увиденное и пережитое. Пина, по мнению Вендерса, тем и велика, что такой способ нашла. А это куда круче, чем быть просто "выдающимся хореографом".

Журнал "Коммерсантъ Weekend", №27 (3623), 22.07.2011
http://www.kommersant.ru/doc/1678193
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:30 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пина: Танец страсти 3D (Pina)

Документальный фильм-танец о легендарном немецком хореографе Пине Бауш, который начали снимать при ее жизни, а закончили уже без нее.

От Вима Вендерса, сказать по правде, уже давно никаких прорывов не ждали. И тем не менее «Пина» — если и не шедевр, то, пожалуй, один из лучших пока фильмов, снятых в 3D. В том смысле, что как раз в «Пине» этот формат применен наконец по назначению. Оммаж покойной Пине Бауш — легендарному хореографу, одной из основоположниц современного танца — меньше всего похож на байопик и сделан в подзабытой уже форме «фильма-танца» (герои, понятное дело, не говорят, а танцуют). Нет, бывшие участники труппы Пины успевают и высказаться на камеру о том, как их жизнь изменило знакомство с Бауш (в сущности же, эти «говорящие головы» проговаривают разнообразные банальности), но главное здесь все-таки происходит в сценическом движении (будь то коллективном или сольном). О современном танце трудно судить профанам — но некоторые из номеров уж точно запомнятся навсегда (вроде танца со стулья ми или сольного выступления на берегу каньона), некоторые — вызовут улыбку, а иные — оставят лишь чувство недоумения. Что же касается фильма, то и к Вендерсу, к сожалению, есть некоторые вопросы. Создать из кино театр — затея любопытная, но непонятно, кому и зачем нужная. Нельзя тем не менее не признать, что театр у Вендерса получился, и когда на киноэкране возникали кресла как будто бы сидящих ниже тебя зрителей, иллюзия присутствия становилась уже полной (фестивальный зал на ММКФ так и вовсе взрывался аплодисментами).

Максим Эйдис, 22 июля 2011
http://www.timeout.ru/cinema/event/238592/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:30 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Рецензия на фильм "Пина: Танец страсти"
Пластическое воспоминание о великом хореографе


Участники балетной труппы Пины Бауш, немецкой танцовщицы и хореографа, основавшей театр современного танца в Вуппертале, каждый на своем родном языке, в том числе и на русском, вспоминают, как работали с великой немкой, как именно она раскрыла их талант, и танцуют, танцуют, танцуют. Как Пина им и завещала.

Всем здравствующим творческим персонам, достигшим выдающихся результатов на ниве тех или иных искусств, нужно только радоваться, если именно Вим Вендерс, достигший не менее хороших результатов в побочном, но благодарном жанре "великие в кадре" выразит готовность сделать о них документальное кино, да еще в 3D. Но и задуматься тоже стоит: некоторые из согласившихся умерли либо во время (как голливудский классик Николас Рэй в "Молнии над водой"), либо перед самым началом съемок, как немецкая танцовщица и гуру модернистской хореографии Пина Бауш.

В кадре у Вендерса побывали многие: дизайнер Ёдзи Ямамото, музыкант Бек, икона кантри Вилли Нельсон и даже Buena Vista Social Club в полном составе — ветеранский оркестр мамбо из мощных кубинских стариков. Но "Пина", как и "Молния над водой", и "Токио-Га", посвященный японскому киноклассику Ясудзиро Одзу, выпадают из этого списка, образуя совершенно отдельный триптих: их главные герои присутствуют уже не в кадре, а за кадром, оставляя зрителя наедине с тревожной пустотой и своим искусством — тем значимым следом, который они в этой пустоте оставили. В фильме про Николаса Рэя звенящее ощущение пустоты и этого ускользающего следа переживалось наиболее драматично. В "Токио-га" и "Пине" мы улавливаем отблески тех же молний в глазах людей, кто лично знал и вместе работал: актеров и операторов, а также танцоров Пины. Первые бессильно плачут, вспоминая гения и просто замечательного человека. Вторые танцуют, но от этих танцев становится как-то не по себе: Бог умер, но красивые, мускулистые тела, в которые он вдохнул жизнь, продолжают двигаться... Красиво. Страшно.

26.07.2011 Текст: Иван Куликов
http://www.film.ru/article.asp?id=6543
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:30 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Пина 3D»
Фильм Вима Вендерса доказывает, что в любви «слишком поздно» не бывает


В российский прокат выходит фильм Вима Вендерса «Пина», первый эксперимент режиссера в 3D, впервые показанный зимой на Берлинском фестивале.

Однажды в Греции маленькая девочка пыталась затянуть в хоровод грустную молчаливую женщину, которая, по своему обыкновению, стояла в стороне и просто наблюдала. Тогда девочка подошла к ней, взяла за руку и на ломаном английском сказала: «Танцуй, танцуй, иначе мы пропали». Эти слова настолько потрясли женщину, великого немецкого хореографа Пину Бауш, что стали ее девизом на многие годы. Их же взял Вим Вендерс в качестве подзаголовка для фильма, который он задумывал вместе со своей подругой, но вынужден был делать один. Пина Бауш умерла, так и не узнав, действительно ли 3D способно приоткрыть кинозрителю дверь в ее танец, как обещал Вендерс.

«Пина» оказалась самым долгосрочным проектом немецкого режиссера. Идея появилась двадцать лет назад, когда он, ничего не знавший о танцтеатре Пины Бауш, случайно попал на спектакль «Кафе Мюллер», в котором хореограф увековечила свои детские воспоминания о встречах и расставаниях в кафе ее родного города Золингена. Эти сорок минут, по признанию Вендерса, рассказали ему о мужчине и женщине больше, чем весь кинематограф мира. Как только они познакомились, восторженный Вендерс предложил Пине поработать над общим проектом. Сначала Бауш не придала этому значения, а потом, в течение многих лет их дружбы, периодически напоминала режиссеру о его опрометчиво сделанном предложении. Но Вендерс все не мог решиться: слишком велик был риск разрушить магию танца, не передав с помощью киноязыка то, что он однажды испытал, наблюдая за движениями сомнамбулических тел. Главное, что привлекало его, — невероятная работа с движением, метафизика страдающего и жаждущего тела. И все же ему не по силам полностью уйти от слов, от определений, лишь одними жестами и движениями раскрыть суть явлений. Все, что Вендерс знал и умел как режиссер, не подходило для этой затеи. Он пытался найти средства, чтобы создать фильм-танец, который сможет затянуть зрителя в круговорот движений, как греческая девочка затянула Пину. Только посмотрев картину о группе U2, снятую в 3D, Вендерс понял, что решение найдено, и приступил к съемкам. Через несколько месяцев после начала совместной работы Пина Бауш умерла от рака.

Остается только догадываться, каким получился бы фильм, если бы она была жива. Ясно одно — совсем другим. Вендерс должен был ездить за труппой по всему миру и снимать их выступления. Смерть хореографа сломала все его планы. Казалось, продолжать работу больше не имело смысла. Однако после обсуждений с осиротевшим коллективом Вендерс принял решение доделать фильм ради Бауш, никуда не выезжая за пределы Вупперталя, города, в котором Пина работала более сорока лет.

Новая концепция была выстроена вокруг четырех спектаклей: «Кафе Мюллер», «Зоны контакта», «Полнолуние» и «Весна священная», чувственных, страстных драм о судьбе, возрасте, любви и войне полов. В этих постановках танцоры двигаются с такой яростью и неистовостью, что становится очевидно: все происходящее на сцене имеет личное отношение к каждому из них. Гонимые своими страстями и слабостями, они борются с собственной природой и обстоятельствами. Корчатся в судорогах, ломаются под тяжестью своей боли, сопротивляются стихиям, побеждают. Эти танцы не сможет исполнить никакая другая труппа, потому что они слишком личные, «закрепленные» именно за этими телами.

Простой демонстрацией отрывков из спектаклей Вендерс не ограничился. Для параллельной линии он использовал метод Пины — questioning, — с помощью которого хореограф ставила новые номера. Она залезала в голову своим танцорам, заставляла их быть откровенными. На репетиции Бауш задавала вопросы, на которые нужно было ответить не словами, а импровизированными танцами и языком тела. Какой ты видишь луну? Как можно показать удовольствие от движения? Что есть страх?

Вендерс пошел по тому же пути.

Вопрос, который он задавал, касался напрямую отношений каждого танцора и Пины. Он спрашивал: что она в тебе видела, что открыла в тебе? — и направлял камеру на лица танцоров. В кадре они не открывают рта. Просто смотрят. Закадровый текст — их мысли, которые обрываются и продолжают звучать в танцах, проникающих в разные уголки Вупперталя. Вендерс, проводивший в детстве много времени в этом городе, отобрал лучшие урбанистические и ландшафтные виды: подвесная дорога, заброшенная фабрика, соленое озеро, обрыв, лес, стеклянные дома. Исполняемые на свободе сольные и парные номера становятся последним посвящением танцоров человеку, с которым многие из них прошли многолетний путь от насмешек и неприятия до преклонения публики.

Таким образом, фильм, который задумывался как взгляд на мир Пины и ее труппы, Вендерс превратил во взгляд труппы на нее. Предельно личный и честный взгляд. Благодарный и печальный. Ни об одном другом хореографе нельзя было бы снять фильм в подобном духе. Только о Бауш. Во времена деконструкции нарратива Пина позволяла себе рассказывать истории о людях. В век смерти субъекта она наперекор всему ценила лица и характеры. Ее труппа никогда не была столь обезличенной, как у Мерса Каннингема. Ее танцоры оставались в первую очередь людьми. Смешными, униженными, красивыми, замученными, потерянными, увядающими. Людьми разных комплекций и национальностей. Людьми, которые танцуют, потому что не могут не танцевать. Танцорами со своим представлением обо всем, со своим опытом, морщинами, весом. Такими они предстают и в фильме Вендерса. Они соблазняют друг друга и проклинают. Стонут от одиночества и кричат от страха. Высмеивают свои комплексы и озорно шутят. В танце.

Вендерс почти не позволяет себе проникать на репетицию с камерой. Он не показывает черновые варианты, не раскладывает волшебство на сегменты. Он дорожит магией Пины. Вендерс внедряется в сам танец. Благодаря трехмерному киноязыку он расширяет, оживляет пространство, которое, как и частое дыхание танцоров, обступает зрителя со всех сторон. Камера вползает в танец, становясь такой же двигающейся субстанцией, как и танцоры.

Фильм «Пина» — не только визуальное потрясение, но и музыкальное. Конечно, во многом это заслуга самой Бауш, которая не делала различия между классикой, поп-музыкой и джазом. Она просто отбирала музыку. Русские мотивы Стравинского сменяются «Плачем Дидоны», одной из самых красивых арий Генри Перселла, плавное немецкое ретро — точными ритмами Юна Мияки.

Но меломан Вендерс работал не только с готовым материалом. Он попросил Тома Ханрайха, который писал музыку для предыдущих фильмов Вендерса, сочинить саундтрек и для «Пины». Получившиеся композиции, от минималистичных переливов в главной теме до кавера на песню Билли Холидей, звучат в фильме наравне с признанными музыкальными шедеврами.

Танец Бауш — не просто хореография. Это любое движение, постоянные повторы, течение самой жизни. Смена одного и другого: времен года, встреч и расставаний, поколений. Вендерс усиливает этот эффект с помощью монтажа, соединяя в одном кинопространстве три версии «Зон контакта»: с членами труппы, мужчинами и женщинами старше шестидесяти пяти и подростками. На экране один возраст превращается в другой, затем — в третий. Но эти изменения нелинейны. Участники спектакля молодеют, взрослеют, увядают и снова молодеют… Все так, как и в вечной смене времен года, которую символизирует проход танцоров в начале и в конце фильма. Все — яркие, красивые, разного роста и возраста, они повторяют одни и те же движения, показанные когда-то Пиной: весной появляется трава, летом ярко светит солнце, осенью падают листья, зимой холодно, весной появляется трава. Это траурное шествие в память Пины лишено скорби. Оно похоже на знаменитый «Танец смерти» из «Седьмой печати» Бергмана. Только танец труппы Пины Бауш — это танец жизни. Вечной жизни, которая, заканчиваясь, начинается.

Фильм Вендерса уже успели раскритиковать за то, что самого Вендерса в нем мало, а вся красота — заслуга Бауш. Наверное, так может сделать только мастер — не направляя софиты на себя, остаться в тени другого мастера. «Пина» — это подарок не только королеве немецкого выразительного танца, но и тем, кто не успел попасть на постановки, пока труппа гастролировала. Или не успел полюбить Пину Бауш, пока она была жива. Новая картина Вендерса получилась еще и о том, что для любви понятия «слишком поздно» не существует.

Анна Меликова • 28/07/2011
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/23840/?expand=yes#expand
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 28.07.2011, 21:31 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Танцы в трех измерениях
На экраны выходит новый 3D-фильм Вима Вендерса о хореографе Пине Бауш


В российский прокат выходит уже показанный на ММКФ новый фильм Вендерса "Пина: Танец страсти в 3D". Разумеется, в оригинале он называется просто "Пина", а все остальное - фантазии прокатчиков, пытающихся заманить подростков в кинотеатры словом "страсть".

Сложно определить жанр этой картины: фильм-танец? Фильм-интервью? Фильм-воспоминание? Пина Бауш была великим хореографом, совершенно изменившим современное представление о балете. В ее труппу мечтали войти практически все мировые танцовщики. Она училась балету в пятидесятых годах в Эссене, затем в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В 1962 году вернулась в Германию, стала солисткой Эссенского балетного театра, с 1969 года - его руководительницей. В 1973 году возглавила труппу современного танца в Вуппертале. Снялась в двух культовых фильмах: У Федерико Феллини в картине "И корабль плывет…" (1983) сыграла слепую принцессу, которая на ощупь играет в шахматы. И в фильмеПедро Альмодовара "Поговори с ней" (2002) сыграла саму себя.

Пина Бауш была выдающейся личностью и хореографом. И близким другом режиссера Вима Вендерса. С которым вместе они и задумали кино, и искали пути и решения, как показать танец на экране, так чтобы передать его энергию. Но перед самым началом съемок Пина Бауш умерла от рака. Для Вендерса это была невосполнимая потеря. Он собирался закрыть проект. Но тогда к нему пришли танцовщики Пины и уговорили продолжить съемки. Так появился этот совершенно необычный фильм, собранный из танцевальных номеров, поставленных в самых неожиданных местах: в трамвае, на навесном мосту, на улице города, и маленьких интервью с теми, кто любил Пину Бауш.

Перед началом показов фильма в России Вим Вендерс ответил на несколько вопросов "РГ":

Российская газета: Почему 3D?

Вим Вендерс: Я очень боялся разочаровать Пину. Я обещал ей, что придумаю новый способ показать на экране танец. Она хотела, чтобы я сделал нечто на принципиально новом уровне по сравнению с предыдущими ее фильмами. А я не знал как. Мне не приходило в голову, что не хватает измерения. Но как только я увидел концерт U2 в 3D, я понял, что это то, что необходимо. Фильм все равно остается приближением, он не может заменить настоящий спектакль. Но мы старались понять саму механику, физиологию взгляда - и имитировать реакцию глаз с помощью двух камер.

РГ: Была ли какая-то специфика при работе с танцорами?

Вендерс: С ними было очень легко работать. Когда нужно было танцевать, глядя прямо в камеру - а это сложная задача даже для профессионального актера - они совершенно спокойно делали это. Я был поражен.

РГ: Вы принципиально не даете в фильме подробностей биографии Пины, которая очень интересна сама по себе?

Вендерс: Я обещал Пине, что не буду снимать биографическое кино. Мы же задумывали этот фильм вместе. И она не хотела болтать о себе. И после того, как ее не стало, и я, и съемочная группа, и артисты - мы решили, что должны с уважением относится к ее желаниям.

Справка

Пина Бауш была удостоена множества наград и званий, среди них: Орден Искусств и литературы Французской республики (1991), Большой крест со звездой и плечевой лентой "За заслуги перед Федеративной Республикой Германия" (1997) и Военный орденский крест Сантьягу ди Эспада (порт. Cruz do Ordem Militar de Santiago de Espada) от правительства Португалии, а уже в 2003 году - Орден Почетного легиона.

Следует также назвать "Премию Бесси" в Нью-Йорке (1984), Национальную немецкую танцевальную премию (1995), Награду Берлинского театра (1997), Императорскую премию Японии (1999). В мае того же 1999 годаБауш получила (в Таормине, Италия) Европейскую театральную премию, а в ноябре старейший Болонский университет вручил ей почетный диплом доктора "honoris causa" в области Искусств, Музыки и Зрелища (итал. la laurea honoris causa in Disciplina delle Arti, della Musica e dello Spettacolo). В 2004 году она была удостоена премии Нижинского в Монте-Карло, в 2005 - "Золотой маски" в Москве, в июне 2007 года - Золотого льва венецианской Биеннале "за вклад в искусство", а в ноябре - Премии Киото, и в 2008 году во Франкфурте-на-Майне - премии Гете. В 2006 году Пина Бауш стала Почетным директором (итал. Direttore Onorario) Национальной академии танца Италии.


http://www.rg.ru/2011/07/28/pina-site.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 04.08.2011, 07:17 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Друзей моих прекрасные пуанты
В прокате «Пина: Танец страсти 3D»


В прокате «Пина: Танец страсти 3D» Вима Вендерса — фильм-танец, посвящение хореографу Пине Бауш, в котором танцоры ее труппы на сцене, в полях и у водной глади признаются в любви ушедшему из жизни мастеру.

Вим Вендерс годами искал подходящие изобразительные средства, чтобы попытаться перенести на экран увиденное им однажды в движениях танца встреч и расставаний в «Кафе Мюллер» Пины Бауш (кинозрители знают о нем благодаря попытке Педро Альмодовара реконструировать момент встречи человека с этим спектаклем в фильме «Поговори с ней»). Вариант решения появился, когда Вендерс посмотрел снятый в 3D концерт U2 и решил, что новая технология поможет внедриться в нутро танцевального действа. Режиссер и хореограф (к этому времени они давно уже стали друзьями) приступили к реализации замысла, но скоропостижная смерть Бауш (от постановки диагноза до ухода прошло всего пять дней) почти заставила Вендерса остановиться.

Продолжать уговорили танцоры театра, которым два десятка лет руководила героиня фильма, ставшего посвящением — в оригинале он называется просто «Пина».

Бауш не желала исторического документа, последовательного изложения своей или театра (что в каком-то смысле почти одно и то же) биографии — и Вендерс попытался уйти от любой повествовательности, кроме визуальной. В принципе он мог бы обойтись и вовсе без слов, но схваченные камерой неподвижные, в духе Уорхола, портреты артистов сопровождаются их же закадровой речью. Однако это не последовательные воспоминания о событиях, а фрагменты речи влюбленных, в которых они выхватывают из прошлого решающие моменты контакта с тем, кто изменил их жизнь и во многом сформировал их самих.

Понятно, что память в таком режиме склонна к романтизации образов, а Вендерс и не собирается реконструировать былое во всей его возможной противоречивости — он оставляет только восхищение и завороженность несколько наивного толка.

Поэтому и танцы, главное, что есть в фильме, также оказываются не танцами Бауш, но танцами, увиденными глазами смотрящего, который выхватывает ту красоту, что поразила лично его, и отсекает все для него лишнее. В вендерсовской версии воспоминаний почти отсутствует жесткая до жестокости составляющая постановок, в том числе тех, к которым обращается режиссер. Бауш выстраивала свои зачастую крайне горькие соображения об обществе, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о смерти как танцы на грани и за гранью катастрофы, разрушала гармонию, провоцировала антиэстетической ломкой гармонии движений и композиций. Ведь и уже упомянутое «Кафе Мюллер» – это, пожалуй, спектакль о неизбежности одиночества, и «Kontakthof» – «Зона контакта» — о том, как сложно, почти невозможно найти верное прикосновение, прочувствовать другого как самого себя. В «Весне священной» и в «Полнолунии» тревожного и страшного также хватает.

Вендерс вырывает пластические соло, дуэты и групповые танцы из контекста, перемещается между лаконичным сценическим пространством и куда более декоративными, не смотря на их реальность, окрестностями небольшого индустриального города Вупперталь, где обретался ее театр.

Танец не столько вторгается в среду, сколько аккуратно в нее погружается. Танцоры оказываются в вагонах подвесной монорельсовой дороги, на ступенях и террасах парка, в бетонной коробке пустого строения, в стеклянном кубе посреди леса и на берегу небольшого озера — ровно такого, чтобы обойти и не потерять друг друга из виду. Все это красиво и, наверное, оказалось бы столь же эффектно и без 3D. А то, что Вендерс видит и показывает только ту Пину, что запомнил он, странно было бы ставить ему в упрек: память человека избирательна, память друга тем более.

ТЕКСТ: Владимир Лященко — 29.07.11 15:13 —
http://gazeta.ru/culture/2011/07/29/a_3714809.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 04.08.2011, 07:18 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Документальный портрет-воспоминание
Фильм Вима Вендерса "Пина: Танец страсти 3D" в российском прокате


Не часто можно увидеть в прокате полнометражный документальный фильм, еще и посвященный маргинально-элитарному искусству – балету. Обычно удел такого кино – дорогие DVD, изначально предназначенные коллекционеру-ценителю. Между тем, сойдясь на афише одной ленты, два говорящих имени – Вим Вендерс и Пина Бауш – создали необходимый прецедент, и фильм «Пина: Танец страсти 3D» отправился в путешествие по европейским кинотеатрам, а теперь добрался и до России.

Удивительным образом в 2010–2011 годах мировой кинематограф взялся за популяризацию балета. Можно по-разному относиться к «Черному лебедю» Даррена Аронофски, возвращаясь к высказанной в Hollywood Reporter мысли, что «главное достоинство этого кино – его вопиющая негодность и условность». Однако вряд ли приходится спорить, что фильм, склеенный из грубой смеси психоанализа и «Лебединого озера», привлек-таки внимание кинозрителя к искусству, которое давно стало прерогативой сугубо узкой аудитории.

То же самое происходит у Вима Вендерса, но, может быть, более гладко и изящно. С одной стороны, замысел грандиозен. Снять документальный фильм об одном из самых радикальных хореографов современности, о Пине Бауш, разделив с ней режиссерские полномочия. И вынашивался он на протяжении 20 лет. В 2007 году режиссер познакомился с технологией 3D, решив, что способ запечатлеть ускользающую красоту танца наконец найден. Получил одобрение Пины и начал съемки, которые пришлось прервать из-за ее смерти в июне 2009 года. Это невосполнимое отсутствие ключевого персонажа коренным образом и определило то, как подается материал. Постепенно, мазками разной величины выписывается ростовой портрет. Не трех-, а гораздо более многомерный. Плоскость киноэкрана становится зеркалом, которое множит призрачное отражение, пытаясь воскресить его во плоти через воспоминания близких – танцоров, работавших в труппе Бауш. Каждый говорит о ней что-то личное, сокровенное. На английском, немецком, французском, корейском, русском. Озвученная память выплескивается, накатывает волной в танцевальных постановках, которые переплавляются друг в друга, меняя лица, темы и декорации. Четыре балета – «Кафе Мюллер», «Весна священная», «Полнолуние» и «Контактхоф» – переплетаются, изучая проблему человеческого отчуждения в обществе и пытаясь определить величину межличностной зоны контакта. Задача Вендерса – не режиссура (тут балом правит гений Пины), а монтаж.

С другой стороны, в фильме не делается ничего из ряда вон выходящего. Откровением он станет для неофита, прежде не видевшего других интересных документальных работ о балете. Например, «Я – Танцовщик» (1972) Пьера Журдана о Рудольфе Нуриеве или «Б как Бежар» (2002) Марселя Шюпбаха о Морисе Бежаре. О самой Бауш сняты как минимум два фильма – пятнадцатиминутная зарисовка Ли Янор «Кофе с Пиной» (2002) и почти часовой «Однажды Пина меня спросила» (1983) Шанталь Акерман. Они пересекаются с «Пиной» Вендерса заимствованными кусками из отснятых на пленку балетов. И, когда смотришь, чувствуешь разницу. Бауш как неповторимая, резкая самость ярче выходит у Янор и Акерман. Вендерс преследует иную цель – хочет как можно быстрее сотворить миф, доступный для многих. Он убирает тягостные долготы, без которых едва ли обошлись бы постановки Бауш, выбирает эмоционально-взрывные куски и ритмизирует их так, чтобы максимально сблизить кино и балет, обеспечив зрителю понятное и занятное развлечение.

Что до 3D, то, увы, технология пока не достигла танцевальных высот. И трехмерные танцоры иногда походят на угловатые фигурки от настольного хоккея, которые рука игрока вертит взад-вперед.

2011-08-04 / Виталий Нуриев
http://www.ng.ru/cinematograph/2011-08-04/8_pina.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 04.08.2011, 07:19 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Вим Вендерс: Смешно - это когда смеешься, несмотря ни на что...
На российских экранах продолжается прокат уникального фильма «Пина»


Танец страсти в 3D», о создании которого нам рассказал его автор - знаменитый немецкий кинорежиссер


Известный меломан Вендерс не раз снимал своих друзей из группы U2, но поработать с великим хореографом Пиной Бауш он долгое время не решался.

- Мое вдохновение ее искусством заставляло меня желать того, чтобы на экране оно по-настоящему засияло. Но мой профессионализм не был тем ключиком, который мог бы открыть дверь в ее королевство. Я стоял как завороженный: ее танцевальные постановки переносили меня в другое измерение. Они касались лично меня, трогали мое тело и мою душу. Например, отношения между мужчиной и женщиной во всех своих танцах Пина трактовала абсолютно неслыханно. Для того чтобы их понять, не нужны слова. Ты понимал их своим собственным телом. Я думал, что никогда не смогу передать их в кино. Передо мной была стена. И вдруг после просмотра маленького трехмерного фильма-концерта о группе U2 в Каннах в этой стене появилась брешь. Увы, за два дня до запланированного показа Пине пробного материала, она скоропостижно умерла. Она не увидела ни секунды из этих подготовительных съемок, лишь слышала от меня о возможностях технологии, которая позволила бы мне представить ее искусство во всем блеске.

- Картина лишена всякой траурности, напротив, полна энергии и позитива.

- Конечно, этой работой мы оплакивали Пину. Но в то же время она сама дала нам такой пример: когда в 1980 году неожиданно умер ее партнер, с которым она вместе основала свой театр, Бауш не только не остановила работу, но, наоборот, немедленно выпустила новую постановку - одну из самых легких и прелестных в ее творчестве. Пина и вправду считала, что ее единственным оружием против горя, смерти и любой другой сложности был танец. В танце она могла все это преодолеть! Он был для нее способом исцеления. Вот почему наше оплакивание Пины не было грустным. Сама Пина, кстати, всегда смеялась. Кроме тех моментов, когда ей приходилось давать интервью. На них она даже не улыбалась, поскольку считала, что, давая их, изменяет себе. Она считала, что не должна ничего говорить о своей работе, и когда ее все-таки заставляли это делать, отделывалась невнятицей и курением. Она не питала никакой веры в слова.

- Классический биографический фильм вы о ней не хотели делать?

- Пина очень боялась именно этого. Она хотела фильм не о себе, а о своей работе. Это было первое условие. И второе - никаких объяснений, никаких интерпретаций ее танцев. И все же ей было важно, чтобы ее постановки были зафиксированы на пленке - в форме, по которой о них можно было бы иметь реальное представление. Танцевальный театр ведь ужасно эфемерен. Его не существует вне сцены. Это не пьеса Шекспира, которую можно ставить и ставить. Пьесы Бауш существовали только в ее театре, и, когда их перестанут исполнять ее танцоры, они будут стерты с лица земли. Пина вынуждена была репетировать 40 своих постановок с новыми танцорами, чтобы сохранить спектакли живыми. Это была очень скрупулезная, даже жестокая работа: некоторые пассажи танцоры должны были выполнять по сотне раз. И все равно между ними не было отношений рабов и хозяйки. Они много смеялись вместе. В немецком есть хорошее выражение: смешно - это когда смеешься, несмотря ни на что...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вим Вендерс (урожденный Вильгельм Эрнст Вендерс) родился 14.08.1945 года в Дюссельдорфе. В 1982 году удостоен «Золотого льва» в Венеции, а в 1984-м - «Золотой пальмовой ветви» в Каннах за фильмы «Положение вещей» и «Париж, Техас». С 1996 года - президент Европейской киноакадемии.

5 лучших фильмов Вендерса:
«Алиса в городах»
«Американский друг»
«Положение вещей»
«Париж, Техас»
«Небо над Берлином»


Стас ТЫРКИН — 04.08.2011
http://www.kp.ru/daily/25731.3/2720437/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.08.2011, 10:48 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Тамара Дондурей. Против интерпретации
Искусство кино №3, Март 2011


«Пина»
Pina
Автор сценария, режиссер Вим Вендерс
Оператор Элен Лувар
Художники Петер Пабст, Рольф Борциг
В фильме участвуют: Пина Бауш, Жозефин Анн Эндикотт, Андрей Березин, Малоу Айраудо и другие
Neue Road Movies, Eurowide Film Production, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF), ZDFtheaterkanal, ARTE
Германия — Франция — Великобритания
2011


В июне 2009 года умерла танцовщица, хореограф Пина Бауш. За два дня до начала съемок документального фильма о ней Вима Вендерса. Дружба Вима с Пиной началась в 1985-м, в Венеции. Именно там Вендерс, долгое время живший в Америке, впервые попал на спектакль «Кафе Мюллер». Режиссер поменял билет, чтобы остаться и посмотреть все спектакли, которые труппа Театра танца «Вупперталь» привезла на гастроли в Италию.

Более двадцати лет Вендерс искал форму для картины о Бауш, но не находил несомненного визуального решения, пока случайно не оказался в Канне на показе фильма-концерта ирландской рок-группы U2-3D.

Для будущей картины Вим и Пина выбрали отрывки из четырех спектаклей: «Кафе Мюллер», «Весна священная», Kontakthof и «Полнолуние». Они были поставлены Бауш в разные годы, но ради съемок внесены в репертуар театра на 2010 год. После смерти хореографа Вендерс собирался проект отменить, но танцовщики труппы и поклонники Бауш обратились к нему с просьбой возобновить репетиции. Такова предыстория фильма «Пина» в 3D.

В основе его сюжетной конструкции — метод работы над спектаклем самой Бауш. Она отбирала для постановок ряд тем, которые побуждали участников труппы задавать вопросы, осмыслять вместе с Пиной хореографию. Танцовщики отвечали на эти вопросы без слов, с помощью движений: разнообразных пластических этюдов, нюансированных чувств. Как мы можем судить о том, кто мы, по мимике и рисунку движений? Что вы можете сказать о незнакомце, увидев, как он прикуривает сигарету?

Для «Пины» Вендерс попросил танцовщиков оживить свои воспоминания о Бауш в интервью, комментариях к репетициям, записанных на родных языках членов интернациональной труппы. Вопросы, которые режиссер намеревался задать Пине, он задал ее актерам. Ответами стали и фрагменты спектаклей. Их Вендерс снимал частично на сцене театра, а также в самых неожиданных уголках города Вупперталь. Смена декораций в сочетании с диковинным обаянием каждого из танцовщиков, которых хореограф придирчиво отбирала по всему свету, привнесла непривычные оттенки в восприятие четырех знаменитых спектаклей.

Игра в ассоциации есть способ приблизиться к тому, что не подлежит вопрошанию. Из множества вопросов только единицы оседали в структуре спектаклей, и какие-то из них стали «несущими конструкциями» фильма. Прорезая его минималистскими интервью, Вендерс заимствует у Бауш еще один из ее приемов. Танцовщики, которые обычно в спектаклях безмолвствуют, в фильме обретают голос — становятся интерпретаторами своего общения с Пиной. Ведь и в ее спектаклях актеры не только танцевали, но разговаривали, кричали, вопили, смеялись. Новаторство Бауш осмысленно Вендерсом драматургически — в сопряжении личного опыта актеров (субъективного портрета хореографа, взаимных отношений) с объективностью танцевальных фрагментов и незримым присутствием самой Пины. Именно в этом контрапункте рождается на экране труднодоступный эффект сопричастности зрителей странной притягательности ее искусства. И его виртуозной документации.

Выбрав для фильма о Бауш технику 3D, Вендерс безошибочно сыграл на том обстоятельстве, что театр изначально рассчитан на глубину сцены. А танец есть освоение этого глубинного пространства. Недаром танцовщики Бауш иногда спускались во время спектакля в зал, преодолевая условности именно балетного театра. В идее непосредственного контакта танцовщиков и публики заключался вызов трудоемкого эксперимента Вендерса.

Современные технологии, к которым Вендерс всегда был чуток, позволили вернуться к тому невозможному ныне «дотеоретическому простодушию, когда искусство не нуждалось в оправдании, когда у произведения не спрашивали, что оно говорит, ибо знали (или думали, будто знают), что оно делает»1. Режиссер работает не только на дистанции восприятия, но проблематизирует, обостряет тему доверия как основополагающего сюжета хореографии Пины Бауш, выводя тотальность ее театра за пределы формального киноаттракциона.

Вендерс изучал технику 3D в течение нескольких лет. Однако реализовать свой замысел смог лишь в 2009-м. До этого момента у 3D-технологии не было достаточных мощностей для документальной съемки. Даже в реалистических сценах «Аватара», когда герои бежали, у них можно было разглядеть три руки и четыре ноги на трясущемся изображении. Виртуозный монтаж позволил Кэмерону визуально нивелировать эти недостатки. Но Вендерс добивался максимальной свободы в передаче точного движения танцовщиков и естественной атмосферы.

Спектакль «Полнолуние» Вендерс снимал на сцене Оперного театра в Вуппертале, то есть в реальном времени и в присутствии зрителей. Интерактивный опыт этой съемки, которую нельзя было прервать, потребовал от ее организаторов филигранных расчетов. Мировые эксперты в области 3D-технологий разработали для проекта специальный кран, напоминающий гигантского динозавра, который мог из зала подниматься на необходимую высоту и охватывать всю глубину сцены. Была сконструирована и целая система, благодаря которой камеры могли беспрепятственно следовать за танцовщиками в максимальном приближении, буквально «танцевать», фланировать между ними, не создавая помех. Вендерс включил в свой фильм и несколько черно-белых эпизодов — архивных кадров Пины, записанных в обычном разрешении. Их режиссер подверг изящному остранению: поместил на экране кинотеатра, оставив в кадре кресла зрительного зала. В мизансценах, снятых в новейшей технологии, он зафиксировал уникальное наследие хореографа. («Пина» создана специально и только для просмотра в 3D, иначе изображение не работает.) А архивные вклейки стали пространством нашей интимной встречи с Бауш.

Сначала Вендерс снял фрагменты спектаклей «Кафе Мюллер» и «Весны священной». Действие меланхоличного «Кафе Мюллер» с его темой одиночества навеяно музыкой Пёрселла и детскими воспоминаниями хореографа. Пять танцовщиков, словно лунатики, блуждают по сцене среди столиков и стульев кафе с закрытыми глазами в надежде встретиться. Но так и остаются незнакомцами друг для друга. Еще один участник спектакля помогает им в их движениях на ощупь, раздвигает мебель, располагая к импровизациям.

Главным лейтмотивом «Весны священной» Стравинского в трактовке Бауш становится состязание мужчин и женщин на архаической арене. То есть на сцене, усыпанной землей, где танцуют босиком. Следы танцовщиков на песке слагаются в причудливый рисунок, созданный неистовой пляской. «Полнолуние» — поздний спектакль. Сценограф Петер Пабст, многолетний соавтор Бауш, водружает на сцене гигантский валун, вокруг которого двенадцать танцовщиков и танцовщиц переживают ливень, бурю, адекватные их внутреннему состоянию полного краха, опустошения, при этом актеры сохраняют ироничное отношение друг к другу.

Самой необычной в картине Вендерса оказалась реконструкция сольных номеров из спектакля Kontakthof. В этой сенсационной для своего времени постановке Бауш исследовала тему восприятия и переживания возраста. Возраста как мироощущения. Сначала она поставила Kontakthof со своей труппой в 1978 году, затем возобновила в 2000-м, но уже с непрофессиональными актерами в возрасте от шестидесяти до восьмидесяти лет. Пожилые люди проживали в непривычной для себя среде мельчайшие подробности состояний, связанных с такими понятиями, как смерть, с такими чувствами, как сострадание, желание или боль. В третий раз хореограф интерпретировала мизансцены этого спектакля в 2008-м уже с молодыми людьми от четырнадцати до восемнадцати лет, привнеся в их движения иной ритм и смыслы. В фильме представлены все три кастинга Бауш. Вендерс дал возможность увидеть фрагменты спектакля в театральных декорациях (в атмосфере просторного зала, где герои сидели на стульях и по очереди выходили в центр, чтобы исполнить этюд), а также на открытом воздухе, в индустриальных пейзажах Вупперталя, на перекрестке под сводами подвесной железной дороги, на платформе, в вагоне, бассейне, застекленной беседке и в песчаных карьерах.

Этюды на этих площадках сопоставимы с актами художников, «заражающих» городскую среду произведениями искусства. Сценки из спектаклей Бауш, извлеченные из контекста, напоминают и своего рода хэппенинги, самостоятельные пластические инсталляции, вписанные в самые непредсказуемые пейзажи. В этой преображенной взглядом Вендерса реальности зарифмован путь в зазеркалье, где осязаем каждый элемент отдельного эпизода, чувствительны каждая морщинка на лице или складка на платье. Режиссер при этом словно дематериализует драматизм хореографии Бауш, воплощая в своем фильме-посвящении лишь феерию, безмерное вдохновение ее темпераментного, а порой агрессивного искусства.

В этих импровизациях считывается схожесть подходов хореографа и режиссера к опыту восприятия городской пластики. Возможно, не совсем случайно первый спектакль Бауш Fritz вышел в год премьеры «Алисы в городах» Вендерса, в 1974 году. Потом Пина Бауш создала цикл спектаклей — портретов стран и городов, инспирированный атмосферой Палермо, Гонконга, Мадрида, Рима, Лиссабона, Будапешта и других мест, в которых она побывала с труппой. Подобно тому как Бауш реконструировала образ того или иного города с помощью танца, Вендерс использовал камеру как интимный инструмент познания мегаполиса — полноценного персонажа не только его игровых картин («Алиса в городах», «Лиссабонская история»), но и документальных портретов.

Именно сквозь городскую среду Вендерс проявлял идентичность героев: японского режиссера Одзу в «Токио-га» (1985) и японского модельера Ямамото в «Зарисовках об одеждах и городах» (1989) в эпоху технической воспроизводимости, кино и моды как видов искусства. Фильмы Одзу в «Токио-га» были поводом для внедрения странника в мифологию и топографию Токио — самоценного образа «цифрового носителя». Ритм повествования возникал из скрупулезного интервью оператора Одзу о расположении камеры на площадке и дыхания пронзительных городских зарисовок. Иными словами, благодаря документации предпочтений точек съемки японского режиссера и актуальной повседневности.

Те же записки на полях дорожного дневника, наблюдения режиссера о технике и ее способности передавать то, что априори ей не подвластно, становились стилистическим приемом в рассказе о Ямамото. Вендерс сравнивал обстановку в студии модельера перед парижским показом с собственными ощущениями от незавершенного монтажа фильма. Режиссер все время держит в кадре маленький экран аппарата (для просмотра отснятого материала) с изображением интервью Ямамото. А сам модельер в «Зарисовках об одеждах и городах» просматривает старые фотографии, ищет в них снимки людей — образы, чья подлинность лежит вне конкретного времени. Вендерс показывает мастер-класс модельера, обучающего студентов своему пониманию материала, формы, шва, которое невозможно тиражировать, украсть, повторить. Пина Бауш часто носила свободные костюмы Ямамото. Это на сцене ее бледные, без макияжа танцовщицы могли позволить себе изумительные цветастые платья и революционные для балета высокие каблуки. Вендерс выстраивает структуру фильма вокруг злободневных для него в тот момент вопросов: «будут ли современные камеры запечатлевать жизнь так, как когда-то это делали Август Зандер и Джон Кассаветес?»

Документальный фильм о кубинском ансамбле «Клуб «Буэно-Виста» (1999) Вендерс снимает (одним из первых) на «цифру», поскольку пленочные аппараты создавали шум для записи живого выступления музыкантов. Мода, танец, кино оперируют категориями сиюминутности. Вендерсу удалось интуитивно почувствовать и технически воплотить то, что еще вчера не представлялось возможным. В отличие от того, как это было в прежних документальных картинах Вендерса, тут тонкость режиссуры заключается в иллюзии полного отсутствия его собственных амбиций. А фокус c 3D принципиально настроен на реальность Пины Бауш и ее героев. Вендерс завершает картину одним из легендарных проходов танцовщиков Бауш, цитируемых хореографом из спектакля в спектакль. Проход, в котором актеры вереницей идут друг за другом, становится метафорой медитативного, личного расставания с прошлой жизнью, словно зависшей «над пропастью» (один из проходов снят на мосту) новой — незнакомой — действительности. В этом воздушном поцелуе, изысканном оммаже Вима Пине, нашел выражение еще один нюанс, в котором этот фильм-эксперимент совпадает с методологией театра Бауш. В танцевальной лексике Бауш не было ничего нового, кроме того, что она не являлась техникой или языком в привычном смысле слова. Йохан Шмидт, один из исследователей творчества Бауш, гениально сформулировал ее открытие: «Собирая банальные движения и формы поведения, хореографы танцтеатра изобрели меньше, чем нашли»2.

Пина Бауш, муза Федерико Феллини и Педро Альмадовара, умерла за две недели до очередных гастролей ее труппы в Москве. Театр не отменил запланированные спектакли, показав на Чеховском фестивале (2009) «Семь смертных грехов» и «Не бойтесь» на зонги Бертольда Брехта и Курта Вайля. Ради Пины. Жизнь продолжается. Свидетельство тому — «Пина» Вендерса.

1 З о н т а г Сьюзен. Против интерпретации. — В кн.: «Мысль как страсть». М., 1997, с. 10.
2 См.: Г е р д т О. Пина Бауш: ничья. — «Театр», 2010, № 1, с. 12.

http://kinoart.ru/2011/n3-article14.html
 
Тамара_ДемидовичДата: Понедельник, 28.11.2011, 19:28 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет»

Первое что я сделала, посмотрев фильм, записала себе саундтрек. Он невероятный, вдохновенный, страстный, чувственный, поглощающий.

И вот сейчас под эту великолепную музыку хочу поделиться с вами своими эмоциями. Ведь этот фильм Вима Вендерса, как и саму Пину, можно только прочувствовать. Бесполезно анализировать ее поступки или пытаться воссоздать ее технику или методику. Она просто жила танцем.

Вендерс очень чуткий. Он ощутил, что слова тут лишние. В фильме никто не говорит. Коллеги и ученики Пины в фильме думают о ней. Какой они ее видели?И что она увидела в каждом из них?Что они сделали вместе? Мысли танцоров из труппы Пины чередуются с их танцами, к постановке каждого из которых приложила руку эта великая танцовщица и хореограф.

Пина невероятная. Она управляла каждым мускулом своего тела. Она могла говорить с помощью своего тела. И она говорила. Ее тело в унисон с ее сердцем плакало, пело, радовалось, страдало, любило. И Пина расплескивая чувства одаривала ими зрителя. Эти чувства как ураган, они столь сильны, что сцены им мало. Пина могла танцевать для всего мира. И Вим ощущая этот напор страсти Пины перенес танца со сцены на улицы, прямо в жизнь.

Каждый танцор из труппы Пины станцевал часть ее истории. Пина не подавляла труппу своим гением, она раскрывала потенциала каждого, помогало цветку расцвести, а потом учила как донести красоту до зрителя. Придумай мне движение радости,-говорит она танцору, и он с восторгов экспериментирует. И вот она -Радость чистая и незамутненная! А потом Пина на базе этого движения поставила танец. Она наблюдала, искала то что движет каждым человеком, чтобы высвободить найденное и проявить это в танце.

Пина присутствует в каждом па и в каждой полете мысли в фильме, несмотря на то что лично она появляется всего несколько раз. Эпизодически в нескольких отснятых при жизни фрагментах, и в финале под песню- расставание Germano Rocha — Os Meus Olhos великая Пина тоскуя прощается с нами. Она в буквальном смысле вытанцевала эту светлую грусть.

Я в восхищении! Браво, Бауш! Браво, Вендерс!
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 21.02.2012, 07:42 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
''Пина'' Вима Вендерса. Опять 3Д. (''Кинообозрение'' с Андреем Загданским)

Александр Генис: За неделю до раздачи ''Оскаров'' мы с ведущим нашего ''Кинообозрения'' Андреем Загданским обсуждаем верного кандидата на приз в категории ''Неигрового кино'' - и возвращаемся к проблеме трехмерных фильмов, которая остро интересует всех кинематографистов мира. Прошу!

Андрей Загданский: Впервые среди документальных фильмов, номинированных на ''Оскара'', есть фильм, снятый в 3D, и уже одно это технологическое новшество в документальном кинематографе говорит о том, что 3D это всерьез и надолго.

Александр Генис: Трижды не прокричал петух, как было сказано по этому поводу. Совсем недавно мы с вами обсуждали фильм Скорсезе ''Хранитель времени'', где вы сказали, что 3D не работает и что никакого толку от трех измерений в кино нет.

Андрей Загданский: Я абсолютно последовательный. В прошлый раз я сказал одно, теперь я говорю совершенно другое. Более того, я вам скажу, что картина Вима Вендерса ''Пина'' это первый трехмерный фильм, где технология показалась мне не коммерческим трюком, а органическим эстетическим решением. Словом, для меня это был наиболее интересный и самый зрелищно-захватывающий фильм, который я видел в 3D.

Александр Генис: Любопытно, что Вим Вендерс давно мечтал снять ''Пину'', но никак не знал как это сделать, до тех пор, пока технология 3D не добилась такого успеха, что ее стало возможно использовать для его проекта. Почему 3D так понадобился Виму Вендерсу для того, чтобы снять эту картину?

Андрей Загданский: Здесь несколько объяснений и я расскажу вам о каждом из них в отдельности, потому что здесь цепочка удачных, правильных, точных решений. Жанрово ''Пина'' это даже не совсем документальное кино, так же как и предыдущий фильм Вима Вендерса ''Buena Vista Social Club'' это зрелище, построенное на уже существуем зрелище. Балетный спектакль знаменитой авангардной танцовщицы и хореографа Пины Бауш, которая умерла в 2009 году, был еще задуман при жизни Пины, но гений танца и хореографии скончалась трагически за несколько дней до начала съемок. Таким образом, картина уже в работе стала не воплощением хореографии Пины на экране, а данью уважения и прощанием автора и танцоров труппы с Пиной Бауш, которая была, вероятно, одним из самых интересных хореографов середины 70-х годов. Первый эпизод фильма это постановка ''Весны священной'' Стравинского. Две группы танцоров - женщины в нарочито элементарных платьях охрового, землистого цвета, и мужчины, обнаженные по пояс, в свободных черных брюках. Сцена засыпана темно коричневым материалом, очень похожим на сырую открытую землю, которая, конечно же, сыпется, взлетая под ногами танцоров. В какой-то момент в танце появляется одно единственное цветовое пятно — красное женское платье, которое один из мужчин передает смятенной группе женщин. Все хореографическое и сценическое решение, на мой взгляд, гениально и обладает подлинным языческим дурманом, таким волнением древним. Я думаю, что Стравинский был бы счастлив увидеть такую постановку. Захваченный музыкой и танцем, я все же поймал себя на критической мысли по отношению к 3D. Для меня сцена в театре очень напоминала объемные диорамы, которые были очень популярны во времена моего детства, да и сейчас, по-моему, это неотъемлемая часть любого приличного исторического музея, особенно когда дело доходит до батальных сцен - вы смотрите все в объеме, там такие маленькие человеческие фигурки. Самое замечательное, что, очевидно, когда-то Вим Вендерс подумал то же самое и он инкорпорировал этот эффект, это ощущение трехмерной модели с маленькими человечками, в ткань фильма. Сначала двое танцоров, ветеранов труппы, рассматривают то, что кажется нам сценическим макетом следующего спектакля Пины ''Кафе Мюллер''. Танцоры говорят какие-то в данный момент малозначительные, второстепенные реплики и заглядывают внутрь макета. А макет с крышей, как декорации Орсона Уэллса, что тоже очень важно. Комната - две распахнутые двери, слева и справа, черные столы и стулья, некоторые стулья опрокинуты. Вступает музыка и мы понимаем, что на экране уже не сценический макет, а реальная сцена, и на сцене движутся танцоры в меланхолическом экспрессивном танце, отстраненные одинокие фигуры. Как тут не вспомнить художников периода Веймарской республики, веристов? В той же монтажной сцене мы видим тех же двух танцоров, которые рассматривают сценический макет и внутри макета они же танцуют — трюк раскрыт. То, что делает Вендерс покажется неискушенному зрителю незначительным, но мне это показалось важным. Режиссер понимает, что трехмерное изображение выглядит на экране как дешевая диорама, и, включая реальный макет в ткань фильма, он тем самым это сомнительное кинематографическое качество инкорпорирует в фильм, проглатывает его, уничтожает. Это очень тонкий кинематографический ход, очень точное понимание пластики нового трехмерного изображения и как его оправдать на экране.

Александр Генис: В данном случае навстречу режиссеру, конечно, пришла фактура. Танцы Пины, те, что я видал, производят впечатление ошеломляющее. Это эксцентрика, это не балет, это не танец модерн, это какие-то сценические поэмы, лирический цирк, пластический гротеск. Знаете, что это мне напомнило отдаленно? ''Зримые песни'' Якобсона - была такая труппа, по-моему, еще в 60-е годы, я мальчиком видел. Эти спектакли оставили гигантское впечатление. Мне кажется, что эта фантазия Пины и фантазия Вендерса срезонировали друг с другом. Сам Вендерс говорит, что, впервые увидав ее спектакль, он разрыдался.

Андрей Загданский: Совершенно очевидно, что Вим Вендерс был очарован танцами Пины, иначе бы этой магии, этого восхищения, заражения зрительской аудитории у него бы никогда не было. Возвращаясь к трюку, или не трюку, трехмерного изображения. Помните, я в прошлый раз жаловался, что у Вернера Герцога в фильме о пещерах Шове смотреть интервью с учеными - мука мученическая, потому что совершенно непонятно, зачем мне видеть в трехмерном изображении обычные человеческие лица, которые говорят какие-то достаточно ординарные, наукообразные тексты. Вендерс, вероятно, и это понимает. Вместо этого он снимает крупные планы танцоров Пины, а за кадром звучат очень лаконичные и точные высказывания участников труппы о Пине. Например:

''Она сказала мне, что я должна быть более сумасшедшей. Это единственный комментарий моей работы, который она сделала за все время, что мы работали вместе''.

Или, например, такое:

''Как жаль, что Пина мне не снится''.

И, что важно - Вендерс не ограничивается съемками балета на сцене, он переносит танец в кабины фуникулера, на улицы города, в заводские помещения, где на втором плане проезжают какие-то странные конструкции похожие на колеса локомотива, только без самого локомотива. И этот перенос работает совершенно блестяще, на мой взгляд. Условная картина, а для нас трехмерное изображение все еще очень условно, мы не принимаем его как безусловную данность, а все еще аттракцион, становится еще более условным, еще более аттракционным, а, значит - парадокс искусства - более естественным, правильно? Вендерсу удалось построить фильм практически начисто лишенный наррации, как развивающееся, эволюционирующее кинодейство. И это, с моей точки зрения, гигантская заслуга режиссера. В этом есть праздник бунта, праздник свободы, праздник сумасшествия, такой настоящий праздник. Такой последний фильм Вина Вендерса, мастерски сделанный фильм о гениальном хореографе.

Александр Генис: По моим представлениям, очень неполным, документальное кино или не игровое кино делится на две части. Либо это фельетон -жалоба (в ''Литературке'' это называлось ''опять нет тары''), либо это поэзия. К чему ведет Вендерс, конечно, понятно, но как к этому отнесется ''Оскар''?

Андрей Загданский: Я думаю, что Вим Вендерс должен получить ''Оскара'' за эту картину, это будет правильно и заслуженно. Кроме того, в этой картине есть дань уважения нескольким художникам и наградить картину ''Оскаром'' это признание заслуг и Вендерса, и заслуг Пины. Кроме того, в прошлом году ''Оскар'' получил фильм, который явно относится к вашей первой категории ''опять нет тары'' - фильм о финансовом крахе 2008 года, хорошо сделанный и точно рассказанный, но в нем артистического воображения не больше, чем в логарифмической линейке. Поэтому такой поворот от одного к другому был бы заcлужен и оправдан. Поэтому я буду болеть за Вима Вендерса 26 февраля и опять готов с вами пойти на еще одно пари - поставить доллар, что Вим Вендерс получит ''Оскара'' за лучший документальный фильм.

Опубликовано 20.02.2012
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24490609.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz