"ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА" 2005
| |
Ирина_Дмитриева | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 21:09 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Мне тоже, наверное, больше всего запомнился монолог дочери Хоуэрда, она произносит очень трогательные и важные слова. А ещё мне хотелось бы сказать спасибо всем вам за эту дискуссию, я впервые принимаю участие в таком обсуждении и очень рада такому интересному общению!
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 21:19 | Сообщение # 52 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Мне кажется, очень тяжело такую дискуссию вести. Сложно объяснять, когда кто-то не понимает, вживую это легче и приятнее. Но за неимением живого обсуждения, мне показалось, что получилось неплохо))) и продуктивно, потому что заранее договорились, и потому что люди активно участвовали!!!! В общем и целом, мне понравилось!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 21:43 | Сообщение # 53 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Присоединяюсь, Ирина и Оля, к вашим словам! Для всех это была проба пера! Мы начали наш 12-й сезон виртуально и проходило это, конечно, совсем по-другому и со своими сложностями! Тем не менее, я рад тому, что нам сегодня удалось! И не исключаю, что при вашем всеобщем желании (об этом, пожалуйста, уже в теме «разговоры про жизнь») мы ещё до нашего официального, «живого» открытия сезона 17-го сентября успеем что-то вот так же обсудить здесь на нашем форуме Завершая или, не исключаю того, продолжая разговор о фильме «Входите без стука», не могу не вернуться к недостаткам фильма, к-ые кому-то не покажутся таковыми и о к-ых я кратко писал выше! Начало фильма, на мой взгляд, всё-таки не достаточно красноречиво подаёт причину того, почему герой вдруг решил покинуть съёмочную площадку. Да, мы видим пустые бутылки, рваные носки, девушек в его хижине, но это всё лишь описание его жизни, но не оценка самим героем своего неудовлетворённого состояния или образа жизни! Он бежит, не зная, отчего и куда! Только по пути и вдруг он решается навестить родную мать, к-ая и задаёт ему цель его дальнейшего путешествия! Он не действует осознанно, а многое им совершается как бы под давлением. Его постоянно к чему-то подталкивают! Кроме того, на затянутость фильма работают чрезмерно частые и долгие разговоры и блуждания девушки с погребальной урной, в к-ых на первый план выходит её мать, но никак не главный герой – Отец, а прощание с нею происходит у героини Сары Полли слишком приторно, отдавая романтичностью и потому неестественностью! И последнее, да простят меня те, кого фильм восхитил, слишком много было на этот раз у Вендерса слов – он снимает красиво, передавая душу героя, его мышление, развитие, передавая через те самые «картинки», о к-ых сегодня говорил не один человек. Здесь же мне не хватило этой образности (не утверждаю, что она отсутствовала вовсе), к-ую, как настоящий классик того кино, Вендерс мог передать и поэтичнее! Не люблю выставлять оценки фильмам, но на этот раз напрашивается всего лишь восьмёрка по десятибалльной системе! Думаю, кто-то ещё сможет или захочет написать или вернуться к каким-то недосказанностям, к-ые, поверьте, у нас есть, потому с планируемым мной к сбросу интернетовским материалом по фильму я познакомлю вас уже в начале следующей недели! И, конечно, ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО РАЗГОВОРА!
|
|
| |
Евгения_Углова | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 23:12 | Сообщение # 54 |
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
| извините, с опозданием. я, как всегда, немного выбьюсь из вашего слаженного коллектива, и мнение мое такое: КОШМАР. весь фильм чувствовала себя неловко, потому что смотрю его и, следовательно, причастна к нему. лажа от первого до последнего кадра. с трудом верится, что виной тому режиссер, создавший такой шедевр, как "небо над берлином". даже "буэна-виста" гениален по сравнению с "входите", хотя это не художественный фильм, а биографический. абсолютно банальный сюжет, каждую последующую фразу я знала, до смешного. наверное, вендерс уже все сказал тогда, в "берлине", зачем переводить бумагу?... P.S. да, над блужданиями девушки с погребальной урной я особенно смеялась)
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 16:25 | Сообщение # 55 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Жень, я бы не была такой категоричной. Мне тоже далеко не всё понравилось в фильме, однако я считаю его достойным. И режиссер не изменял себе в этом фильме, его почерк узнаваем. А что касается сценария, то он тоже не идеален, однако, не так он и предсказуем. Конечно мы понимаем, что в фильме практически "хэппи-энд" и всё будет. Но про узнаваемость фраз... я бы не сказала.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 17:19 | Сообщение # 56 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Ох, и жёстко Вы, ЖенЕва, жёстко! Причём, не понравилось мне, откровенно говоря, не то, ЧТО Вы написали, а КАК! Давайте будем выражаться всё-таки более мягко, чтобы не просто навешивать на кого-то или что-то ярлыки, но и разбираться в плюсах и минусах того или иного кино, объясняя тем, кто, может, по каким-то причинам что-то пока не понимает, почему, например, в данном случае следует говорить о банальности сюжета или о том, что «Входите без стука» - «лажа с первого кадра до последнего»! Не поверите, но я внутренне и сам ощущал некую забанализированность этой истории, но принимать сей факт просто не хотел! А всё дело в том, что свой «Берлин под небом» он, конечно, не превзошёл, но попытался рассказать чуть новую историю так, как он обычно это делал: снова достаточно молчаливое начало, снова путешествие, снова финальный монолог-диалог героя(-ев) и т.д. Казалось бы, всё это мы видели и в «Небе», и в «Алисе», и в «Париже», но при изыске новых вариаций подачи сюжета режиссёр вполне бы смог сотворить что-то более совершенное! Здесь же были шероховатости не только в сценарии, о чём говорит Оля, но и в преобладании вербальной стороны над визуальной, о чём я уже писал! В этом-то, возможно, и кроется увиденная Вами банальность! Что мог, он не показал, а проговорил! В этом и беда его! Потому и фразы его где-то кажутся узнаваемыми!
|
|
| |
Анни_Эбель | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 17:50 | Сообщение # 57 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Фильм понравился, но хотелось или ожидалось чего-то большего. С каждым новым героем становилось все интереснее и ярче (в цветовом плане), понравилась музыка и то, как показал режиссер жизнь не главного героя, а "его близких". Яркий контраст. Честно, хотелось сесть и позавтракать с его мамой... Давно не видела эту сторону Америки. Молодец. Насчет особых сцен... Запомнился поцелуй Хоуарда с Дарин, не ожидала, но в нем было все, что она сказала, еще танцующая на диване девушка Эрла на фоне американского флага и голубого неба, похожая на ту Америку, которую мы себе представляем, развязную и безбашенную, где можно все и везде. Думаю, что Вендерс делит окружающее на съемки и жизнь, семью и одиночество, уют и выброшенные вещи на асфальте... В конце они сливаются на миг, но Хоуард скачет вперед один.
Сообщение отредактировал Анни_Эбель - Понедельник, 06.09.2010, 17:54 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:16 | Сообщение # 58 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Думаю, пришла пора познакомить вас с Интернет-материалами по обсуждаемому нами фильму. Что-то нам за столь короткое время вскрыть всё-таки удалось, но в полном объёме сделать это достаточно сложно. Из задаваемых вам когда-то вопросов хотелось бы чуть дополнить, может быть, только второй по встрече матери и сына, до сих пор остающихся друг для друга далеко не близкими людьми. О том говорят нам, на мой взгляд, совсем не совместное проведение времени и ИСКУССТВЕННЫЕ цветы, с к-ыми любящая старушка ожидала на вокзале своего заплутавшего сына… О фильме «ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/ Следует сразу отметить, что фильм снят очень качественно. Несмотря на то, что сюжет фильма не является особенным, Вендерс притягивает зрителя свойственным ему умением работы с камерой. Очень красочные, сочные и глубокие планы как самой природы, так и небольших городов, в которых происходят действия. Заметьте также, что на улицах городов, как и в фильме в целом, нет лишних персонажей. Актерская работа на высоком уровне. Подобрался очень опытный и разноплановый состав. Фильмы Вендерса всегда очень содержательны и взвешенны. Не стала исключением и эта картина. Большое число эмоциональных диалогов и ярких сцен, которые можно переслушивать и пересматривать много раз. Что касается смысловой нагрузки, то она очевидна. Для чего и ради кого мы живем? Да и вообще, стоит ли входить без стука? Ведь не всегда и не везде тебя могут ждать… 9 из 10 *** Возвращение блудного папы Свой фильм Вендерс открывает прекраснейшими видами пейзажей Юты. Именно здесь развернута съемочная площадка нового фильма-вестерна. Однако актер, исполнитель главной роли Хауэрд Спенс, бежал. Он скачет на коне в одежде ковбоя по просторам некогда Дикого Запада. Куда он бежит? Однако съемка фильма не может простаивать, и на его поиски отправлен специальный агент (Тим Рот). Молодая светловолосая девушка Скай (Сара Полли) только что получила урну с прахом своей матери и таскает ее везде под мышкой. Все эти сюжетные линии соединятся в конце, действие развертывается крайне медленно; уверен, что многим фильм покажется тягомотным. Но суть вовсе не в сюжете, а в том, что Вендерсу удалось передать чувство, которое объединяет всех героев — одиночество. Фильм, начавшись как роуд-муви, превращается в драму человека, который, став известным актером, отсек от себя огромный пласт своей жизни и людей с ней связанных. А теперь — он находит мать, которую не видел тридцать лет, узнает о существовании сына. Совершенно очевидно, что наш герой, Хауэрд Спенс, жил веселой и беззаботной жизнью, и теперь перед вратами старости понял, как важна именно семья, родная кровь. Идея конечно не нова, но Вендерсу, как никому другому удалось соблюсти баланс: не удариться в проповедь о том, что о своей старости надо заботиться в молодости, а, с другой стороны, не превратить фильм в повесть о очищающей силе раскаяния, после многих лет греха. Гораздо больше, чем абстрактные моральные аспекты, его интересуют отношения конкретно этих людей. Сэму Шэпарду удалось создать образ настоящего «ковбоя», похожего на героев тех фильмов, где он снимался: он мужественен, немногословен, импульсивен, прямолинеен. Роль Тима Рота — очень небольшая, но несмотря на это, он гениально сыграл абсолютно серьезного персонажа, непохожего на тех, что исполнял ранее. Актриса Сара Полли играла очень достоверно, а сила ее последнего монолога вывела важность событий фильма на новый уровень. Вендерса не особенно интересует прошлое героев: в картине оно представлено одной единственной черно-белой фотографией. Для него важнее, как героям фильма общаться в настоящем после такого большого временного «пробела». И есть ли у них шанс на совместное будущее? Визуальный ряд, как всегда у Вендерса, имеет особую значимость. Мне особенно понравился кадр, где Скай сидит на горе, держа голубую урну, спиной к зрителю, а внизу, перед ней, расстилается целый город. Очень красивые, насыщенные сцены из бара, где поет некий молодой человек. Ну и конечно, вид Долины монументов, тем более снятый операторами Вендерса, как всегда прекрасен. 7,5 из 10 *** Кто там?.. Учитывая какие у фильма оценки, я, вероятно, опять попру против большинства, но все-таки выскажусь. Меня, знаете ли, ничего не испугало. Например, что сюжет неповоротливый донельзя. Но ничего, я человек гибкий, я посмотрела трейлер, я подумала, а почему бы и нет. Почти нет известных актеров. Ну что ж, обойдусь, сказала я. И нераскрученные актеры могут выдать высокий класс игры. В фильме нет динамики. Ну подумаешь, решила я. Зато пейзажи красивые. Все три пункта не оправдали ожиданий. Неважно, например, известные актеры или нет, но хоть какая-то харизма должна же у них быть. А так могу выделить только Джессику Лэнг и Файрузу Балк, только на них и можно было смотреть без скуки, только они и были цветные и живые. А остальные, ну они не плохо играют, не так уж чтобы вообще ужас, но вообще никак. Ну сюжет затянутый на два часа, ну пускай. Но он же должен хоть как-то цеплять, как-то держать у экрана. А он не держит. Все картонное и безжизненное. Ну пейзажи, ну оператор. Красиво. Но тоже не цепляет. С одной стороны все это — неизвестные актеры, размытый сюжет, отсувствие динамики — не показатель, ни вместе, ни по отдельности. Но в фильме явно чего-то не хватает. Сначалa ты еще надеешься, что-то там ищешь и ждешь того момента, когда тебя затянет. Но потом, когда на 52ой минуте ты начинаешь читать инструкцию по использованию микроволновки, а на 56ой минуте понимаешь, что эта инструкция интереснее чем фильм… Ну что можно после этого сказать про фильм? Там очень красивые пейзажи. 4 из 10 http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/54549/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:17 | Сообщение # 59 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА Немолодая звезда вестернов (скорее всего, телевизионных) Говард Спенс (Шэппард) однажды задумывается о жизни и понимает, что она прошла. Любитель алкоголя и азартных игр, он сбегает со съемочной площадки и едет в Неваду проведать старушку мать. Там он встречает бывшую возлюбленную и сына, на свет выходят традиционные для подобных драм скелеты в шкафу, а тут еще и люди продюсера идут по следу, чтобы вернуть звезду на съемочную площадку. После фильмов последних лет, за которые большому режиссеру впору было оправдываться, Вим Вендерс сделал картину, достойную своей былой славы, с помощью старого товарища - лауреата Пулитцеровской премии Сэма Шэппарда. Двадцать лет назад по его сценарию Вендерс снял "Париж, Техас", а сейчас Шэппард и написал сценарий, и сыграл главную роль. Их медлительное и ироничное роуд-муви - гимн семейным ценностям без нравоучений. И сам Шэппард, и Джессика Лэнг удивительно адекватны обстоятельствам, но первый среди равных здесь - Тим Рот, не произносящий почти ни слова и играющий буквально одними глазами. Вендерс, вдруг почувствовавший свой возраст, не стал делать вид, что он - ковбой, которому все по плечу. И выставил на всеобщее обозрение обычную человеческую усталость. Он ведь тоже своего рода Говард Спенс - хороший парень, чье время уходит. Евгений Коган, 10 октября 2005 http://www.timeout.ru/cinema/event/1973/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:18 | Сообщение # 60 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Старики вошли без стука В Канне берет верх классический стиль. Модернисты в ауте Верный традиции предъявлять в финале сюрпризы, Каннский фестиваль под занавес выдал картину, явно претендующую на призы, - трагикомедию «Входи без стука» Вима Вендерса. На пресс-просмотре фильм удостоился одного из самых теплых приемов за все десять дней фестиваля. Вначале было слово Вендерс знавал разные времена. Он увозил Золотую пальмовую ветвь за свой шедевр «Париж, Техас» в 1984-м. Его «Отель за миллион долларов» 2000 года Мел Гибсон, игравший там детектива Скиннера, назвал «скучным, как собачий зад». Все последние годы Вендерс уезжал с фестивалей без призов. Его новая лента «Входи без стука» доказывает, что 60-летний немецкий классик снова в прекрасной форме. Фильм сделан в содружестве с одним из крупнейших американских драматургов, Пулитцеровским лауреатом Сэмом Шеппардом. Он же сыграл главную роль 60-летнего киноактера Ховарда, золотые денечки которого прошли. А сейчас бывший хулиган, ковбой и бунтарь экранов устал и после одной из бурных ночей прямо со съемок ускакал в родной городок к матери, которую не видел 30 лет. Там он узнал, что у него, оказывается, есть дети, и даже с трудом вспомнил, от кого. И снова отправился в путь – на этот раз в пустынный городок Батт, на поиски своего прошлого. История вполне банальна и в чем-то перекликается с сюжетом «Сломанных цветов» Джармуша – там герой Билла Мюррея тоже отправлялся в путь, получив известие о где-то ненароком обретенной дочке. Но то, что у Джармуша было бродвейской по духу комедией, у Шеппарда и Вендерса оказалось самой жизнью. В фильме «Входи без стука» есть то главное, без чего все-таки не бывает большого кино, - большая драматургия. Есть накаленные конфликты, есть герои, способные не только действовать, но и мыслить. В нем есть то, что выветрилось из многих современных лент, - напряженная духовная работа. Его режиссура точна, уверенна, свободна от суетливой погони за модными течениями и базируется на высокой классике. Что, возможно, даст повод некоторым коллегам упрекнуть картину в старомодности. Но это как обвинить в архаичности классический покрой костюма. Валерий Кичин (блог автора), Канн "Российская газета" - Федеральный выпуск №3776 от 21 мая 2005 г. http://rg-new.w-m.ru/2005/05/20/kann-stilj.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:18 | Сообщение # 61 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ММКФ-2005: Испытание верности ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА … Ну, а что представлялось самым достойным и ожидаемым, "Входите без стука" /Don't Come Knockin'/ (2005) Вендерса, оказалось самым беспомощным. Любитель тут редок — мужики меньше ходят в кино, а для женщин это не фильм. Вендерс снял для стареющих мужиков и, желательно, ходоков и, еще более желательно, занятых на производстве. Тех, которые мнят, что "занятость" все оправдывает: брошенных женщин, забытых родителей, незнакомых детей. Тех, которые проживают в одном из двух состояний: либо дикой самовлюбленности, либо не менее дикой жалости к себе. Третьего не дано. "Остановиться, оглянуться" всегда кончается в тот момент, когда "труба зовет к станку". Труба виновата, станок виноват, а старики, женщины и дети сами между собой разберутся. Все у них будет хорошо и без тебя, любимого. Короче, Вендерс снял фильм о самом себе (давно известен как большой шалун между Голливудом и Бабельсбергом), только это самооправдание даже по режиссуре отдыхает рядом с аналогичным по идее "Зеркалом" тридцатилетней давности. Какой-то стареющий герой вестернов (Сэм Шепард), какие-то банальности с ковбойскими сапогами, красными носками и тремя девушками в постели, какой-то чудовищный примитив "психологических" разборок с детьми и женщинами. Господи, да почему незнакомый сыночек должен выкидывать из окна всю мебель и даже девушку, если впервые увидел папу? Почему должен тут же начать винить маму, что когда-то его родила "от этого отморозка" и, значит, шлюха подзаборная? Почему папа должен с ним драться? Виталий Мельников в свое время потратил целый фильм, только чтобы обосновать, чего это сын ревнует, когда мама вышла замуж. А здесь — "Ах, мальчики, мальчики, они так петушатся, так обижаются, прежде чем повзрослеют". Но если вся жалость к себе — оттого, что хоть что-то решилось без них, а они не были главные, потому что "не знали", хотя никто не мешал узнать, вместо того чтобы прятать голову в песок и трахать все, что движется, так это не мальчики, а маленькие девочки. Малютки без яиц. Ситуацию не спасают ни взрослая Джессика Ланг, ни несчастная Сара Полли — тоже та еще штучка с ложно-многозначительной урночкой с прахом матери. О, пошлость, пошлость, кто тебя усеял нашими костями? Единственный достойный персонаж "Входите без стука", не теряющий ремесла ни в какой такой дешевке — Тим Рот и его финальный монолог. Остроумно, однако. Наверно, сам придумал. Но фильм просто бесстыдно глуп. 20.06.2005 Текст: К.Тарханова http://www.film.ru/article.asp?id=4206
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:18 | Сообщение # 62 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА (DON’T COME KNOCKING) Семейный бизнес, где Вим Вендерс – в подмастерьях Для того, чтобы правильно воспринять новый фильм Вендерса, нужно: а) смотреть и любить «Париж, Техас» его же, б) быть готовым к вариациям на ту же тему, в) знать, кто такой Сэм Шепард, и не только его богатую фактами биографию, но и излюбленные темы его пьес зрелого периода (Шепард – живой классик американской драматургии). Тогда все концы с концами сойдутся, и вместо откровенно слабого фильма Вендерса вы увидите не самый удачный фильм Вендерса. Хотя «Входите без стука» - фильм в большей степени принадлежащий Шепарду, который написал сценарий и сыграл здесь главную роль – потускневшей звезды вестернов, пытающегося обрести покой в воссоединении с брошенной когда-то женщиной и взрослым сыном, которого он в глаза не видел. Только вот этот ковбой с широким акцентом и широкими полями шляпы рекламирует не сигареты, а здоровое отношение к семейным ценностям. Получается у него это не очень убедительно. Что уж говорить, если фанатик-киноман Вендерс бездарно прошляпил «фильм в фильме» – 60-летний ковбой Говард Спенс играет главную роль в традиционном вестерне, где девушка в желтом платье фальшиво пищит «Я буду ждать тебя!». Об актерских способностях Спенса можно лишь догадываться. Еще большей липой отдают сцены оргий, которым предается 60-летний ковбой при каждом удобном случае. Это Шепард довольно растягивает на южный манер слово «му-у-у-увиз», а Вендерс, лишь вторит ему льстиво, будто бы сам не живой классик и не синефил до печенок. Это Шепард ударяется порой в излишне эмоциональные, почти истеричные и порой плаксивые рассуждения о важности семейных ценностей. Это Шепард изобретает бесконечные продолжения мыльного сюжета о том, кто оказывается чьим сыном. Вендерс лишь пытается облечь интересующие и трогающие Шепарда за живое темы в улобоваримую форму синемаскопа, где небо голубое-голубое, подбородок Шепарда квадратный и колючий, а его жене в реальной жизни, Джессике Лэнг (в амплуа Актрисы Актрисовны можно ее же наблюдать в фильме Джармуша) никто не дал бы больше 30-ти. В общем если все упростить вплоть до пошлости и переиначить известный анекдот, то можно уже догадаться, насколько крут Сэм Шепард, если ему домашнее хоум-видео снимает сам Вендерс. http://www.rol.ru/news/art/kino/05/11/02_005.htm
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:19 | Сообщение # 63 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА Пожилой киноковбой (Шепард), уже давно переставший интересовать светских хроникеров, но продолжающий регулярно надираться, драться и приставать к едва совершеннолетним, убегает прямо со съемочной площадки очередного вестерна и начинает выяснять отношения со стремительно утекающим временем (в роли времени — Тим Рот). Сперва отправляется к престарелой маме (Сейнт), которую не видел лет 30 (та бодра, собирает вырезки). Потом — в игрушечный городок, где гордая официантка (Лэнг) когда-то зачала от него сына (Манн), выросшего в локального Ника Кейва, и где ходит молчаливая девушка-ангел (Полли) с погребальной урной. «Входите без стука» можно было бы счесть беззлобной автопародией, если бы Вендерс нечаянно не занимался автопародиями последние лет десять, — трудно все же заподозрить, что в человеке к 60 годам открылись вдруг такие бездны самоиронии. Здесь другое, здесь взаправдашняя грусть по лучшим временам — такую не сымитируешь. Вендерс играет с вошедшими в хрестоматии образами из собственных «американских» фильмов, всеми этими бензоколонками, дорожными знаками и джошуа-три, даже не пытаясь оживить их, это невозможно, — скорее, перебирая, как старые фотографии. Он все понимает, и мы понимаем, и он понимает, что мы понимаем, — в идеале этот фильм стоило бы окружить заговором уважительного молчания, покойного все любили. Вроде как «Париж, Техас» двадцать лет спустя — но между двумя этими историями со сходным сюжетом и одним сценаристом разница, как между «я тебя люблю» и «давай останемся друзьями». С Вендерсом почему-то хочется несмотря ни на что остаться друзьями, и запомнить из этого несмелого, нескладного, неубедительного фильма стоит, наверное, только одно — что у потерявшего вдохновение художника иногда хватает мужества написать собственную эпитафию. Станислав Зельвенский http://www.afisha.ru/movie/174787/review/151208/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:19 | Сообщение # 64 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ММКФ-XXVII: «Входите без стука» Далека дорога твоя… Ещё один древний, как человечество, сюжет. Ещё древние римляне говорили — отец всегда неизвестен. Престарелая кинозвезда сбегает с площадки, уничтожает все следы и отправляется домой. Где не был тридцать лет и где живёт-поживает его мать. Которая, при первой же встрече, сообщает приблудной кинозвезде, что ему давным-давно кто-то звонил. Что у него есть ребёнок. И, как показывает фестивальный анонс, возможно, не один. Приключения шкафа — тоже не новый сюжет, но с такой самоиронией киношники о самих себе снимают редко. Эти бесконечные моменты узнавания, пробуждения не пойми где не пойми с кем, «я твой отец», «давай поженимся» и прочие побеги от реальности посреди заполненной казино и барами пустыни — стоило собраться в одном зале с толпой кинокритиков, чтобы услышать этот бодрый смех. Нет, конечно, так не бывает. Но насколько здорово и дурашливо всё снято! Сюжет раз заходит в тупик, два заходит в тупик. И барышня эта с урной праха, и молчел, выкидывающий диваны в окно, и бесконечные, бесконечно-разнообразные круги камеры вокруг злосчастной этой ковбойской кинозвезды… И каждый раз сюжет начинается с начала. Приезды-отъезды, встречи-расставания, прощания и прощения. Как пластинка, пущенная по кругу. И только длань судьбы в виде киллероподобного Тима Рота, настолько цельного, идеального, гомерически идеального, даёт фильму закончиться. Трип-стори с арестом и ковбойскими скачками, а также с голубой машинкой, где трое оторванных персонажей отрываются окончательно. Вот и говорите мне, что фестивальное кино не может быть по-настоящему весёлым, оно-де для этого слишком умное. Любите кино. Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2005 http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/mmkf.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:19 | Сообщение # 65 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Входите без стука Don't Come Knocking Новый фильм Вима Вендерса? Ничего подобного! Все это мы уже видели: режиссер всего лишь переснял свою старую картину «Париж, Техас». То ли это признак мудрости, то ли – творческого бесплодия, то ли – мудрости, вызванной бесплодием. Под легко узнаваемые гитарные переборы на экране появляется одинокий ковбой. Пока идут титры, он скачет по бескрайним прериям Дикого Запада, совсем как во времена нашего детства, когда немецкие вестерны собирали полные залы. Но перед нами – не возрождение жанра, а ироничное его копирование. Да и продлится оно всего несколько минут, пока ковбой не доскачет до первой попавшейся хибары и не обменяет своего коня со всей одеждой в придачу на убогое рубище бродяги. Дальше ковбой пойдет босиком по рельсам, сбивая пятки в кровь и отчетливо напоминая киноманам первые кадры фильма «Париж, Техас» того же Вендерса, где точно так же брел в никуда герой Гарри Дин Стентона. Разница между ними лишь в том, что наш ковбой все-таки кому-то нужен. Потому что зовут его Говард Спенс, и он большая звезда вестернов. И потому что сбежал он прямо со съемок нового фильма. А стало быть, нужен он продюсерам, возлагающим на его имя большие финансовые надежды. Выполняя волю последних, по следу Спенса плетется агент в исполнении Тима Рота. Но все это для отвода глаз. Понятно, что напряженного действия не будет. Сколько ни двигаются герои картины, куда ни бегут, кого ни преследуют, все равно ничего не меняется. Во всяком случае, к лучшему. По большому счету, Говарду Спенсу некуда бежать, потому что его всюду преследует шлейф былой славы. Кругом – рекламные щиты фильмов с его участием и молодые фанатки, готовые задрать майку по первой просьбе (да и без просьбы - тоже). Можно, конечно, вернуться домой, но даже там вместо семейного альбома – толстенная подшивка вырезок из таблоидов: «Спенс трахнул малолетку», «Плохой ковбой Спенс задержан за хранение наркотиков» и т.д. Вот и вся жизнь, настолько крутая и бессмысленная, что анекдот о неуловимом Джо приходит в голову сам собой. И тут среди пожелтевших страниц Спенс обнаруживает заметку о том, что много лет назад от него «залетела» какая-то пассия. Тогда «ковбой» решает отыскать своего ребенка… Короче говоря, Спенс попадает в такое густое переплетение из воспоминаний догадок и подозрений, что любительницы латиноамериканских сериалов почувствуют себя на просмотре этого, казалось бы, элитарного фильма (побывал в конкурсе Каннского фестиваля, все-таки), как в своей тарелке, а киноманы снова вспомнят «Париж, Техас», герой которого точно так же искал свою возлюбленную и ребенка. Но если раньше в мелодраматическом сюжете еще чувствовалась едва уловимая экзистенциальная тоска, а фильм только старательно делал вид, что ничем не отличается от зрелища для домохозяек, то теперь картина в точности обратная. «Входите без стука» только делает вид, что играет с замыленными клише, только притворяется, что иронизирует над вестерном. В действительности же разница между работой Вендерса и среднестатистическим кино здесь стерта. Конечно, для высоколобого эстета и философа (а Вендерс является философом не только по темпераменту, но и по образованию) подобное опрощение сродни подвигу. Не издеваемся же мы над ушедшим в народ графом Толстым. И все же есть в такой победе над собой и собственными амбициями привкус поражения. http://www.vashdosug.ru/cinema/performance/54566/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:20 | Сообщение # 66 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Вим и Сэм постарели совсем? «ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА» Вим Вендерс давно и заслуженно находится в статусе культового режиссёра, обеспечив себе такое положение своими прошлыми фильмами. Однако в последние годы немецкий режиссёр не радовал своих поклонников и даже актёров, с ним работающих — снявшийся в «Отеле «Миллион долларов» Мел Гибсон отозвался о картине не очень цензурно. И вот Вим Вендерс снял очередной фильм — «Входите без стука», вызвавший неоднозначную реакцию — публика в Канне аплодировала стоя, а жюри полностью проигнорировало новую работу стареющего мэтра. Фильм можно посмотреть в кинозале «Альтернатива». У Бориса Пастернака есть такие строчки в стихотворении о женщине: «А ты прекрасна без извилин». Вим Вендерс снял прекрасный фильм без извилин — в нём всё просто как три копейки. Судите сами. Есть стареющий мачо — известный актёр вестернов (его отлично сыграл автор сценария фильма Сэм Шепард), которого вдруг тыркнуло: «А чего это я тут вообще делаю? Мне 60 лет, меня никто не любит, и всё идёт по кругу — выпивка, бабы, скандалы». После этого мачо решает бросить всё и уехать в американский Урюпинск, где его старушка мать сообщает ему о существовании сына — маме тридцать лет назад позвонила одна из многочисленных любовниц сына и сообщила, что ждёт ребёнка. После этого мачо опять срывается с места и едет искать отпрыска, полфильма пытаясь наладить контакт с ним и своей мимолётной подружкой. Почему Вендерс на пару с Сэмом Шэпардом соорудили фильм на подобную тему, это понятно: мало того, что они успешно посотрудничали больше двадцати лет назад в картине «Париж, Техас», так Вим с Сэмом сами уже достигли того возраста, когда впору задумываться о вечном. Другой вопрос, почему тема была так проиллюстрирована. Ну хорошо, допустить существование стареющего мачо, который 30 лет не звонил маме, не задумывался о возможных детях и вообще ни о чём не задумывался, ещё можно. Но с какого перепугу его сынок (который знал, что его папа какой-то там актёр) после встречи с отцом начинает выбрасывать мебель из окна? Почему мачо-шалун, толком и не вспомнив свою мимолётную подружку, вдруг предлагает ей идти за него замуж? И тому подобное. Неспешное течение фильма, снятого в фирменном стиле Вендерса, так и спотыкается о подобные смысловые кочки. А тут ещё появляется девушка с урной в руках — она дочь этого мачо, а в урне прах её матери. К чести Вендерса, действие он не запутывает — всё так же неспешно течёт фильм, всё так же герой вестернов по большей части наблюдает за жизнью, а не участвует в ней. Будет в фильме и некое напряжение в концовке, но такое же вяловатое, как и всё до этого. Сюжет и смысловая нагрузка — вообще не самые сильные стороны фильма. Чтобы понять, как плохо жить без любящих тебя людей, не надо смотреть кино. Как и его снимать. Вот что действительно радует в «Входите без стука», так это картинка — она просто безупречна. Американцам уже давно надо поставить памятник Вендерсу — с такой любвью показать провинциальную Америку не каждый штатовский режиссёр сможет. Все эти вагончики, забегаловки, старые автомобили, сверкающие вывески и т.п. так и дышат спокойствием и достатком, туда просто хочется попасть. Отдельного упоминания заслуживает персонаж, который и в фильме стоит особняком. Это герой Тима Рота. Замечательный актёр Тим Рот. Вот только лично я после фильмов Тарантино и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» так и не могу воспринимать его в серьёзных ролях — всё кажется, что вот сейчас великолепный Тим сбросит эту маску серьёзности и выдаст фирменное кривлянье, помноженное на дёрганье. Но это личное, никоим образом не относящееся к игре Тима Рота. В новом фильме Вендерса он играет эдакого агента Смита — безупречного детектива в чёрных очёчках из страховой компании, который должен найти и вернуть на съёмочную площадку сбежавшего актёра. Его персонаж вносит интригу в скудный на действие сюжет и является неким alter ego главного героя — и актёр, и детектив ужасно одиноки, только идут они по жизни разными дорогами. В целом фильм Вима Вендерса «Входите без стука» — это визионерская попытка зафиксировать метания стареющего мужчины, всю жизнь проведшего в развлечениях. Получилось наглядно и как-то необязательно — в том смысле, что фильм с подобным сюжетом и смыслом мог бы снять и ремесленник от кинематографа. Тогда почему Вим Вендерс считается гением? Или считался? Только время сможет ответить на этот вопрос. Любите хорошее кино! Автор: Александр Иванов, 17 января 2006 г. http://www.volgograd.ru/theme/info/culture/movie/kino/27876.pub
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:20 | Сообщение # 67 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА Тема странников, вынужденных скитаться, убегать, искать и находить является одной из ключевых для всего творчества Вендерса. Жизнь, как одно сплошное путешествие, бег по пересечённой местности из пункта «родился» в пункт «умер». Как нельзя, кстати, и любимый американцами жанр road-movie, где дорога – альфа и омега рассказываемой истории, стержневой символ, базис повествования. «Входите без стука» - очередное обращение режиссёра к этой проблематике. Когда-то Говард Спенс был на коне. В прямом и переносном смысле. Играя бесстрашных героев вестернов, этот актёр снискал славу и успех, о котором мечтают многие, но добиваются лишь единицы. Когда-то его рвали на куски телевидение, газеты, многочисленные поклонницы. Сейчас всё изменилось. Спенс уже не так хорош собой, немного обрюзг, прикладывается к бутылке. Отсюда второстепенные роли в не менее второстепенных фильмах. Что тут остаётся делать? Продолжать глушить горе алкоголем или… или сбежать со съёмочной площадки послав режиссёра к чёртовой матери. Плевать на сроки сдачи, плевать на осветителей, оператора и костюмеров. Спенс решил навестить свою маму, с которой не виделся много лет, и продюсеры тут не указ. В конце концов, актёр, как и любой другой, имеет право не только на труд, но и на отдых. 21 год назад главный приз Каннского кинофестиваля получил фильм «Париж, Техас», один из лучших в карьере Вендерса. Картина, вдохновившая жюри на столь широкий жест, рассказывала историю человека, очутившегося в одном из пустынных каньонов США и не помнящего ровным счётом ничего, кроме того, что у него есть жена и семилетний сын. Одну из ролей там сыграл Сэм Шэпард, кроме того являвшийся сценаристом фильма. Напомнить об этом стоит, как минимум, потому, что «Входите без стука» так и напрашивается на звание римейка той картины. И дело тут не только в сценаристе и актёре (что, впрочем, немаловажно), но и в общем настроение ленты. По большому счёту перед нами история самого Шэпарда. Человек, чьи пьесы с успехом шли на Бродвее, соавтор самого Антониони в эпохальном «Zabriskie Point», в начале XXI века вынужден довольствоваться небольшими ролями в крупных проектах и независимых постановках. Роль в «Входите без стука» Шэпард писал для себя и про себя. Вопрос лишь в том, зачем всё это понадобилось самому Вендерсу. Последним полнометражным фильмам режиссёра – «Конец насилия», «Отель «Миллион долларов» - не хватало лёгкости изложения, что в итоге приводило к ущербной тяжеловесности вкупе со слабыми сценарными ходами. «Входите без стука» решает эту проблему. Сэм Шэпард рассказал искреннюю и не глупую историю, при экранном воплощении которой мог выйти толк. Что, вообщем-то, и получилось. Грустно становится лишь оттого, что в режиссёрском кресле мог оказаться кто угодно, но отчего-то оказался Вендерс. (с) Станислав Никулин http://www.kinomania.ru/movies/d/Dont_Come_Knocking/index.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:20 | Сообщение # 68 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "У меня нет брошенных детей" После чрезвычайно успешной каннской премьеры фильма "Входите без стука" его режиссер ВИМ ВЕНДЕРС дал интервью АНДРЕЮ Ъ-ПЛАХОВУ. — Почему, как вы думаете, фестивальная публика устроила вашему фильму двадцатиминутную овацию? — Когда я предложил Сэму Шепарду написать этот сценарий, в разработке не было даже намека на линию потерянного сына. Постепенно я стал понимать, что это будет фильм об отце и сыне. Ситуация абсолютно безнадежная: отец не был с сыном тогда, когда он был ему нужен, и теперь уже ничего поправить нельзя. Если бы фильм был только об этом, он быстро бы кончился. — Что же вы добавили к такой банальной истории? — Картина с этого только начинается. Главное — что герой встречается со своей возлюбленной, своей дочерью и своей матерью. Эти три женщины в совокупности меняют его облик. И я думаю, именно это заставило публику сопереживать, смеяться и плакать. Я видел многое в своей жизни, но та овация, которую я пережил на этой премьере,— такое, я знаю, больше никогда не повторится. — Тема брошенных детей — в ней что-то личное? — Нет, я жил с обоими родителями и не знал проблемы безотцовства. У меня тоже нет брошенных потомков: как я узнал в определенный момент, у меня вообще не может быть детей. Но опосредованно некоторые из участников фильма, например Сара Полли, потерявшая мать, когда ей было одиннадцать лет, говорили о своем опыте. — А Сэм Шепард? — Сэм — это как бы мой старший брат. И мои, и его фильмы рассказывают о дефиците дома и человеческих, семейных отношений. Нас также роднит любовь к американскому Западу. Он самый трудный и своеобразный человек из всех, кого я знаю, настоящий country boy. Живет в деревенской глуши без факса и компьютера, только недавно обзавелся телефоном. Его мозги гораздо больше занимает рыбалка, чем кино. — Как вы познакомились? — Это было в 70-е годы. Сэм писал стихи, музыку, но известным актером он стал позже. Начав готовить "Париж, Техас" по сценарию Сэма, я сразу понял, что он идеальный актер для этого фильма. Но студия хотела звезду, а не писателя, а когда наконец согласилась, сам Шепард не захотел, говоря, что это для него слишком близкий материал, что он не готов играть в кино по собственному сценарию. Я умолял его почти на коленях, но он был непреклонен. — Как же вам удалось уговорить его на этот раз? — Теперь я стал умнее и хитрее. Сначала заказал сценарий Шепарду, потом спросил как бы между прочим, а кто будет сыграет главную роль. "Может, Николсон?" — забросил я удочку. "Ну уж нет, я сам сыграю",— ответил он. — А как удалось залучить Джессику Ланг? — Я знал Джессику, еще когда начинался их тайный роман с Сэмом; мало того, я был участником "заговора". Когда они поженились, Джессика, мать троих детей (старшая дочь — от Михаила Барышникова.— Ъ), практически посвятила себя семье и лишь эпизодически выезжала на съемки. Я давно хотел ее пригласить сняться в одном из моих фильмов, но шансов услышать "да" почти не было. Зато когда дети выросли, у нее не было больше повода уклониться от предложения, тем более не сыграть бывшую пассию своего мужа. — А как появилась в вашем фильме хичкоковская "ледяная блондинка" Эва Мария Сент? — Она умирала от желания сыграть эту роль. И не одна она: почти все пожилые голливудские звезды жалуются, что у них уже лет двадцать нет достойных ролей. Так что выбор был большой, и многие известные актрисы приезжали на пробы. Но когда подъехала Эва за рулем красного Mercedes и вышла из машины походкой королевы, я понял: это она. Газета «Коммерсантъ» № 197 (3281) от 19.10.2005 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=618931
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:21 | Сообщение # 69 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Вим Вендерс вломился в открытую дверь // "Входите без стука" на московских экранах Несколько раз изменив дату релиза и русский перевод названия, фильм Вима Вендерса "Входите без стука" (Don`t Come Knocking) наконец прорвался на московские экраны. Так и не решил, надо или нет церемониться перед дверью в прошлое, АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ. Герою фильма Ховарду Спенсу проще: его мозг, затуманенный алкоголем и кокаином, вырабатывает решения импульсивно. Когда-то он был звездой вестернов и ньюсмейкером светской хроники, сегодня шестидесятилетнего скандалиста приглашают сниматься из милости в эпизодах. Правда (это с самого начала подрывает доверие ко всей истории), погасшую звезду с восторгом узнает каждый прохожий, включая трех девиц-тинейджеров, с которыми он проводит ночь в мотеле. Сумеречный ковбой спешит еще больше ухудшить свою репутацию в глазах студийных боссов. Он удирает после очередного дебоша прямо со съемок, не сняв ковбойской шляпы, и несется по лунным пейзажам штата Юта в Неваду и Монтану — места, где прошла его бесшабашная юность и где он ни разу не бывал во второй половине жизни. Там под анилиновым небом живут как ни в чем не бывало его кокетливая мамаша (звезда Казана и Хичкока Эва Мария Сент), его бывшая все еще аппетитная возлюбленная (звезда Поллака и Рэйфелсона Джессика Ланг) и его предполагаемый взрослый сын (Габриел Манн), протестующий музыкант, живой укор и жертва рока. Плюс на пути героя повсюду попадается депрессивная девушка по имени Скай с погребальной урной (звезда Эгояна Сара Полли), она тоже напоминает об ангелах и о расплате за грехи. Плюс беглеца преследует детектив, нанятый студией (Тим Ротт, звезда Тарантино). А Ховарда Спенса сыграл Сэм Шепард — звезда сам по себе и сценарист самого успешного фильма Вендерса "Париж, Техас" (нынешний сценарий — тоже его рук работа). Чтобы уже совсем закольцевать эту мифологическую конструкцию, Вендерс заставляет Сару Полли ходить с фотографией своей настоящей покойной матери, которая в жизни была большой поклонницей Сэма Шепарда, а в кино — его очередной любовницей. Это действительно довольно спорный вопрос: как правильно открыть дверь, за которой ты однажды обрел свое счастье, удачу, а может, даже славу. Один вариант — деликатно приоткрыть, чтобы никто не услышал скрипа: вдруг не заметят, впустят, позволят ощутить себя опять молодым и успешным. Второй вариант — вломиться так, чтобы никто пикнуть не успел. Такая дилемма стоит перед людьми творческих профессий: режиссерами, актерами, ощутившими первые признаки творческой импотенции и опасающимися, как бы в скором времени не выйти в тираж. Отсюда волна запоздалых сиквелов, саморемейков и судорожных попыток получить проценты с прошлого капитала. Надо полагать, Вим Вендерс ощутил признаки увядания уже лет пятнадцать назад, как раз после того, как снял фильм "Небо над Берлином", признанный пророческим символом объединения Германии. Германия объединилась, и поэтические символы перестали быть нужны, вместо них потребовалась суровая проза жизни. Но Вендерс давно оторвался от той физической почвы под ногами, которая ощущалась в его ранних фильмах. В одном из них герой-путешественник, сев на землю, самым натуральным образом испражнялся, и это был очень реальный и по-своему очень красивый акт. Начиная с берлинских ангелов Вендерс стал отрываться от земли. Он стал еще больше путешествовать. Он делал глобальные проекты, в них участвовали Жанна Моро и Михаил Горбачев. Его увлекли новые технологии, особенно японские, на их product placement он получил финансирование нескольких своих картин. Но почва ушла: глобальные проекты обо всем на свете оказывались в итоге фильмами ни о чем. Вендерс стал восприниматься как хамелеон, умеющий имитировать любой образ, но не способный наполнить его ключевым содержанием. Каков этот человек в действительности, больше не знает никто. Кроме, вероятно, его жены, с которой он по часу в день уделяет молитве. На место вдохновения пришла вера. Возвращение в насиженные места стало для режиссера, так же как и для его героя, шансом и тестом на "пациент скорее жив...". Насиженным местом для немецкого классика оказалась Америка. Но не та, которая устами Мела Гибсона, снявшегося у Вендерса в фильме "Отель 'Миллион долларов'", вынесла приговор: это кино "скучнее, чем задница пса". Новая картина не скучна, она невыносима, как индийская мелодрама, что делает ее по-своему прекрасной. Вендерс ничуть не заботится о правдоподобии, но при этом ведет рассказ так, как будто и ковбой, и леди из бара, и сыщик, и рокер, и мамаша в буклях — не мифологические фигуры из голливудского сна, а реальные люди из плоти и крови, просто очень цельные и наивные. Он делает вид, что не прошло двадцати лет с того времени, как Настасья Кински встречалась со своим страдающим мужем через стекло пип-шоу. Герой того фильма гнался за своей судьбой сквозь пространство, одиссея нынешнего проходит сквозь время. Одолеть его гораздо труднее. И даже обложив дорогу в прошлое кинематографическими мифами, Вендерс рвется через время напролом — авось пронесет. Газета «Коммерсантъ» № 197 (3281) от 19.10.2005 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=618932
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.09.2010, 19:21 | Сообщение # 70 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Елена Плахова. Возвращение блудного отца (Искусство кино 8-2005) «ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА» (Don't Come Knocking) Хоуард Спенс (Сэм Шепард) видал лучшие дни. Когда-то он был большой звездой, играл безупречных героев вестернов. Теперь, дожив до шестидесяти, холостой артист с внешностью стареющего супермена движется в порочном круге наркотиков, алкоголя и беспорядочной половой жизни с девчонками криминального возраста. Так он пытается взбодрить себя и забыть горькую правду о том, что на его долю остались только непрестижные роли второго плана. Однажды он устраивает дебош на съемках и бежит в тот городок в штате Невада, где он родился и где до сих пор живет его мать. От молодящейся старушки Спенс узнает, что ей как-то звонила женщина, которая сказала, что беременна от ее сына. В дальнейшем фильм «Входите без стука» развивается, как образцовая индийская мелодрама о поиске блудным отцом сына. Сюжет обострен фигурой частного детектива, который нанят голливудской компанией, чтобы найти Спенса и вернуть его на съемки. Ясно, что плохо такая история кончиться не может, что зрители в финале будут рыдать — даже элитарная публика Каннского фестиваля устроила после просмотра небывалую двадцатиминутную овацию. Режиссер картины Вим Вендерс утверждает, что не испытывал ничего подобного в своей жизни. А он, пребывая в том же возрасте, что и его герой, тоже видал виды и знавал лучшие времена. Вендерс был одним из моторов «молодого немецкого кино», считался самым молодым классиком Европы, его называли Антониони эпохи постмодерна. Еще в ту пору он начал ездить на работу в Голливуд, а фильм «Париж, Техас» (1984) был удостоен в Канне «Золотой пальмовой ветви». Картина Вендерса «Небо над Берлином» стала художественным символом объединения Германии. Немецкого режиссера избрали президентом Европейской киноакадемии. А потом стали говорить, что Вендерс «уснул», почил на лаврах, потерял инстинкт и драйв. Его фильмы стали скучными и манерными, перестали привлекать сначала публику, потом и самых преданных коллег. Мел Гибсон, снявшийся в одной из последних картин Вендерса («Отель «Миллион долларов»), сказал, что она получилась «скучнее, чем задница пса». С фильмом «Входите без стука» Вендерс вернулся на орбиту интереса и моды — пускай даже каннское жюри проигнорировало вердикт зала и не присудило режиссеру никакого приза. Фильм очень красиво снят. В нем представлен фирменный вендерсовский стиль: заторможенные проезды сквозь застывшие, слегка искривленные природные пространства, великолепные каньоны, очаровательные маленькие городки во французско-баскской провинции. В нем больше, чем когда бы то ни было, сентиментальности. В нем есть звезды: помимо Сэма Шепарда — его жена Джессика Ланг (Дорин, бывшая возлюбленная Спенса), Тим Рот (детектив Саттер), хичкоковская «ледяная блондинка» Ева Мари Сэйнт (мать Спенса). В роли дочери героя — молодая популярная Сара Полли. За каждым из этих артистов тянется определенный мифологический шлейф, и взаимодействие этих мифов определяет эффективность драматургии фильма. При этом можно сколько угодно задавать вопросы о нелепостях той же самой драматургии. Например, если Хоуард Спенс такой уж анфан терибль и к тому же не Джон Уэйн и не Джеймс Стюарт, а работает в основном на подхвате, почему продюсеры носятся с ним как с писаной торбой? Почему сначала прощают ему дебоши и хамство, а потом разыскивают его по всей Америке? Не меньше сюжетно-драматургических неувязок с линиями героинь Джессики Ланг и Сары Полли. Однако все это не имеет почти никакого значения по одной простой причине: мы находимся в постмодернистском бесплотном мире и пространстве Вима Вендерса. Когда-то, правда, оно не казалось совсем уж виртуальным и худо-бедно сопрягалось с объективной реальностью. Это могла быть реальность индустриальной Германии с бесконечными заводами и железными дорогами вдоль Рейна («Алиса в городах»). Это могла быть мифологизированная, но все же реальность провинциальной Америки («Париж, Техас»). И там, и там люди теряли и находили друг друга. Но и там, и там ощущалась физическая почва под ногами — как в классической сцене из раннего фильма Вендерса «С течением времени», где герой-путешественник самым натуральным образом, сев на землю, испражнялся, и это был очень реальный и по-своему очень красивый акт. Начиная с берлинских ангелов, Вендерс стал отрываться от земли. Его увлекли новые технологии, особенно японские, на косвенной рекламе которых (теперь это называют product placement) он получил финансирование нескольких своих картин. Почва ушла: глобальные проекты обо всем на свете оказывались в итоге фильмами ни о чем. Сам Вендерс стал восприниматься, как хамелеон, умеющий имитировать любой образ, но образ, лишенный содержания. Или таким должен быть художник эпохи постмодерна? Может быть, судьба Вендерса — лишнее свидетельство того, что эта эпоха кончилась? По сути и новый фильм не более чем очередная имитация. Сэм Шепард и Джессика Ланг пытаются оживить штампы, и иногда это им удается. Понятно почему. Они вместе с Вендерсом обращаются к общим воспоминаниям, когда начинался их тайный роман, а молодой немецкий режиссер, делавший карьеру в Америке, был их другом и участником «заговора». Он хотел пригласить Шепарда на роль в фильме «Париж, Техас», но сначала студия не позволила, потом сам Шепард не согласился, говоря, что это для него слишком близкий материал, что он не готов играть в кино по собственному сценарию. Теперь Вендерс применил более тонкий ход. Как он сам рассказывает, сначала заказал сценарий Шепарду, потом спросил, кто будет играть главную роль. Может, Николсон? На что услышал: а не лучше ли, если я сам сыграю? Шепард и Ланг живут в деревенском уединении без факса и компьютера, знаменитый актер и сценарист больше времени уделяет рыбалке, чем кино, знаменитая актриса, по сути, пожертвовала карьерой ради детей. Но дети выросли, и теперь у нее не было повода уклониться от предложения Вендерса и не сыграть бывшую пассию своего мужа. Как показал Каннский фестиваль, Вим Вендерс снова обрел чутье на востребованные публикой темы. Возвращение блудного отца стало центральным сюжетом Канна. Ему отдал дань и другой классик — американец Джим Джармуш, снявший мелодраму «Сломанные цветы» (тоже, между прочим, с Джессикой Ланг в эпизоде). В ней, правда, больше смешного, но Вендерс никогда не отличался обостренным чувством юмора. http://www.kinoart.ru/magazine/08-2005/repertoire/plahova0805/
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Четверг, 09.09.2010, 17:23 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Всем добрый вечер! Я новый человек на форуме, впервые принимаю участие в такой дискуссии, да и этот фильм Вендерса для меня первый! По некоторым причинам не могла присоединиться к обсуждению в воскресенье, почитала сегодня тему и нашла, что многое, что мне хотелось сказать, уже было сказано. Это относится и к картинке, и к музыке, и в целом к атмосфере. Из минусов хочу отметить озвучку. Вижу на картинке одно, а в ушах совсем другое. Все-таки прав был Стэнли Кубрик, когда запретил дублировать свои фильмы. Многие вопросы, которые меня занимали, здесь уже разобраны. Осталось, разве что, вот что: 1. Почему диалог героев Сэма Шепарда и Джессики Ланг снят из фитнес центра? (вроде оттуда, но смотрела давно, могу ошибаться) 2. Для чего нужна сцена с картофелем? (диалог героев Тима Рота и Джессики) Чем отличается этот картофель от другого? "... кожица трескается... - Тогда стакан воды" Чтобы показать мелочность и дотошность спецагента? 3. Что значит фраза агента в машине в конце фильма? Хоуард: Мы успеем? Агент: Я успею.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 11.09.2010, 10:01 | Сообщение # 72 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Спасибо, что подключились к нам и задали эти непростые вопросы. Итак, давайте порассуждаем … 1. Сцена диалога родителей Эрла была, действительно, показана двумя камерами (рядом с ними на улице и из тренажёрного зала). При этом вторая использовалась только дважды – в начала и завершении разговора. Что мы видим в эти моменты? Крутящую педали и идущую по беговой дорожке девушек! Само то, чем они пытаются заниматься, говорит, на мой взгляд, об их попытках что-то предпринять, но и об одновременном топтании на месте (Хоуард понимает это, тк однажды Вендерс показывает его кадр-отражение, т.е. своего рода взгляд внутрь себя)! А всё, потому что главные разговоры между героями пока не имели место быть и примирения между поколениями не произошло! Да и между когда-то влюблёнными, но до сих пор любящими героями Сэма Шепарда и Джессики Ланг не всё ясно. Её разрывают эмоции (слова о прощании, страстный поцелуй, удары сумкой), а он всё ещё опускает глаза ниц, не желая или боясь принять правду! 2. В сцене диалога героев Джессики Ланг и Тима Рота проявляется, скорее, не мелочность, но дотошность и достаточная психологическая грамотность агента в общении с женщиной, к-ая сперва не обращает на него внимания, будучи погружённой в собственные мысли. Он как истовый профессионал своего дела знает, что для получения необходимой информации должен погрузить её в актуальную для неё тему, чтобы несколько разговорить её и настроить на нужный для себя лад. Для сохранения естественности ситуации, ему, смотрящему в меню и якобы выбирающему заказ, ничего не остаётся делать, как спрашивать хозяйку бара о разнице между домашним, краснокожим и поджаристым картофелем, делая, в конце концов, вполне аскетический и свойственный для себя выбор. 3. Третий вопрос, кажется, перекликается со многим из того, о чём мы уже говорили! Наш агент своего рода волк-одиночка, не любящий чуждых вторжений из огромного, мерзкого мира. Для него кроме него самого никого и не существует. Самодостаточный, он не способен быть с кем-то заодно, придерживаясь во всём исключительно индивидуалистских позиций. Даже, казалось бы, в сцене прощания Хоуарда с детьми ведёт себя сыщик чрезмерно сухо, не давая лишней минуты на излияния непонятных для него чувств. Да, он всегда успеет, но при этом останется один! P.S. Что до озвучки, то это уже наша давнишняя беда! Не раз приводил пример, как на заре Киноклуба показывал фильм Фассбиндера «Замужество Марии Браун» с гнусавым переводом, английскими субтитрами и явно различимым немецким оригинальным текстом! Увы, но это были три различные истории! Что до «Входите без стука» Вендерса, то тут самым противоестественным для меня был женский голос взрослой героини. Чувствовалось, что не её это роль, не та, к-ой она жила!
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 15:46 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Александр_Люлюшин) своего рода взгляд внутрь себя Ух ты! Я бы не додумалась, что можно так интерпретировать! Спасибо за ответ!
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 18:27 | Сообщение # 74 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Пжл! Всегда готов Вендерс известен как отраженческий режиссёр! Путешествуя по германским или американским дорогам, его герои ищут себя, до поры до времени себя не находя. И тут им на помощь приходят или случайные знакомые, или дети, или зеркала-фотографии-витрины, как нельзя лучше отражающие всё сущее. Даже не признаваясь в чём-то открыто за своих «Одиссеев», Вендерс даёт нам понять, что именно происходит в их внутреннем мире, могут ли они взглянуть правде в глаза или впереди их всё ещё ожидает долгая дорога. Для заблуд(ив)шего(ся) Хоуарда час раскаяния ещё не наступил, потому случайный взгляд на стекло витрины и опущенные глаза перед любящей его женщиной должны были только предрекать будущий диалог, в к-ом его неслучившиеся, но рождённые дети направят своего отца и, согласно финальной песне, «лоха по жизни» на путь истинный!
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Вторник, 14.09.2010, 12:12 | Сообщение # 75 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Наверное, чтобы хорошо понимать фильм, надо посмотреть несколько работ режиссера, увидеть его почерк. Как я уже говорила, этот фильм для меня первый, поэтому не все могу сразу увидеть. Кстати, осталась еще одна непонятная вещь. Тут выше уже говорилось, но я так и не поняла, что конкретно имелось в виду. Quote (Александр_Люлюшин) «Возможно то, что её жизнь никак не меняется с приездом сына: поход на кладбище к мужу, просмотр футбола, общение с официанткой и полицейским. Все спокойно, обыденно, привычно» - Эээх, одну маленькую детальку Вы упустили … Так что за деталь?
Сообщение отредактировал Ольга_Филиппова - Вторник, 14.09.2010, 12:13 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 14.09.2010, 17:31 | Сообщение # 76 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Чуть-чуть Вы, Оля, недосмотрели Ту самую детальку я уже называл! Впрочем, уверен, нами было названо далеко не всё и при желании мы можем копать и копать, чтобы открыть всё использованное режиссёром! Quote (Александр_Люлюшин) Из задаваемых вам когда-то вопросов хотелось бы чуть дополнить, может быть, только второй по встрече матери и сына, до сих пор остающихся друг для друга далеко не близкими людьми. О том говорят нам, на мой взгляд, совсем не совместное проведение времени и ИСКУССТВЕННЫЕ цветы, с к-ыми любящая старушка ожидала на вокзале своего заплутавшего сына…
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Среда, 15.09.2010, 15:50 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Т.е. она спокойна, потому что они чужие друг другу? Или я снова тормоз? И еще. Здесь выше уже где-то говорилось об интерпретации заключительной сцены, где дети едут в машине, поют песню об отце и видят указатели на дороге. Речь шла о том, что если правильно их читать, то доедешь куда надо. Про указатель WISDOM понятно, а как насчет DIVIDE?
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Среда, 15.09.2010, 17:23 | Сообщение # 78 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Да, я говорила про указатели на дороге жизни. Это не надо понимать буквально. Я имела ввиду, что нам всегда даются какие-то знаки, которые могут привести нас к верному решению. Но это только в том случае, если правильно их "читать". В фильмах Вендерса, мне кажется, это прослеживается, потому что его герои ищут себя на протяжении фильма, они всегда на дороге, всегда в пути. Я не имела в виду те дорожные знаки, которые были показаны в конце фильма как те, которые надо соблюдать. Я имела ввиду собирательный образ. Так что на Ваш вопрос ответить, к сожалению, и не знаю что...
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Среда, 15.09.2010, 18:34 | Сообщение # 79 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Ясно, что образ собирательный, но все общее рано или поздно должно проявиться в частном. Непонятно все-таки с указателем... Хм, Александр Анатольевич? ваше мнение?
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 15.09.2010, 18:51 | Сообщение # 80 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Встречный вопрос! А сами-то Вы что думаете? Что именно понятно Вам из WISDOM? Да, и как Вы тут можете DIVIDE трактовать? Если же возвращаться к искусственным цветам, то не хочется говорить о спокойствии матери! Просто она такая! Такая, потому что другой быть может! А их чуждость друг для друга … ну, это, возможно, то, к чему они пришли и что уже никак не исправится! Потому и цветы всего лишь искусственны, тк ту, наверно, бывалую когда-то давно естественность им уже не восстановить!
|
|
| |
Ольга_Филиппова | Дата: Суббота, 18.09.2010, 12:33 | Сообщение # 81 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Написала позавчера, что я думаю, а сообщение не сохранилось, оказывается. Попробую вспомнить. Я понимаю WISDOM как пункт назначения, как место, куда можно ехать вечно. Т.е. указатель как цель путешествия. DIVIDE, может быть, как преграда на пути?..
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 18.09.2010, 16:12 | Сообщение # 82 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Возможно, так и есть! Это скорее не указатель на конкретные места, а именно некая мудрость, что добраться до чего-то можно, лишь преодолев какие-то препятствия!
|
|
| |
|