Пятница
13.12.2024
19:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЭЛЕМЕНТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЭЛЕМЕНТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ" 1984
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 04.02.2016, 08:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
Первый фильм первой трилогии великого и ужасного датчанина. Современный нуар, снятый в жёлто-коричневом цвете. Образец эстетики вырождения, потрясающий эстетическим чутьём. Картина постапокалиптической Европы, завораживающая своей умопомрачительной визуализацией. «Помесь Хэммета и Роб-Грийе, Орсона Уэллса и Тарковского». Гипнотический, мрачный, депрессивный шедевр, в котором царит вечная ночь и не происходит смены времён года. Галлюциногенный детектив, воссоздающий картину былых дней, погружающий в потустороннюю реальность и заставляющий идентифицировать себя с убийцей-маньяком. Это полнометражный дебют Ларса фон Триера!

«ЭЛЕМЕНТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ» (дат. Forbrydelsens element) 1984, Дания, 104 минуты
— полнометражный дебют режиссёра — первая картина трилогии «Е» (+ «Эпидемия» и «Европа»)








В Европе происходит серия жестоких убийств молодых девушек, продающих лотерейные билеты. Для расследования этого дела из Каира прибывает британский детектив Фишер (Майкл Элфик). Уже в Европе следователь встречается со своим учителем Осборном (Эсмонд Найт) — создателем одного спорного метода расследования преступлений, по принципам которого ученик и начинает действовать.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ларс фон Триер
Сценарий: Нильс Вёрсель, Уильям Куэрши и др.
Продюсер: Пер Хольст
Оператор: Том Эллинг
Композитор: Бо Хольтен
Художник: Питер Хёймарк
Монтаж: Томас Гисласон

В ролях

Майкл Элфик — Фишер
Эсмонд Найт — Осборн
Ми Ми Лай — Ким
Джерольд Уэллс — Крамер
Ахмед Эль Шенави — психиатр
Астрид Хеннинг-Енсен — владелица дома
Янош Хершко — коронер
Стиг Ларссон — ассистент коронера

Художественные особенности

Огромную роль в формировании художественного языка первого полнометражного произведения фон Триера сыграло творчество режиссёра Андрея Тарковского: в частности, по мнению американского кинокритика Тодда Харбора, в фильме «Элемент преступления» прослеживается несомненное влияние картины Тарковского «Сталкер» (1979). Кроме того, по утверждению обозревателя Джеффри Андерсона, в одной из сцен фильма датского кинорежиссёра содержится непосредственная отсылка к другой картине Тарковского — «Андрей Рублёв».
Российский кинокритик Андрей Плахов охарактеризовал «Элемент преступления» как «помесь Хэммета и Роб-Грийе, Орсона Уэллса и Тарковского». Также Плахов высказал мысль, что «остаётся только дивиться тому, что приготовленный новичком коктейль из американского визионерства и европейской метафизики не только выдержан в идеальных пропорциях, но пьянит и гипнотизирует безотказно».

Награды

1984 — Большой приз высшей технической комиссии Каннского кинофестиваля (Ларс фон Триер)
1985 — премия «Бодиль» за лучший датский фильм (Ларс фон Триер)
1985 — 7 национальных премий «Роберт» (Robert Award): лучший фильм (Ларс фон Триер), лучшая операторская работа (Том Эллинг), лучший монтаж (Томас Гисласон), лучшая работа художника (Петер Хоймарк), лучшие костюмы (Манон Расмуссен), лучший звук (Мортен Дегнболль), лучшие спецэффекты (Петер Хоймарк)
1986 — приз за лучшую режиссуру кинофестиваля «Фантаспорто» (Ларс фон Триер)

Номинации

1984 — номинация на приз Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля (Ларс фон Триер)
1985 — номинация на Гран-при фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Ларс фон Триер)
1986 — номинация на приз за лучший фильм кинофестиваля «Фантаспорто» (Ларс фон Триер)

Интересные факты

Рабочее название фильма — «Последний турист в Европе» (англ. The Last Tourist in Europe).
Съёмки фильма проходили на территории датского острова Зеландия.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_165346885
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 04.02.2016, 08:59 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ЭЛЕМЕНТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Гран-При технической комиссии на МКФ в Канне “за поиски новой киновыразительности” Лауреат Брюссельского международного кинофест. фэнтези, триллеров и научно-фантастических фильмов/

Идея фильма - сюрреалистическое расследование странных убийств. Главный герой - полицейский инспектор Фишер, который лечится у психотерапевта после расследования ряда зверских убийств в Европе. Психоаналитик задает вопросы герою, и тот рассказывает свою историю - он слышит голос, повелевающий ему: на счет десять ты окажешься в Европе... на счет три ты потеряешь сознание... на счет десять ты умрешь. Был ли он в Европе? Терял ли сознание? Умер или нет? По ходу следствия инспектор встречается со своим бывшим учителем, автором теоретического труда "Стихия преступности" Осборном. Теория утверждает: чтобы раскрыть преступление, необходимо определить образ мыслей преступника и следовать ему. Осборн настолько вжился в образ мыслей убийцы, что последнее преступление совершил за него сам, а затем покончил с собой... Территория психоанализа, психотерапии и психиатрии – излюбленная тема Триера, неоднократно востребованная им и в более поздних работах. Визуальное решение фильма - сочетание черно-белого и почти плакатно-цветного только усиливает ощущение галлюцинации. В этом фильме режиссера явно не интересуют поиски убийцы. Это, прежде всего, проба собственного голоса, творческой манеры. Теперь он объединяет свои картины в трилогии по содержательному принципу. "Элемент преступления", "Эпидемия" и "Европа" образуют трилогию лейтмотивом которой является некая Зона, атмосфера упадка и декаданса. В "Элементе преступления", зритель увидел европейский ответ засилью Голливуда. При использовании заокеанских киноштампов Триер вносил в свои ленты неуловимый аромат послевоенного европейского кинематографа и "Европа", по его замыслу, являлась заключительным, и самым внушительным, аккордом этого глобального, во всех отношениях, замысла. Уже в этом полнометражном дебюте сконцентрированы основные черты и стилевые особенности первой, «техницистски-атмосферной» трилогии фон Трира, которую он, следуя по-скандинавски рационально-педантичному замыслу, задумал как три фильма, начинающиеся с буквы Е и сфокусированные не на актерах. Пыльный воздух декаданса, пропитывающий интерьеры, отношения персонажей, одежду, речь, все вокруг; эсхатологический фатализм диалогов и сюжета; глобальный культурный контекст, в котором фантазия фон Трира купается так же, как следователь Фишер купается в засасывающем омуте инфернальной мистерии убийств и загадок. «Элемент преступления» — уникальный опыт скрещивания двух параноидальных эстетик: немецкого экспрессионистского кино 20-х годов и американского «черного фильма» 40—50-х годов. Герой идет по следу изощренного серийного убийцы, интерпретирующего цепочку совершаемых им преступлений как составление головоломки, прочерчивая своим кровавым маршрутом литеру Н на карте клочка Европы, где он осуществляет зловещий замысел. Все это всплывает из загипнотизированного подсознания героя, руководимого волей психоаналитика в жарком мареве египетского лета. Триумф визуального стиля, изысканная насыщенность сюжета отсылками к целому слою европейской культуры («Степной волк» Г. Гессе, «М» Ланга, «Андрей Рублев» Тарковского и т. д.), работа художников с фактурой и оператора с цветом и освещением, — все эти составляющие первого шедевра фон Трира принесли ему признание среди интеллектуалов.

http://www.kinopoint.ru/film?id=4823
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 04.02.2016, 09:00 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Элемент преступления (Forbrydelsens element)
Реж. Ларс Фон Триер
Дания, 104 мин., 1984 год


Кто.

Enfant terrible мирового кинематографа Ларс Триер, шику ради приспособивший аристократическую частицу «фон» перед фамилией, снимает в диапазоне от «ну ничего себе!» до «а вас что, уже выпустили из сумасшедшего дома?» После дипломного короткометражного фильма «Ноктюрн» (1980), за который его отчислили бы из ВГИКа как профнепригодного, а в Дании, очевидно, дали диплом с отличием, он снял еще два коротких метра и постепенно выработал специфическое авторское мышление – мышление трилогиями.

Первым опытом реализации такого видения и одновременно первым опытом Триера в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления», первая часть так называемой «европейской трилогии», или еще проще – трилогии «Е». Результат получился вполне презентабельный – в качестве не только дебюта, с которого взятки в 90% случаев гладки, но и программного высказывания, поскольку «европейская трилогия» стала, условно говоря, первым манифестом Триера, находки которого он эксплуатирует до сих пор, когда о Догме-95 уже и думать забыли.

О чем.

Повествовательный уровень фильма представляет собой гремучую смесь элементов «крутого детектива», немецкого экспрессионизма и постмодернистского канона, в результате чего сложно однозначно ответить – реально ли то относительно линейное развитие событий, которое мы наблюдаем, или же это плод фантазии главного героя.

Итак, внешне сюжет таков. Для расследования серии жестоких убийств молодых девушек, торгующих лотерейными билетами, в Европу из Каира возвращается британский детектив Фишер (Майкл Элфик). Ознакомившись с уликами, Фишер отправляется к своему учителю Осборну (Эсмонд Найт), чтобы рассказать ему об удивительном совпадении – обстоятельства убийств девушек один в один повторяют описанное Осборном (в книге «Элемент преступления») дело маньяка по имени Грей. В прошлом Осборн разработал методику расследования преступлений – путем полной идентификации с преступником, – которая вызвала полемику и привела к уходу Осборна из полиции. Взяв метод учителя на вооружение при расследовании данной серии убийств, Фишер постепенно утрачивает связь с реальностью, все глубже отождествляя себя с Греем, который, как он полагает, вернулся и копирует собственные преступления.

Что вышло.

Первый полный метр Триера производит сильное впечатление если не сюжетом, то формой. Будучи продолжением экспериментов с цветом и светом, начатых в «Ноктюрне», «Элемент преступления» доводит их до предела возможностей, поставив на службу масштабному повествованию.

Криминальный сюжет, нуаристый по сути (за вычетом образа femme fatale и определенных стилеобразующих деталей), систематически деконструируется. Во-первых, в духе экспрессионистских исканий расшатано противопоставление «реальность/вымысел», в результате чего линейное развитие сюжета может обернуться фикцией, игрой воспаленного ума. Во-вторых, полностью снято объяснение происходящего, а по ходу самого фильма можно сделать не менее пяти выводов относительно того, кто убийца (а заодно поставить под сомнение факт, что он вообще был). В-третьих, сюжет разворачивается в виде последовательного флешбека, что объясняется тем, что герой в начале фильма находится на приеме у психиатра, и конкретнее – под воздействием гипноза. Психиатр периодически вмешивается в историю и направляет ее, выступая в качесве своеобразного бога-кукловода (в финальной части трилогии – фильме «Европа» – этот прием будет доведен до логического предела).

Триер намеренно делает очень условное, искусственное кино, и даже расставляет маркеры: в каждом кадре у него есть вода, кроме воды использовано много зеркальных поверхностей, ракурсы камеры намеренно усложненные, измышленные, не имеющие никакого отношения к реалистическому изображению. Само изображение тонировано в сепию, в чем некоторые критики усматривают влияние «Сталкера» Андрея Тарковского, а я бы, скорее, предположил ответ на практику вирирования немых картин (впрочем, исходя из визуальных составляющих этой трилогии Триера, возможны оба варианта одновременно). В то же время наглухо тонированный кадр периодически разбивается изображением ламп и экранов, окрашенных в насыщенный голубой или зеленый цвет. (Это отчасти напоминает акцент на красных шторах и абажурах у Линча, однако если у него подобные маркеры искусственности имеют четкую смысловую нагрузку, то Триер в большей степени выпендривается). Дополняется этот триумф претенциозности пейзажами постапокалиптической Европы, абсолютно неправдоподобной и нарочитой. Еще одним важным маркером искусственности является английский язык. Все герои говорят по-английски, но за исключением одного-двух – с сильным акцентом. Ясно, что язык неродной для героев, как и для актеров, но в фильме это никак не мотивировано.
По сути, Триер снял эталонное искусственное кино, обнажив искусственность практически на всех уровнях фильма: сюжет, актерская игра, операторская работа, цвет, внутрикадровая символика деталей/поверхностей и т.д. В то же время из-за формальных изысков (крайняя степень характерного для режиссеров-дебютантов подхода «смотрите, как я умею») практически не возникает вовлечения непосредственно в фильм. Его интереснее рассматривать, чем смотреть. Хотя смотреть приходится не один раз, чтобы хоть что-то понять.

Евгений Карасёв
http://www.cineticle.com/text/59--forbrydelsens-element.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz