Понедельник
25.11.2024
21:31
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ИЛЛЮЗИОНИСТ" 1983 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИЛЛЮЗИОНИСТ" 1983
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 08.01.2011, 16:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Абсолютно все рейтинги носят субъективный характер. Потому ЛЮБИМОЕ КИНО для каждого своё! Если вспоминать Эпоху 80-ых теперь уже прошлого столетия, то для меня самым-самым глубоким, умным, красивым и близким наряду с «Небом над Берлином» Вима Вендерса, «Ностальгией» Андрея Тарковского, «Пейзажем в тумане» Тео Ангелопулоса и «Декалогом» Кшиштофа Кесьлевского однозначно станет фильм «ИЛЛЮЗИОНИСТ» великого Художника в мире киноискусства Йоса Стеллинга! Этому гениальному голландцу не нужны слова, чтобы заставлять своего многочисленного зрителя громко смеяться, смеяться, смеяться, а потом грустить, одновременно вызывая у него всю широту и полноту человеческих чувств, подвластную в киноискусстве лишь ооочень немногим!

«ИЛЛЮЗИОНИСТ» (De Illusionist) 1983, Нидерланды, 90 минут
— весёло-грустный комедийный шедевр Йоса Стеллинга


  

  

  

Этот фильм трудно пересказать, т.к. в нем и действительность, и выдумка, мечта и иллюзия — все перемешалось удивительным образом, переходя из одного в другое. Картина идет под аккомпанемент музыки и звуков. В самом начале фильма человек смотрит в замочную скважину из приоткрытого шкафа. Все, что последует дальше, происходит в воображении этого человека. Прихотливая последовательность событий ставит в центре фильма двух братьев. Нереализованные амбиции, потерянная молодость, неминуемая операция на мозге, одержимый суицидом отец, богатый дедушка — вот ингредиенты этого полного юмора фильма.

Съёмочная группа

Режиссёр: Йос Стеллинг
Продюсер: Стэнли Хиллебрандт
Авторы сценария: Йос Стеллинг, Фрек де Йонге
Оператор: Тео ван де Санде
Композиторы: Виллем Бройкер, Фрек де Йонге
Художник: Герт Бринкерс

В ролях

Фрек де Йонге — Иллюзионист
Катрин Волтхёйзен — его мать
Герард Толен — его отец
Джим ван дер Вауде — его брат
Карел Лапере — дедушка
Крейг Эбанкс — фокусник
Джерри ван дер Клей — ассистентка фокусника

Интересные факты

В фильме нет диалогов.
Сценарий фильма является переработанной театральной пьесой де Йонге «Трагедия».

Награды

Золотой Теленок за лучший игровой фильм на Нидерландском кинофестивале (1984).
Приз нидерландских кинокритиков на Нидерландском кинофестивале (1984).
Приз публики на международном кинофестивале в Сан-Паулу (1985).

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_158788268
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 08.01.2011, 16:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ИЛЛЮЗИОНИСТ»

В Голландии возле заболоченных каналов стоит мельница с большими разлапистыми крыльями. Живут в ней мать и трое ее сыновей. Двое из них очень похожи друг на друга и непохожи на других людей. Оба в очках с толстыми стеклами, сквозь которые смотрят на мир большие глаза, и видят эти увеличенные стеклами глаза не так, как все. Особое видение режиссера, создавшего в картине уникальный мир иллюзиониста, проделывающего забавные, грустные, трагические фокусы с жизнью, людьми, вызывает игру мысли и эмоций у зрителя. Мало найдется таких, кто бы бросил просмотр, заявив, что фильм непонятно о чем. Несмотря на кажущееся отсутствие фабулы, картина притягивает, и оторваться невозможно. Выворачивается наизнанку все, что есть хорошего и плохого в человеке. Ничего не видящие без своих очков братья вызывают неприятие и ненависть "нормальных" людей, скорых на расправу с непривычным. Один из братьев попадает в сумасшедший дом, где всем подряд делают лоботомию (вспоминается формановская "Кукушка"). Второй, одержимый фокусами, совершает одиссею в мире иллюзий, покидая мир, не приемлющий его. Все мы ходим с невидимыми шрамами от лоботомии на лице, но не у всех хватает ума и смелости содрать их, как пластырь. Картина без слов, услуги переводчика не нужны, каждый кадр до предела насыщен действом и смысловым визуальным оформлением.

М. Иванов
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?vg=17571

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 08.01.2011, 16:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ИЛЛЮЗИОНИСТ»

Стоило заезжему фокуснику вынуть изо рта дедушки куриное яйцо, мальчик (де Йонге) понял, что будет иллюзионистом. Полигоном его первого аттракциона - с протыканием ножами женщины в ящике и прочая - стала семья.

В "Иллюзионисте" волшебная мелодия: по-летнему теплая, она устремлена верхними нотами вслед ветру, разукрашена полевыми цветами аранжировки, утоплена в дорожном ритме колес циркового фургона. Мелодия здесь играет куда большую роль, чем бывает обычно: "Иллюзионист" - фильм без слов, киноклоунада. Мимы в балаганных костюмах и гриме играют историю гибели детской фантазии как условный фарс, достаточно трагичный, чтобы говорить о преемственности традиций живописи Босха и Брейгеля в творчестве их соотечественника режиссера Стеллинга. Но Стеллинг - отчаяннее. Свою страшную аллегорию о напрасности всех обещаний детства он разворачивает не под грозовым небом и не среди зловещих абстракций. Его розовая провинция поздних июньских закатов, в лучах которых нежатся реки, покой которых хранят мосты, на которых тихо тарахтят автобусы недальних рейсов, кажется, не вынесет уготованного режиссером кошмара. Не режиссером даже - жизнью; увы, жестокий фильм Стеллинга регистрирует общечеловеческий закон, но, в отличие от жестоких фильмов датского соседа фон Триера, слишком человечен, чтобы его не прокомментировать: мир прекрасен, он не заслужил такого.

Алексей Васильев
http://www.afisha.ru/movie/170208/review/146463/

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 08.01.2011, 16:35 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Иллюзионист/De Illusionist

Большинство персонажей Стеллинга - придурки. Он может предельно драматизировать повествование, он может работать в жанре трагедии, но его герои все равно будут придурками. Поэтому ну совершенно не знаешь как реагировать, как воспринимать увиденное. Лично я знаю очень мало произведений искусства, вызывающих, подобно "Иллюзионисту", ощущение самой неподдельной экзистенциальной тоски, самой черной меланхолии и безнадежности. А вот Сильвер, увидев несколько разрозненных фрагментов, ржал совершенно неадекватно возрасту и социальному положению. Но его реакция, тем не менее, вполне адекватна. Ты можешь улыбаться, ухмыляться, похохатывать, ржать все 90 минут фильма. А потом тобой овладеет черная меланхолия...

В "Иллюзионисте" имеется целая семья придурков. Маразматический дедушка, непрерывно улыбающийся папа - он позже повесится без всякой видимой причины, мама и двое сыновей. Мама - наиболее нормальная, но исключительно за счет генетической бабьей жадности и прагматичности. А главные здесь - братья. Обоим явно за 30, но психика у них 6-7-летних. Знаете, есть такие омерзительные пацаны - они и не шумят особо, не носятся на огромной скорости, но молча, сопя, настырно лезут своими руками куда не положено. И, как клеща, отодрать невозможно. Здешние братья именно таковы. Один - совершенный садист, коллекционирует убитых мух и безнадежно пытается задушить брата. А второй - романтик. Он хочет работать в цирке и влюблен в ассистентку фокусника (вульгарную потаскуху, честно говоря). Агрессивный достал всех и мама вызывает людей в белых халатах. Романтик вскоре сбегает из дому - в поисках, надо понимать, возлюбленной и брата. И сюжет, следовательно, состоит из разочарований, подстерегающих маленького глупого человека в большом мире.

Я бессилен точно назвать философскую цель "Иллюзиониста". (Стеллинг от такого намерения пришел бы в ярость. Он и Тарковский наиболее фанатичные и последовательные сторонники отказа от любой разновидности критики - только душой, при посредстве зрения, и неразрывно). Скорее всего - это идея хритстианская (а Стеллинг неустанно подчеркивает, что он носитель рафинированного католического мышления). Идея, базирующаяся на самой человеколюбивой фразе Христа: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Этим Царством для персонажей был бедный домик где-то на отшибе, семья. Пусть придурки, но все свои, с теплом, заботой, любовью. Папа, судя по всему, повесился оттого, что все куда-то исчезли - кто в психушку, кто в бега, кто за беглецом. Нет Царства, нет любви - только одиночество и бедность. Он, видимо, понимал, не переставая улыбаться, что покинувший это Царство вернется уже другим, испорченный царствами иными. Так, в сущности, и произошло.

Брат-романтик, терпеливо сносивший попытки его умертвить, сам прикончил вредного брата. Именно за те качества, которые тот приобрел в большом мире - за обман, лицемерие, за повадки непридурков. Которые можно оценить по-разному, иногда даже признать весьма положительными - по обстоятельствам. Но здесь они невозможны, они способны только разрушить - то немногое, что еще осталось от Царства нищего духом Иллюзиониста.

Игорь Галкин
http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_illusionist.shtml

 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 08.01.2011, 16:35 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ИЛЛЮЗИОНИСТ»
Эстетская абсурдная комедия

Этот суперэкстравагантный, абсурдно-сюрреалистический голландский фильм довольно скоро, ещё в конце 80-х годов, попал на наш пиратский видеорынок, что следует отнести к одной из несомненных загадок предпочтений ряда отечественных зрителей. Картина Йоса Стеллинга, безусловно, талантлива, изобретательна по форме, блистательна по актёрскому и режиссёрскому мастерству. Но надо было обладать немалым чувством алогичного, сверхэстетского юмора, чтобы привезти из-за границы на кассете отнюдь не «тупоголовый боевик» с Арнольдом Шварценеггером (что тоже неплохо), а всё-таки заумную комедию о семействе недоумков, просто-таки полных идиотов. Единственное, о чём они мечтают, — это цирк с настоящим иллюзионистом, который должен появиться в маленькой, но аккуратной и чистенькой голландской деревушке с непременными ветряными мельницами на горизонте.

И вот эту самую «шутку гения», обошедшуюся практически без слов (на Московском кинофестивале в 1985 году в профессиональных кругах её сразу же обозвали «сладкой мечтой переводчиков»), своего рода пантомиму сумасшедших, некоторые издания, например, немецкий справочник «Шпильфильм унд видео», трактовали как комедию в стиле «слэпстик» или в манере английской группы «Монти Пайтон». А ещё в ленте Стеллинга, придуманной им вместе с труппой весьма оригинального комика Фрека де Йонге, пытались найти массу других влияний: от Чарли Чаплина и Бастера Китона (ведь он тоже играл с совершенно невозмутимым, «каменным» лицом) до… Бенни Хилла.

Но всё это является несущественным по сравнению с трагическим (кстати, предшествовавшее фильму театральное шоу Фрека де Йонге называлось «Трагик») и, в конечном счёте, безысходным пафосом относительно того мира, который словно сошёл с ума, был подвергнут всеобщей тайной лоботомии, некоему массовому оболваниванию. А якобы тупоумные, дебильные сельские «иллюзионисты» — последние нормальные люди, словно слепцы Питера Брейгеля и жалкие от своей незащищённости деформированные человечки Иеронима Босха, порождения сумрачной фантазии двух голландских гениев или же просто подсмотренные в жизни блаженные уродцы. И в творчестве необычно и необычайно одарённого Йоса Стеллинга «Иллюзионист» — вероятно, лучшая работа, во всяком случае, центральная и основополагающая, поскольку в ней развиваются мотивы его ранних картин «Марикен из Нёймегена» и «Элкерлик», средневековых ёрнических фарсов-моралите, и предвосхищаются более сюрреалистически-философские изыскания лент «Стрелочник» и «Летучий Голландец».

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/871374/

 
Татьяна_ТаяноваДата: Четверг, 08.03.2012, 13:22 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.
Ф. Достоевский


Йос Стеллинг снял кино не о тех, кто умеет считать правильно (знает, как жить, дружит с реальностью), но кажется почему-то, что именно для них.

Достоевский открыл: «Дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти», - и тем продлил нашу жизнь. Кортасар заметил: «Восемь плюс восемь равно шестнадцать плюс тот, кто считает», - и тем ее приумножил. Гессе выпростал нас из-под уютного одеялка двухмерности, толкнул в необхватные МИРЫ:

Для них, наивных, непоколебимых,
Сомненья наши – просто вздор и бред.
Мир – плоскость, нам твердят они, и нет
Ни грана правды в сказках о глубинах.

Будь кроме двух, знакомых всем извечно,
Какие-то другие измеренья,
Никто, твердят, не смог бы жить беспечно,
Никто б не смог дышать без опасенья.

Не лучше ль нам согласия добиться
И третьим измереньем поступиться?
Ведь в самом деле, если верить свято,
Что вглубь глядеть опасностью чревато,
Трех измерений будет многовато.

Вот, собственно, почему для меня любой творческий акт (даже нехитрые фокусы - достать бумажные цветы из футлярчика или прикрепить перышко к гармошке) – битва с реальностью. И вот за что битва. За «многовато»! И Достоевский, и Кортасар, и Гессе – художники, но они и борцы. Герой фильма Йоса Стеллинга тоже. Иллюзионист – очень точная характеристика творца, который всегда есть создатель некой альтернативы. Он человек и кто-то еще. Кто-то бескомпромиссный к реальности, не способный примириться с ее узостью, ограниченностью, со смертной скукой; как и сумасшедший, он вне границ. Осознанно или нет, стремится выписаться за рамки, жить не только в этом мире (и не только им), по ту сторону логики, формул, правил, разума, комфорта, привычки, покоя, смерти… Выше их.

Гессе открыл: «Сумасшествие – есть начало науки, а шизофрения – начало искусства». Конечно же. Личность творца (художника) не объясняется только словом «бунтарь». Да, он еще и шизофреник, безумец, тот, кто всегда шире себя самого. Двоится, троится, расширяется то ли правдой, то ли иллюзией безмерности… Да, не только одну шкурку творец носит, не только на земле живет, не только двумя ногами ходит, двумя глазами видит (очки в фильме, как и брат-безумец главного героя, – знаки его иного зрения, инаковости). Давно и практически всеми (от философов до НЛП-шников) отмечено главное свойство гениев - связь с чем-то бОльшим. Они служат чему-то большему, чем сами: иллюзорной правде глубин, других измерений, миров, истин, чудес…

Онтология творчества у Стеллинга почти как у Хармса – чушь и чудо. Первая, по Хармсу, - это «жизнь в своем настолько нелепом проявлении, что она уже становится лишенной смысла». А второе - «нарушение физической структуры мира». Чушь - бестолковина, ерунда, безумие, то, что нас (простых смертных) дразнит, выбешивает, злит, спотыкает заумью, отщепенством, бредом. Но за этим всем маячит чудо - высшая истина, правда бесконечных глубин, бездонность чувств и смыслов, антифизика, дающая нам и невесомость, и крылья при условии, что мы готовы лететь внутрь. Летать внутри себя.

Вот тут у Гессе про тонкую связь чуши и чуда:
Старик, студент, малыш – любой творит
Из пены майи дивные виденья,
По существу лишенные значенья,
Но через них нам вечный свет открыт,
А он, открывшись, радостней горит.

Пена майи (иллюзион), лишенная значенья (смысла) – путь в Вечный Свет. Далеко не всем по силам так и туда ходить. Но кто идет, зреет горение радости!!!

Есть еще одна сторона творчества – познание Жизни и Смерти, Добра и Зла. Герой Стеллинга проходит сквозь страшные испытания ими (да, добро его - тоже испытание! Как и зло окружающих). Познающий, как известно, умножает скорбь. Так что творчество - это не только путь инаковости, свободы, духовности, борьбы, безумия, но и путь страдания, боли.

Не знаю, Стеллинг ли мне нашептал это «Иллюзионистом» своим или само привиделось после просмотра?.. Но знаете, какое самое главное страдание творца? Так трудно поверить, что твое чудо в пёрьях – это именно ЧУДО, когда все говорят, кричат с уверенно-бескрылой яростью: чушь, чушь, чушь! И ты в беспечном парении мечты своей вдруг начинаешь думать (догадываться) вопросом: а не в прекрасной ли пустоте (иллюзии) ты паришь?.. А вдруг безмерности тебе многовато (да и трех измерений, пожалуй, тоже)? И не пора ли жить ВСЕРЬЕЗ? Ведь дважды два четыре, а не восемь…

И тут лопнет твой шарик, сломается гармошка, раздавятся очки, треснет рамочка (с фото про полет) под жирным телом мухи…

И тебя вылечат, и чушь вылечат, и чудо тоже вылечат. Или перебинтуют чем-нибудь стерильным для помещения в психиатрический рай.

А вы готовы прихлопнуть мухобойкой, закопать или выбросить на помойку свои фантазии, чтобы спокойнее жилось?..
 
Любовь_ИсаковаДата: Воскресенье, 11.03.2012, 15:56 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
Прочитала рецензию Тятьяны (шикарную, между прочим, рецензию). И вот, что пришло в голову...

Конечно, не готовы. Даже мы, вечно спешащие по своим нескончаемым делам: в гастроном, где можно разжиться свежим сыром и молоком, потом занести сапоги в ремонт, затем ещё какая-то мелочь... Да, даже непримечательные люди не готовы расстаться со своими робкими (или не очень робкими) фантазиями. С какими? Диапазон широк. Сменить профессию (сто лет работал в казённом учреждении, а тут — оп-ля! - и свободный художник: длинные волосы, серьга в ухе плюс растянутый свитер), поехать путешествовать (ага, три года на пенсии, денег на подарки внукам не хватает, а мечтается о весенних пражских улицах и причудливой черепице Барселоны), написать книгу, да такую, чтобы все дружно ахнули (в анамнезе — ставка учителя русского и лит-ры в обычной школе, где стены щедро исписаны «русским матерным»)...

Как же всё несбыточно! И самое удивительное, что мы это прекрасно понимаем. Но... Токарева писала: «Мне не интересен человек без комплексов». Без своих заморочек люди, правда, будут похожи друг на друга, как манекены, сошедшие с конвейера. Две ноги, две руки, голова — подумаешь, чуть отличаются в деталях, но по сути ведь то же самое. А в комплексах (в том, над чем именно человек заморачивается) ярко проявляется его индивидуальность.

Так и с мечтами. Они многое говорят о нас, а порой и просто за нас. Все мы мним себя четырёхмерными, в крайнем случае — трёхмерными: это они, примитивные, живут в двух жалких измерениях, а я-то другой (-ая). И, если в реальном мире реализовать этот «неформат» не получается, на помощь приходят мечты. Иначе можно просто сойти с ума. Мечты — это универсальное противоядие от давления жизни, спрессованной в транспортных пробках, пластмассовых коробках офисов, марш-бросках по учреждениям, магазинам и прочим нужным-ненужным местам.

Про творцов отдельный разговор. Пусть, как говаривал Александр Пантыкин, «квадратным не понять неквадратных»: взаимопонимания между демиургами-сумасбродами и остальными нет и не будет. За всё надо платить. За талант цена назначена по особому прейскуранту. Но он, чёрт возьми, того стоит. Как же всё-таки повезло тем, кто родился «синоптиками»! Теми самыми, из песни «Наутилуса», которых любят дети и задумчивые вдовы. Которые держат акций безумных идей и слышат музыку медного Будды. Они предчувствуют, предугадывают, «интуичат» всё, что свершится с подлунным миром, задолго до того, как мы начнём ошарашенно вертеть головами... Я, как и другие, не понимаю природы их таланта (или безумия?). Но, если бы там, наверху, при «раздаче слонов» меня спросили: «Возьмёшь талантом?». Ответила бы удивленно: «Вы ещё спрашиваете?!».

...А пока я просто наблюдаю. Замираю в восхищении, как собака перед хозяином. Хорошо, что понимаю. Хотя бы это мне отмерили.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz