"ЗЕЛЁНАЯ КОБРА" 1987
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 22.09.2016, 23:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «Последняя совместная работа Клауса Кински и режиссера Вернера Херцога. После этого фильма Клаус сказал: «Меня больше нет». Кинолента показывает, как власть имущие способны иссушить и погубить тех, кто сильнее, но чье сердце открыто и благородно. Суровый и сильный одиночка стремится к своей мечте. Ради ее достижения он не останавливается ни перед чем. Он не боится смерти, не боится замарать руки. Его даже не гнетет его одинокий путь. Он так с ним смирился, что его не страшит то, что у него нет ни друзей не родных. Одиночка, который бредет по дороге жизни. Он смотрит лишь только вперед, не замечая, что в его спину уже направлены копья. Он видит только цель, к которой он движется. Но дойдет ли он?» (Roger Harrison).
«ЗЕЛЁНАЯ КОБРА» (порт. Cobra Verde) Германия-Гана, 1987, 111 минут — фильм Вернера Херцога по мотивам книги Брюса Чатвина «Вице-король Уиды» (1980)
Авантюрист Франсиску Мануэл да Силва, работающий на оловянных приисках в Бразилии в начале XIX века, убив обидчика, становится бандитом Кобра Верде. Скрываясь от наказания, он попадает в Байию, где, будучи надсмотрщиком на плантациях дона Октавиу Коутинью, соблазняет его дочерей. Разъяренный хозяин отправляет Зеленую Кобру в Дагомею, в Западной Африке, на верную смерть, поскольку безумный вождь Дагомеи убивает всех белых. Но предприимчивому Франсиску удается не только наладить торговлю рабами, но и победить войско вождя.
Съёмочная группа
Режиссёр: Вернер Херцог Сценарий: Вернер Херцог, Брюс Чэтуин Оператор: Виктор Ружичка Композитор: Popol Vuh Художники: Ульрих Бергфельдер, Гизела Сторч Монтаж: Максимилиан Мейнка
В ролях
Клаус Кински — Франсиско Мануэль да Силва — Зелёная Кобра Кинг Ампав — Тапарика Жозе Левгой — Дон Октавио Кутиньо Сальватор Базиль — Капитан Фратернидаде Петер Берлинг — Бернаби Гильермо Коронель — Евклидес Нана Агиефи Кваме II — Босса Ахади Нана Феду Абодо — Йовоган Кофи Йеренкуи — Бакоко Квеси Фасе — Канкпе Бенито Стефанелли — Педро Висенте Карлос Майоло — губернатор Байи
Интересные факты
Приключения главного героя в исполнении Клауса Кински вдохновлены судьбой реального авантюриста Франсиску Феликса ди Созы (ум. 1849).
В роли африканского вождя снялся лично Его Королевское Высочество Нана Агиефи Кваме II и подведомственное ему племя.
Съёмки проходили в Бразилии, Колумбии и Гане. Фильм «Зелёная Кобра» стал последней совместной работой режиссёра Вернера Херцога и актёра Клауса Кински, который умер через 4 года после завершения съёмок. По окончании съемок Кински сказал, что он «сгорел дотла без остатка», полностью выложившись в этом фильме. Кински так повздорил с режиссёром, что решил в дальнейшем снимать фильмы со своим участием самостоятельно. Из-за постоянных оскорблений со стороны Кински из проекта выбыл постоянный оператор Херцога Томас Маух.
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.10.2016, 15:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Зеленая кобра Cobra Verde, 1987 Историко-приключенческая драма
Авантюрист Франсиску Мануэл да Силва, работающий на оловянных приисках в Бразилии в начале XIX века, убив своего обидчика, становится бандитом Кобра Верде (Зелёная Кобра). Скрываясь от наказания, он попадает в Байию, где, будучи надсмотрщиком на плантациях дона Октавиу Коутинью, соблазняет его дочерей. Разъярённый хозяин отправляет Зелёную Кобру в Дагомею, что в Западной Африке, причём на верную смерть, поскольку безумный вождь Дагомеи убивает всех белых. Но предприимчивому Франсиску удаётся не только наладить торговлю рабами и восстановить разрушенную крепость, но и победить войско вождя и даже стать вице-королем. И всё-таки фортуна в итоге отворачивается от него.
Немецкий режиссёр Вернер Херцог, отталкиваясь от конкретных фактов и имевших место ситуаций, творит метафорические произведения словно о судьбе всего человечества, которое, как слепой путник в пустыне, должно интуитивно отыскивать свою дорогу в будущий мир — согласно притче, рассказанной главным героем в картине «Каждый за себя, а Бог против всех». Постоянно обращаясь к мифологическим, архетипным, первобытным «прозрениям», выбирая в качестве персонажей тех людей, которые живут и действуют по природным инстинктам, претендуя на мессианство или богоборчество — «Каждый за себя, как Бог за всех»! — он ожидает спасения для человечества только в самоизбавлении, самоочищении, поиске собственного пути при помощи неизученных, неизвестных чувств, какого-то сверхнаития. Этот мотив переходит из фильма в фильм, представая в форме сна, мечты, иллюзии или утверждаясь как бы от противного, вопреки поведанному рассказу о трагически заблуждающемся герое, который не знает выхода из тупика отчаяния (в финале Кобра Верде осознаёт неизбежность Страшного Суда, произнося знаменательную фразу: «Рабы продадут своих господ и обретут крылья»).
Несмотря на свои безусловные художественные достоинства, эта лента всё же не относится к числу лучших в творчестве Херцога, уникального во многих смыслах мастера кино, совершающего ещё один настоящий подвиг, умудряясь снимать в абсолютно невыносимых для цивилизованного человека условиях, в каких находились и его герои. В «кинопутешествиях» Вернера Херцога по всему свету (а в данном случае — в Бразилии и Гане), в покорении отчуждённого пространства и страстотерпии вместе с маниакально ищущими истину персонажами, в незамысловатых историях отщепенцев и изгоев, которых не приемлет мир, постепенно обнаруживается другой — бытийный, иносказательный смысл. Пусть «Кобра Верде» и кажется самоповтором постановщика и его блистательного актёра Клауса Кински, который в пятый и последний раз яростно и неукротимо сыграл одержимого херцоговского героя.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/874392/
|
|
| |
|