"МОЯ НОЧЬ У МОД" 1969
| |
Светлана_Рухович | Дата: Среда, 03.04.2013, 10:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Непростой для восприятия и понимания фильм. События в нём почти не происходят, внимание сосредотачивается на диалогах. В первой половине фильма важными для раскрытия образов являются диалоги и дискуссия вокруг «Мыслей» Паскаля о религии, любви и свободе. Герои задаются вопросами, раскрывают свой взгляд на мир, однако их сомнения подвергаются искушению обстоятельствами с последующим несоответствием между произносимыми ими словами и их действиями. Интерпретацию действий героев Ромер оставляет за зрителем. Если внимательно слушать интеллектуальные беседы, то для себя можно открыть более сложный уровень уникального фильма, который отличается от простой моралистской истории. Идею пари Паскаля о вере в Бога Ромер переносит на жизненную ситуацию: риск и целесообразность поступков в обстоятельствах с начальными неопределёнными условиями. Духовный поиск, противоречия, мотивы поступков и чувств дополняют снежная атмосфера Рождества и великолепная игра актёров.
«МОЯ НОЧЬ У МОД» (фр. Ma nuit chez Maud) 1969, Франция, 110 минут — четвёртый фильм Эрика Ромера из шестичастного цикла «Нравоучительные рассказы»
Инженер-католик возвращается во Францию из-за границы, где проработал несколько лет. В храме во время воскресной службы он обращает внимание на привлекательную молодую блондинку. Вскоре Жан-Луи встречает философа-марксиста Видаля, своего приятеля по лицею. Они обсуждают философию Паскаля, посещают концерт классической музыки и рождественскую службу, после которой Видаль пригласил Жана-Луи в гости к своей подруге Мод, ведущей вольный образ жизни. Ночь у Мод повлияла на мировоззрение Жан-Луи и на последующие события.
Съёмочная группа
Режиссёр: Эрик Ромер Автор сценария: Эрик Ромер Оператор: Нестор Альмендрос Художник: Николь Рэчлин Монтаж: Сесиль Декуги
В ролях
Жан-Луи Трентиньян — Жан-Луи Франсуаза Фабиан — Мод Антуан Витез — Видаль Мари-Кристин Барро — Франсуаза
Интересные факты
Леонид Коган исполняет сонату Моцарта No.26 (Sonata for Piano and Violin in B-flat major, K378, I.Allegro Moderato).
Фильм снят на юге Франции в городе Клермон-Ферране на родине Блеза Паскаля, философию и мировоззрение которого обсуждают герои фильма.
Награды
Синдикат французских кинокритиков — лучший фильм Национальная ассоциация кинокритиков США — лучший сценарий, лучший оператор New York Film Critics Circle Awards — лучший сценарий Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм
Номинации
1969 - Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь 1970 - Премия «Оскар»: лучший фильм на иностранном языке 1971 - Премия «Оскар»: лучший адаптированный сценарий
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_171274863
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 20:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| МОЯ НОЧЬ У МОД
Жан-Луи (Трентиньян) придумывает жениться на светловолосой ревностной католичке и именно такую (Барро) встречает на воскресной мессе. Но не успевает познакомиться и остается жить в смиренной надежде на новую встречу. А пока ужинает со светской брюнеткой Мод (Фабиан), в доме которой за легкими, под молодое вино, дебатами о "Мыслях" Паскале его застигает ураган. Сохранит ли Жан-Луи верность блондинке из церкви, когда у брюнетки такая красивая комбинация?
Эрик Ромер был в конце 50-х главным редактором журнала "Кайе де синема", который интеллектуально сформировал и поддержал "новую волну". Обратившись позже соратников (Трюффо, Годара, Шаброля) к режиссуре, Ромер снимал разговорные фильмы, сплошь на средних, дистанцирующих зрителя от персонажа, планах, объединяя их в нравоописательные циклы. "Мод" принадлежит к "Шести нравоучительным историям"; позже будут "Пословицы и поговорки". Ромер берет абстрактную дилемму и изучает на примере современного тридцатилетнего француза. Люди заключены в кадры, как микробы под микроскоп, однако взгляд профессора лишен презрения; им правит доброжелательная любознательность. После загазованной социальными проблемами и плотскими муками окружающей среды чрезвычайно приятно оказаться в дистиллированном воздухе интеллектуального опыта над тобой и тебе подобными.
«Моя ночь у Мод» - самый сдержанный и аскетичный фильм Ромера. Неслучайно, что в рамках знаменитой французской серии фильмов-эссе «Кино нашего времени» Ромер снял фильм о Дрейере. Действие «Моей ночи...» происходит в Клермон-Ферране, на родине Паскаля, которого читают и оживленно обсуждают герои. Главный герой и рассказчик, Жан-Луи, практикующий католик, однажды увидев на мессе девушку, проникается необъяснимой уверенностью, что женится на ней, поскольку она – католичка и блондинка, то есть полностью соответствует его «типу» женщины. Между тем он попадает в гости к Мод, женщине противоположного «типа», по понятиям героя, либертенке и почти поддается силе ее обаяния… Магическое желание Жана-Луи жениться на белокурой католичке сбудется, но в финале выясниться, что прошлое девушки отнюдь не безоблачно и связано с покойным мужем той самой Мод. Фильм вращается вокруг знаменитого паскалевского пари о вере в Бога. Если поставить на Бога, то проигрыш будет бесконечно мал, а выигрыш – бесконечно велик. Женитьба Жана-Луи на незнакомой ему девушке тоже оказывается такого рода пари.
http://www.kinopoint.ru/film?id=4111
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 11.05.2015, 21:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Пронзительная интеллектуально-лирическая драма выдающегося французского режиссёра, являющаяся четвёртой из шести его «моралистских рассказов», в диалогово-исповедальной форме рассказывает историю о людях, духовно обращённых в себя и ищущих смысл своего существования. Рассуждая о Боге, любви и свободе, раскрывая взгляды на мир, подвергаясь искушениям и испытывая в итоге несоответствие между произносимыми словами и действиями, они наперекор всему продолжают обитать в воображаемом мире, словно доказывая, что «жизнь – это приключение святости. Святые, канонизированные ныне, не хотели становиться святыми, они боялись этого».
|
|
| |
|