"НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ" 1991
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 06.10.2012, 23:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ» (Night on Earth) 1991, США-Франция-Великобритания-Германия-Япония, 125 минут — трагикомическая притча Джима Джармуша
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
Съёмочная группа
Режиссёр: Джим Джармуш Сценарий: Джим Джармуш Продюсеры: Масахиро Инбе, Джим Джармуш, Деметра Дж. МакБрайд, Радд Симмонс, Джим Старк, Нобору Такаяма Оператор: Фредерик Элмс Композитор: Кэтлин Бреннан, Том Уэйтс Монтаж: Джей Рабиновиц
В ролях
Вайнона Райдер — Корки Джина Роулендс — Виктория Снеллинг Армин Мюллер-Шталь — Хельмут Грокенбергер Джанкарло Эспозито — Йо-Йо Рози Перес — Анжела Исаак де Банколе — Таксист в Париже Беатрис Даль — Слепая девушка Роберто Бениньи — Таксист в Риме Паоло Боначелли — Священник Матти Пеллонпяя — Мика
Режиссёр о фильме
Снимать внутри автомобиля очень трудно. Каждый, кто снимал, вряд ли захочет повторить этот опыт. Нам было сложнее вдвойне, потому что я хотел не только рассказать истории персонажей, но и передать атмосферу ночных улиц этих городов. В Финляндии машина сломалась прямо на путях перед трамваем. Актёры не могли быстро выбраться из автомобиля из-за закреплённого на нём оборудования, мы еле успели остановить трамвай. Оператор Фред Элмс (Fred Elms) сам управлял камерой, когда нужно было снять сложные ракурсы. А на улице в это время было 14 градусов мороза. В Италии наша съёмочная группа вызвала подозрение у полицейских. Поскольку паспорта мы оставили в гостинице, нам пришлось просидеть под замком пять часов.
Интересные факты
Джармуш написал сценарий «Ночи на Земле» в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что-то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актёрами. Выбор городов был обусловлен кастингом актёров. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьёзных временных и бюджетных затрат.
Саундтрек к фильму сочинил и записал Том Уэйтс, тексты трёх песен — в соавторстве со своей женой Кэтлин Бреннан.
На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
Награды
Фред Элмс был награжден Independent Spirit Award за лучшую операторскую работу в 1993 году.
Смотрите трейлеры и фильм
http://vk.com/video16654766_163410754 http://vk.com/video16654766_163410773 http://vk.com/video16654766_162778106
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 10.10.2012, 20:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| 12 октября 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №5 (297) сезона 2012-2013 «НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ» режиссёр Джим Джармуш, США-Франция-Великобритания-Германия-Япония
***
О фильме «НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Гениальный фильм. Один из лучших представителей авторского кинематографа. Смело заношу ее в папку «Избранное. Самое избранное».
Оценка: 10 из 10
***
Этот фильм смотрится на одном дыхание.
***
Великолепное кино, обязательное к просмотру. Хотел поставить 11, но тут максимум 10. Так что, 10+ из 10
***
Я очень рада, что есть такие фильмы, которые что-то значат.
***
Самое настоящее кино из всех, что я видела. 10 из 10
***
Наверное, я очень рано полюбил творчество Джима Джармуша. Моя голова была пустая до фильмов Джима Джармуша, но после его шедевров я изменился навсегда.
***
Обязательно — смотреть, пересматривать и нежно любить «Ночь на Земле» — за неоднозначность и бесценную «непричёсанность».
***
Фильм опьяняет своей атмосферой и дает почувствовать себя каждой клеточкой организма. В нем есть место и смешному и веселому, и изящному, и откровенно пошлому. Пять красивых лаконичных историй, одна прекраснее другой, пять миров, пять ситуаций и море, море мыслей. Фильм настолько легкий и чистый, что буквально пронизывает насквозь, он словно летний дождь смывает с тебя всю усталость, помогает оставить проблемы далеко позади и погружает тебя в волшебный, чарующий мир ночного такси. Браво Джим Джармуш! Спасибо за два часа наслаждения и поднятое настроение.
10 из 10
***
Джим Джармуш никогда не гнался за высокими гонорарами и признанием попкорн-аудитории. Свои истории Джармуш рассказывает неповторимым, самобытным, только ему одному свойственным языком. Действие заменяется диалогами, шум — молчанием, а сюжеты представляют собой как бы открытую недописанную книгу, в которой каждый зритель после просмотра может черкануть пару-тройку строк, навеянных невероятной магией этого режиссера.
***
Фильм простой и гениальный одновременно. Есть пять стран, пять городов и пять таксистских историй, которые представляют собой иллюстрацию того, что думает путешествующий по миру мобильный люд (а не мы, невыездные бирюки-домоседы) об этих людях за баранками авто по вызову.
***
Эта картина о людях, о судьбах, о жизни, и поворотах её дороги, бесконечно классно снятая картина. Эта картина о ночи, о ночи на Земле, о том, как она похожа и, одновременно, не похожа в разных уголках нашей планеты. Эта картина о рассвете, который непременно следует за каждой ночью.
***
Саундтрек в этом фильме гениальный. Том Уэйтс всегда сочиняет гениальную музыку, особенно к фильмам, это одна из его лучших работ. В плейлист!
***
Джармуш задумал снять незамысловатую, очень трогательную историю и выполнил задумку на все 200%. Это обязательно нужно почувствовать!
***
В этом фильме нет ничего сверхъестественного, нет сложных тем для раздумывая и красивых картинок для развлечения воображения, есть просто жизнь, такая какая она есть, в разных городах, странах, но на одной планете, планете Земля. И герои, все обычные люди, такие, какие живут по соседству с каждым из нас.
Я люблю Джармуша, этот фильм считаю одной из его лучших работ. После просмотра, остается чувство искренности и теплоты еще очень надолго!
***
Джим Джармуш один из немногих режисеров, которого интересуют «маленькие» люди и который так необычно передают самые казалось бы обычные истории из их жизни. Эти зарисовки настолько «вкусны», что ловишь каждый кадр и наслаждаешься им.
***
Мне нравится этот фильм. За то, что он такой. За то, что в нем такие герои, обычные, простые, для кого-то слегка чудаковатые, а на самом деле, просто по-своему переживающие ситуации, в которых оказываются. За некоторые фразы, в которых, на мой взгляд, сосредоточен весь мир, вся истина. За то, что я никогда не любила короткометражки, но здесь, каждый короткий отрывок наполнен огромным смыслом, который иногда так хочется найти, смотря какой-нибудь обычный «долгий» фильм. Каждая увиденная мной история оставила свой след в моем сознании.
***
Очаровательный фильм — атмосферный, фирменно, по-джармушевски стилизованный. Характерная черта этой картины — ее неспешность, степенность. Нет ни одной лишней фразы, ни одного лишнего движения. Все происходящее на экране просто завораживает своей естественностью и неземным очарованием одновременно.
***
Можно ли назвать Джима Джармуша гением? Безусловно. Гением чего? Гением кинематографа. На протяжении тридцати лет Джармуш размеренно, с особым чувством невесомости, год за годом, снимает себя. Я не ошибся, именно себя. Ведь он снимает авторское кино.
***
Не поспоришь, Джармуш — гений от кино. Его работы есть за что любить и есть чем восхищаться. «Ночь на земле», наверное, любимый фильм режиссера. Простой, но в то же самое время витиеватый сценарий, в котором уживается множество разных историй и людей. Мне кажется, в фильмах Джармуша не герои, это абсолютно реальные люди. Я понимаю, что часть такой загадки скрыто в великолепной актерской игре. Но это как раз тот самый редкий случай, когда хочется чувствовать настоящесть, несмотря на преувеличенность эмоций и трагических, и комических, иногда некоторую ирреальность героев.
«Ночь на земле» интересно смотреть, всегда, с любого момента. Этот фильм не пересматриваешь, его всякий раз смотришь как новый, пусть даже все истории знакомы до мелочей. И этот непонятный эффект я тоже люблю.
Мне нравится эта болтовня, в ней кажется, что нет никакого значимого смысла и в то же время нет ни чего важнее произнесенного в кадре. Немного странное, немного нелепое, иногда правдивое, смешное и грустное гениальное кино, гениального мастера.
***
«Ночь на земле» — это мини-сборник абсурдных ситуаций и «неслучайных случайностей», это пять зарисовок из жизни таксистов и их пассажиров от Джима Джармуша, это несколько тонких, ироничных и абсолютно реальных историй, произошедших в разных уголках земного шара. Рассказать их сюжет, это означало бы лишить потенциального зрителя такого редкого удовольствия — посмотреть за два часа целых пять лёгких и в то же время неглупых, почти театральных в своей камерности, кино-картин. Замкнутое пространство такси, изредка нарушается, и мы, наблюдаем за городами не через лобовое стекло автомобиля, а становясь на мгновение его жителем, выходим на улицу, чувствуем едва уловимый ритм спящего города. Лос-Анжелес. Нью-Йорк. Париж. Рим. Хельсинки.
Итог: пять отличных мини-фильмов от Джима Джармуша для ценителей. Рекомендую.
***
Я люблю и ценю, когда из банальных, ординарных жизненных сюжетов можно вырастить настолько разный, но достоверно-невымышленный фильм. Джармуш, по-моему, преуспел в этом смысле более всех. Плюс фирменная режиссерская дерзость и вызов, которые придают игривую несерьезность. Фильм от этого становится немножко шутовским. Но это все в плюс. Равно как и атмосфера. В ней одновременно комедия и драма, жизненная достоверность и странность от близкого столкновения с реальностью, философия, мысли, планы, воспоминания, потери… и театральная преувеличенность, гротеск. И ты бесконечно думаешь, колеблешься в оценках героев, новая реплика или закуренная сигарета порождает новые и сильные эмоциональные реакции. Это странно, но в то же время ночь сглаживает все острые углы в этом достоверном вымысле. В этом фильме все так удивительно и причудливо. Но невероятно увлекательно, тонко и просто. Его хочется пересматривать бесконечно.
***
Суметь превратить повседневное в уникальное, а банальное в увлекательное — вот главная заслуга Джима Джармуша как режиссера и как сценариста. Блестяще прописанные диалоги заставляют посмотреть на самые обычные вещи в совершенно новом свете. В то же время, герои пяти разных новелл не кажутся вычурно карикатурными, но зато имеют каждый свою изюминку. Актерам и режиссеру удается создать такую атмосферу, в которой с легкостью и непринужденностью прочитываются характеры героев, где каждый из персонажей являет собой цельный, четко обозначенный и очень точный образ.
Джармуш — режиссер с удивительно богатым внутренним миром. Он способен сделать бытовые житейские истории увлекательными и яркими. Эту способность он доказал спустя много лет после «Ночи на Земле», сняв «Кофе и сигареты», где героев нескольких новелл объединяло уже не ночное такси, а пристрастие к никотину и крепкий ароматный напиток. В то же время, Джармуш способен снять нечто более глубокое, философское и «тяжеловесное», такое, как «Мертвец». Волен он создать и столь неспешное, задумчивое и созерцательное кино, как «Сломанные цветы». Фильмы Джармуша очень разные, и воспринимать их тоже можно по-разному. Несмотря на это, нестандартность мировоззрения и наличие собственной жизненной философии делают Джармуша не просто хорошим режиссером, а творцом, художником, не боящимся экспериментировать и воплощать на экране свою яркую индивидуальность.
Мне кажется, фильм «Ночь на Земле» достоин называться классикой.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Джим Джармуш "Ночь на Земле" "Night on Earth", 1991
Джим Джармуш отвлекся от метафизики кофе, сигарет и асфальта ради, казалось бы, давно исчерпанной, но симпатично воскрешенной им метафоры — ночное такси как модель мира, таксист как исповедник. Ну, и собрал всех своих любимых актеров. В Лос-Анджелесе оторва Корки (Вайнона Райдер) отказывается от голливудской карьеры, которую сулит ей пассажирка (Джина Роулендс). В Нью-Йорке распальцованный афроамериканец Йо-Йо (Джанкарло Эспозито) подменяет за рулем немецкого клоуна-иммигранта (Армин Мюллер-Шталь), в городе не ориентирующегося. В Париже слепая девушка (Беатрис Даль) говорит за секс с таксистом (Исаак де Банколе). В Риме наивный монстр-водила (Роберто Бениньи) доводит до инфаркта священника (Паоло Боначелла) исповедью о том, как он трахал тыкву, овцу и жену брата. В Хельсинки усатый меланхолик (Матти Пеллонпяя) объясняет погруженному в этиловую кому клиенту, что горести пассажира ничто по сравнению с его бедами. Джармуш чудом удерживается на грани дурной сентиментальности, притом что он сам, конечно, беспредельно сентиментален.
Михаил Трофименков, Журнал "Коммерсантъ Weekend", №1 (196), 21.01.2011 http://kommersant.ru/doc/1568436
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Ночь на Земле Night on Earth, 1991 Трагикомическая притча
Современный Боккаччо или же Чосер из США (кстати, ещё по поводу предшествующей ленты «Таинственный поезд» режиссёр Джим Джармуш заявлял, что хотел представить «миниатюрную версию «Кентерберийских рассказов»), сам родом из северо-восточного штата Огайо, но связанный с нью-йоркской «новейшей волной», может немало позабавить зрителей «Ночи на Земле» смешными «таксистскими историями», вернее, побасенками и житейскими анекдотами. Они рассказываются в одну из ночей, в путешествии почти по всей территории Земли — от Лос-Анджелеса до Хельсинки, минуя Нью-Йорк, Париж и Рим.
Джармушевский «пентамерон» (или же — пенталогия, тем более что «Ночь на Земле» является его пятым по счёту полнометражным фильмом) способен вызвать гомерический хохот, особенно благодаря нью-йоркской и римской новеллам с рискованно включённым юмором почти скабрёзного, фекалистски-скатологического плана. Хотя парижский и, прежде всего, хельсинкский рассказ постепенно избавляются от внешне комичной, иронически-абсурдной интонации, приобретая трагикомическое, даже мрачноватое звучание.
Чередование не очень весёлых и явно аттракционных эпизодов по принципу чёта-нечета (правда, все они, начавшись с забавной ситуации, заканчиваются не на столь уж располагающей к веселью ноте) следовало бы уподобить смене чёрного и белого, тьмы и света, ночи и дня. Однако в своей лишь третьей цветной картине Джим Джармуш совершает странствие вопреки ходу часовой стрелки — не столько от заката до восхода, сколько «вниз по ночи» (если перефразировать название, может быть, его лучшей ленты «Вниз по закону»), и из южного калифорнийского вечера — в северное хельсинкское утро с морозцем и снегом, из якобы Эдема — в холодный Аид (если перемешать библейско-мифологические мотивы).
Вроде бы простой, доходчивый, несколько развлекательный и более коммерческий, чем остальные, этот фильм Джармуша даже может чуть разочаровать преданных поклонников новаторских, усложнённых по стилистике и жанру предыдущих работ американского мастера независимого кино. Но, на самом-то деле, скрывает в бесхитростной структуре сборника занимательных присказок типичную для мироощущения постановщика горьковатую истину о «чужеродности рая» (если использовать название первой прославившей его картины).
Не случайно, что поездка прочь из Нового Света, который кому-то виделся милтоновским «потерянным раем», а по сути — стал Адом для тех, кто разуверился в «американской мечте», начинается именно из Лос-Анджелеса, так сказать, последнего оплота призрачных надежд. Но юная таксистка, «крутая оторва», абсолютно не строит иллюзий относительно звёздной карьеры в Голливуде (хохма заключается в том, что её играет Уинона Райдер, одна из лучших американских актрис молодого поколения), предпочитая надёжную работу и независимость во всём. Она сторонится навязываемого рая, выбирая, как и прежние герои Джима Джармуша, своеобразную «внутреннюю эмиграцию».
А восточный немец предпенсионного возраста, сбежавший в Нью-Йорк, становится словно «двойным эмигрантом», попадая по милости заводного и словоохотливого чернокожего пассажира в «джунгли Бруклина», откуда вряд ли сможет сам выбраться. И наряду с ироническим парафразом фильмов Спайка Ли и других афроамериканских режиссёров из Нью-Йорка тут также пародийно переосмыслен типичный мотив «яппи в опасности», милый сердцу многих американских кинематографистов.
Более слеп, чем слепая француженка (в безобразной особе с перекошенным ртом трудно узнать красивую и эротичную Беатрис Даль!), африканец-таксист, который приехал в Париж из Кот Д’Ивуара. И оказывается невольным виновником смерти священника и беглецом в своём родном городе римский лихач и невоздержанный «чудозвон» (блистателен в этой роли итальянский комик Роберто Бениньи, ранее снимавшийся у Джармуша дважды). Наконец, подлинно трагична судьба водителя из Хельсинки, которая смогла разжалобить и выбить хмель из загулявших финских работяг, добирающихся под утро домой.
Ад и рай, на самом-то деле, таятся внутри каждого человека — и окружающий мир представляется проекцией той или иной сущности сегодняшних Одиссеев в ночных такси. Тема путешествия изгнанников и отверженных, «вечных эмигрантов» у себя на родине, а тем более — на чужбине, питавшая творчество Джима Джармуша ещё в прежние годы, получает в данной ленте как бы вселенский масштаб. Уже начальные кадры с крутящимся земным шаром и верный тон закадровой песни альтернативного рок-музыканта Тома Уэйтса (он играл одну из трёх главных ролей в картине «Вниз по закону») намекают на то, что все мы — лишь странники на этой планете, и сама она — одинокая путница посреди холодного космоса.
А таксисты, как профессиональные путешественники, знающие дневную и ночную, фасадную и оборотную стороны действительности, в данном случае выступают в качестве авторских посланников в столь неоднозначный мир, где всё смешалось и перепуталось. Они прокладывают свой бесконечный маршрут по магистралям и задворкам, находясь в постоянном движении сквозь пелену ирреального, реального и «квазинеореалистического» (по определению самого Джармуша). Такси, Земля, ночь — это адрес Нового Ковчега, где беглец из рая находит пристанище от всемирного потопа.
http://www.kinopoisk.ru/review/898682/
|
|
| |
|