"ВНЕ ЗАКОНА" 1986
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 10.04.2010, 09:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| По-джармушевски обаятельное роуд-муви, украшенное восхитительным чёрно-белым видеорядом с превеликим множеством наикрасивейших полутонов, необыкновенной настроенческой музыкой, оригинальнейшим юмором и добрыми знакомцами Томом Уэйтсом, Джоном Лури и Роберто Бениньи. Их герои встречаются в луизианской тюрьме, чтобы начать своё странствие по дорогам Америки, найти своё счастье или остаться «одинокими волками», не способными быть с кем-то вместе и тем более счастливыми. «Плавающие по кругу», эти чудаки обязательно разойдутся где-то на перекрёстке просёлочных дорог, чтобы, будучи славными парнями, тем не менее, в очередной раз почувствовать себя «вне закона».
«ВНЕ ЗАКОНА» 1986, США-Германия, 107 минут — один из первых фильмов Джима Джармуша
Действие происходит в Новом Орлеане. Ди-джей Зак, переживающий полосу неудач, соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы быстро заработать немного денег. К сожалению, его останавливает полиция. В багажнике его машины находят труп. Он попадает в тюрьму. Сутенер Джек, подставленный своим врагом, тоже попадает в руки закона и оказывается в одной камере с Заком. Вскоре в их маленькой камере появляется Роберто, приятный, смешной итальянец, знающий всего несколько фраз по-английски и обожающий американские фильмы. В конце концов все трое совершают побег и оказываются в луизианских болотах, где теряются, голодают и падают с ног от усталости…
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Джим Джармуш Продюсер: Алан Клайнберг Автор сценария: Джим Джармуш Оператор: Робби Мюллер Композиторы: Джон Лури, Наоми Невилл, Том Уэйтс Художники: Джанет Денсмор, Кэрол Вуд Монтаж: Мелоди Лондон
В ролях
Роберто Бениньи — Роберто Том Уэйтс — Зак Джон Лури — Джэк Эллен Баркин — Лаурета Николетта Браски — Николетта
Интересные факты
Роберто Бениньи и Николетта Браски на самом деле были влюблены во время создания картины. После окончания съемок они поженились.
Награды
Номинация на Золотую пальмовую ветвь-1986 «Серебряная лента» в Италии лучшему актёру (Роберто Бениньи) «Аманда» за лучший иностранный фильм в Норвегии «Бодиль» и «Роберт» за лучшую иностранную ленту в Дании по итогам 1987 года
Смотрите трейлер и фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_159607698 http://vkontakte.ru/video16654766_159607648 http://vkontakte.ru/video16654766_159607652 (оригинал на английском языке)
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 13.04.2011, 08:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| НАШЕ ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА «ВНЕ ЗАКОНА» НА САЙТЕ ФОРУМА ОДНОКЛАССНИКИ Александр Люлюшин 10.08.2008 09:50 12-14 августа 2008 года телеканал Культура представил ретроспективу фильмов культового «независимого» американского режиссёра Джима Джармуша, в своих фильмах выворачивающего наизнанку привычные стереотипы, за к-ые пытаются спрятаться многие режиссёры. Его картины – непредсказуемая цепь случайностей, непременно приводящая к духовному преображению героя. Его герои – всегда аутсайдеры, пытающиеся не потерять своё «я» в мире, к-ый напоминает кошмарный сон. Чёрно-белая картина – «ВНЕ ЗАКОНА» – рассказывает о трёх заключённых, сбежавших из луизианской тюрьмы. Здесь нет ни бесконечного движения, ни сложных диалогов, зато Том Уэйтс и Джон Лури воплощают на экране сюжеты своих самых щемящих песен, а Роберто Бениньи жизнерадостно щебечет на ломаном итальянском. Может быть, из этого фильма и выросла оскароносная тюремная баллада «Жизнь прекрасна» Бениньи, но сам «Вне закона» основан на философии битников, романах Теннеси Уильямса и расслабленной атмосфере Америки 50-х годов. Александр Люлюшин 16.08.2008 22:32 Посмотрел «ВНЕ ЗАКОНА». Восхитила картинка, вроде бы чёрно-белая, но с превеликим множеством наикрасивейших полутонов, к-ые потом предстанут перед нами и в «Мертвеце». Вволю позабавил эпизод в камере, где к двум неудачникам (бывшему ди-джею и бывшему сутенёру) добавляется жизнерадостный герой Роберто Бениньи (того самого из «Жизнь прекрасна»), к-ый и подобьёт всю троицу на побег, но прежде попытается на своём очень ломаном итальяно-английском, да ещё и с блокнотом-переводчиком, разговорить своих будущих друзей («Я ору, ты орёшь, мы орём – мы хорошо живём») и вселить в них, плавающих по кругу и привыкших к «Вали отсюда», «Да пошёл ты», «Нужно только научиться любить чью-то задницу», мысль, что каждый из них мог бы сказать «Я не преступник, я – славный парень!» Повеселил очень тонкий юмор Джармуша! И, безусловно, порадовала Музыка, шикарно передающая общее настроение фильма! Наталья Апенянская 20.08.2008 15:52 Фильм «ВНЕ ЗАКОНА», как мне кажется, об оптимизме. Потому и контраст между героями: один так и плещет радостью жизни, а двое – мрачные типы. Итальянец находит своё счастье, а двое других уходят по разным дорогам неизвестно куда. Кроме того, это фильм о человечности. Александр Люлюшин 20.08.2008 16:09 «Вне закона», на мой взгляд, фильм о чудаках и одиночестве! Итальянец находит своё счастье, потому что он итальянец и встретил итальянку! А американцы так и скитаются по своей родной земле, понимая, что они должны разойтись, так как вместе просто не могут! Доказательством тому может служить сцена в камере, в к-ой они не воспринимали друг друга до тех пор, пока к ним не добавили чужестранца, выросшего в других реалиях! А оптимизма и человечности я, пардон, здесь не вижу! Наталья Апенянская 21.08.2008 15:55 Александр Анатольевич, Вы сказали: «Вне закона», на мой взгляд, фильм о чудаках и одиночестве! А оптимизма и человечности я, пардон, здесь не вижу!» А мировосприятие итальянца – это что, не оптимизм и не человечность? Кроме того, помните, он не умеет плавать, и его не бросают, тащат с собой. я уж не говорю, как их принимает у себя дома итальянка. Александр Люлюшин 21.08.2008 21:31 Чуть ли не каждый режиссёр снимает кино о своей стране! Это касается и Джармуша! Своё кино он посвящает именно американцам! Оптимистичный итальянец же здесь всего лишь чужестранец, к-ый отличается своим темпераментом и, наверно, типично национальными чертами и к-му непонятен стиль жизни его собратьев по несчастью (именно по несчастью, тк в тюрьму они все попали не из-за великой человечности своих же компаньонов)! Он, как и его случайно и удачно подвернувшаяся под руку итальянка, пытается как-то изменить ди-джея и сутенёра, но это ему удаётся вряд ли, тк в заключительной сцене они снова расходятся, тк, наверно, должны оставаться «одинокими волками», странствующими по земле нью-орлеанской!
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 13.04.2011, 08:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ВНЕ ЗАКОНА» Трое в лодке посреди болота Один из первых фильмов Джармуша, "Вне закона" на первый взгляд довольно простоват, но за этой простотой и кроется его обаяние. Начинающийся как суровая криминальная драма или мрачный роад-муви, очень скоро фильм являет свои комедийные нотки. Вечно хмурый Зак и углубленный в себя Джек дерутся между собой, словно ребятишки, а ребячливый Роберто, едва сплетая слово со словом, то и дело спасает героям жизнь - то устроит побег из тюрьмы, то поймает кролика на пустынном болоте (эпизод, который Бениньи полностью сымпровизировал, благо его мать действительно разводила кроликов). Фирменный черно-белый кадр Джармуша смотрится чрезвычайно свежо, эпизоды с Джеком и малолетней проституткой заставляют вспомнить недавний "Город грехов", а сцена побега - "Хватай деньги и беги" Вуди Аллена и "О, где же ты, брат" Коэнов. Реплики то и дело свиваются в "петли", подчеркивая лаконичное мастерство Джармуша-сценариста, а герои порой напоминают чаплинских недотёп, которые выучили слово fuck. Быть может, "Вне закона" сыроват, может это эдакий незатейливый пробный камень Джармуша, но по части стиля авторского кино он остается эталоном. И.Ф. http://www.interkino.ru/reviews/downbylaw
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 13.04.2011, 08:48 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Вне закона (Down by Law) Действие происходит в Новом Орлеане. Диск-жокей Зэк соглашается перегнать ворованный автомобиль, чтобы заработать немного денег. Однако вместо быстрого заработка Зэк не менее быстро оказывается в тюрьме. Аналогичная неприятность происходит и с сутенером Джеком, который попадает в одну камеру с Зэком. Вскоре к ним подсаживают странного итальянца, знающего по-английски всего несколько фраз и обожающего американские фильмы. В конце концов, троица неудачников решается на побег… Сюжет этой замечательной притчи - идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись - чтобы больше никогда не увидеться. «Вне закона» (1986) - типично джармушевское роуд-муви, снятое небезызвестным оператором Робби Мюллером («Танцующая в темноте»), - история о трёх типичных неудачниках... Ди-джей Зэк, мелкий сутенёр Джек, эксцентричный итальянец Роберто, знающий по-английски всего несколько слов. Все они потерялись в этой провинциально-одноэтажной Америке, и течение жизни уносит их всё ниже и ниже. Пути Зэка, Джека и Роберто пересекаются в тюрьме. В каком-то смысле тюрьма - метафора конца отрезка прошлой жизни, но героям суждено с этого момента наоборот начать новую главу. И эти на первый взгляд простые, чёрно-белые, несколько дней вместе повлияют на каждого их них гораздо больше, нежели они могли об этом предположить. Незатейливый, но в то же время занимательный сюжет этой притчи - идеальная иллюстрация практически всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись - чтобы больше никогда не увидеться. Владимир Рутман http://www.inoekino.ru/prod.php?id=1349
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 04.02.2016, 10:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «ВНЕ ЗАКОНА» 1986, США, 107 мин. Иронически-трагикомическая притча
Третья по счёту лента 33-летнего Джима Джармуша, представителя нью-йоркской «новой волны» (иногда употребляют термин «постновая волна», так как речь идёт о киноавангарде не 60-х, а 80-х годов), в ещё большей степени подтвердила его пристрастия к очень своеобразному стилю, который он сам, несколько иронизируя, определил так: «фильм в манере чёрного юмора, квазинеореалистический, но в воображаемом стиле режиссёра из центральной Европы, одержимого Одзу». Джармуш намекает на творчество Вима Вендерса (сотрудничал с ним на картинах «Молния над водой» и «Положение вещей»), оказавшее на него определённое влияние, однако и сам американский постановщик двигался в схожем направлении, сочетая любовь к французской «новой волне», Микеланджело Антониони и Ясудзиро Одзу со страстью к гангстерско-приключенческим лентам класса В и голливудским абсурдным комедиям, например, с участием братьев Маркс.
Наконец, немалое значение имеет увлечение Джима Джармуша музыкой, прежде всего — джазом, блюзом и их авангардными стилизациями в сочинениях современных музыкантов (кстати, известный певец Том Уэйтс написал песни для фильма «Вниз по закону» и сыграл незадачливого диск-жокея, а актёр Джон Лёри не в первый раз выступил ещё и как композитор). Не случайно и то, что действие происходит в штате Луизиана, в том числе — в знаменитых кварталах Нового Орлеана, где сам воздух как бы пропитан джазово-блюзовыми интонациями, а плавное движение камеры немецкого оператора Робби Мюллера, одного из верных сотрудников того же Вендерса, дополнительно подчеркиваёт особый ритм существования этого города, одновременно беспечного и печального, по-пьяному буйного и сентиментального до слёз.
Двое новоорлеанских отщепенцев, Джек и Зэк, по собственной глупости попадают в тюрьму, где их тупо-бессмысленное и молчаливо-похмельное пребывание нарушает появление занудно-жизнерадостного итальянца Роберто. Поначалу он выводит сокамерников из себя своей невероятной словоохотливостью при совершенно невозможном акценте и абсолютно вольном обращении со всеми законами лингвистики. Возмутительные упражнения с английским языком всё-таки позволяют неутомимому Роберто довести до коллег по несчастью мысль о побеге, почерпнутую им из пары-тройки второстепенных американских боевиков. Сбежав из тюрьмы, трое героев попадают в дом в лесу, где на их счастье проживает молодая и незамужняя итальянка Николетта. У Роберто есть свой резон остаться с ней навсегда, а коренные (в том смысле, что родившиеся здесь), но бесприютные американцы Джек и Зэк вынуждены по-чаплиновски разойтись в разные стороны на перекрёстке просёлочных дорог, предпочитая в дальнейшем не надоедать друг другу.
Практически распадаясь на три части (события до тюрьмы, непосредственно в камере и после побега), картина Джима Джармуша прослеживает путь персонажей словно «вниз по закону» (down by law), будто они плывут вниз по реке (down by river), всё более удаляясь от цивилизации и превращаясь в настоящих «одиночек вне закона», которые освобождены от каких-либо рамок и теперь естественны во всех своих проявлениях. Каждый находит самого себя, хотя, может быть, внешне остаётся беспризорным бродягой, странствующим по дорогам Америки. Тень пародии на «кино дорог», безусловно, витает над повествованием, но режиссёру всё же важнее представить пусть импровизационно-комический, абсурдно-идиотический, но вместе с тем глубинно реалистический, созерцательно-философский пласт нынешнего американского бытия.
Трансцендентность простых житейских притч японца Ясудзиро Одзу непостижимым образом просвечивает в синкопическом рассказе Джармуша о заторможенных или, наоборот, лихорадочных эскападах героев, которые на бессознательном уровне ощущают чужеродность окружающего «рая для всех», бегут от него всё дальше и дальше, вернее — вниз и вниз, обретая в анонимной жизни «на дне» или во внегеографическом скитании по обочинам истинный смысл своего предназначения. Сошествие в ад лучше обитания в так называемом раю.
Лента «Вниз по закону», причисленная изданием «Видео Муви Гайд» по явному недоразумению к «лучшим комедиям десятилетия» (как это ни лестно звучит!), на самом-то деле, куда последовательнее и трезвее многих героико-романтических баллад о бунтарях и изгоях, отражая как бы взгляд со стороны, словно с точки зрения чужестранца, на непривычную и непознанную Америку, которая остается терра инкогнита, потерянным миром или даже своеобразным НЛО для тех, кто по-прежнему пытается её постичь. Тема, заявленная Джармушем ещё в дебюте «Вечный отпуск» (1980), была развита им и в фильме «Чужероднее рая» (1984), и в последующем «Таинственном поезде» (1989), который, по мнению критиков, стал самым горьким и жёстким вариантом истории неприкаянных людей в почти ирреальной, словно инопланетной стране. А в «Ночи на Земле» (1991) речь уже идёт о ночном бдении и бесприютности всех жителей Земли.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/848773/
|
|
| |
|