"ВИДЕО БЕННИ" 1992
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 11.03.2017, 09:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «Фильм шокирует, тщетные попытки найти объяснение поведению Бенни приводят к логическому тупику. Необъяснимые человеком поступки, интерпретация которых кроется, по мнению режиссера, в проблеме воспитания, деградации и саморазрушения личности на фоне общей глобализации, в замене истинного искусственным – тема, которая приходит в кино из искусства и литературы. Однако Ханеке – один из немногих, кому удаётся по-особенному отразить новые аспекты данной темы, передать все те страхи и опасения за последствия, которые могут повлечь новейшие западные и общемировые тенденции развития» (Арсен Алексанян).
«ВИДЕО БЕННИ» (англ. Benny's Video) 1992, Австрия-Швейцария, 110 минут — вторая часть т.н. «буржуазной трилогии» (или «трилогии замораживания») Михаэля Ханеке
Бенни живёт в обеспеченной семье. Родители уделяют мало внимания сыну, и тот полностью погружён в свои увлечения – съёмку на любительскую камеру и просмотр низкобюджетных фильмов ужасов. Однажды на ферме Бенни снимает сцену забоя свиньи, тогда же ему удаётся выкрасть пистолет с патронами. Кадры настоящего убийства производят на подростка сильное впечатление, он любит их пересматривать. Через некоторое время, дождавшись отъезда родителей, он приводит в гости случайную знакомую и смертельно ранит её из пистолета, снимая происходящее на видеокамеру. Желая поделиться с кем-то происшедшим и не зная, что делать с трупом, он показывает видеозапись родителям.
Съёмочная группа
Режиссёр: Михаэль Ханеке Сценарий: Михаэль Ханеке Оператор: Кристиан Бергер Художники: ристоф Кантер, Эрика Навас, Кристиан Шустер Монтаж: Мари Хомолкова
В ролях
Арно Фриш - Бенни Ангела Винклер - мать Ульрих Мюэ - отец Ингрид Штасснер - девушка Штефани Бреме - Эви Штефан Поласек - Рикки
Интересные факты
Идея снять фильм «Видео Бенни» появилась у Михаэля Ханеке после того, как он прочел в журнале статью о мальчике-убийце. Режиссера поразило то, что на вопрос «зачем?» юный преступник ответил: «Я хотел увидеть, как это будет».
Тема отражения реальности в видеозаписи появляется во многих фильмах Ханеке. Так, герой триллера «Скрытое», телеведущий Жорж, получает анонимные посылки с пленками, снятыми скрытой камерой, на которых запечатлен он сам со своей семьей. Ирония заключается в том, что Жорж давно привык видеть себя на экране; но если в записях своего шоу он предстает таким, каким хочет казаться, скрытая камера снимает его таким, каков он есть на самом деле. Герой фильма «Видео Бенни» воспринимает мир не непосредственно, а через видеозаписи, — именно они являются для него главной, настоящей реальностью. Совершив убийство, Бенни не напуган, не растерян, не испытывает угрызений совести. Настоящая смерть для него так же условна, как смерть киногероя или персонажа видеоигры.
Роль Бенни сыграл 16-летний Арно Фриш. «Видео Бенни» — его дебютная работа в кино. Через несколько лет этот актер исполнил не менее шокирующую роль в картине Ханеке «Забавные игры».
Награды
Европейская киноакадемия, 1993 год Победитель: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Номинация: Лучший фильм
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 11.03.2017, 19:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Видео Бенни Benny's Video, 1992 Экзистенциальная драма
На протяжении первой половины действия эта скромная по затратам картина может радовать сторонников гипотезы, что кино, телевидение и, прежде всего, видео действительно пагубно влияют на умы и настроения людей. Причём в первую очередь — на неопытных и юных, буквально подталкивая и даже напрямую провоцируя их к совершению диких преступлений — бессмысленных, а потому ещё более возмутительных. Ведь подросток Бенни, озабоченный только просмотрами каких-то дешёвых американских фильмов ужаса и съёмками любительской видеокамерой, в частности, натуралистичного (для тех, кто этого никогда не видел в жизни) момента, когда забивают свинью в деревне, оказывается закономерно, словно «прирождённый убийца», хладнокровным виновником смерти малознакомой девочки, которую он встретил около видеотеки.
Но это преступление в эпоху повальной видеофикации (символично, что вместо реального вида из окна во двор в комнате Бенни на зашторенном полотне красуется заснятое изображение того же самого пейзажа!) блекнет по сравнению со вроде бы изначально понятным, но циничным и подлым стремлением его родителей скрыть убийство, совершённое отпрыском. Они избавляются от трупа по мельчайшим кусочкам, отправив в это время мальчика в туристическую поездку по христианским местам в Израиль. А абсолютно невозмутимый Бенни, вернувшись домой, вдруг однажды не выдерживает приступа боли за содеянное и во всём признается полиции, подставив также и своих предков.
Можно было бы патетически счесть, что для него всё же не пропали втуне уроки пения хоралов в школьном хоре. Но искусство, в конечном результате, всё-таки нейтрально и не влияет ни хорошо, ни дурно на человека, который сам ведёт в своей душе борьбу между добром и злом, Богом и Дьяволом. Конечно, все мы — в руце Божией. Но и от каждого из искушаемых непосредственно зависит: сможет ли он лично и предельно честно пережить страсти по самому себе — и не только в течение Страстной недели, когда происходит действие данной ленты.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/848143/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 11.03.2017, 19:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВИДЕО БЕННИ
Михаэль Ханеке давно и фанатично занят болезнями европейского общества. Он обнаруживает связь между насилием и его экранным изображением – связь, далекую от причинно-следственной, насмешливую, мистическую и несомненную. Фильм е начинается с грома и скрежета: белый шум на экране телевизора, снег, а затем выстрел по свинье, убитой в следующем кадре домашнего видео. “Видео Бенни” - наиболее доступный фильм “трилогии замораживания” (“Седьмой континент”, “71 фрагмент...”), но он не отходит от энергичного концентрата брутальных образов и лаконичного монтажа Ханеке. Бенни - заброшенный ребенок богатых родителей в Вене. Он проводит дни и ночи в своей комнате, в паутине видеооборудования, камер, мониторов и консолей для монтажа. Он держит шторы всегда закрытыми, и узнает о внешнем мире опосредованно через наружные камеры, которые он установил за своими окнами. Он с одержимостью просматривает кадры об убийстве свиньи на фермерском дворе, пуская их вперед и назад, в замедленном темпе и стоп-кадрами. В промежутках он щелкает телеканалы, заполненные новостями о нео-нацистских убийствах, фильмами о войне и сообщениями о развязывании войны в Югославии. Когда грань между убийством на экране и реальным насилием стирается окончательно, Бенни становится виновником смерти едва знакомой девочки. Но это преступление в эпоху повальной видеофикации (символично, что вместо реального вида из окна во двор у Бенни на зашторенном полотне красуется заснятое изображение того же самого пейзажа!) блекнет по сравнению с вроде бы изначально понятным, но циничным и подлым стремлением родителей скрыть убийство, совершенное их отпрыском, и избавиться от трупа по мельчайшим кусочкам, отправив в это время мальчика в туристическую поездку по христианским местам. Вернувшись из тура, Бенни без особых эмоций сдаётся в руки полиции, сведя на нет все усилия «предков».
Убийство - это ключевая сцена фильма (характерно, что само убийство Ханеке нам не показывает - мы слышим только стоны жертвы). Но и то, чем эта сцена не является, важно в равной же степени: когда Бенни приводит девочку домой, зритель ожидает (поскольку он научен традиционным кинематографическим повествованием, и поскольку Ханеке преподносит эту встречу соответствующим образом) сексуального продолжения. Но то, что должно быть первым сексуальным опытом Бенни, становится актом насилия, который он записывает на пленку и ритуально переделывает заново. Изначально сексуальный акт оборачивается актом насилия в ауто-эротическом спектакле, Бенни срывает одежду и рассматривает себя в зеркале, измазывая себя кровью девочки. Решающий жест, когда Бенни поправляет блузку девочки, чтобы та "должным образом" все закрывала, - отсутствие любопытства, которое в дистанцирует его от нормативной гетеросексуальности. Если опосредованное, манипулируемое через цифровые каналы насилие есть "аутентичный" опыт в мире "я" безо всяких связей, так почему бы не посмотреть, "как это будет"? Бенни взрослеет не через сексуальные завоевания, а упраздняя/ убивая потенциальный объект желания и уединяясь в пещеру видеооборудования, через которое он приобретает абсолютный контроль.
Определенно, Михаэль Ханеке - самый почитаемый и самый противоречивый действующий австрийский режиссер. Его фильм “Видео Бенни” шокировал толпу сдержанным, антипсихологическим портретом подростка-убийцы. В свойственной для Ханеке манере отчуждения жизнь зрителю не рассказывается, а показывается. Режиссёр и не собирался что-то пояснять зрителю, он просто показывает, констатирует, фиксирует кинематографическую реальность на целлулоид. Сегодня такой подход можно без сомнения назвать фирменным стилем Ханеке. В целом, полемический план фильмов Ханеке пытается обнажить холодность европейского общества и бросить вызов голливудскому жизнерадостному отношению к насилию. По его признанию, на него оказали влияние Кислевски, Тарковский, Штрауб, Антониони, Джон Джост и, помимо прочего, Брессон.
http://www.kinopoint.ru/film?id=5243
|
|
| |
|