Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 11.03.2017, 09:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
| «Неприкрытый портрет отчаяния, раскаленного до невыносимо-холодной истерии. Семья, доведенная за руку, отчасти собственной безучастностью и выдрессированной покорностью, а отчасти химерической парадигмой потребления, до пропасти, желает вырваться из омута повседневных ритуалов путем обращения своего взора на столь пленительно-хищное ничто... Михаэль Ханеке снял поистине пугающую картину, которая, словно ржавая спица, медленно входящая под ноготь, заставляет взглянуть на проблему эгоцида отдельного человека аллегорически, со стороны социальной затхлости и болезни устоявшихся институтов» (Марк Стрелецкий).
«СЕДЬМОЙ КОНТИНЕТ» (Der siebente Kontinent) 1989, Австрия, 104 минуты – полнометражный дебют Михаэля Ханеке
Фрагменты из трёх лет жизни преуспевающей австрийской семьи. Как и у всех, она не обходится без хлопот и волнений – то у мужа проблемы на работе, то у брата жены очередной приступ депрессии, то дочь начинает прикидываться ослепшей. Ну а в целом жизнь их настолько однообразна и скучна, что они понимают – больше так жить нельзя. И принимают решение всё бросить и уехать в Австралию. Или ещё куда-нибудь. Главное, подальше от монотонности будней.
Съёмочная группа
Режиссёр: Михаэль Ханеке Сценарий: Михаэль Ханеке, Йоханна Тайхт Продюсер: Файт Хайдушка Оператор: Антон Пешке Художники: Рудольф Цеттель, Анна Георгиадес Монтаж: Мари Хомолкова
В ролях
Биргит Долль Дитер Бернер Лени Танцер Удо Замель Сильвия Фенц Роберт Дитль Элизабет Рат Жорж Керн Георг Фридрих Мит Лоаф
Интересные факты
Название фильма «Седьмой континент» отсылает к эпизоду, в котором Георг, увольняясь с работы, сообщает, что решил эмигрировать с семьей в Австралию.
Дебютный фильм Ханеке — первая часть так называемой «буржуазной трилогии», или «трилогии замораживания», в которую также входят картины «Видео Бенни» (1992) и «71 фрагмент хронологической случайности» (1994).
«Седьмой континент» демонстрировался на Каннском кинофестивале и на международных кинофестивалях в Генте и Локарно и был награжден премией имени Жоржа Деларю и премией имени Эрнеста Артарии.
Фильм основан на реальных событиях – истории благополучной австрийской семьи, совершившей коллективное самоубийство. Факт самоубийства был очевиден, но родственники погибших долго не могли в него поверить и продолжали настаивать на том, что полиция должна разрабатывать версию о насильственной смерти. В газетной статье, вдохновившей Ханеке на написание сценария, приводилась любопытная подробность: прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили, что, прежде чем свести счеты с жизнью, самоубийцы спустили все наличные деньги в унитаз. В трубах были найдены обрывки купюр. Сцена уничтожения денег присутствует и в фильме «Седьмой континент». Михаэль Ханеке подумал, что современного зрителя такая сцена может шокировать больше, чем убийство ребенка его собственными родителями, и его догадка подтвердилась на премьере фильма: увидев, как на экране нарушается одно из самых непреложных табу нашего времени, некоторые зрители покинули зал.
Насколько Ханеке потрясла история несчастных австрийцев, настолько удивили и разочаровали комментарии журналистов, которые базировались на «популярной психологии» и состояли в основном из неумелых догадок вроде «у самоубийц могли быть долги или сексуальные проблемы». Режиссер решил, что в его фильме не будет ни пояснений, ни флэшбэков, которые по своей сути являются подсказками, помогающими понять поведение героев. История Георга, Анны и Евы в «Седьмом континенте» рассказана беспристрастно, отстраненно. Ханеке не «копается» в психологии героев, перекладывая эту задачу на зрителя.
В «Седьмом континенте» звучит музыка австрийского композитора-экспрессиониста Альбана Берга, а также поп-композиции, из которых складывается иронический контрапункт к депрессивному сюжету. В одной из финальных сцен семья, сидя в уже полностью разрушенной квартире, смотрит по телевизору клип на всемирно известный хит The power of love, входивший в саундтрек к фильму «Назад в будущее». Таким образом Ханеке демонстрирует разрыв между шаблонами поп-культуры и реальной жизнью.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_164649719
|
|
| |