Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 13.12.2021, 04:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| «По неопрятным переулкам затерянной среди сора и мрака конца XIX века Кристиании, ещё не вернувшей право именоваться Осло, праздно бродит странный господин. Механическая походка марионетки, комичные очки, придающие бескровному лицу удивлённое выражение, отживающий своё костюм с наслюнявленными протёртыми коленями и шляпа, которая смотрелась бы уместнее на голове другого, не столь жалкого человека. Мир сложных переживаний, заключённый в этом тщедушном теле, в экранизации написанного от первого лица романа Кнута Гамсуна ожил благодаря тонкой нюансной игре Пера Оскарссона. Его противоречивый персонаж стал средоточием всех идей неторопливого, почти хроникального “Голода”, интересного не только в качестве уверенного киновысказывания, но и как редкий пример ленты, способной заменить первоисточник…» (Дарья Смолина).
«ГОЛОД» (норв. Sult) 1966, Дания-Норвегия-Швеция, 112 минут — экранизация одноимённого романа норвежского писателя Кнута Гамсуна
1890 год. Голодающий писатель Понтус блуждает по улицам Христиании в поисках любви и шанса издать свои рукописи. Но всё, что он встречает, — это поражения и страдания. Смысл жизни постепенно уходит. Но всё же он сохраняет человеческое достоинство и гордость.
Съёмочная группа
Режиссер: Хеннинг Карлсен Сценарий: Хеннинг Карлсен, Питер Сиберг, Кнут Гамсун Продюсеры: Горан Линдгрен, Бертил Олссон Оператор: Хеннинг Карлсен Композитор: Кшиштоф Комеда Художники: Эрик Аес, Вальтер Даннерфьорд, Ада Сколмен, Улла-Бритт Сёдерлунд Монтаж: Хеннинг Карлсен
В ролях
Пер Оскарссон - Понтус Гуннель Линдблум - Йлайали Биргитте Федерспиль - сестра Йлайали Кнуд Рекс - Ландлорд Ханс В. Петерсен - бакалейщик Хенки Кольстад - главный редактор газеты Рой Бьорнстад - Константин Сверре Хансен - художник Пал Скьонберг - констебль Эльза Хейберг - хозяйка квартиры
Интересные факты
Классический роман Кнута Гамсуна «Голод» режиссёр фильма Хеннинг Карлсен прочитал ещё в детстве, в 12 или 13 лет. В более позднем возрасте Карлсен снял ленту «Кошки», где главную роль исполнял шведский актёр Пер Мюрберг. Режиссёр смотрел на него и поражался его нечеловеческой худобе. В один день, глядя на Мирберга, Карлсену пришла идея создать экранизацию так полюбившегося в детстве романа. Он освежил воспоминания, перечитав книгу, после чего написал письмо старшему сыну Гамсуна Туре, который тогда обладал авторскими правами на все произведения своего отца. После непродолжительных переговоров Туре согласился на экранизацию «Голода».
На место сценариста Карлсен пригласил известного датского писателя Петера Сееберга, с которым режиссёр долго обсуждал, какие именно отрывки использовать в фильме, и, главное, как. По словам Карлсена, основной проблемой съёмочной группы было то, что роман Гамсуна написан от первого лица. Карлсен задавал себе вопрос: «Как мы сделаем из настолько специфической книги целый фильм?». Позже режиссёр признавался, что в построении материала в одно целое ему очень сильно помогал исполнитель главной роли Пер Оскарссон.
Сразу же после премьеры фильм был признан первым настоящим успехом сотрудничества между скандинавскими странами. Критики отмечали, что «Голод» — один из редких победных образцов совместной разработки различных стран, невзирая на смешанную (в плане национальностей) съёмочную группу. На родине, в скандинавских государствах, ленте рукоплескали стоя в большинстве кинотеатров, а киноаналитики признавали её артистическим триумфом. По сей день картина считается ярким примером социального реализма в кинематографе, в середине 2000-х годов Министерство культуры Дании внесло её в список датского культурного канона.
Критика
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков, которые, по большей части, отмечали крайне убедительное перевоплощение Пера Оскарссона и достойное изложение книги Гамсуна.
«Лучшее в фильме — осторожно построенная актёрская игра Пера Оскарссона» — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.
«Полный банкет скандинавского страха» — Фернандо Ф. Кроче, Slant Magazine.
«Западающий в душу образ, представленный Оскарссоном — это именно то, что придает этой истории страданий её силу и жёсткость» — Деннис Швартц, Ozus' World Movie Reviews.
Награды и номинации
1966 — приз за лучшую мужскую роль (Пер Оскарссон) и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» на 19-м Каннском кинофестивале. 1967 — премия «Золотой жук» за лучшую мужскую роль (Пер Оскарссон). 1967 — две премии «Бодиль»: лучший фильм и лучшая мужская роль (Пер Оскарссон). 1968 — фильм вошёл в пятёрку лучших иностранных фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США. 1969 — премия Национального общества кинокритиков США за лучшую мужскую роль (Пер Оскарссон).
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240466 https://vk.com/video-36362131_456241432
|
|
| |