Пьер Гранье-Дефер "КОТ" 1971
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 22.03.2021, 21:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «КОТ» (фр. Le Chat) 1971, Франция-Италия, 83 минуты — драма Пьера Гранье-Дефера – экранизация романа Жоржа Сименона
Когда-то они были счастливы. Клеманс и Жюльен. Теперь они едва ли могут припомнить те времена, когда в их доме гостила любовь. Жюльен охладел к своей «акробатке». А она до сих пор не может поверить в то, что их семьи больше нет.
Съёмочная группа
Режиссёр: Пьер Гранье-Дефер Сценарий: Пьер Гранье-Дефер, Паскаль Жарден, Жорж Сименон Оператор: Вальтер Воттиц Композитор: Филипп Сард Художники: Жак Солнье, Джо Ранцатто Монтаж: Нино Баральи, Жан Равель
В ролях
Жан Габен — Жюльен Буэн Симона Синьоре — Клеманс Буэн Анни Корди — Нелли Жак Риспаль — доктор Николь Десайи — медсестра Хэрри-Макс Карло Нелл — агент по переезду Ив Барсак — архитектор
Награды
Берлинский кинофестиваль, 1971 год Победитель: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Жан Габен) Победитель: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Симона Синьоре) Номинация: Золотой Медведь
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240390 https://vk.com/video-36362131_456240440
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 26.03.2021, 22:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Пьер Гранье-Дефер "Кот"
Не только лучший фильм добросовестного, но не более того, Пьера Гранье-Деферра, но одна из самых сильных и адекватных экранизаций прозы Жоржа Сименона. Наследник Бальзака в "Коте" предстает почти что Сэмюэлом Беккетом, успешно притворявшимся реалистом. У какого еще автора, кроме как у Беккета, главные герои могли бы молчать на протяжении всего действия, проявляя свою любовь в ненависти, а свой ужас перед старостью — в мелком изуверстве. Дом пенсионеров Жюльена (Жан Габен) и Клеманс (Симона Синьоре), да и весь их квартал, обречен на снос. Их жизнь, точнее, их приближение к смерти проходит под неумолчный грохот, их обступают вырастающие на месте вчерашних руин билдинги. Жажда разрушения владеет и Клеманс: не в силах убить любимого мужа, она строит заговоры, достойные величайших мастеров провокации, известных человечеству, чтобы погубить его любимого котика Коготка. И все лишь ради того, чтобы умереть самой, то есть убить спутника жизни. Кошмарный фильм. Не любить людей — право Сименона. Но котика-то за что!
Журнал "Коммерсантъ Weekend" №5 от 18.02.2011, стр. 42 https://www.kommersant.ru/doc/1584673
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 26.03.2021, 22:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «КОТ» (Le chat)
Жюльен, бывший рабочий типографии, и Клеманс (в прошлом - цирковая акробатка, однажды сорвавшаяся вниз) уже 25 лет состоят в браке. Они давно утратили прежние чувства друг к другу, привыкнув к этому соседству, как привыкают к старым вещам, порой раздражаются по мелочам, пока их обоих не охватывает резкая неприязнь и даже ненависть друг к другу. Тогда супруги вообще прекращают общаться, но вынуждены терпеть этот разрыв, оставаясь вместе в одном доме. Однако неожиданное появление «третьего лишнего», обычного кота, подобранного Жюльеном на улице, обостряет их отношения до такой степени, что приводит к слепой мести чуть ли не на рубеже между жизнью и смертью.
Как писали сами французы в рекламной информации о фильме, «Кот» - это история краха большой любви, от которой ничего не остаётся - ни мужа, ни жены, ни кота... ни дома». В своей первой экранизации психологических романов Жоржа Сименона (затем последуют «Вдова Кудер», вновь с участием Синьоре, и «Поезд», наверно, лучшая картина этого режиссёра) Пьер Гранье-Дефер тоже впервые свёл на съёмочной площадке «королевскую пару» прославленных французских актёров - Жана Габена и Симона Синьоре. Они с человеческим достоинством и одновременно с болью души разыграли драму неприятных перемен в прежде близких людях, теперь уже не склонных примириться и готовых идти до конца в своей ревности, слепом гневе и упорном стремлении жестоко наказать того, кто находится рядом, за его малейшую провинность.
Закономерно, что этот актёрский дуэт, редкостный по убедительности, скупой на внешние проявления чувств, но щедрый на раскрытие живых и своеобразных человеческих натур, был удостоен премий на кинофестивале в Западном Берлине. И во многом благодаря им лента вызвала интерес зрителей в момент выхода на экран, а почти через 40 лет всё ещё привлекает несуетным анализом судеб тихо состарившихся героев, которые позволили именно житейской суете и мелочным раздорам взять верх над добрыми воспоминаниями об ушедшем и губительно повлиять на их последние дни. А в творчестве Гранье-Дефера фильм «Кот» может быть сопоставлен с более поздней работой «Клетка»: её финал утешительнее, но дальше от подлинной жизни по сравнению с горьким итогом любви и смерти старых супругов, не поделивших одного кота и всю жизнь.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/629736.html
|
|
| |
|