Понедельник
25.11.2024
21:45
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Пьер Гранье-Дефер "КОТ" 1971 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пьер Гранье-Дефер "КОТ" 1971
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 22.03.2021, 21:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«КОТ» (фр. Le Chat) 1971, Франция-Италия, 83 минуты
— драма Пьера Гранье-Дефера – экранизация романа Жоржа Сименона


Когда-то они были счастливы. Клеманс и Жюльен. Теперь они едва ли могут припомнить те времена, когда в их доме гостила любовь. Жюльен охладел к своей «акробатке». А она до сих пор не может поверить в то, что их семьи больше нет.

Съёмочная группа

Режиссёр: Пьер Гранье-Дефер
Сценарий: Пьер Гранье-Дефер, Паскаль Жарден, Жорж Сименон
Оператор: Вальтер Воттиц
Композитор: Филипп Сард
Художники: Жак Солнье, Джо Ранцатто
Монтаж: Нино Баральи, Жан Равель

В ролях

Жан Габен — Жюльен Буэн
Симона Синьоре — Клеманс Буэн
Анни Корди — Нелли
Жак Риспаль — доктор
Николь Десайи — медсестра
Хэрри-Макс
Карло Нелл — агент по переезду
Ив Барсак — архитектор

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1971 год
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Жан Габен)
Победитель: Серебряный Медведь за лучшую женскую роль (Симона Синьоре)
Номинация: Золотой Медведь

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240390
https://vk.com/video-36362131_456240440
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 26.03.2021, 22:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пьер Гранье-Дефер "Кот"

Не только лучший фильм добросовестного, но не более того, Пьера Гранье-Деферра, но одна из самых сильных и адекватных экранизаций прозы Жоржа Сименона. Наследник Бальзака в "Коте" предстает почти что Сэмюэлом Беккетом, успешно притворявшимся реалистом. У какого еще автора, кроме как у Беккета, главные герои могли бы молчать на протяжении всего действия, проявляя свою любовь в ненависти, а свой ужас перед старостью — в мелком изуверстве. Дом пенсионеров Жюльена (Жан Габен) и Клеманс (Симона Синьоре), да и весь их квартал, обречен на снос. Их жизнь, точнее, их приближение к смерти проходит под неумолчный грохот, их обступают вырастающие на месте вчерашних руин билдинги. Жажда разрушения владеет и Клеманс: не в силах убить любимого мужа, она строит заговоры, достойные величайших мастеров провокации, известных человечеству, чтобы погубить его любимого котика Коготка. И все лишь ради того, чтобы умереть самой, то есть убить спутника жизни. Кошмарный фильм. Не любить людей — право Сименона. Но котика-то за что!

Журнал "Коммерсантъ Weekend" №5 от 18.02.2011, стр. 42
https://www.kommersant.ru/doc/1584673
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 26.03.2021, 22:45 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«КОТ» (Le chat)

Жюльен, бывший рабочий типографии, и Клеманс (в прошлом - цирковая акробатка, однажды сорвавшаяся вниз) уже 25 лет состоят в браке. Они давно утратили прежние чувства друг к другу, привыкнув к этому соседству, как привыкают к старым вещам, порой раздражаются по мелочам, пока их обоих не охватывает резкая неприязнь и даже ненависть друг к другу. Тогда супруги вообще прекращают общаться, но вынуждены терпеть этот разрыв, оставаясь вместе в одном доме. Однако неожиданное появление «третьего лишнего», обычного кота, подобранного Жюльеном на улице, обостряет их отношения до такой степени, что приводит к слепой мести чуть ли не на рубеже между жизнью и смертью.

Как писали сами французы в рекламной информации о фильме, «Кот» - это история краха большой любви, от которой ничего не остаётся - ни мужа, ни жены, ни кота... ни дома». В своей первой экранизации психологических романов Жоржа Сименона (затем последуют «Вдова Кудер», вновь с участием Синьоре, и «Поезд», наверно, лучшая картина этого режиссёра) Пьер Гранье-Дефер тоже впервые свёл на съёмочной площадке «королевскую пару» прославленных французских актёров - Жана Габена и Симона Синьоре. Они с человеческим достоинством и одновременно с болью души разыграли драму неприятных перемен в прежде близких людях, теперь уже не склонных примириться и готовых идти до конца в своей ревности, слепом гневе и упорном стремлении жестоко наказать того, кто находится рядом, за его малейшую провинность.

Закономерно, что этот актёрский дуэт, редкостный по убедительности, скупой на внешние проявления чувств, но щедрый на раскрытие живых и своеобразных человеческих натур, был удостоен премий на кинофестивале в Западном Берлине. И во многом благодаря им лента вызвала интерес зрителей в момент выхода на экран, а почти через 40 лет всё ещё привлекает несуетным анализом судеб тихо состарившихся героев, которые позволили именно житейской суете и мелочным раздорам взять верх над добрыми воспоминаниями об ушедшем и губительно повлиять на их последние дни. А в творчестве Гранье-Дефера фильм «Кот» может быть сопоставлен с более поздней работой «Клетка»: её финал утешительнее, но дальше от подлинной жизни по сравнению с горьким итогом любви и смерти старых супругов, не поделивших одного кота и всю жизнь.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/629736.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz