Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 08.10.2020, 18:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «Этим ударом под дых фирменному романтизму «польской школы», утверждавшемуся на военном материале, Войцех Хас вернул зрителю ощущение ужаса и бессилия, - когда мужчина ищет себе оправдания в чём угодно, чтобы не быть мужчиной, и женщина берёт на себя его ношу. Критику смутил элегический пролог в самолёте. Но, чтобы был эффект пронзительности, нужно было проверить эмоции с дистанции времени. Болит? Не болит? Неправильная постановка вопроса. Там, где должно было болеть – пусто» (Константин Кугатов).
«КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ» (польск. Jak być kochaną) 1962, Польша, 97 минут — фильм Войцеха Ежи Хаса по произведению Казимежа Брандыса
В самолете, следовавшем рейсом Варшава-Париж, актриса Фелиция вспоминает прошедшую войну. В годы оккупации она ушла со сцены и устроилась работать в кафе. Пять лет героиня прятала у себя в комнате коллегу – актера Виктора, которого по ошибке посчитали подпольщиком и приговорили к смерти.
Съёмочная группа
Режиссер: Войцех Хас Сценарий: Казимеж Брандыс Оператор: Стефан Матыяшкевич Композитор: Люцьян Кашицкий Художники: Анатоль Радзинович, Янина Козминская, Анджей Плоцки Монтаж: Зофя Дворник
В ролях
Барбара Краффтувна — Фелиция Збигнев Цыбульский — Виктор Равич Венчислав Глинский — американский бактериолог встреченный в самолёте Артур Млодницкий — Томаш Веслав Голас — немецкий солдат Калина Ендрусик — девушка в кафе Мечислав Павликовский — мужчина в кафе Кшиштоф Литвин — студент в кафе Юзеф Перацкий — учитель в кафе Ирена Нетто — жена учителя в кафе Тадеуш Плюциньский — немец в кафе Витольд Скарух — актёр в кафе Здзислав Тобяш — немец проверяющий документы Зофья Ямры — официантка Мирослава Краевская — монахиня Ноэля Ирена Орская — редактор в радиостудии Ядвига Скупник — девушка в радиостудии приносящая письма для Фелиции Веслава Квасьневская — фоторепортёр Тадеуш Калиновский — актёр Петерс
Награды
Каннский кинофестиваль, 1963 год Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Международный кинофестиваль, Сан-Франциско, 1963 год Победитель: Войцех Ежи Хас Победитель: Казимеж Брандыс Победитель: Барбара Краффтувна
Смотрите фильм
https://vk.com/video-36362131_456240441
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Четверг, 08.10.2020, 19:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Трудно вспомнить ещё хоть одну польскую картину начала 60-х, которую бы так же ожесточённо и несправедливо ругали, как эту. И за то, что делалась "для фестиваля", то есть на ходких приёмах школы, уже пошедших вразнос. И за окончательную и бесповоротную "дегероизацию" экзистенциальных романтиков. И за любимого всеми Цибульского, который изображает уже запредельного антигероя (пародию на себя, впрочем, гений сыграет через три года - в "Сальто" Конвицкого). Пропущено главное: продолжение темы, начатой в "Пепле и алмазе", - темы сопротивления живого существа, которого буквально всё: идеология, культура, предшествующее великое кино, -толкает на самопожертвование. А с развязавших войну уже никто ничего не спросит, - произошёл, в точности по Хичкоку, которому Хас многим обязан, -"перенос вины". А жертвы здесь, как и всегда в тоталитарном социуме, - женщины. И ещё: картина едва ли не впервые в кино бывшего соц.лагеря предлагает анализ психологии подполья, которое не "возвышает", а поглощает человека целиком. Поймут её по-настоящему, с большим опозданием, только в конце 70-х, когда в Венгрии выйдет "Доверие" Сабо, а у нас "Трясина" Чухрая. Но Хаса в связи с этим не вспомнят, потому что он окончательно станет сюрреалистом. Вольному - воля.
|
|
| |