Понедельник
25.11.2024
21:47
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Войцех Ежи Хас "КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ" 1962 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Войцех Ежи Хас "КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ" 1962
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 08.10.2020, 18:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Этим ударом под дых фирменному романтизму «польской школы», утверждавшемуся на военном материале, Войцех Хас вернул зрителю ощущение ужаса и бессилия, - когда мужчина ищет себе оправдания в чём угодно, чтобы не быть мужчиной, и женщина берёт на себя его ношу. Критику смутил элегический пролог в самолёте. Но, чтобы был эффект пронзительности, нужно было проверить эмоции с дистанции времени. Болит? Не болит? Неправильная постановка вопроса. Там, где должно было болеть – пусто» (Константин Кугатов).

«КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ» (польск. Jak być kochaną) 1962, Польша, 97 минут
— фильм Войцеха Ежи Хаса по произведению Казимежа Брандыса


В самолете, следовавшем рейсом Варшава-Париж, актриса Фелиция вспоминает прошедшую войну. В годы оккупации она ушла со сцены и устроилась работать в кафе. Пять лет героиня прятала у себя в комнате коллегу – актера Виктора, которого по ошибке посчитали подпольщиком и приговорили к смерти.

Съёмочная группа

Режиссер: Войцех Хас
Сценарий: Казимеж Брандыс
Оператор: Стефан Матыяшкевич
Композитор: Люцьян Кашицкий
Художники: Анатоль Радзинович, Янина Козминская, Анджей Плоцки
Монтаж: Зофя Дворник

В ролях

Барбара Краффтувна — Фелиция
Збигнев Цыбульский — Виктор Равич
Венчислав Глинский — американский бактериолог встреченный в самолёте
Артур Млодницкий — Томаш
Веслав Голас — немецкий солдат
Калина Ендрусик — девушка в кафе
Мечислав Павликовский — мужчина в кафе
Кшиштоф Литвин — студент в кафе
Юзеф Перацкий — учитель в кафе
Ирена Нетто — жена учителя в кафе
Тадеуш Плюциньский — немец в кафе
Витольд Скарух — актёр в кафе
Здзислав Тобяш — немец проверяющий документы
Зофья Ямры — официантка
Мирослава Краевская — монахиня Ноэля
Ирена Орская — редактор в радиостудии
Ядвига Скупник — девушка в радиостудии приносящая письма для Фелиции
Веслава Квасьневская — фоторепортёр
Тадеуш Калиновский — актёр Петерс

Награды

Каннский кинофестиваль, 1963 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Международный кинофестиваль, Сан-Франциско, 1963 год
Победитель: Войцех Ежи Хас
Победитель: Казимеж Брандыс
Победитель: Барбара Краффтувна

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456240441
 
Андрей_ШемякинДата: Четверг, 08.10.2020, 19:29 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Трудно вспомнить ещё хоть одну польскую картину начала 60-х, которую бы так же ожесточённо и несправедливо ругали, как эту. И за то, что делалась "для фестиваля", то есть на ходких приёмах школы, уже пошедших вразнос. И за окончательную и бесповоротную "дегероизацию" экзистенциальных романтиков. И за любимого всеми Цибульского, который изображает уже запредельного антигероя (пародию на себя, впрочем, гений сыграет через три года - в "Сальто" Конвицкого). Пропущено главное: продолжение темы, начатой в "Пепле и алмазе", - темы сопротивления живого существа, которого буквально всё: идеология, культура, предшествующее великое кино, -толкает на самопожертвование. А с развязавших войну уже никто ничего не спросит, - произошёл, в точности по Хичкоку, которому Хас многим обязан, -"перенос вины". А жертвы здесь, как и всегда в тоталитарном социуме, - женщины. И ещё: картина едва ли не впервые в кино бывшего соц.лагеря предлагает анализ психологии подполья, которое не "возвышает", а поглощает человека целиком. Поймут её по-настоящему, с большим опозданием, только в конце 70-х, когда в Венгрии выйдет "Доверие" Сабо, а у нас "Трясина" Чухрая. Но Хаса в связи с этим не вспомнят, потому что он окончательно станет сюрреалистом. Вольному - воля.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz