Четверг
12.12.2024
10:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПИАНИНО" 1993 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПИАНИНО" 1993
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 03.03.2019, 07:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3281
Статус: Offline
«ПИАНИНО» (англ. The Piano) 1993, Австралия-Новая Зеландия-Франция, 121 минута
— эстетская историческая мелодрама режиссёра и сценариста Джейн Кэмпион


Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия. Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки — по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…

Съёмочная группа

Режиссёр: Джейн Кэмпион
Сценарий: Джейн Кэмпион
Продюсеры: Джен Чэпман, Ален Депардье, Марк Тернбулл
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композитор: Майкл Найман
Художники: Эндрю МакАлпайн, Грегори П. Кин, Джанет Паттерсон, Мэрил Кронин
Монтаж: Вероника Жене

В ролях

Холли Хантер - Ада Макграт
Харви Кейтель - Джордж Бэйнс
Сэм Нил - Алистер Стюарт
Анна Пэкуин - Флора Макграт
Кэрри Уокер - тётя Мораг

Интересные факты

Первоначально Джейн Кэмпион планировала сделать картину об истории нескольких хозяев инструмента, переходящего из рук в руки. Но по мере работы над сценарием она пришла к выводу, что одной сюжетной линии картине вполне хватит.

За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

Саундтрек

Музыка к фильму была написана Майклом Найманом. Трек-лист включает в себя следующие композиции:

«To the Edge of the Earth» — 4:06
«Big My Secret» — 2:51
«A Wild and Distant Shore» — 5:50
«The Heart Asks Pleasure First» — 1:33
«Here to There» — 1:02
«The Promise» — 4:14
«A Bed of Ferns» — 0:46
«The Fling» — 1:28
«The Scent of Love» — 4:16
«Deep Into the Forest» — 2:58
«The Mood That Passes Through You» — 1:13
«Lost and Found» — 2:24
«The Embrace» — 2:36
«Little Impulse» — 2:11
«The Sacrifice» — 2:46
«I Clipped Your Wing» — 4:34
«The Wounded» — 2:26
«All Imperfect Things» — 4:03
«Dreams of a Journey» — 5:30
«The Heart Asks Pleasure First/The Promise» (Edit) — 3:11

Саундтрек к фильму Пианино входит в 100 лучших саундтреков всех времён.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Холли Хантер)

Оскар, 1994 год
Победитель: Лучшая женская роль ( Холли Хантер )
Победитель: Лучшая женская роль второго плана ( Анна Пэкуин )
Победитель: Лучший сценарий
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучший режиссер (Джейн Кэмпион)
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучшие костюмы
Номинация: Лучший монтаж

Золотой глобус, 1994 год
Победитель: Лучшая женская роль (драма) ( Холли Хантер )
Номинация: Лучший фильм (драма)
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Анна Пэкуин)
Номинация: Лучший режиссер (Джейн Кэмпион)
Номинация: Лучший сценарий
Номинация: Лучший саундтрек

Британская академия, 1994 год
Победитель: Лучшая женская роль ( Холли Хантер )
Победитель: Лучшие костюмы
Победитель: Лучшая работа художника-постановщика
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучший оригинальный сценарий
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучший звук
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучший саундтрек
Номинация: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Джейн Кэмпион)

Сезар, 1994 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

11 премий Австралийского киноинститута — за фильм, режиссуру, оригинальный сценарий, главные мужскую и женскую роли, работу оператора, художника (Эндрю МакЭлпайн — Andrew McAlpine), костюмы (Джанет Пэттерсон — Janet Patterson), музыку, монтаж (Вероника Жене — Veronika Jenet) и звук (Ли Смит, Тони Джонсон, Гезин Крег, Питер Тауненд, Аннабелл Шиэн — Lee Smith, Tony Johnson, Gethin Creagh, Peter Townend, Annabelle Sheehan), приз Национального совета обозревателей в США за главную женскую роль, премии «Независимый дух» в США, «Роберт» в Дании и «Золотой жук» в Швеции за лучший иностранный фильм, «Бодиль» в Дании за лучшую неамериканскую ленту, главный приз на операторском фестивале «Камеримаж», премия «Кинема дзюнпо» в Японии за лучшую иностранную картину по итогам 1994 года.

Смотрите трейлер, фильм и выпуск программы «Культ кино»

https://vk.com/video16654766_456239416
https://vk.com/video16654766_456239418
https://vk.com/video16654766_456239419
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 03.03.2019, 07:41 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Пианино»

С шести лет Ада (Хантер) не говорит, но ее мужа, мистера Стюарта (Нилл), женившегося на Аде по переписке и перевезшего ее в Новую Зеландию, это совершенно не смущает. В селении маори по соседству с молодоженами живет некий Бейнс ­(Кейтель), татуированный под аборигена. Бейнс начинает брать у Ады странные ­уроки музыки.

Кино антиподки Джейн Кэмпион, нашумевшее в год выпуска, довольно быстро ушло на второй план, едва не удостоившись статуса одноразового хита. Да и слава ее была какой-то половинчатой: в Каннах «Пианино» разделило «Золотую пальмовую ветвь» с китайской лентой «Прощай, моя наложница», на «Оскаре» уступило по очкам «Списку Шиндлера». Сейчас уже понятно, что это одна из величайших любовных историй нового времени. И главное в ней — священное безумие мистера Стюарта, в порыве ревности отсекающего пальцы своей неверной жене и лишающего ее возможности общаться с миром даже посредством клавиш пианино. Его слепое отчаяние трагично и возвышенно не меньше, чем тайный союз Ады и Бейнса и их святая к музыке любовь. Вот только к музыке Стюарт абсолютно равнодушен — и поэтому выворачивающие душу наизнанку гаммы минималиста Майкла Наймана ему заменяет хруст суставов да жалобный ной разбитого топором пианино. Потому что по-другому — нельзя. Сердце не выдержит. И смутившая многих нарочито холодноватая, вплоть до расчетливости, режиссерская манера Кэмпион кажется не равнодушием, а единственным способом самосохранения.

Станислав Ф.Ростоцкий
https://www.afisha.ru/movie/170289/?reviewid=146585
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 03.03.2019, 07:41 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Пианино / The Piano (1993)

Шотландка Ада МакГрат (Холли Хантер, премии «Оскар» и «Золотой глобус», награда Каннского кинофестиваля), не говорящая с шестилетнего возраста — изъясняющаяся на языке жестов, прибывает вместе с дочкой Флорой (Анна Пэкуин, премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус») в Новую Зеландию к Элистдейру Стюарту (Сэм Нилл), за которого вышла замуж по переписке. Супруг, не посоветовавшись с женой, обменивает привезённый ею с собой рояль на участок земли, принадлежащий Джорджу Бейнсу (Харви Кейтель), живущему по соседству вместе с представителями маори. Аде приходится подчиниться и, более того, согласиться давать уроки игры на фортепиано. Однако музыка сама по себе, как вскоре выясняется, интересует Бейнса мало…

Согласно англо-русскому словарю слово «the piano» в первую очередь означает (наряду с термином ‘пиано’, противоположным ‘форте’) ‘фортепиано’, хотя и допускает тот вариант перевода, что получил распространение у нас. Однако уже в прологе (и даже при рассматривании кадров из фильма!) трудно не заметить, что МакГрат привезла с собой рояль – музыкальный инструмент, в котором струны, дека и механическая часть расположены, в отличие от пианино, горизонтально. Момент принципиален, особенно если учесть, что постепенно действие уходит из «платонической» сферы высокого искусства, обретая чувственность, чуть ли не фрейдистское звучание. Фортепиано английской фирмы Broadwood and Sons, доставшееся героине от матери и, к слову, получившее исключительно высокую оценку незрячего настройщика, не просто служит средством её самовыражения и общения с окружающим миром, но в каком-то смысле – воспринимается символом женского начала. Ада, как ни терзается, оказывается бессильна что-либо противопоставить власти мужчин, будь то Джордж, предложивший выгодную сделку и, нельзя не признать, преуспевший в соблазнении, или же Элистдейр, вроде бы стеснительный, сомневающийся, подверженный комплексам, но тем не менее – способный на жестокость…

Единодушное приятие картины, осыпанной престижными наградами в самых разных странах (от Франции до США, от Австралии до Японии и Бразилии) и вместе с тем – снискавшей неожиданно внушительный коммерческий успех1, которого Джейн Кэмпион не знала ни до, ни после, легко объясняется мастерски выдержанным балансом. С одной стороны режиссёр и оператор Стюарт Дайбёрг покоряют ярким, запоминающимся изобразительным решением, погружают ли нас в атмосферу новозеландской природы, щедрой, красочной и пока непокорённой, необжитой человеком, или же – в быт европейских переселенцев, худо-бедно налаживающих контакт с местным населением. При этом исполняемые на фортепиано отрывки музыкальных произведений, равно как и, допустим, театральная постановка «Синей бороды» (фактически сорванная туземцами, принявшими сценические расправы аристократа-маньяка за чистую монету), дополнительно «облагораживают» обстановку, придают событиям одухотворённость, поэтизируют грубую реальность. Но с другой стороны – всё это на поверку не исключает прорывающейся из-под толщи подавленных культурными запретами страсти, и прорывающейся настолько стремительно, что подталкивает к совершению сомнительных поступков: Стюарт, выследив дражайшую, тщательно, не отводя глаз, наблюдает, точно заворожённый, за тем, как Ада по доброй воле изменяет ему с Бейнсом. К счастью, Кэмпион остаётся в рамках хорошего вкуса: эротические эпизоды не кажутся вульгарными или хотя бы необязательными – наоборот, так же важны для постижения внутреннего мира действующих лиц, как и сильная, шокирующая сцена наказания женщины. Если юная Анна Пэкуин пленила детской непосредственностью, естественностью существования на экране, то Холли Хантер совершила, не побоюсь громких слов, актёрский подвиг, особенно в заключительной части повествования, безусловно, суровой – но и позволяющей зрителю испытать катарсис.

Лейтмотив картины (любовь, сметающая преграды между людьми, позволяющая обрести голос) достаточно универсален и не требует усилий для уяснения. Однако знаменательно, что «Фортепиано» заставило говорить не только о появлении самобытного кинопроизведения или художника2, но и о завершившемся процессе становления полноценной национальной кинематографии, обретшей собственное лицо (и, в частности, освободившейся от влияния австралийских канонов). «Частная» (замкнутая на участниках «любовного треугольника») история поиска коммуникабельности, ломки психологических барьеров идеально вписывается в широкий социально-исторический контекст. Судя по всему, авторами подразумевается момент относительного перемирия в печально известных земельных войнах (когда колонисты, захватывая территории, опирались на штыки британской армии или сами брали в руки оружие), хотя применяемые выходцами из Старого Света методы – вроде скупки лучших участков за бесценок – охарактеризованы метко. Вместе с тем маори для таких, как Элистдейр (и наоборот!) являются представителями чуждой, несущей угрозу, презираемой, объявляемой варварской и примитивной цивилизации, с которыми ещё можно сосуществовать, но достичь взаимопонимания – немыслимо. И в данном отношении личность Бейнса, не посчитавшего зазорным влиться в культуру автохтонов (характерная деталь – нанесённые на лицо моко) и исполнять обязанности переводчика с местного языка, видится ещё значительнее. Харви Кейтель, не раз (например, в ранних картинах Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт» /1974/ и «Таксист» /1976/) изображавший тиранов, стремящихся поработить женщин, оказался на редкость убедительным и в образе, наоборот, чуткого, пусть и настойчивого, мужчины. Именно усилиями Джорджа Ада наконец-то избавится от давящего, тянущего вниз (точно выброшенное за борт лодки фортепиано в символичном финале) груза прошлого. И он же олицетворяет собой надежду на то, что новозеландцам разного происхождения удастся обрести согласие, мир и гармонию, – вопреки памяти о пролитой крови, по-прежнему, по прошествии десятилетий и веков не дающей покоя.

1 – Общие кассовые сборы оцениваются в $140 млн., то есть производственный бюджет ($7 млн.) оказался перекрыт двадцатикратно!
2 – Правда, интерес вызвали и предшествующие, отчасти тематически близкие постановки Джейн: «Душечка» /1989/, «Ангел над моим столом» /1991/.

Евгений Нефёдов
http://allofcinema.com/pianino-the-piano-1993/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 03.03.2019, 07:42 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ФОРТЕПИАНО» (The Piano)
Эстетская историческая мелодрама


Замолчавшая ещё в возрасте шести лет шотландка Ада, страстная любительница музыки, выходит замуж по переписке и вместе со своей девятилетней дочерью Флорой (об её отце известны только легенды, сочинённые самой девочкой), а главное - со старинным роялем (поэтому распространённый перевод «Пианино» явно не точен) прибывает в далекую Новую Зеландию. Стюарт, новый муж Ады, наотрез отказывается тащить по непролазной грязи и крутым тропам музыкальный инструмент, который дорог её сердцу, служа своего рода выразителем интимных переживаний одинокой и мало кем понимаемой женщины. Но странный англичанин Джордж Бейнс, который давно живёт по соседству с аборигенами из племени маори и словно тоже превратился в естественного человека, чувствуя страдания Ады и испытывая влечение к ней самой, а также и к музыке, перевозит фортепиано в свой дом и начинает брать музыкальные уроки. Однако это больше напоминает эротические пассажи некоего эксгибиционистско-вуайеристского толка.

Картина новозеландской постановщицы Джейн Кэмпион как бы завершает её трилогию об отчасти ущербных, но невероятно талантливых, жаждущих любви и сочувствия молодых женщинах - сначала были ленты «Милочка» и «Ангел за моим столом». Причём «Фортепиано», помимо главной премии на Каннском фестивале, разделённой с китайским фильмом «Прощай, моя наложница», удостоилось немалого числа призов по всему миру - от Дании до Японии. Американская актриса Холли Хантер, прекрасно сыгравшая трудную роль Ады практически лишь при помощи взглядов и жестов, получила награду в Канне, а ещё «Золотой глобус» и «Оскар» в США (что, впрочем, соответствует американской моде на возвеличивание образов всевозможных отверженных и несчастных особ). Куда неожиданнее премия Киноакадемии досталась 11-летней Анне Пэкуин, которая исполнила роль дочери Ады. Наконец, сама Джейн Кэмпион была отмечена «Оскаром» за оригинальный сценарий.

Фильм пользовался в США немалым коммерческим успехом (аудитория «Фортепиано» составила около 10 млн. зрителей), будучи воспринят как голливудская love story викторианских времён (отношения Ады, Стюарта и Джорджа дают повод для мелодраматической трактовки классического треугольника муж-жена-любовник), которая разворачивается в Новой Зеландии на фоне дикой природы. А вот европейцы были склонны отыскивать и романтически-готические, и сюрреалистически-фрейдистские корни в данной ситуации «любви втроём», фортепиано же вообще интерпретировать как эротический объект. Только странно, что никто из критиков не отметил наличие своеобразной цитаты из «Андалузского пса» Луиса Бунюэля: ведь Ада в одном из финальных кадров «Фортепиано» оказывается буквально привязанной к музыкальному инструменту, будто к предмету своих комплексов и носителю подавляющих норм морали, культуры и цивилизации.

Кроме того, Кэмпион признавалась, что хотела соединить, казалось бы, несоединимое - бурные страсти из «Грозового перевала» Эмилии Бронте и атмосферу непознаваемости иной цивилизации, такую, как в антиутопии «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика. И её «Фортепиано» не может не захватить благодаря стихийности и необычности вырвавшихся наружу чувств героев, хотя в сюжетной конструкции есть некоторая заданность и просчитанность, даже несмотря на то, что загадочный финал многих повергает в сомнение по поводу истинного разрешения конфликта в этом «любовном треугольнике с фортепиано».

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/990741.html
 
Елена_БондарчукДата: Воскресенье, 03.03.2019, 19:07 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Одна из красивейших картин, которые мне довелось увидеть. Камера творит чудеса. Съемки дикой природы, завораживающие пейзажи и крупные планы безмолвной Холли Хантер, которая играет только лицом. А какая глубина и свобода в душе маленькой хрупкой женщины, приехавшей на край света, свобода которую можно выразить лишь музыкой и взглядом, так как героиня нема. Бушующее море и Ада, играющая на пианино на берегу гениальную музыку Майкла Наймана. Это фантастически красиво и очень точно передает настроение фильма в целом.

Пианино – ключ ко всем персонажам и событиям фильма. Оно – главное действующее лицо. Оно – не только единственный способ общения Ады с окружающими. Оно соединяет и разрушает. Оно диктует условия, перемещается по острову, оно даже объясняется в любви. А ещё оно убивает. Оно – символ прошлого, символ одержимости, которая является для Ады болезнью. Как поступить, если то, что придает смысл твоей жизни, является и погибелью одновременно?
В сложной, глубокой истории – присутствует очевидный факт: такое «пианино» есть у многих из нас. И готовы ли мы расстаться с ним? Начать всё с чистого листа, постукивая железным пальчиком по клавишам…


Сообщение отредактировал Елена_Бондарчук - Воскресенье, 03.03.2019, 19:08
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz