"ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ" 1957
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 27.08.2018, 23:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «Замечательный советский фильм, знакомый многим с детства. Главная тема фильма – война, и раскрыта она потрясающе, причём, военных событий показано не было, как и не прозвучало ни единого выстрела. Но это не просто фильм о войне. И даже не фильм об одной семье. Это история нескольких семей, живущих в одном доме, где все друг другу родные. И к концу фильма все они становятся родными и зрителям. Невозможно не восхищаться отцом семейства, роль которого исполнил Николай Елизаров, и нельзя не полюбить образ матери, созданный Валентиной Телегиной. Каждый герой фильма становится по-настоящему дорог и невозможно не сопереживать их печалям и радостям» (Маргарита Шабловская).
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» 1957, СССР, 95 минут — первый советский фильм «о войне без войны»
О нескольких московских семьях, судьбы которых переплелись. О людях, сохранивших человеческое достоинство в сложных жизненных ситуациях. Место действия - новый район Москвы, из тех, которые появились в 30-е годы. Сюда переезжают несколько семей, в том числе - Давыдовы: отец, мать, дочь, сыновья; вокруг этих героев концентрируется основное действие картины. Мирная жизнь героев с их радостями и бедами, ссорами и примирениями, сложными личными взаимоотношениями взорвана войной, которая сразу всех соединяет, заставляя по-иному увидеть смысл своих дней. Дороги каждого в чем-то схожи - вероятно, мерой принятого страдания.
Съёмочная группа
Режиссёры-постановщики — Лев Кулиджанов, Яков Сегель Авторы сценария — Иосиф Ольшанский и Нина Руднева (в титрах не указана) Оператор — Вячеслав Шумский Режиссёр — Клеопатра Альперова Художник — Владимир Богомолов Второй оператор — В. Г. Чибисов Композитор — Юрий Бирюков Звукооператор — Дмитрий Белевич Художник по костюмам — Екатерина Александрова Монтаж — Лидии Родионовой Художник-гримёр — Софья Филёнова Текст песни — Алексея Фатьянова Редактор фильма — Вера Бирюкова Комбинированные съёмки: Оператор — К. Алексеев Художник — С. Иванов Государственный симфонический оркестр Главного Управления по производству фильмов Дирижёр — Григорий Гамбург Директор фильма — Н. Петров
В ролях
Владимир Земляникин — Серёжа Евгений Матвеев — Константин Римма Шорохова — Катя Николай Елизаров — Павел Давыдов, отец Сергея, Константина и Кати Валентина Телегина — Клавдия Кондратьевна, мать Сергея, Константина и Кати Павел Шальнов — Николай, муж Кати Михаил Ульянов — Дмитрий Фёдорович Каширин, геолог Нинель Мышкова — Лида, жена Дмитрия (в титрах указана как Е. Мышкова) Клавдия Еланская — Ксения Николаевна, актриса Жанна Болотова — Галя Волынская Клеопатра Альперова — Елена Петровна, мать Гали Лев Кулиджанов — Вадим Николаевич, отец Гали Юра Мясников — Серёжа в детстве Зоя Данилина — Галя в детстве
Интересные факты
Фильм был поставлен режиссерами Львом Кулиджановым и Яковом Сегелем, первая же картина которых – «Это начиналось так», принесла им известность и популярность. Режиссеры приняли неторопливую, романную форму сценария, в центре которого образ дома, где живут, любят, страдают, умирают обыкновенные люди. И каждый из них оставляет свой неповторимый след на земле.
Существен был в этом случае и выбор актеров. Для Валентины Телегиной роль Клавдии Давыдовой стала истинным ее актерским рождением. По-новому проявили себя хорошо знакомые зрителям Михаил Ульянов, Нинель Мышкова, Евгений Матвеев. Молодых героев Сергея и Галю проникновенно сыграли артист театра «Современник» Владимир Земляникин и Жанна Болотова.
Картина завершается отчасти по принципу «кольцевой композиции». В начале фильма школьники Галя и Сергей весело бежали в школу – это было началом их дружбы. В конце картины так же весело выбегают из того же дома маленькая племянница Сергея, Майка, и ее безымянный ровесник: жизнь продолжается, обновленная, повторяющаяся в главном своем начале.
Первая роль в кино Жанны Болотовой.
Отца Гали, Вадима Николаевича Волынского, сыграл режиссёр картины Лев Кулиджанов. Эта роль стала единственной в его карьере.
Песню композитора Юрия Бирюкова на слова Алексея Фатьянова «Тишина за Рогожской заставою» исполняет Николай Рыбников.
Как вспоминал актёр Михаил Ульянов, в сцене, когда его герой читает письмо от жены, а по радио передают сообщение о начале войны, по замыслу режиссёров, на его лице должен был выступить пот от сильного душевного напряжения. Чтобы добиться нужного эффекта, артисту пришлось выпить несколько чайников липового чая.
Некоторые зимние сцены фильма снимались летом, и двор, где проходили съёмки, заливали специальной пеной, имитирующей снег.
Часть съёмок картины проходили на московских улицах, в самых обычных столичных дворах. В массовых сценах и в эпизодических ролях снимались непрофессиональные актёры, которые были отобраны из 14 тысяч человек, откликнувшихся на газетное объявление с приглашением принять участие в съёмках.
Декорации дома в натуральную величину были сооружены в Москве на Волочаевской улице недалеко от моста курского и горьковского направлений Московской железной дороги.
Награды и премии
1956 — Первая премия Иосифу Ольшанскому на Всесоюзном конкурсе на лучший киносценарий. 1957 — Один из лучших фильмов (пятый в рейтинге года) по опросу читателей газеты «Советская культура». 1958 — Премия «За лучшую постановку» и Премия Генерального комиссариата секции ООН режиссёрам Льву Кулиджанову и Якову Сегелю на Всемирной выставке в Брюсселе. 1958 — Особый приз Первого ВКФ в Москве режиссёрам Льву Кулиджанову и Якову Сегелю.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_164616026
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 29.08.2018, 20:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "Дом, в котором я живу" – семейная сага, где впервые появилась "война без войны"
Первое поколение кинематографистов послевоенного времени подарило миру новые имена. В их числе – Лев Кулиджанов и Яков Сегель. Совместное творчество двух режиссёров было недолгим, но продуктивным (первая лента постановщиков 1956 года "Это начиналось так" сразу принесла им известность и популярность). А уже в 1957 году вышла их картина, завоевавшая любовь миллионов зрителей, – "Дом, в котором я живу".
Фильм как будто выстроенный по сценарию самой жизни, с её ровным течением и внезапными сломами, с заурядной бытовой прозой и удивительными случайностями. Это простая и трогательная история нескольких московских семей, чьи судьбы тесно переплетаются друг с другом, а жизнь с приходом войны уже никогда не будет прежней.
Хоть в кадре нет ни единого выстрела, фильму удаётся навылет ранить сердца зрителей. Война не отступает от героев ни на шаг. Не слышно первого грохота Великой Отечественной, но суеты у вагона поезда достаточно, чтобы осознать степень надвигающейся катастрофы. Нет извещения о смерти Мити, но его отсутствие настолько громкое, что отдаётся звоном в ушах. Убита Галя, и её гибель сковала сердца любящих героиню людей.
Рамки повествования в картине сужены до размеров практически одной декорации. Дом и двор оказались основными свидетелями военной жизни, маленькой частью огромного целого. Его обитатели, пережившие потерю родных и близких в эти страшные годы, после всех невзгод всё ещё готовы искать своё счастье на родной окраине возле станции Москва-Сортировочная, под звуки песни "Тишина за Рогожской заставою" и гудки железнодорожных составов.
Авторы фильма, впервые для своего времени, показали на экране простого, тихого, обременённого повседневностью человека и, что ещё важнее, его внутренний мир. "Дом, в котором я живу" не только поднимал вопросы непривычные для того периода, но и открыл миру новые актёрские имена. Чтобы найти артистку на роль Гали, режиссёры дали объявление в газету. Конкурс был огромным. Школьницу Жанну Болотову отобрали из тысяч девушек. И после своего успешного дебюта в кино Болотова окончательно определилась с выбором будущей профессии.
Для Валентины Телегиной роль Клавдии Давыдовой стала её истинным актёрским рождением. По-новому проявили себя уже известные зрителю Михаил Ульянов, Евгений Матвеев, Нинель Мышкова. Молодого Сергея проникновенно сыграл артист театра «Современник» Владимир Земляникин. Главное, что объединяет всех героев картины — это сила духа и вера в правоту своих убеждений. И геолог Митя, и школьник Серёжа, и военный Костя по-настоящему верят в то, чем живут, они готовы бороться за свои идеалы до конца.
Мало кто знает, но финал у фильма "Дом, в котором я живу" мог быть совсем другим. Кому-то из высшего руководства не понравилось, что героиня Жанны Болотовой погибает, поэтому создателям кинокартины пришлось снять альтернативную версию с оптимистическим окончанием (или, как говорят в Голливуде, happy end), в котором Галя и Серёжа встречаются после Победы. Однако автор сценария Иосиф Ольшанский не позволил ничего менять и даже пошёл на конфликт с начальством. В конечном итоге он отстоял первоначальный вариант картины. Режиссёр Яков Сегель позже признавался, что сожалеет о несохранившемся варианте, в котором молодые герои Сергей и Галина встречаются уже после войны. Однако тогда, посмотрев эту сцену на экране, Сегель и Кулиджанов согласились со сценаристом – "память о миллионах людей, погибших в минувшую войну, была несовместима с безмятежно счастливым финалом фильма".
В 1958 году сразу две отечественные картины были отмечены на кинофестивалях за рубежом. В Каннах "Золотую пальмовую ветвь" получил фильм Михаила Калатозова "Летят журавли", а в Брюсселе наградили "Дом, в котором я живу". Советский кинематограф повернулся к миру человеческими лицами и вполне узнаваемыми проблемами, что нашло отклик в сердцах миллионов людей.
И даже по прошествии времени картина "Дом, в котором я живу" сохраняет свою чистоту и нравственную ценность. Фильм-странствие, почти что эпическое, с обязательным возвращением домой...
Мария Кулагина http://www.tvc.ru/channel/brand/id/2293/show/news/news_id/795
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 29.08.2018, 20:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Как была открытием при своём появлении лента Льва Кулиджанова и его сопостановщика, Якова Сегеля, так им и осталась. Но тайну сюжетной и композиционной гармонии, - вопреки катастрофе, уже пережитой героями и страной, авторы унесли с собой. Просто в их картине каждое поколение принесло свою жертву, чтобы Целое могло жить, и на место погибших тихо приходят молодые, посчитав их дело - своим, чтобы продолжить движение. Сказать тем людям, из фильма, что их дорога -это путь в никуда, они бы просто не поняли, о чём речь. Уже через год - поймут, когда выйдет шедевр Калатозова-Урусевского-Розова-Самойловой и Баталова, - "Летят журавли", когда обнажится бездна, и почва уйдёт из под ног. А пока - жизнь продолжится в светлом будущем, которое людям того времени было гарантировано, как и уверенность в завтрашнем дне. И до катастрофы, случившейся в реальности, а не в фильмах, - ещё ох как далеко!
|
|
| |
|