Понедельник
25.11.2024
19:54
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 13.10.2019, 21:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Экранизация одноимённого романа Иоганна Вольфганга Гёте, снятая классиками итальянского кинематографа братьями Тавиани. Перед нами разыгрывается красивая и живописная, стильная и изысканная, романтичная и эмоциональная драма о родстве душ, снятая на фоне природы Тосканы, где жизнь может быть только гармоничной и умиротворенной, такой же, как природа этих мест, а нереальной красоты пейзажи служат фоном для поразительной, драматичной любовной истории. Название фильма – «Избирательное сродство» – отсылает нас к условному научному термину, которым обозначают химические процессы – притяжение и отталкивание различных элементов, их способность соединяться друг с другом, а также «отрываться» и вступать в новые соединения с ещё более близкими частицами. Герои фильма обсуждают эту тему за ужином, ещё не зная о том, что модная теория вскоре станет самой точной метафорой их запутанных любовных отношений…» (Кирилл Лапин).

«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО» (Le affinità elettive) 1996, Италия-Франция, 99 минут
– одноимённая экранизация третьего романа Иоганна Вольфганга Гёте


Карлотта и Эдуардо в юности были влюблены друг в друга, но расстались. А встретившись два десятилетия спустя, поняли, что тогда совершили ошибку. Они поженились и уже год живут на укромной вилле – в радости, счастье и покое. Но приезд Оттоне, лучшего друга хозяина, и Оттилии, крестницы Карлотты, разрушит эту идиллию навсегда…

Съёмочная группа

Режиссёры: Паоло и Витторио Тавиани
Сценарий: Паоло и Витторио Тавиани, Иоганн Вольфганг фон Гёте
Оператор: Джузеппе Ланчи
Композитор: Карло Кривелли
Художники: Джанни Сбарра, Лина Нерли Тавиани, Лоренцо Д’Амброзио
Монтаж: Роберто Перпиньяни

В ролях

Изабель Юппер
Фабрицио Бентивольо
Жан-Юг Англад
Мари Жиллен
Массимо Пополицио
Лаура Маринони
Консуэло Чатти
Стефания Фуджетта
Гавино Бондиоли
Массимо Григо

Интересные факты

Термин «избирательное сродство» основан на бытовавшем ранее понятии химического сродства. В химии того времени термин «избирательное сродство» (химическое сродство) использовался для описания соединений элементов, возможных только в определенных обстоятельствах, как бы в результате избирательного выбора. И.В.Гёте использовал это выражение в качестве метафоры как для устройства брачных союзов, так и для передачи классицистического конфликта между долгом и страстью.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239840
https://vk.com/video-36362131_456239537
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 17.10.2019, 19:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Избирательное сродство (Le Affinita Elettive)
Историко-романтическая драма


Этот роман Иоганна Вольфганга Гёте о подчас запутанных любовных отношениях между двумя парами героев (Карлотта и Эдоардо, Оттоне и Оттилия), также известный у нас по менее точному переводу “Родство по выбору” (речь-то на самом деле идёт о сродстве душ!), нередко экранизируется в разных странах. И нет ничего удивительного в том, что к данному произведению, действие которого происходит в самом начале XIX века, обратились итальянские режиссёры Паоло и Витторио Тавиани. Они зарекомендовали себя пристрастием к классической литературе (например, переносили на экран, подчас в очень вольной манере, прозу Льва Толстого и Луиджи Пиранделло) и к прошлым эпохам вообще. А данная лента братьев Тавиани, которые в последнее время работают всё-таки неровно, отличается не только редкостным чувством стиля, изобразительного и пластического богатства представляемого мира, что всегда было характерно для творчества этих киномастеров. В “Избирательном сродстве” есть ещё удивительная свобода, раскрепощённость и лёгкость в обращении с кинематографическим материалом, чего, к сожалению, лишены некоторые поздние работы Паоло и Витторио Тавиани. И по изяществу и виртуозности киноадаптации словесного материала можно на сей раз сопоставить этих итальянских режиссёров, допустим, с французом Эриком Ромером, признанным эстетом, смело приравнивающим кино к высокой литературе.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/606865.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz