Четверг
26.12.2024
18:13
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ" 1973 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ" 1973
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 24.08.2014, 17:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Свет! Камера! Мотор! Мы в Ницце. Мы снимаем кино с одним из величайших гениев киноискусства и одним из немногих режиссёров, способных снять кино о кино. Задача поставлена очень сложная, но Трюффо её реализовал бесподобно. Нам предоставляется уникальная возможность узнать секреты, которые таятся на съёмочной площадке – бесчисленные проблемы, ссоры актёров и доброту режиссёра. Трюффо снял красивый и светлый, смешной и одновременно грустный фильм, который призван передать эмоции практического удовольствия, которое режиссёр получает от своей профессии.

«АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ» (фр. La Nuit américaine) 1973, Франция-Италия, 115 минут
– кино о кино великого французского режиссёра Франсуа Трюффо








Режиссёр Ферран снимает сентиментальный фильм «Встречайте Памелу» в студии Викторины, расположенной в Ницце. Съёмки фильма продолжаются 6 недель. За это время участники съёмок, имеющие различные характеры, ожидания и жизненные позиции, устраивают массу конфликтных ситуаций. Здесь замешано всё – любовь и ревность, усталость и стрессы. Но несмотря ни на что, они объединены единой страстью – кинематографом, и ради создания этого фильма они готовы пойти на любые жертвы.

Съёмочная группа

Режиссёр: Франсуа Трюффо
Сценарии: Франсуа Трюффо, Жан-Луи Ришар, Сюзанн Шиффман
Продюсер: Марсель Бербер
Оператор: Пьер-Вильям Гленн
Композитор: Жорж Делерю
Художники: Дэмиен Ланфранчи, Моник Дюри
Монтаж: Мартина Баррак, Ян Деде

В ролях

Жаклин Биссет – Жюли
Жан-Пьер Лео – Альфонс
Валентина Кортезе – Северина
Александра Стюарт – Стейси
Жан-Пьер Омон – Александр
Жан Шампьон – Бертран
Натали Бай – Жоэль
Франсуа Трюффо – режиссёр Ферран
Грэм Грин – страховой агент

Критика

«Не только лучший фильм, когда-либо снятый о фильмах, но и великолепное развлечение… Трюффо раскручивает полдюжины сюжетных нитей и следует за ними столь легко, что создаётся впечатление, будто мы сплетничаем с ним об его коллегах. Съёмочная площадка – это микрокосм» (Роджер Эберт).

«Когда б вы знали, из какого сора»… Фильм не зря назван в честь приёма, позволяющего снимать ночь средь бела дня. Чудо и ложь кино торжествуют…" (Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»).

«Почти все фильмы Трюффо сознают мимолётность [реальности], которая, вместо того, чтобы обесценивать жизнь и любовь, придаёт им особую ценность… Качество того или иного опыта не может быть измерено его продолжительностью или итогом. Оставим долговечность секвойям» (Винсент Кэнби, «The New York Times»).

«Трюффо явно обожает утрированность реальности как перед камерой, так и позади её. Создание фильма – единственное, в чём могут найти счастье эти персонажи (а следовательно, и сам Трюффо)» (Марк Питилло, allmovie).

Годару фильм не понравился, причём в изображении режиссёра Феррана он усмотрел нарциссизм Трюффо: «Почему, спрашивается, режиссёр – единственный, кто ни с кем не трахается в этом фильме?»

Интересные факты

Название фильма не имеет никакого отношения к Америке. На самом деле имеется в виду киношный приём-иллюзия, когда день выдают за ночь, снимая с помощью специальных фильтров и настроек. Этот приём и называется «американская ночь».

На идею «кино о кино» Трюффо натолкнули старые декорации, которые он долго разглядывал под разными углами и в результате захотел дать им новую жизнь. Показать, какими на самом деле бывали «до уличные» съёмки.

Сюжет для картины «Знакомьтесь: Памела» был позаимствован из старых английских газет.

Жаклин Биссет рассказывала, что её несколько смущало двуликое амплуа Трюффо, который одновременно был режиссёром фильма «Американская ночь» и играл режиссёра внутри своего фильма. Когда он говорил «Снято!», было непонятно, кто именно из двух режиссёров это говорит.

Награды

Оскар, 1974 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке – «Франция»

Британская академия, 1974 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Валентина Кортезе)
Победитель: Лучший режиссёр (Франсуа Трюффо)

Золотой глобус, 1974 год
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Валентина Кортезе)
Номинация: Лучший иностранный фильм – «Франция»

Оскар, 1975 год
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Валентина Кортезе)
Номинация: Лучший режиссёр (Франсуа Трюффо)
Номинация: Лучший оригинальный сценарий

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163254596
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 24.08.2014, 17:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Франсуа Трюффо – о своём фильме «Американская ночь» (La nuit américaine), 1973

Франсуа Трюффо не раз признавался, что его восхищают актрисы, которые наделены аристократизмом, раскованностью, простотой, которые лишены даже намёка на вульгарность. Такими были Бернадетт Лафон, снимавшаяся у Трюффо в “Шпанятах”, “Красавица, как я”, или Жанна Моро в “Жюле и Джиме”. Именно этим, вернее, таким актрисам, пленяющих своей абсолютной естественностью, Франсуа Трюффо посвятил фильм “Американская ночь”. Об этом, а также о замысле создания, о съёмках этого фильма Трюффо написал в одной из своих статей.

“… В июле 1971 года, после съёмок фильма “Две англичанки и Континент”, я почувствовал, что невероятно устал (кроме того, на меня подействовал печальный финал фильма), и решил всю отснятую плёнку отправить в Ниццу, с тем чтобы монтажом заняться на студии “Ля Викторин”, неподалёку от того места, где отдыхали мои дети.

Каждый день пересекая студию, я видел огромные декорации, возведённые под открытым небом. Их в своё время построили американцы для фильма “Безумная из Шайо”- десяток фасадов зданий, открытое кафе, фонтан, станция метро и лестница в монмартрском стиле. Декорации поблекли, ведь их несколько лет трепала непогода, но их не разбирали - демонтаж стоил довольно дорого.

Итак, каждый день эти декорации виделись мне под новым углом зрения и “с изнанки” казались всё интереснее и красивее. И тогда во мне с новой силой вспыхнуло желание, остававшееся смутным в течение нескольких лет, снять фильм о кинематографе - a movie about filmmaking (фильм о создании фильма). Я начал осматривать все студийные помещения: комнаты администраторов, артистические уборные, гримёрные, зал для прослушивания, просмотровый зал - и понял, что если всю историю удастся вписать в пределы этой студии, то я добьюсь единства места, а оно позволит мне обеспечить и единство времени (съёмки с самого первого дня до момента расставания членов съёмочной группы) и единство действия. Я оставлю в стороне всё, что связано с подготовительным периодом - Феллини в “8 1/2″ обработал и исчерпал этот предмет. Не буду я заниматься и тем, что происходит после того, как съёмки закончены.

Я знал фильмы, посвящённые шоу-бизнесу, и среди них выделял “Шпунц” (1938) Марселя Паньоля, “Дурное и прекрасное” (1953) Минелли и “Песни под дождём” (1952) Стэнли Донена.

Я всегда ненавидел документальное кино (Жан Ренуар справедливо называл его самым фальшивым кинематографическим жанром) и предпочитал правдивый сценарный материал (крайним случаем для меня оказался “дидактический вымысел” в “Диком ребёнке”), а потому мне хотелось снять фильм о том, как делается кино, work in progress (рабочий процесс), который дал бы максимальную информацию о нашей работе.

Я не скажу “всю правду” о съёмках, но буду говорить о реальных происшествиях, случающихся на съёмках моих ли фильмов или фильмов других режиссеров. Каждый из персонажей будет показан и в работе и в частной жизни, у некоторых из них будут свои тайны, а снимающийся фильм будет напоминать перегон быков из Техаса в Миссури, показанный в чудесном фильме Хоукса “Красная река” (1947). В конце перегона нас ждёт некая цель.

Чтобы написать сценарий, мне вместе с Сюзанн Шиффман и Жаном-Луи Ришаром требовалось предельно быстро найти сюжет этого “фильма в фильме”. Мы сразу же отказались как от чересчур лёгкого и умозрительного решения, - создать максимальную неясность, смешав сцены, так сказать, реальной жизни (то есть хронику съёмок) и придуманные сцены (линию Памелы).

Сюжет “фильма в фильме” должен быть простым, поскольку мы покажем лишь отрывки из него, и очень драматичным, дабы возник контраст с комедийной тональностью, которую я хотел придать хронике съёмок. Мы остановились на происшествии, почерпнутом из английских газет и случившемся несколько лет назад: вскоре после свадьбы сына отец влюбляется в сноху и вместе с ней уходит из дому. Эта история (”Представляю вам Памелу”) предполагала участие двух пар разных поколений и основывалась на такой “сильной” ситуации, что в любой момент её показа (на стадии репетиций, съёмок или просмотра материала) зритель мог определить, как она развивается на фоне общего сюжета поэтому нам не требовалось показывать “Памелу” хронологически и мы могли сохранить мозаичность съёмочного процесса. Что касается самой хроники, то история членов съёмочной группы будет как бы перечислением всяческих неприятностей, мешающих нормальному ходу съёмок. Нам хотелось показать трудные, но отнюдь не исключительные съёмки и постараться дать жизнь десятку персонажей, не выделяя никого: например, мы хотели придать ролям помощника режиссёра и реквизитора то же значение, что и ролям “звёзд”.

Я решил сделать французский и только французский фильм, но одновременно стремился дать почувствовать влияние Голливуда, а это стало возможным, когда в сценарий были введены такие персонажи, как английская актриса, хорошо владеющая французским языком и снимающаяся в Голливуде (Жаклин Биссе), и бывший “первый любовник-француз”, проведший бОльшую часть актёрской жизни в американских студиях (Жан-Пьер Омон). Итальянская актриса, сделавшая международную карьеру (Валентина Кортезе), должна была добавить необходимый привкус космополитизма.

Теперь другое: зачем мне понадобился фильм о кино? Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вернуться на двенадцать лет назад в Эльзас, где я снимал “Жюля и Джима”. Однажды во время съёмок, когда я перешёптывался с актёрами, занятыми в фильме, - Жанной Моро, Оскаром Вернером и Анри Серром, - наступил момент перейти к тому, что мы называли “серьёзной репетицией”. Я попросил мужчин сесть за партию домино, а Жанну Моро встать с короткой палочкой в руке и произнести реплику: “Не согласится ли кто-нибудь почесать мне спину?” Как только она это сказала, в “кадр” вошёл и направился к Жанне Моро реквизитор фильма: он поверил в искренность её тона и действительно решил почесать ей спину! Ответом ему был взрыв всеобщего хохота. Работа продолжалась с каким-то новым ощущением единства и гармонии - ведь смех и в жизни решает многие проблемы; тем более это необходимо на съёмочной площадке.

Подобные инциденты происходят на любых съёмках, они не всегда забавны, иногда неприятны, а то и жестоки и нередко силой и грубостью контрастируют с банальностью снимаемой сцены. Например, снимая двух актёров в любовной сцене, режиссёр вынужден по обеим сторонам кровати прятать двух ассистентов, которые должны трясти и колебать простыни. В итоге понимаешь, что “фильм в фильме” занятнее и живее, чем собственно фильм.

Всякий, кто хоть раз побывал на съёмочной площадке, испытал род беспокойства, ощущение, что он лишний и не очень понимает, что происходит вокруг. Придя туда с целью получить ответы на вопросы, уходишь без результата. Об этом мы как раз и думали, приступая к сценарию “Американской ночи”. Мы - это Сюзанн Шифманн, Жан-Луи Ришар и я. Мы постарались превратить зрителей в наблюдателей, в стажёров, которые будут следить за съёмками продолжительностью в семь недель (изображаемое время) в течение одного часа пятидесяти пяти минут (реальная продолжительность фильма).

Во время съёмок меня неоднократно спрашивали: “Не боитесь ли вы развеять миф о вашей любимой профессии?” - и всякий раз я отвечал, что лётчик может тысячи раз объяснить все тонкости пилотирования, не сможет развеять ощущение опьянения, которое возникает в полёте. Кино - замечательная профессия, и лучшее доказательство тому - факт, что любой, выбравший её, не желает больше заниматься ничем другим…

Сняв “Американскую ночь”, я попытался дать экранный ответ на вопрос зрителей: “Как снимают фильм?” Фильмы-книги, книги-фильмы - такова злосчастная цепь моей жизни. Моя неразделимая любовь и к книгам, и к фильмам заставила меня снять “Жюля и Джима”, и я воздал почести одной, особой книге - “451 градус по Фаренгейту”, где говорится обо всех книгах.

“Американская ночь” ставит извечный вопрос: “Что выше - кино или жизнь?” - но не даёт ответа, ибо его не может быть, так же как нет ответа на вопрос: “Что выше - книги или фильмы?” Это равнозначно вопросу к ребёнку, предпочитает ли он отца матери! Иногда я получаю письменные исследования моих работ (снятых фильмов), и студенты отмечают мою склонность включать в фильмы письма и формы печатного слова. Мои герои, читая ту или иную книгу, замечают, что, составляя письмо друг к другу, они включают тем самым определённый механизм. Кто-то даже отметил, что если кажущийся сюжет “Дикого ребёнка” есть попытка воспитания Виктора из Аверона доктором Итаром, то истинный сюжет, который я снял, не подозревая об этом, - история режиссёра, который пишет книгу, ведя дневник…”

Отрывок из статьи Франсуа Трюффо “La nuit americaine suivi de “Journal de tournage de “Fahrenheit 451″ (Paris, “Seghers”, 1974) был опубликован в книге «Мастера зарубежного кино», сост. И Беленький, перевод И.Беленького и А. Григорьева, Москва, «Искусство”, 1985 г., стр. 188-192

http://acteurs.ru/2011....ne-1973
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz