"ДИКИЙ РЕБЁНОК" 1970
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| «ДИКИЙ РЕБЁНОК» (L' Enfant sauvage) 1970, Франция, 90 минут – историко-биографическая драма французского режиссёра Франсуа Трюффо
Летом 1797 года в лесу близ Айверона (Франция) был найден дикий ребенок, лет двенадцати. Доктор Жан Итар берётся за воспитание мальчика, жившего как Маугли вдали от цивилизации…
Съёмочная группа
Режиссёр Франсуа Трюффо Продюсер: Марсель Бербер Авторы сценария: Жан Грюо, Франсуа Трюффо, Жан Итар (роман) Оператор: Нестор Альмендрос В фильме используется музыка Антонио Вивальди
В ролях
Жан-Пьер Карголь Франсуа Трюффо Франсуаз Сенье Жан Дасте Анн Миллер Клод Миллер Поль Вилле Нэйтан Миллер Матьё Шиффман Жан Груо
Критика о фильме
Этот фильм основан на реальном факте и рассказывает о «диком ребёнке», обнаруженном в 1797 году в лесах Франции. Его воспитывал и приобщал к цивилизации доктор Жан Итар. Данная картина вообще может показаться неожиданной для поклонников «интимного Трюффо». Но всё же она ассоциативно перекликается с дебютной лентой «400 ударов» (1959), которая принесла молодому режиссёру всемирную славу (кстати, «Дикий ребёнок» имеет посвящение Жан-Пьеру Лео, впервые снявшемуся в том самом произведении о юном «парижском отверженном»), а также с его последующими фильмами «История Адели Г.» (1975) и «Карманные деньги» (1976).
Франсуа Трюффо довольно детально воспроизводит на экране научные записки Итара, пытавшегося сделать из дикаря нормального человека. Не случайно и то, что постановщик решил сам сыграть роль учёного, подчёркивая в поведении Итара, прежде всего, чрезвычайную терпимость, выдержку, такт, а главное — любовь к подопечному. История Виктора из Авейрона (именно под таким именем он вошёл в антропологические штудии) сопровождается возвышенной, очищающей душу музыкой Антонио Вивальди. Благодаря режиссёрской трактовке, эта лента становится аллегорией о необходимости сочувствия, сострадания и взаимопонимания, без которых немыслимо как воспитание детей, так и общение между людьми. Трюффо иносказательно выразил одну из главных мыслей своего филантропного, поистине человеколюбивого творчества (Сергей Кудрявцев).
Награды
Приз Французского синдиката критиков за лучший фильм, 2 премии Национального совета обозревателей за лучший иностранный фильм в США и за режиссуру.
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_159927234 http://vk.com/video16654766_169605883
|
|
| |
Наталья_Клёнышева | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Добрый вечер! К чему пришли на обсуждении?
Сообщение отредактировал Наталья_Дмитриевна - Пятница, 26.02.2010, 19:31 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Добрый! К чему пришли, уже и не помню, тк цель наша всё-таки, на мой взгляд, не приходить к чему-то конкретному, а пытаться идти и видеть в этом замечательном процессе что-то особое. Главное же мы, по-моему, сформулировали и в Вашем присутствии (если же ошибаюсь, да поправят меня остальные присутствовавшие)! Привести же я сейчас хочу слова Трюффо из его статьи «Как я снимал «Дикого ребёнка»: «…всё, что приходит от природы, мы получаем по наследству, культура же даётся только через воспитание. Вот почему эта тема так важна и прекрасна». От себя добавлю, что не соглашусь с тем мнением, что в какой-то момент доктор Итар устал и впал в безверие в успешности воспитания ребёнка – он лишь подчеркнул вероятность побега маленького дикаря, к-ый и, правда, имел место. Также хочу ещё раз подчеркнуть роль (открытого или закрытого) символа-окна в рассказе истории и музыки Антонио Вивальди, повествующей о становлении Виктора (когда его купают, когда он поднимается по лестнице, когда ему стригут ногти и т.д.)
|
|
| |
Светлана_Кузнецова | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Статус: Offline
| мне кажется, что особо приходить и не к чему было - как было сказано в начале, фильм достаточно простой по восприятию. просто хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на эту легкость и простоту, фильмы Трюффо, на мой взгляд, и ценятся за то, что простым языком затрагивают и показывают то, что действительно жизни. не всегда же обязательно во всем искать загадки и скрытый смысл, но при помощи средств, доступных многим, действительно демонстрировать то жизненное, которое затрагивает многих. и пусть многим этот режиссер кажется простым, где-то даже скучным, как иногда упоминается о нем на дискуссиях, но для меня Франсуа Трюффо остается самым любимым режиссером. и потому, что в его фильмах я нахожу многие ответы на свои жизненные ситуации, во многих фильмах вижу себя, его фильмы многому меня учат и я не перестаю открывать этого французского режиссера все с новых сторон, смотря новые и пересматривая уже увиденные мной киноленты. не совсем о сегодняшнем фильме, но, просто в тему, едва затронутую. спасибо еще раз за то, что сегодня, в виде исключения, был поставлен фильм Франсуа Трюффо, Александр Анатольевич! это еще один фильм в мою коллекцию просмотренных его фильмов, чему я очень рада!
|
|
| |
Наталья_Клёнышева | Дата: Суббота, 10.04.2010, 07:38 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Я всё же думаю, что есть там критика кое-каких идей Просвещения. Если б это Трюффо не интересовало, зачем действие происходит именно в XVIII веке? "Маугли" находили и в XX в., и в XIX, и это всегда имело широкий резонанс.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 14.08.2014, 07:01 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| А не может ли быть дело всего лишь в том, что каждый режиссёр для выражения Идеи находит наиболее подходящую под себя историю? Ведь выбирает же для себя Тарковский для рассказа о Блудном сыне (и не только) основу лемовского Соляриса, а Линч - человека-Слона, несмотря на то, что такие люди в истории бывали и не раз!
|
|
| |
|