"БАССЕЙН" 2003
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 07.10.2010, 16:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «БАССЕЙН» 2003, Франция-Великобритания, 102 минуты — загадочный фильм Франсуа Озона Сара Мортон – известная английская детективная писательница. Устав от Лондона и ища вдохновения для своего нового романа, она принимает предложение от своего издателя Джона Бослода поселиться в его доме в Лубероне, на юге Франции. За окном межсезонье, и Сара находит, что загородный и неторопливый темп только пойдут на пользу ее творчеству, когда внезапно появляется разнеженная и беззаботная дочь Джона. Чопорность и стальная английская сдержанность Сары начинает давать трещину благодаря беспечному, наполненному сексуальностью образу жизни Джулии. Их взаимоотношения порождают череду все более и более тревожных событий, создавая опасную смесь творческого процесса Сары и возможного настоящего убийства… Съёмочная группа Режиссёр: Франсуа Озон Продюсеры: Тимоти Берилл, Кристин де Жекель, Оливье Дебо, Марк Миссонье Авторы сценария: Эммануэль Бернхейм, Франсуа Озон, Сионанн О'Нейлл Оператор: Йорик Ле Со Композитор: Филипп Ромби В ролях Шарлотта Рэмплинг — Сара Мортон Людивин Санье — Джули Чарльз Данс — Джон Бослод Жан-Мари Ламур — Фрэнк Марк Файоль — Марсель Мирей Моссе — дочь Марселя Мишель Фо — первый человек Жан-Клод Лекас — второй человек Эмили Гавуа-Кан — официантка в кафе Эрард Форестали — старик Лорен Фэрроу — Джулия Себастьян Харкомб — Терри Лонг Фрэнсис Кука — Леди Кейт Йитс — отец Сары Тришиа Эйлин — секретарь Джона Глен Дэвис — бармен Пресса о фильме «Фильм стоит смотреть дважды только ради того, чтобы видеть Шарлотту Рэмплинг и Людвин Санье, которые дополняют друг друга как ключ и замок» (Гленн Кенни, Premiere Magazine). «Первый англоязычный фильм Франсуа Озона - одновременно и манерная, коварная исповедь, и острый образец психологического реализма» (А.О. Скотт, New York Times). «Людвин Санье, молодая Бриджит Бардо, задает тон всему фильму, а телу 58-летней английской дамы, Шарлотты Рэмплинг, позавидовала бы даже Деми Мур» (Питер Траверс, Rolling Stone). «...игривость в фильме Озона создают впечатление соблазнительной кино-диверсии» (Стивен Ри, Philadelphia Inquirer). «То ли из-за умелой манипуляции, то ли из-за опытной режиссуры, «Бассейн» гипнотизирует ещё долго после того, как фильм закончился» (Карла Мейер, San Francisco Chronicle). «Бассейн» встает в ряд самых ярких картин последних лет посвященных творческому процессу, - включая «Бартона Финка» братьев Коэнов, «Генри Фула» Хэла Хартли и «Адаптацию» Спайка Джонза» (Антон Долин, Известия). «Даже если фильм вас смутил или разозлил, вы будете ещё долго обсуждать его после. Часто ли такое случается в наши дни?» (Джэк Мэтьюс, New York Daily News). «Режиссер дразнит нас, смешивая разные типы кино, и вместе со своими ведущими актрисами он наглядно демонстрирует, где таятся настоящие загадки в нашей жизни» (Лиза Кеннеди, Denver Post). «Подумайте о фильме, как о коробочке шоколадных конфет, где Людвин Санье - это вишня в шоколаде. Но с шоколадом, как вы знаете, бывают проблемы: он прекрасен на вкус, но не может насытить, а потом вы всегда корите себя за слабость» (Питер Хоуэл, Toronto Star). Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_152306890 http://vkontakte.ru/video16654766_152306826
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 14.10.2010, 10:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| 15 октября 2010 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №5 (245) сезона 2010-2011 «БАССЕЙН» режиссёр Франсуа Озон, Франция-Великобритания О фильме «БАССЕЙН» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru *** Фильм — загадка, фильм — шарада… Не хотите смотреть загадочное кино? Ну, и не смотрите. Потому что фильм «Бассейн» можно смотреть и как фильм совершенно прямой и обычный, без всяких загадок и шарад, как некий детектив, который, ко всему прочему заканчивается, очень удачно для преступника. Непонятно написала? А что делать, фильм такой. Рассказать о нем невозможно — его нужно смотреть. *** «Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры. Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове… Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы. Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение. Захватывает фильм. *** С каждой просмотренной картиной все больше восхищаюсь мастерством Франсуа Озона. Очень качественный фильм — с одной стороны повествование спокойное и неторопливое, с другой стороны в нем нет ни грамма затянутости. После первого знакомства с героями у зрителя складывается определенное впечатление о каждом из них, рождаются определенные симпатии и антипатии. Но потом все переворачивается с ног на голову, и ты понимаешь, что первое впечатление было обманчиво. Наверное, главное достоинство этой картины в том, что все это происходит так естественно и так натурально, что абсолютно погружаешься и сопереживаешь происходящему. Фильм какой-то не голливудский, это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. У «Бассейна» есть какое-то своё лицо, своя атмосфера. Фильм оставляет после себя впечатление, и довольно долго не выходит и головы. *** Этот фильм Озона меня потряс. Ничего подобного я ещё не видела. Тонкий, осторожный, выверенный до карата сюжет. 100%-ое попадание с актерским составом. Драматический образ нимфетки, ищущей успокоение в объятиях мужчин гораздо старше её — ну кто как не Людивин Санье могла изобразить такую героиню?! Только она! Игра Ремплинг просто выше всякий похвал. Нервная, не всегда последовательная, любопытная, временами назойливая англичанка, пишущая детективные романы. Сексуальная провокация, драма и детектив находятся в постоянном балансе на гране фола. Ничего лишнего — ни кадра, ни диалога. События развиваются, как меняется узор в калейдоскопе — от малейшего движения руки… Образ главной героини очень напоминает набоковскую Лолиту. Вот только Лолита по сравнению с Жули, бесцветная скучная кукла в руках Гумберта. Фирменная ирония Озона не ясна до самого конца. Весьма неожиданная трактовка банальной пословицы «в тихом омуте…». *** «Бассейн» — это настоящий шедевр Озона, по моему мнению, его лучшая работа, сочетающая в себе детектив, драму, триллер и при этом обладающая непередаваемой легкостью. С первых же минут фильма зритель полностью погружается в происходящее, вместе с главными героинями пропускает через себя каждый момент их жизни, и тем неожиданнее становится концовка и тем сильнее желание пересмотреть этот фильм. Актерский состав – настоящая находка, просто невозможно было подобрать героинь на главные роли точнее. И хотя Шарлотта Рэмплинг и Людвин Санье — это звезды Озона, его любимые героини, в «Бассейне» же они засверкали по-новому. Именно в этом фильме мы видим Озона таким как он есть, тонкий, точный, замысловатый, многогранный и захватывающий. Такой шедевр достоин только высочайшей оценки и пересмотров фильма как минимум раз в год. 10 из 10
|
|
| |
Оксана_Ремень | Дата: Пятница, 15.10.2010, 18:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
| Отличное кино, где смешаны писательская фантазия и реальность. В этом и вся соль фильма. Но мне бросилось сразу в глаза и другое: то, что фильм просто состоит из стереотипов (хотя и постепенно ликвидирует их). Надо уточнить, что французы и англичане издавна "враждуют" друг с другом, используя клише (взять хотя бы "Записки майора Томпсона" – отличная, юморная книга!). Так вот мы и видим противопоставление типичной англичанки и типичной француженки, английской и французской культуры: Начинается все с антитезы Лондона и маленького городка в Провансе, дождя и солнца, и потом, конечно же, главных героинь (и дело даже не в возрасте!). С. одета во все бесформенное с длинным рукавом (Жюли, увидев ее длинную ночную сорочку сразу определила: Вы – англичанка?), как выпускница женского пансиона (крест над кроватью!), обувь без каблука – у Ж. вся одежда (если она вообще одета) открытая, подчеркивает ее фигуру и сексуальность (типичная молодая француженка), высокие каблуки; С. – сама строгость (ее выражение лица, u его очень подчеркивает одежда), целомудрие – Ж. простая, открытая, бесстыдная; С. одна – Ж. постоянно с новым ловеласом; С. любит порядок (убирает постоянно бутылку виски (?) за Жюли – о бутылке позже отдельное слово; на письменном столе сначала одинокий ноутбук) – Ж. оставляет все как есть (как выглядит стол после ее первого завтрака!); С. приходит в магазин и покупает йогурт (0% жирности!) и помидоры – Ж. просто заваливает французскими вкусностями холодильник; С. проходит мимо винных стеллажей в магазине (вино – неотъемлемая часть франц. культуры) и заказывает в кафе чай (типично английское, teetime) – Ж. ставит в холодильник вино, в баре полно алкоголя; С. хранит свою "аристократическую бледность" (панамка с полями, очки) – Ж. жарится днями на солнце; С. вызывает бассейн отвращение – Ж. от него не отходит; стены в комнате С. голубые (холод и спокойствие) – в комнате Ж. красные (огонь и страсть). Но эти различия только поначалу, потом Сара потихоньку – под влиянием Жюли – перевоплощается: B сцене с тайным поеданием сыра и салями, питием вина она просто поглощает в себя "французскость"; улыбка появляется на ее лице, когда она воодушевлена Жюли как музой и понимает, о чем должен быть ее роман; в комнате на кровати появляется оранжевое покрывало; она наконец решается надеть юбку (не очень короткую, конечно, но все же) и закатать рукава; поплавать в бассейне, выпить виски и потанцевать (и в конце фильма даже обнажиться и завлечь мужчину – и запрокинутая голова к солнцу, когда она стоит на балконе, напоминает позу Жюли). Вообще взаимовлияние – центрально для сюжета: Сначала С. находит дневник Ж., переписывает тайно целые пассажи оттуда в свой роман; потом Ж. тайно находит манускрипт и читает его, что влияет на ее последующие действия (как и героиня романа, на кот. Сару воодушевила Жюли, она убивает Франка); и в конце концов обе женщины становятся сообщницами. Потом то же самое делает зеркало в комнате Сары: сначала в нем отражается она, потом Жюли, потом, к концу фильма, видим отражение Сары и рядом с зеркалом – Жюли. Можно найти и другие интересные детали. Например бутылка виски, как связующее звено между героями любовного треугольника: сначала из нее пьет Жюли, потом Сара угощает виски Франка, и наконец пьет из нее сама. Или танец (ох уж этот Озон и его танцы – узнаю почерк! – и "Капли дождя на раскаленных скалах", и "Бассейн", и "5х2", и "Убежище"): пара 1 – втроем – пара 2. Ну вот, кажется, я уж слишком много написала Совсем забыла написать про вуайеризм Сары: Сначала она украдкой посматривает на обнаженную грудь молодой француженки, потом отказывается затыкать уши и слушает охи-вздохи за стенкой, затем подсматривает через стекло столовой самый "интересный" момент (и, если не ошибаюсь, встречается глазами с глазами Жюли), и в сцене с Франком в бассейне ревниво (?) поглядывает с балкона. "Впитав" все это влияние Жюли, в конце концов сама соблазняет садовника.
Сообщение отредактировал Оксана_Ремень - Пятница, 15.10.2010, 21:12 |
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 08:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Об изменениях в поведении чопорной англичанки Сары говорили в пятницу и мы. Происходили они, конечно, под непроизвольным воздействием её молодой французской соседки. Но было ли это фантазией писательницы, если «главный герой», а именно – бассейн, ТАК меняется по ходу фильма? Вряд ли! В нём, как в зеркале, отражается внутреннее состояние, преобразование, просветление, очищение мастерицы детективов, к-ая в конце концов издаёт неожиданную для своего издателя историю … собственной жизни! Да-да, именно СОБСТВЕННОЙ жизни, в правдивости к-ой она признаётся себе, посматривая на юную и столь раскрепощённую Жюли! К-ой, возможно, и не было вовсе, особенно если вспомнить одну из последних сцен фильма, в к-ой появляется абсолютно иначе выглядящая дочь издателя … Надеюсь, кто-то за меня продолжит, тк фактов, доказывающих сию интерпретацию и открытых нами во время обсуждения, было предостаточно!
|
|
| |
Ольга_Подопригора | Дата: Вторник, 19.10.2010, 22:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Во время обсуждения был поставлен такой вопрос "сколько бы Вы поставили фильму баллов?"... и я сильно призадумалась, ведь фильм мне понравился, но он откровенно уступает уже увиденному в клубе до него (я имею ввиду этот семестр). Но если абстрагироваться от прошлых фильмов и порассуждать о этой работе Франсуа Озона, то хочется отметить в первую очередь, что фильм оооочень красивый! Ну просто ОЧЕНЬ красивый! Яркие, сочные краски, яркие, сочные образы! С одной стороны, фильм показался простым, а с другой - достойным. Помимо красоты хочется отметить великолепную игру актеров, а точнее актрис. Шарлотта Рэмплинг играла выше всяких похвал, в принципе как и всегда. Но в ее возрасте некоторые сцены были геройством! Джули тоже не промах! Играя в основном телом, она в принципе была очень важным звеном в цепи "расследования", которые мы проводили уже на обсуждении. Что же до Сары и ее "воображения", то я в этом вопросе согласна с Александром Анатольевичем, мне тоже кажется, что бассейн и молодая Джули - отражения самой Сары. Ее прошлое и настоящее. Схожесть героинь можно проследить по их совместным прогулкам, например. А так же схожесть видна, когда режиссер показывает нам повторяющиеся сцены. Сначала это Джули с официантом, потом Сара с садовником. Все важные сцены как-то связаны с бассейном. Только вот парадокс в том, что каждый раз погружаясь в бассейн и выходя из него Джули не очищается. Или мне только показалось?
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «БАССЕЙН» 2003 Уже осень. А на пляж хочется. Солнце белое, песок желтый, небо голубое, море синее. Нега. Самая страшная тревога — как не сгореть. Пляжное кино между тем занимается другими тревогами — как выжить. Пляжное кино — это «Талантливый мистер Рипли», «На ярком солнце» (более ранняя экранизация того же романа Патриции Хайсмит), «Бассейн» Жака Дере, даже не детективы, а кошки-мышки, чреватые летальным исходом. Немудрено: кому нужна нега, кому интересны беспечно покоящиеся (по большей части некрасивые) голые тела штабелями? С другой стороны, первичные элементы — песок, солнце, небо и вода — создают идеальный, почти абстрактный фон для преступления; палящее солнце беспощадно высвечивает каждую трещинку; а люди раздеты до первородного состояния (теперь их можно раздевать дальше — другими способами). Где же прятать труп, как не в пустыне, в которой негде спрятаться? Как же обманывать, если не раздетым до наготы, подразумевающей последнюю честность? Новый пляжный фильм — «Бассейн» Франсуа Озона — прекрасно вписывается в почетный ряд. То, что речь идет не о море, а о бассейне, не должно смущать: элементы те же, а ограниченность водной стихии только добавляет триллеру клаустрофобии. Измученная авторским кризисом детективная писательница из Лондона (Рэмплинг) приезжает отдохнуть во Францию на загородную виллу своего издателя. Вместо покоя ее ждет нашествие нагловатой дочери издателя (Санье), о которой тот забыл упомянуть. Тут-то и начинается игра, в которой от враждебности до влечения, а от влечения до убийства — один шаг. Смотреть на такую игру ужасно неприятно — из-за странного томления, какое испытываешь от многозначительных пауз, угрожающих недосказанностей, смертельных оплошностей и убийственной маленькой лжи, но это томление и делает настоящее «пляжное кино» таким изощренным развлечением. Нельзя сказать, что Озона не в чем упрекнуть. Персонажи иногда ведут себя так, как удобно сценаристу, а не как велит их внутренняя логика, — в игре, зависящей от точности реакций, претензия довольно существенная. Но в конце концов фильм случается — в мире не найдешь сегодня более правильного режиссера для «пляжного кино», чем Озон. Он знает, сколько можно рассказать двусмысленными взглядами и сколько внушить, ничего не показывая; он знает, в какую диву выросла его любимица Людивин Санье, которую он снимает преимущественно голой; и знает, что прозрачные глаза и не поддавшееся времени тело Шарлотты Рэмплинг — уже сами по себе целый «пляжный фильм» с обманом и убийством. Озон, уже давно вошедший в киноэлиту, вопреки очевидному не пользуется успехом на международных фестивалях и работает вне традиции французского мейнстрима. Тем не менее он сегодня — единственный французский режиссер, от чьих фильмов исходит ощущение настоящей модности: репутация, которую он окончательно утвердил «8 женщинами». «Бассейн» — следующая и очень перспективная заявка. Фильм прокатили в Каннах, но это и понятно: Озон снимает завтрашнее кино, и можно не сомневаться, что в недалеком будущем, независимо от прогноза синоптиков, нас ждет еще много белого солнца, желтого песка и полуголых людей с нечистой совестью на фоне чистого неба. Михаил Брашинский http://www.afisha.ru/movie/171661/review/147822/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «БАССЕЙН» (Swimming Pool) Франция-Великобритания 2003 Психологическая драма Хотя во время своего визита в Москву в 2000 году французский режиссёр Франсуа Озон решительно отверг предположение, что он является подспудным моралистом даже в самых экстравагантных лентах (как, например, в «Ситкоме»), творческий путь постановщика, особенно с момента создания картины «Под песком», подтверждает более очевидную апелляцию Озона к моральным основам человеческого бытия. Легче всего было бы назвать этого автора в средний период его работы в кино уже в какой-то степени «обуржуазившимся», во всяком случае — отказавшимся от внешней скандальности, эпатажности и дерзости своих первых фильмов. Даже можно принять «Под песком» и «Бассейн» за вполне реалистические житейские истории, пусть и с лёгким криминально-таинственным смещением. А все странности поведения главных героинь, которых сыграла в обоих случаях англичанка Шарлотт Рэмплинг, списать на пережитый одной из женщин стресс в связи с исчезновением мужа на берегу моря или же на фантазии сочинительницы детективных романов, оказавшейся во Франции на загородной вилле с бассейном. Однако названные ленты следует воспринимать вместе с более фантазийной картиной «8 женщин» как вторую условную трилогию Франсуа Озона, которая, в отличие от первой (куда вошли «Ситком», «Криминальные любовники» и «Капли на раскалённых камнях»), свидетельствует о несомненном изменении интересов постановщика. От дотошного изучения замкнутой группы людей, которые оказались словно под мощным микроскопом, он переходит к внимательному исследованию той самой границы, что отделяет этот обособленный мир от всей остальной реальности. Проще говоря: где же проходит незримая линия между иллюзией и действительностью, неясными видениями и событиями подлинной жизни, наконец, между искусно сочинённым и истинно пережитым?! Популярная британская писательница Сэра Мортон чувствует, что испытывает творческий кризис, устав от бесконечного тиражирования криминальных бестселлеров, поэтому соглашается на предложение своего издателя Джона Бослоуда поехать на отдых в его дом во французской провинции. Там она без особого успеха пробует создать нечто новое, пока на вилле не появляется взбалмошная и чересчур раскованная в поведении молодая девушка Жюли, представившаяся дочерью Бослоуда. Эта сексапильная особа, вообще-то мешая спокойной жизни Сэры, в то же время даёт ей пищу для вдохновения, а также пробуждает в пятидесятилетней женщине желание вновь ощутить себя привлекательной и страстной. Новая уловка Озона, как и в «8 женщинах», заключается в том, что практически до самого финала можно строить различные догадки по поводу персонажей, пока не выяснится, что всё обстоит иначе, нежели мы думали. Конечно, что-то следует заранее подозревать и относиться к рассказываемому с большим сомнением. Но вот окончательный исход «Бассейна» неожидан не в детективном плане, а как раз в сущностном, поскольку почти вся история оказывается гипотетической. И те пороки и преступления, которые мы были готовы приписать двум обитательницам виллы с бассейном, на самом-то деле имеют другое обоснование. Создатель фильма, подобно своей героине-романистке, «старой деве», которая выплёскивает невнятные мечты о грехопадении лишь на страницы очередного сочинения, теперь склонен эпатировать косвенным и куда более изощрённым способом, когда обычная игра ума выглядит порочнее, чем щедро демонстрируемые им ранее на экране сексуально-агрессивные влечения. Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/840116/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:23 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Бассейн / Swimming Pool Преуспевающая писательница, автор детективных романов Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), в депрессии. Она принимает приглашение своего издателя покинуть Лондон и пожить в его доме в Провансе, на юге Франции. Мир и покой, яркое солнце и красота природы совершают чудо. Жизнь Сары быстро возвращается в рабочее русло, и она начинает писать новый роман. Но однажды ночью спокойствию Сары приходит конец: в доме неожиданно появляется дочь издателя Жюли (Людивин Санье). Неожиданный визит молодой француженки, ее вызывающая экспансивность, бурный образ жизни выбивают Сару из рабочего ритма. Однако постепенно Жюли начинает заинтриговывать и очаровывать писательницу. Вскоре она становится главным источником вдохновения для нового романа Сары. Франсуа Озон все больше напоминает французский и более молодой вариант Педро Альмодовара – он тоже любит кэмп, женские истории, старый Голливуд, а также приглашать на главные роли звезд и доводить их до истерики. Главная героиня «Бассейна» - писательница Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг). Совсем как персонаж «Цветка моей тайны» Альмодовара, только в отличие от героини Марисы Паредес, писавшей женские слезливые романы, Сара прославилась детективами (она же англичанка, значит, должна делать то же, что и Агата Кристи). Как и Альмодовар, Озон любит балансировать на грани хорошего вкуса и пошлости, поэтому знаменитую фразу голливудского режиссера Билли Уайлдера «Премии похожи на геморрой. В конце концов каждая задница получает одну» Сара «дарит» своему издателю и давнему другу (Озон также дает нам понять, что Сара переживает кризис, потому что перед встречей с издателем она заходит в бар, чтобы опрокинуть в себя порцию виски). Издатель предлагает Саре пожить в его доме на юге Франции, чтобы написать там новое чтиво для любящих детективы старушек, что она и делает, намереваясь хоть там на время перестать напиваться. Но ее одиночество длилось недолго – в дом въехала дочь издателя Жюли, которая водит разных мужиков и во время оргазма кричит так, что Саре приходится пользоваться бирушами. Там, где другой критик написал бы вам, что Сара начинает интересоваться Жюли, потому что ее влечет к этой распутной и полной жизни француженке (здесь уместна тирада про традиционную холодность англичан и чувственность французов), я вам напишу, что Сара заинтересовалась Жюли, потому что у самой кончились идеи, и она хочет использовать историю жизни сожительницы как основу для романа. Тут бы Озону и остановиться, чтобы сделать достойную драму о том, как встретились два чужих человека, а расстались близкими, но он, видимо, вспомнил, что Сара пишет детективы, и сочиняет историю с трупом у бассейна. Это очень французская традиция – вспомните старый знаменитый фильм «Бассейн», где Ален Делон и Роми Шнайдер выясняли отношения у бассейна, а Делон даже к финалу утопил в нем Мориса Роне. Озон тоже упражняется в жанре «посадим двух абсолютно разных людей у бассейна и посмотрим, кто кого», но сказать ему решительно нечего, кроме как выдать все произошедшее за писательскую фантазию. Смотреть фильм приятно, но, уже выходя из зала, понимаешь, что его начало могло бы стать основой для куда лучшего продолжения. Геннадий Устиян http://www.weekend.ru/?action=pv&id=251296
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:23 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Преступление у бассейна "Бассейн", Франсуа Озон Начавшись как арт-детектив, по-британски чопорный и застегнутый на все пуговицы, фильм легкомысленно разбавляется порочными связями по-французски, чтобы закончится изящной головоломкой, решить которую предстоит зрителю. Похоже, что сознательная жизнь для Франсуа Озона началась с кино – точнее, с просмотра всех прославленно-запрещенных шедевров. Его фильмы изобилуют цитатами из всего мирового кинематографа, правда, по большей части – из европейского. Он - очень разный. Его «Капли дождя на раскаленных скалах» - это памятник скандальному Фассбиндеру: a la победителю-учителю от победителя-ученика. «Криминальные любовники» явно навеяны сказками братьев Гримм и ранними фильмами Тарантино, во «Времени прощания» найдется множество общих тем с Альмодоваром. Однако его «Бассейн» - это небольшой шедевр. И вот что удивительно: вооружившись штампами и узнаваемыми образами французского кино, Озону удается создать отличный фильм. И обвинить его в плагиате и использовании уже запатентованных сюжетов – невозможно! Немолодая британская писательница Сара Мортон (неувядающая Шарлотта Ремплинг), пребывающая в состоянии жесткого кризиса – творческого и сексуального – отправляется во Францию, в дом своего издателя. Отдыхать. Думать. Ну и писать – если получится, конечно. Ее едва приобретенное в солнечной провинции душевное равновесие наглым образом нарушает молодая особа Жюли (Людивин Санье), дочь того самого издателя. Мало того, что она громко включает музыку и разбрасывает по саду свое нижнее белье, так еще и еженощно приволакивает в дом посторонних мужчин! Вероятно, бедняжка просто боится ночевать одна… Попробуйте-ка написать что-то гениальное для масс-культа, когда эта невыносимая Жюли орет как кошка, покупает всякие деликатесы и, подобно русалке, с утра до ночи в чем мать родила купается в бассейне! Отныне Сара все свое драгоценное время, отведенное на творчество, тратит на банальное шпионство. Попивает чужое вино, таскает продукты из холодильника и, затаив дыхание, наблюдает за насыщенной сексуальной жизнью Жюли. Но вдруг появляется мужчина… Итак, что мы имеем? Роскошный дом с бассейном. Немолодую писательницу в кризисе. Юную секс-бомбу. И мужчину, попеременно оказывающего внимание то одной, то другой даме. Скажите мне, знатоки и любители кино, чем закончится коллизия с подобными составляющими? А вот и не угадали! Потому что господин Озон обманывает зрителя, яко дитя малое. Что приходит на ум после фразы: «Фильм «Бассейн» режиссера Франсуа Озона»? Совершенно верно: красивые картинки из одноименного фильма Жака Дере – с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. Там тоже есть и бассейн, и любовные треугольники, ну и убийство, разумеется. Молодой и наглый Озон – несомненно по многочисленным просьбам телезрителей – тоже дает убийство. Из песни слов не выбросишь, а криминал возле искусственно-голубого водоема – это уже классика… Но вот потом режиссер опрокидывает все вышеизложенное эффектно и элегантно, в том числе и французского классика Жака Дере. Как фокусник, достающий из шляпы разноцветные платочки, зайцев и еще множество всякой всячины. Как картежный шулер, на руках которого каким-то чудом оказываются сплошь тузы, короли и дамы… В финале все оказываются не теми, за кого себя выдавали. Вместо сексуальной сирены Жюли появляется юная толстушка, не вышедшая из пубертатного возраста – настоящая дочь издателя. Сама Сара из скромного труженика масс-культа вдруг превращается в настоящую писательницу. Никакого убийства не было: это все Мортон придумала. Остается лишь позавидовать воображению стареющей сочинительницы, создавшей столь потрясную Жюли! А может, и отдыха по-французски не было тоже – Сара просто рассказала нам свой роман. В общем, одни вопросы! Детективная драма «Бассейн» оборачивается головоломкой и провокационным кино, а сам Озон, притворившись прилежным эпигоном, оказывается состоявшимся талантливым режиссером. Такие вот превращения у бассейна! В отличие от большинства режиссеров, лукавый, молодой и наглый Озон совсем не стремится понравиться зрителю. В итоге же добивается результата, влюбляя в себя и свои шарады-фильмы. Татьяна Постольникова http://www.oyster.com.ua/review.php?film=14
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:23 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| У самой кромки "БАССЕЙН" Франсуа Озона У французских кинематографистов есть давняя и явная привязанность к бассейнам. После шедевра Рене Клемана "На ярком солнце" с Аленом Делоном, Морисом Роне и Роми Шнайдер в эпизоде они, французские киношники, почему-то не рискуют отдаться на волю морской стихии, во всяком случае, "смерть под парусом" - это явно не их сюжет. Уже в культовом "Бассейне", снятом в 1969 году - десяти лет не прошло после "На ярком солнце", - практически та же команда артистов (Делон - Роне - Шнайдер) выясняет отношения на курортной вилле с бассейном. Этот фильм положил начало всей этой водной эпопее, культу бассейна... Шутки ради можно вспомнить бесконечные водные дорожки, что преодолевает десятилетие за десятилетием Жюльетт Бинош: в "Невыносимой легкости бытия", в "Три цвета. Синий", в "Код неизвестен", в "Разнице во времени"... Забавно, что первые из этих трех фильмов сняты режиссерами-иностранцами. Да что там Бинош, едва ли не каждая французская актриса не избежала участи побывать в каком-нибудь рукотворном водоеме! И даже в фильме Франсуа Озона, автора новейшего "Бассейна", в его "Криминальных любовниках" центральное событие, убийство, совершается в душевой школьного бассейна. Немного моря, солнца и прочей морской неги - но в четко очерченных рамках. Прирученная стихия, рассудочная страсть. Любовь к геометрии и правилам игры. Согласитесь, это очень по-французски. Снимая фильм под названием "Бассейн", Франсуа Озон правила игры - стили и жанровые приметы, а также имиджи европейского кино - обозначил очень четко. Его вдохновение питают воистину горние, самые чистые источники великой эпохи европейского авторского кинематографа. Он любит Фассбиндера, он любит "новую волну", причем умеет обращаться с опытом предшественников так, что и цитаты прозрачны, но прозрачность языка, доступность и увлекательность изложения для "просто публики" никогда не утрачиваются. От Фассбиндера в "Бассейне" - изящные тревеллинги, бесконечные панорамы и отражения в зеркальных поверхностях. В картине, где, по сути, всего два персонажа, напряжение и внутренний диалог между ними не утрачиваются ни на секунду. На вилле с бассейном сошлись две женщины. Одна из них - немолодая писательница, англичанка, пишущая бесконечные детективы про приключения некого шотландского, кажется, сыщика. Это Шарлотта Рэмплинг, блиставшая у Озона в странном и тоже "морском" триллере "Под песком". Вторая - дочка хозяина виллы, издателя, что предложил своей любимой авторше отдохнуть-развеяться-поработать на вилле, не предупредив о визитах взбалмошной отроковицы. В роли юной Жюли - любимая актриса Озона Людивин Санье, снимавшаяся в "Каплях дождя на раскаленных скалах" и в "8 женщинах". В "Женщинах", предыдущем хите режиссера, она была гадким утенком, угловатой маленькой нахалкой. Здесь - красавица, способная украсить этот фантастический, роскошный, извините за пошлость, глянцевый пейзаж и интерьер. С "новой волной" в "Бассейне" все не так просто. В "8 женщинах" Озон соединил вместе, даже бросил в объятия друг друга двух актрис, ставших эмблемами кинематографа Франсуа Трюффо, своего неподражаемого тезки. Два великих "лица", два мифа - Катрин Денев и Фанни Ардан. И вот что получилось: Ардан переиграла Денев. Образ первой, ее взгляд - это почти романсовый облик "femme fatale", это жгучие черные глаза, взгляд не просто призывный, а буквально вспархивающий с длиннющих черных ресниц. Лицо же Денев абсолютно интровертно, ее знаменитый взор "дневной красавицы" всегда погружен внутрь себя, она божественно холодна и непроницаема... Озону ближе именно взгляд, ищущий контакта. Но ведь именно так смотрели в лицо зрителю, разрушая правила классического киношного иллюзиона, женщины в фильмах Годара, да и раннего Трюффо... В "Бассейне" происходит именно контакт, внезапная вспышка со-чувствия между двумя женщинами, юной и зрелой, писательницей и "нахалкой". Что это? Ответы могут быть очень разнообразны. Писательница роется в вещах Жюли, таскается с ней на какие-то совершенно ненужные ей совместные трапезы, выслушивает ее рассуждения о жизни и прочие откровения в бреду, заплетающимся от вина языком... Рэмплинг просто неподражаема - это, вероятно, и есть микст того, что привлекает Озона в равновеликих (для истории), но столь непохожих (для Франсуа II) звездах Трюффо. А над Денев в своем новом фильме Озон откровенно иронизирует. Когда преступление у бассейна уже совершено, следы заметены в буквальном смысле слова, и, как всегда в триллерах, "вдруг" появляется садовник, дабы что-то подмести по долгу службы... Рэмплинг царственно появляется на балконе виллы и распахивает халат. Это "Тристана" Луиса Бунюэля, где играла Катрин Денев, что поначалу цитируется буквально "покадрово". Но если Бунюэлю, дабы продемонстрировать эффект, произведенный подобным жестом Тристаны - Денев, было достаточно всего-навсего "подержать" несколько секунд крупный план актрисы, то Озон опускает камеру несколько ниже. И дальше показано все тело Рэмплинг, тело, еще со времен "Ночного портье" производившее крайне неоднозначное впечатление на зрителей. Озон - конечно, стопроцентный "женский" режиссер, и актрисы отдаются его режиссуре вот так, без остатка. Но если бы он не рассказывал во всех пресс-релизах, во всех интервью, что изначально на месте девушки, то есть Людивин Санье, должен был быть актер-мужчина, его мастерство манипулятора "своими" женщинами все-таки бы несколько поблекло. Да и сам замысел оказался бы плоским, откровенно китчевым, и никакое мастерство постановщика, талантливого игрока в цитаты, дизайнера от кино и мастера "картинки" никто бы не оценил. Только в финале мы понимаем, кем была для писательницы эта бестолковая, но такая красивая девушка. Почему она заставляла мэтрессу криминального жанра делать такие странные и даже страшные вещи. И кто была настоящая Жюли. Франсуа Озон утверждает, что он подарил этого персонажа своей любимице Санье, достигшей пика юной женственности, способной вдохновить зрителя... И это очень тонко, очень рисково, а режиссер выигрывает фильм сразу, весь, в мелочах и в главном. На самой кромке пристойности, на краешке вымысла и реальности - на бортике бассейна застыла Жюли - Санье. Женщина, вдохновляющая не только героиню фильма, но и его режиссера. Женщина, которой, возможно, он хотел бы стать сам. И Шарлотта Рэмплинг, как в фильме "Под песком", столь же великолепна - в прекрасной физической форме при минимуме одежд. Она умеет так естественно держать теплый и нежный, чуть загадочный взгляд на "смутном объекте желания". Не только ее героини и зрителя, но и режиссера. Анастасия МАШКОВА http://www.kultura-portal.ru/tree_ne....=426925
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:24 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «БАССЕЙН» (Swimming Pool) Франция-Великобритания 2003 Франсуа Озона провозгласили у нас культовым режиссером. В современном понимании это означает, что он горячо ценим в отдельных кругах, которые способны разглядеть нечто замечательное в кино, предназначенном не для всех. Может быть, это было справедливо для эпохи «Капель дождя на раскаленных скалах», эпохи изысканно обрывочной недосказанности, но последние три фильма — «Под песком», «8 женщин» и «Бассейн» — вывели Озона в совершенно другой ряд. Теперь это самый прозрачный, самый совершенный и самый комфортный для зрителей режиссер во всей Европе. То есть мейнстримный. Правда, его мейнстримность выросла из собственного режиссерского опыта интеллектуального кино и из соавторства по написанию сценариев с интеллектуальной Эмманюэль Бернхейм — стало быть, он хороших кровей. Демонстративная обращенность к массовому зрителю в последнем фильме подчеркивается выбором популярной писательницы детективных романов в качестве главной героини. Мейнстримность, однако, не предполагает ни примитивности, ни однозначности, ни игры в поддавки со зрителем — если, конечно, не посчитать за нее тщательно выстроенное повествование, в котором нет ни единого лишнего или пустого кадра. В «Бассейн» можно погружаться на любую глубину. И в то же время бассейн, искусственное сооружение с вполне определенными заданными параметрами, как будто ограничивающее движение в конкретных рамках, на самом деле служит сознательно выбранной жесткой формой, формообразующим элементом для самого режиссера. Бассейн — один из главных героев истории. Кроме всего прочего, присутствует и метакинематографический слой; по словам Озона, замысел возник из вопроса, который он сам себе постоянно задает: почему ему удается снимать фильм за фильмом, что служит источником вдохновения? Озон ищет ответ в собственном отражении, которое, как известно, редко совпадает с нашим представлением о нас самих. Отражением молодого французского режиссера на зеркальной глади «Бассейна» служит «другой» — пожилая английская писательница с набором типичных ожидаемых характеристик: одинокая, чопорная, нелюдимая, живущая по строгому режиму, видно, не бывавшая замужем (в Лондоне она живет с матерью). Озон, постановщик «8 женщин», между прочим, не скрывает, что предпочитает работать с женщинами, потому что они, в отличие от мужчин, не боятся и не стесняются проявить свою природу. А ведь природа — это не только невинность и чистота, но и грязь, отходы, иначе говоря — органическая жизнь. Поверхность воды в бассейне спокойна, однако, погружаясь на глубину, отражение деформируется, приобретая все более неузнаваемые, все более неожиданные для наблюдателя черты. Экспозиция фильма — темная, грязная вода Темзы, не отражающая ничего. На берегах этой реки Сара Мортон, уставшая от славы и литературной поденщины, «теряет себя». Пассажирка в вагоне метро, читающая ее книжку, узнает в сидящей напротив Саре автора книги и обращается к ней с восторженными словами. «Я не тот человек, за которого вы меня принимаете», — недовольно отвечает Сара. Но какой же она человек? Вот в чем вопрос. Стало общим местом посылать потерянного англичанина в поисках себя под яркое солнце Италии или французского юга. Издатель, желая помочь своей курочке, несущей золотые яйца, предоставляет в распоряжение Сары уединенную виллу на Ривьере, обещая тишину и покой. Теплое солнце сразу заставляет Сару оттаять — она начинает улыбаться, ласково беседовать с молодым официантом в маленьком кафе и сразу берется за компьютер, мгновенно преодолев творческий кризис. Но это не значит, что она «обрела себя». Пока обнаруживается только знакомое отражение на глади воды. Погружение и узнавание себя через неузнавание еще впереди. В «Под песком» Озон показал себя как искусный манипулятор, умеющий при помощи уникального свойства кино незаметно переходить из реальности материальной в воображаемую, фантазийную, из чего и рождается мистическое обаяние фильма, тайна, которая не дает отрешиться от него, не позволяет легко забыть. Вот и теперь Озон вовлекает нас в свою игру, предоставляя гадать, кто такая появившаяся на вилле Жюли — дочь издателя, за которую себя выдает, полубезумная авантюристка или плод воображения романистки? Так или иначе, именно она — инструмент, с помощью которого Саре предстоит узнать, какова же на самом деле она сама. «Вы пишете о всяких грязных вещах, не осмеливаясь на них в жизни», — говорит Жюли Саре. И той выпадает случай поучаствовать в одном из происшествий, на которых она набила руку за компьютером, но в которые действительно раньше никогда бы не решилась впутаться. Загадки начинаются в ту ночь, когда Сара ложится спать, но встает, услышав какой-то шум. Успела ли она уснуть и все дальнейшее ей лишь пригрезилось? Или это в самом деле было вторжение в ее размеренную жизнь юной хулиганки-француженки? В любом случае, в финале, когда обновленная Сара вернулась в родной Лондон, мы видим настоящую дочку издателя, ничуть не похожую на ту хорошенькую девицу, которая заставила Сару обратить очи вовнутрь. К тому же можно заметить, что всякий раз, как Сара пыталась поговорить по телефону с издателем, ее с ним по разным причинам не соединяли, так что достоверно подтвердить личность Жюли во время пребывания на вилле он не мог. Поначалу Жюли страшно раздражает Сару своей безалаберностью (оставляет грязную посуду на кухонном столе), бесстыдством (купается голой в бассейне) и беспорядочными связями с мужчинами (приводит их в дом на ночь). Но незаметно для себя Сара из вуайера (она подглядывает за Жюли из окна своей комнаты или с веранды) превращается в участницу событий. Она выходит из привычной роли наблюдателя, но вначале делает это, оставаясь по преимуществу писательницей. Прежде всего Сара «утилизует» присутствие Жюли, выкрав ее дневник и переписывая его страница за страницей в компьютер, то есть делая девушку персонажем своего нового романа. Узнав об этом, Жюли ведет себя странно: она ничем не обнаруживает, что заметила пропажу, однако оставляет знак — возвращает на место крест, висевший над изголовьем кровати Сары, который англичанка сразу по приезде сняла и сунула в комод. По-видимому, поведение Жюли означает, что ей нравится такой поворот событий и она не прочь сблизиться с Сарой, став ее персонажем. Связующим звеном двух диаметрально противоположных по характеру женщин становится мужчина — официант Франк с фатоватыми усами. «Грехопадение» Сары совершается в тот момент, когда, подталкиваемая Жюли, она идет танцевать с Франком. Неуклюже, не в такт двигаясь, она явно ощущает удовольствие, оказавшись во время танца в мужских объятиях. Озон не без иронии показывает и то, как вослед Жюли Сара совершает и грешок чревоугодия. Прокравшись ночью к холодильнику, она, довольствовавшаяся обезжиренным йогуртом, тайком лакомится копченой колбасой и фуа-гра, закупленными соседкой. Но крепче всего связывает двух женщин преступление. Почти пародийное, как будто взятое из романа Сары Мортон преступление — убийство из ревности на кромке бассейна. Франк, видимо, имевший склонность к дамам среднего возраста, пренебрегает соблазнами Жюли и получает от нее булыжником по голове. Быстренько расследовав — в духе своих героинь — преступление, Сара, которая так негодовала по поводу грязной посуды, купанья ню и мужиков в постели Жюли, без тени упрека, с энтузиазмом берется помочь ей скрыть улики. Это самый вдохновенный момент в экранной жизни Сары — таких горящих глаз мы ни разу не видели у нее во время работы. С лихорадочным задором, с явным азартом она орудует киркой, закапывая окровавленный труп. Более того, когда старенький Марсель, незаменимый помощник по хозяйству, вдруг с подозрением приглядывается к свежевскопанной земле, Сара, как зверек, отвлекающий на себя внимание от детеныша, обнажает грудь, заманивая Марселя к себе в постель. Теперь вся программа «грязных вещей» выполнена. Более того, написан роман, причем совершенно не похожий на ту макулатуру, которой Сара пробавлялась раньше. Дремавшие в ней демоны вышли наружу; чистая вода бассейна смыла «случайные черты». А мы получили еще одно свидетельство того, из какого «сора» рождается литература. Увидев в приемной издательства некрасивую толстушку с зубными скобками, которая оказывается подлинной дочерью издателя, Сара смотрит на нее через стекло двери, как сквозь невидимую преграду, которая всегда будет отделять ее от этой незнакомой, чужой девицы. На это реальное видение наслаивается фантазия-воспоминание: Жюли у кромки бассейна ласково машет рукой Саре. Две совсем разные по виду женщины, одну из которых играет Шарлотта Рэмплинг, а другую Людивин Санье, «на глубине» — зеркальные двойники, избавившиеся от лишнего третьего, заговорщики, которые обречены существовать в замкнутом пространстве, символизируемом прямоугольником бассейна, погруженные в нарциссическое удовольствие обнаружения себя в другом. Нина Цыркун «На глубине» Искусство кино 8-2003 http://kinoart.ru/2003/n8-article7.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ИНТЕРВЬЮ С ШАРЛОТТОЙ РЭМПЛИНГ - Как Франсуа Озон убедил вас сняться в фильме? - Почти так же, как и в фильме "Под песком". Мы встретились и обсудили идею ещё до того, как Франсуа начал работу над сценарием. Он спрашивал мое мнение, мы его обсуждали, затем он продолжал писать, постоянно общаясь со мной. Этот процесс длился четыре месяца. Потом мы сняли кино! - Насколько Сара Мортон близка вам? - Героиня совершенно на меня не похожа. Англичанки, которые пишут детективные романы, живут в очень особенном мире. Я перечитала огромное количество биографий и несколько романов: немного из Агаты Кристи, самой популярной из них, немного из Патриции Хайсмит и Рут Рэнделл. Эти женщины и в самом деле очень странные люди. Они кажутся слегка брезгливыми, часто с плохим характером. Они ужасно одиноки и запирают себя в неуютный мир полной тишины. - Сара Мортон выглядит довольно неприятной в начале фильма. Было ли это проблемой для вас? - Нет, не было! Мне нравиться в моей героине то, как она развивается, – ведь это путешествие. То, что персонаж действует определенным образом в начале фильма, ещё не значит, что так будет происходить все время. Путешествие Сары Мортон дает ей возможность во многом измениться. - Что вы привнесли в образ героини? - Мы создали Сару Мортон вместе с Франсуа. Нам отлично работается вместе. Мы находимся на одной волне, дополняем друг друга. Работу над персонажем Сары мы начали задолго до начала съемок. Когда съемки начались, я знала ее так же хорошо, как и Франсуа. Мы работали вместе как две половины одного человека. - А как вам работалось с молодой французской актрисой, Людвин Санье? - Людвин – очень изящная актриса, она открыта и великодушна. Мы прекрасно ладили. В отличие от многих актрис Людвин не создает себе ненужных проблем. Она выбирает очень прямой подход. Она преодолевает свои страхи и рискует. - С Чарльзом Дансом вы работали впервые? - Чарльз Данс – хороший актер. Мы не были знакомы лично. Во время кастинга Франсуа общался со многими английскими актерами, некоторых из них я знала. Когда он сказал мне, что остановил свой выбор на Чарльзе, я почувствовала, что он попал в точку. - Что вы можете сказать том, как Франсуа Озон относится к англичанам? - Он ими заинтригован, и я могу это понять, так как связана с обеими странами. Я вижу, что англичане могут быть одновременно откровенными и скрытными. Отношение Франсуа к Англии очень здоровое: он хотел сделать в Англии фильм с английской актрисой, снимая Лондон и используя оба языка. Он хотел задействовать Люберон, который англичане обожают. - Вы знаете, что писала Сара во Франции? - Я решила, что должна знать, что пишет Сара, даже если публика не знает. Каждый актер нуждается в подпитке воображения для того, чтобы его герой развивался и воплощался в жизнь. - В какой степени Сара Мортон похожа на Франсуа Озона? - Режиссеры выбирают персонажей, чтобы исследовать их. Они делают это через работу актеров и свои режиссерские решения. К тому времени, как съемки фильма заканчиваются, в героях остается часть самого режиссера. Я думаю, это случилось и с Сарой Мортон. - Сожалеете ли вы о том, что не участвовали в съемках фильма “8 женщин”? - Нет. Я счастлива, что была одной женщиной в фильме "Под песком". Интервью из официального пресс-пакета фильма www.celluloid-dreams.com http://www.arthousetraffic.com/films/swimmingpool/rampling/index.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ИНТЕРВЬЮ С ЛЮДВИН САНЬЕ - Как вы оказались вовлечены в этот проект? - После выхода "8 женщин" мы с Франсуа не разлучались, потому что вместе занимались продвижением картины. Он предложил мне роль сразу же после того, как договорился с Шарлоттой Рэмплинг о ее участии. Впервые он предложил мне работу без предварительных кинопроб, и мне это очень польстило. - Вас не испугало то, что почти весь фильм будет сниматься на английском? - Я была от этого в восторге. Мне приходилось делать это раньше, но не в таком объеме. Настоящий вызов был в телесной стороне, потому что мне пришлось создавать персонаж с нуля. Я должна была освоить сексуальную агрессивность и заставить ее работать в себе. Это означало довольно тяжелые физические тренировки, а также вырабатывание сексуальной бравады. - Как вы работали над внешностью Жюли? - Жюли должна была выглядеть очевидным секс-символом в глазах Сары Мортон и в глазах зрителей. Я работала над своим телом и над собой, чтобы выглядеть провансальской секс-бомбой. Вместе с художником по костюмам, гримером и парикмахером мы старались определить внешность, которая подошла бы для экстравертной личности Жюли. - Было сложно сниматься обнаженней? - Это не было проблемой. Я это делала раньше в другом фильме Франсуа, "Капли воды на раскаленных камнях", так что я ощущала себя абсолютно комфортно перед съемочной группой. А физические тренировки дали мне дополнительную уверенность в себе, так что я была в состоянии сниматься обнаженной. Намного сложнее было справиться с психологией сложной личности Жюли. Мне пришлось затронуть слегка болезненные уголки своего воображения. Жюли была создана с помощью Франсуа. Но как только героиня начала меняться в соответствии с фантазиями Сары Мортон, я разрешила ей развиваться естественно в тех ситуациях, которые создавал для нас Франсуа. - "Бассейн" - это ваш третий совместный проект с Франсуа Озоном. Менялся ли характер Вашего сотрудничества от фильма к фильму? - Когда снимался наш первый совместный фильм, "Капли воды...", мне было 19, и я очень мало знала кино. Я была более наивной и боялась рисковать. Я осознала, что мы творчески совместимы, только после того, как он выбрал меня на роль своего двойника в фильме "8 женщин". В "Бассейне" Франсуа сделал одну очень хорошую вещь: он разрешил мне участвовать в творческом процессе создания фильма. Он дал мне больше свободы и разрешил принимать участие на всех этапах - от написания сценария до самого конца. Мы ежедневно виделись. У меня была возможность хорошо разобраться в природе его решений, и я смогла свободнее принимать свои. - Чему вы научились, работая с Шарлоттой Рэмплинг? - Мы работали вместе довольно естественно. Я чувствовала, что она тоже часть семьи, потому что уже работала с Франсуа в картине "Под песком". Она очень помогала мне. Шарлотта из тех актрис, которые чувствуют себя на съемках как рыба в воде. Наши отношения закрепил английский язык. На площадке все понимали английский, но только мы с Шарлоттой говорили на нем. Казалось, что у нас есть свой собственный диалект, и это нас очень сблизило. Шарлотта умеет обходиться с эмоциями своих героев легкомысленно, в то время как я более наивна и хочу, чтобы моя героиня убедила меня. Шарлотта Рэмплинг научила меня, как быть отстраненной и при этом не терять удовольствие от игры. - Как вы можете объяснить отношения Жюли и Сары? - В начале, когда Жюли только появляется, кажется, что они не имеют ничего общего. Постепенно странное увлечение Сары приносит изменения, которые превращаются в фантазию. Я думаю, что, сопоставив нас с Шарлоттой в "Бассейне", Франсуа свел вместе два аспекта своего творчества. Я пришла с искусственной, театральной и концептуальной стороны "Капель воды..." и "8 женщин", в то время как Шарлотта - из картины "Под песком", который более интимный по тональности. В "Бассейне" эти два направления вступают в противоречие через отношения Сары и Жюли. Жюли искусственна, почти вульгарна. Сара интеллектуальна и погружена в себя. В фильме эти две женщины вступают в конфронтацию и меняют друг друга: Жюли развивает свою внутреннюю жизнь, а Сара расцветает физически. Я думаю, что "Бассейн" - это попытка Франсуа рассказать очень личную историю, историю о творце и его музе, которая показывает, какой тонкой может быть линия между реальностью и фантазией. Как автор может быть полностью переполнен своей музой, так и муза может быть истощена своим автором. Интервью из официального пресс-пакета фильма www.celluloid-dreams.com http://www.arthousetraffic.com/films/swimmingpool/sagnier/index.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 21.10.2010, 08:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ИНТЕРВЬЮ С ФРАНСУА ОЗОНОМ: "БАССЕЙН" - Что стало отправной точкой для создания фильма "Бассейн"? - После "8 женщин" я чувствовал потребность вернуться к чему-то более интимному и простому, к истории с несколькими персонажами. Я захотел поработать с актрисами, которые мне хорошо знакомы, с которыми я легко нахожу общий язык. В голову немедленно пришла Шарлотта Рэмплинг, с которой мы вместе работали над фильмом "Под песком" – это был прекрасный эксперимент для нас обоих. В оригинале персонаж Людвин должен был быть юношей. Но мне показалось интереснее иметь дело с отношениями между двумя женщинами, в частности я стремился исследовать отношения, затронутые в фильме "8 женщин" между Гэби (Катрин Денев) и Луизой (Эммануель Беар). Решение свести на съемочной площадке Шарлотту Рэмплинг и Людвин Санье, опытную актрису и молодую звезду, дало возможность проанализировать также отношения по типу "мать/дочь". Мне казалось, что в "8 женщинах" я уделил Людвин незаслуженно меньше внимания по сравнению с другими актрисами. Там она играла девчонку-сорванца. Я хотел дать ей роль повеселее – роль дико сексуальной бабы. В результате, благодаря своим прекрасным физическим данным, Людвин смогла превратиься в Средиземноморскую Мерлин Монро. - Что натолкнуло вас на мысль снять фильм о творческом процессе? - Меня постоянно спрашивают: "Как вам удается снимать так много фильмов один за другим? Что вас вдохновляет?" Так получилось, что спроектировать себя на персонаж английской писательницы – это лучший ответ на вопрос, чем анализ себя как кинематографиста. Где писатели черпают вдохновение? Как создается повесть? Какая связь между выдумкой и реальностью? Сара Мортон нуждается в одиночестве для работы, она хочет закрыться в комфортном доме, питаться по диете, жить по определенным правилам. А затем внезапно реальность наваливается на нее. Ее первая реакция, надо сказать, – это отрицание. Она уходит в себя. Потом она решает интегрировать эту новую реальность в работу, которой она занята. Рано или поздно, творцы должны считаться с внешним миром. - Почему вы решили снимать фильм на английском языке? - Учитывая то, что фильм об английской писательнице, и ее роль исполняет Шарлотта Рэмплинг [по происхождению англичанка – прим. ред.], снимать на английском – это единственно возможный и естественный вариант. Для меня было особенно интересно работать с актерами на английском языке, которым я не владею в совершенстве. К тому же, Шарлотта говорить по-французски, так что препятствие не было непреодолимым. Кроме того, получилась игра языков. Я написал сценарий на французском, потом его перевели. Перевод неизбежно изменил сценарий, ведь некоторые французские нюансы невозможно передать на английском языке. Мы были вынуждены находить аналогичные фразы в английском языке, и это не обязательно совпадало с теми выражениями, которые я использовал в первоначальном черновике. - Как вы пришли к определению характера Сары Мортон? - Мари, героиня Шарлотты Рэмплинг в фильме "Под песком", очень похожа на саму Шарлотту. В фильме "Бассейн" характер героини нужно было изобретать с нуля. В реальной жизни Шарлотта не похожа на Сару Мортон. Но роль была написана для нее, и только после того, как она согласилась ее сыграть, мы начали готовиться к съемкам. Вместе с художником по костюмам Паскалин Шаванн мы смотрели на фотографии Патриции Хайсмит, Рут Рэнделл, Патриции Корнвелл, ПД Джеймс… Все эти писательницы немного маскулинны. Они создают впечатление, что жизнь закончилась в 1979-ых. Шарлотта согласилась обрезать волосы и вообще изменить себя в этом направлении. По мере развития истории, одежда и поведение ее героини меняется. Она расцветает и становится более женственной, начинает вся светиться. - Почему вы сделали ее автором именно детективных романов? - Я считаю, что есть связь между детективным писателем и сценаристом: в творчестве первых стиль менее важен, чем повествование, сюжет и ключевые моменты истории. Главным является только то, что ведет нас к убийце. Работа сценариста такая же: совокупность правильно расположенных элементов приводит к воплощению кадра в жизнь. Со времен Агаты Кристи в Англии установилась традиция "женских" романов-триллеров, в которых писательница с удовольствием описывает исключительно неуравновешенные или ужасные персонажи и ситуации. Я встречался с Франсуа Ривьерой, который специализируется по таким женщинам-авторам, и он рассказал мне об их психологии и передал слухи об их пьянстве, латентном лесбиянстве и увлеченности извращениями. Перед съемками я предложил Рут Рэнделл изобрести историю, которую Сара пишет во время фильма. Я послал ей свой сценарий. Она ответила очень холодно, что, мол, я предложил ей сделать роман из сценария, но, спасибо, она сама способна писать свои собственные истории. Шарлотта нашла это удивительным. Она сказала, что Сара Мортон отреагировала бы точно так же. - Почему в фильме Вы так много времени уделяете вырисовыванию персонажа Сары? - Фактически, характер персонажа формируется в фильме из двух частей. Первая происходит в Лондоне, где мы видим Сару в ее собственном окружении, в ее отношениях с издателем, видим ее престарелой дамой, пристрастившейся к выпивке, которая живет со своим отцом… Вторая часть показывает ее прибытие в Люберон (Прованс) и то, как она готовиться к работе. Мне кажется очень важным показать все это подробно, даже если затягивается ритм, откладывается динамическое действие: нужно дать возможность проникнуть в поведение героини, в то, как она садиться за работу, пишет в определенном контексте, мелкие детали ее привычек. Фильм подчинен ритму творческого процесса: отдельные детали постепенно складываются в образ, а затем действие убыстряется в течение последнего получаса, который наполнен сюрпризами, эмоциональным напряжением и максимально концентрирован. - До самого финала вы не делаете нам намека на то, что Жюли может быть персонажем, изобретенным Сарой? - Как режиссер я хотел показать выдуманный мир так реалистично, насколько это было возможно – так, чтобы фантазия и реальность существовали на равных. Я чувствую, что когда ты изобретаешь мир, все очень быстро перепутывается: когда ты рассказываешь историю или снимаешь фильм, ты идентифицируешься с героями в такой степени, что начинаешь разделять их мысли и чувства, переживать те же эмоции, что и они. Другими словами, в творческом процессе все не так просто: что правда, а что нет? Что отличает фантазию от реальности? Этот мотив возвращает нас к фильму "Под песком", где героиня тоже путает фантазию и реальность. Но в этом случае фантазия творческая, а значит, конкретная и направленная. Это не сумасшествие. - Вы уделяете особенное внимание тому, как меняется тело писательницы … - Да. Для начала я использовал клише престарелой английской леди, которая не в ладах со своим телом. Постепенно открывается, что в молодости Сара была привлекательной и уверенной в себе. Я хотел, чтобы это зрелое тело выглядело желанным даже больше, чем тело Жюли. Но главное, чтобы тела Сары и Жюли влияли друг на друга. Постепенно, по мере развития истории, Сара меняет свой гардероб; стиль ее одежды становится более женственным; в каком-то смысле к ней возвращается жизнь. В то же время Жюли оставляет свои уловки. Она становится чище. Она возвращается к детству, будучи очень агрессивной, очень сексуальной молодой женщиной. Происходит что-то вроде "обмена флюидов" между двумя женщинами. - Расскажите, пожалуйста, о музыке в фильме. - Обычно я привлекаю композитора на последних этапах монтажа. На этот раз, поскольку фильм затрагивает процесс написания книги, я познакомил композитора ещё со сценарием, чтобы его музыка могла предложить содержание этой книги. Поначалу мелодия казалась фрагментированной, просто несколько нот. Но постепенно ноты превратились в целостную тему. Мне хотелось, чтобы эта тема звучала в исполнении разных инструментов в течение фильма, предлагая пассажи разных жанров: сага, триллер, психодрама, портрет женщины, биография писателя… - Что обозначает образ бассейна в картине? - Все, что в нем кто-либо захочет увидеть. Я часто снимал воду. Обычно это был океан, который у меня ассоциируется с усилением запретов или с чувством страха. В случае с последним фильмом меня заинтересовал бассейн как текстура и как вода, заключенная в тюрьму. Бассейны, в отличие от океанов, легко контролировать, управлять ими. Бассейн – это мир Жюли. Это как киноэкран, на который проектируются образы и куда проникают герои. Сара Мортон медлит перед тем, как вступить в бассейн: она не делает этого до тех пор, пока Жюли не вдохновляет ее – и до тех пор, пока бассейн, наконец, не почистят. Интервью из официального пресс-пакета фильма www.celluloid-dreams.com http://www.arthousetraffic.com/people/ozon/ozonintswim/
|
|
| |
Людмила_Иванова | Дата: Четверг, 25.07.2013, 20:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| "Бассейн" Франсуа Озона: рецепт выхода из творческого кризиса
У Сары Мортон (Шарлотта Рэмплинг) - писательницы из Лондона, автора популярных детективов - творческий кризис: ее ключевой персонаж - инспектор Дорвэлл - надоел ей до такой степени, что она не хочет быть узнана, как его автор. Молодой писатель, которого Сара встречает у своего издателя, кажется ей опасным конкурентом, предложение издателя написать новую книгу о чем-то другом - плохой оценкой ее последней книги , а сами отношения с издателем-любовником – исчерпавшими себя. Она чувствует себя опустошенной и отвергнутой. Издатель Сары – Джон (Чарльз Дэнс)- предлагает ей съездить во Францию и пожить в его доме: отдохнуть и освежиться. Сам же сразу даёт ей понять, что не приедет к ней: «У меня дочь»… Это расстраивает Сару, но всё же она принимает предложение.
Вместо серого пасмурного Лондона Сара оказывается в солнечной Франции. Дом прекрасен, погода чудесная и в доме даже есть бассейн… Но Сарины мысли кружатся вокруг любовника. Что он делает, пока она живет в его доме, чью компанию предпочитает её компании, почему не подходит к телефону, когда она звонит?.. На все эти вопросы у нее есть только один короткий ответ: «У меня дочь». С этой мыслью Сара живет, от этой мысли не может отделаться и постепенно наполняет ее со всей живостью своего воображения.
Жюли (невероятно похорошевшая со времен «Восьми женщин» Людивин Санье) – дочь Джона - появляется в доме внезапно, среди ночи. Сначала она вызывает возмущение Сары, но со временем Сара проникается симпатией к девушке и вступает в контакт. Она наблюдает за ней, даже шпионит. Прогресс в отношениях с Жюли оказывает очевидное влияние на Сару: крайне сдержанная в еде, она начинает вкусно питаться и даже иногда позволяет себе вино, а порой и что-нибудь покрепче. Сара определенно налаживает отношения с жизнью, начинает получать от нее всё больше удовольствия, а на рабочем столе ее компьютера появляется папка «Жюли». Женщины ходят вместе обедать и делятся интимным. Жюли каждую ночь приводит в дом нового мужчину, и это пробуждает сексуальность Сары: она обращает внимание на симпатичного официанта в кафе (Жан-Мари Ламур), где она завтракает, и заговаривает с ним.
А между тем бассейн - сначала мутный и тревоживший Сару - день ото дня становится все чище и прозрачнее. С тех пор как в доме появилась Жюли, он стал оживать, проясняться, подобно тому, как проясняется с каждым днем новый персонаж Сары – Жюли. И в один день Сара решается окунуться в бассейн сама. И это абсолютно буквально: новый персонаж, новая тема требует от Сары полного погружения, полной отдачи и откровенности, - и она сама включается в свою историю. А Жюли, в свою очередь, обретает все большую самостоятельность и начинает вмешиваться в жизнь Сары. Столкновение неминуемо: прочтя ее черновики, Жюли узнает, что Сара неравнодушна к парню из кафе, и в тот же день решает привести его в дом…
Фильм Озона – мудрый и изящный рецепт выхода из творческого кризиса: убегать, делать вид, что ничего не происходить и пытаться жить и писать по-старому бесполезно, необходимо сделать его своей темой, писать именно о том, что мучит, потому что именно там сейчас вся сила, проясняя творчеством ту жизненную ситуацию, в которой увяз, которая не отпускает – очищая свой «бассейн» до полной прозрачности. Однако то, что получится, всегда будет прежде всего зеркалом нашей боли, нашей мечты, более ярким, более дерзким, чем та реальность, которая стояла за всем этим в действительности.
|
|
| |
|