Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 31.10.2022, 18:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
| «ДЕТСКИЙ ЧАС» (англ. The Children's Hour) 1961, США, 108 минут — драма Уильяма Уайлера по одноимённой пьесе Лилиан Хеллман
История двух женщин, Карен и Марты, открывших в провинциальном городке частную школу и обвиненных одной из учениц в лесбийских отношениях. Учительницы долгое время пытались призвать обвинителей к ответу, но в итоге потеряли работу в школе и все сбережения.
Съёмочная группа
Режиссёр: Уильям Уайлер Сценарий: Лиллиан Хеллман, Джон Майкл Хейс Продюсеры: Уильям Уайлер, Уолтер Мириш, Роберт Уайлер Оператор: Франц Планер Композитор: Алекс Норт Художники: Фернандо Каррере, Дороти Джикинс, Эдвард Дж. Бойл Монтаж: Роберт Свинк
В ролях
Одри Хепбёрн - Карен Райт Ширли Маклейн - Марта Доби Джеймс Гарнер - Джо Кардин Фэй Бейнтер - Амелия Тилфорд Мириам Хопкинс - Лили Мортар
Интересные факты
Сам сюжет пьесы был основан на реальном случае 1810 года, когда ученица пансиона в Эдинбурге Джейн Камминг обвинила тамошних двух директрис, Джейн Пири и Марианну Вудс, в лесбийских отношениях, рассказав обо всём своей бабушке Хелен Камминг Гордон. В отличие от пьесы, Пири и Вудс, подав иск за клевету, выиграли дело – Гордон, по решению суда, была обязана выплатить им компенсацию, но отказалась это сделать, после чего дело было обжаловано в Палате лордов, которая в конечном итоге отклонила апелляцию. Вудс перебралась в Лондон, а Пири осталась в Эдинбурге, но их жизни в итоге были разрушены.
В отличие от фильма «Эти трое» (1936), также снятого Уайлером и тоже основанного на пьесе, данная лента значительно ближе к литературному первоисточнику.
Мерл Оберон, сыгравшая Карен в «Эти трое» отвергла предложение сыграть в «Детском часе» роль миссис Тилфорд.
Название фильма взято из поэмы Генри Уодсворта «Лонгфелло».
Это последний чёрно-белый фильм в карьере Одри Хепбёрн.
Фильм является одной из первых голливудских картин, затрагивающих вопросы гомосексуальности и получивших одобрение с учётом принятых поправок к кодексу Хейса. Поправки, разрешившие после тридцатилетнего периода запрета отображать в фильмах гомосексуализм, рекомендовали показывать его с «осторожностью, благоразумием и сдержанностью», что на самом деле, по знаменитому высказыванию Вито Руссо, означало трактовать гомосексуальность «как грязный секрет». Именно таким образом и преподносится в фильме влюбленность Марты в Карен. Когда Марта в конечном итоге открывает, что она чувствует «именно это» по отношению к Карен, она характеризует себя как «неправильную», «виновную» и «больную».
Награды и номинации
1962 — 5 номинаций на премию «Оскар»: лучшая актриса второго плана (Фэй Бейнтер), лучшая операторская работа в чёрно-белом фильме (Франц Планер), лучшая работа художника-постановщика и декоратора в чёрно-белом фильме (Фернандо Каррере, Эдвард Бойл), лучшие костюмы в чёрно-белом фильме (Дороти Джикинс), лучший звук (Гордон Сойер). 1962 — 3 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший режиссёр (Уильям Уайлер), лучшая драматическая актриса (Ширли Маклейн), лучшая актриса второго плана (Фэй Бейнтер). 1962 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Уильям Уайлер). 1962 — премия Laurel Awards за лучшую женскую драматическую роль (Ширли Маклейн), а также две номинации за лучшую женскую драматическую роль (Одри Хепбёрн) и за лучшую женскую роль второго плана (Фэй Бейнтер).
Смотрите трейлер
https://vk.com/video16654766_456240575
|
|
| |
Елена_Бондарчук | Дата: Четверг, 03.11.2022, 21:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| История о сломанных в результате клеветы судьбах двух подруг-учительниц частной школы для девочек является подлинным фактом. Правда, это произошло в 1810 году в Эдинбурге. Название же автор одноименной пьесы Лилиан Хеллман взяла из стихотворения английского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло, в котором он с любовью и нежностью пишет о прекрасных созданиях – детях.
Аккуратно обходя острые углы, работая именно над психологической стороной истории, режиссёр создаёт ярчайшие образы и буквально захлестывает зрителя мощнейшей драмой, которая даже в нынешние времена оставляет в памяти глубокий след. Снабдив фильм множеством хичкоковских цитат, Уайлер создает саспенс другого рода. После фильма хочется просто помолчать и подумать, что называется, прийти в себя. Особенно тем, кто не предполагал такой масштабной трагедии за милым названием «Детский час». Героиня Одри Хепберн, оказавшись в чрезвычайно сложных жизненных обстоятельствах, несмотря на всю свою внешнюю хрупкость, поражает силой духа, когда в рамках одной истории разыгрывается уже та самая настоящая трагедия, но об этом не узнает никто, кроме Одри и зрителя. Вот здесь и возникает ощущение невероятной причастности, будто с тобой поделились тайной. Эта во всех отношениях потрясающая картина, на мой взгляд, осталась катастрофически недооценённой. Предполагаю, что её многие даже не знают, хотя такие фильмы нужно смотреть всем.
|
|
| |