Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 18:55 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3289
Статус: Offline
| Как сложно порой освободиться от прошлого… Особенно героям, оказавшимся рядом «благодаря» несчастному случаю, виноват в котором был один из них… Казалось бы, «сюжет без спецэффектов», неброская постановка, неторопливость повествования вряд ли вызовут интерес у современного зрителя. Но именно эта гениальная простота дарит нам своё неповторимое очарование. Неслучайно великий Акира Куросава сравнивал стиль Микио Нарусэ с «огромной рекой: тихой на поверхности, но неистовой в своих глубинах». И правда. Проживаемое внутри лишь подразумевается, нам же остаётся понимать недосказанное, наслаждаться лёгкой грустью и радоваться чистому небу, постепенно прощающемуся со своими облаками…
«РАЗМЁТАННЫЕ ОБЛАКА» (Midaregumo) 1967, Япония, 107 минут – последний фильм выдающегося японского режиссёра Микио Нарусэ
Юмико Эда счастлива в в браке. Все меняется, когда в результате автокатастрофы гибнет её муж. Водитель машины Мишима, сотрудник туристической фирмы, признается не виновным. Но он сам решает помочь вдове. Между ними возникает чувство…
Съёмочная группа
Режиссёр: Микио Нарусэ Сценарий: Нобуо Ямада Продюсеры: Санэдзуми Фудзимото, Масакацу Канеко Оператор: Юдзуру Аидзава Композитор: Тору Такэмицу Художник: Сатору Тюко, Satoshi Chûkichi Монтаж: Эйдзи Оой
В ролях
Юдзо Каяма Ёко Цукаса Мицуко Кусабуэ Мицуко Мори Миэ Хама Дайсукэ Като Ёсио Цутия Ю Фудзики Тадао Накамару Фуюки Мураками
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239131
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 10.06.2017, 15:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Разметанные облака Midaregumo, 1967 Мелодрама
В самой последней ленте японского режиссёра Микио Нарусэ специально не фиксируется внимание на небе, но мы всё равно это чувствуем по ясному финалу, когда герои, трудно решавшиеся на любовь друг к другу (Сиро был виновником смерти мужа Юмико в автокатастрофе), буквально пережили, как в лихорадке, и состояние грозы, и летнего дождя, который явился будто бы некстати, но помог им обрести самих себя. В фильме «Размётанные облака» есть сознательная сюжетная недоговорённость, недопроявленность любовных ощущений, которые нахлынули подобно дождю, проходящему стороной. И скромное величие внезапной страсти, что охватила двух влюблённых, оттого и воздействует сильнее и неизбывнее, поскольку она сама остаётся за кадром и словно за скобками поведанной истории, лишь подразумеваясь, сохраняя невинное обаяние невысказанности и непрояснённости — об этом можно только украдкой нашептать в полном одиночестве посреди «неравнодушной природы»…
Микио Нарусэ, как и его великие современники Кэндзи Мидзогути и Ясудзиро Одзу, успел полностью и до конца осуществить себя на этом свете даже за шесть с небольшим десятков лет земного бытия. У таких, как он, год засчитывается, как минимум, за полтора. И смог сказать всё, что хотел, хотя оставил нам в открытом финале «Размётанных облаков» непреодолимое ощущение недосказанности. Впрочем, истинный художник тем и выделяется среди прочих, что в своём творчестве умеет создать впечатление «незавершённой фразы», так и не исчерпанного знания о чём-либо важном, провоцируя нас на ожидание неизбежного продолжения. Искусство должно быть хотя бы метонимичным ещё до того, как стать метафоричным.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/923565/
|
|
| |