Пятница
29.11.2024
10:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПРОПОЙЦЕ" 1988 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПРОПОЙЦЕ" 1988
Ирина_БородинаДата: Воскресенье, 28.05.2017, 16:37 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
Странный незнакомец дарит бездомному Андреасу Картаку 200 франков. Андреас, как человек чести, непременно хочет вернуть долг, но незнакомец просит отнести деньги в церковь Св. Марии Батиньольской, для святой Терезы из Лизье. Андреас обещает прийти на мессу в ближайшее воскресенье. Однако самая главная встреча в его жизни все никак не может состояться: он опоздает на мессу в это воскресенье, и в следующее ему тоже не удается прийти. Он постоянно захвачен потоком событий (а на самом деле своими желаниями) – друзья из прошлой жизни, бывшая возлюбленная, прекрасная танцовщица для мимолетной связи… Раз за разом Андреас пропивает деньги, чудесным образом они появляются у него снова и опять исчезают.

Он пропойца. Мы, опьяненные своими желаниями и страстями, тоже являемся «пропойцами», и даже порой осознавая это, все равно не можем преодолеть бурные потоки жизни, уносящие нас вновь и вновь. Андреас, конечно, человек долга и чести; он добр, не помнит зла и никого не судит, он почти святой…

В конце концов, когда маленькая святая Тереза придёт к святому пропойце сама, мир отпустит его из своих цепких объятий.


«ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПРОПОЙЦЕ» 1988, Италия-Франция, 126 минут







Съёмочная группа

Режиссёр: Эрманно Ольми
Сценарий: Туллио Кезич, Эрманно Ольми, Йозеф Рот
Продюсеры: Роберто Чикутто, Марио Чекки Гори
Оператор: Данте Спинотти
Композитор: Хосе Падилья
Художники: Джанни Кваранта, Энн-Мари Маршан, Жан-Жак Казио
Монтаж: Паоло Коттигнола, Эрманно Ольми, Фабио Ольми

В ролях

Рутгер Хауэр
Энтони Куэйл
Сандрин Дюма
Доминик Пинон
Софи Сегален
Сесиль Паоли
Жан-Морис Шане
Джозеф Де Медина
Франческо Альдигьери
Франсуаз Пинквассер

Награды

Венецианский кинофестиваль, 1988 год
Победитель - Золотой лев
Победитель - Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 28.05.2017, 16:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Легенда о святом пропойце
La leggenda del santo bevitore, 1988
Экзистенциальная драма


Замечательный итальянский режиссёр Эрманно Ольми на протяжении многих лет сохраняет верность принципу «поэтического реализма», словно восходя от документализма и неореализма ранних работ к большей философичности, притчевости, сказовости повествований, особенно в 80-е годы. Взяв за основу фильма вроде бы далёкий от итальянской реальности роман австрийского писателя Йозефа Рота (действие к тому же происходит в Париже, а главным героем является Андреас Картак, бывший шахтёр из Силезии), Ольми обнаруживает в подобном космополитичном материале весьма близкую себе идею. Уже в названии содержится намёк на многозначность образа Картака, который (в нетрадиционном исполнении голландского актёра Рутгера Хауэра, чаще используемого по чисто внешним данным в различных американских боевиках) слишком аристократичен для обычного клошара и пьяницы, спящего под мостами через Сену.

Андреас исполнен внутреннего достоинства, не так празден и глуп, чтобы вовсе позабыть о своём клятвенном обещании, которое дал незнакомому богатому прохожему — вернуть одолженные у него двести франков, но в виде пожертвования на воскресной службе в церкви святой Терезы из Лизьё. Тот, кто не имеет веры в душе, должен решиться на своеобразный акт покаяния и воздаяния, вступления в лоно церкви, как Храма Господня, и причащения святым символам христианской религии. Изгнанный из рая, настоящий падший ангел может получить второе рождение, заново воскреснуть вовсе не благодаря спасительным двумстам франков, а лишь по собственному внутреннему побуждению, уверовав в высшую милость, очистившись от мирской суеты.

Религиозная тематика явно, хотя и в оригинальной форме документализированного портрета римского папы Иоанна XXIII без присутствия его самого на экране, нашла отражение у Ольми ещё в ленте «И пришёл человек» (1965). А в более позднем творчестве, начиная с картины «Дерево для башмаков», которая стала каннским лауреатом 1978 года, богоискательские мотивы как бы растворяются в гуще жизни, в самой природе, приобретают пантеистический или морально-нравственный смысл, воспринимаются как поиски поэзии всего сущего и некой скрытой истины бытия. Вот и заурядный алкоголик Андреас Картак одержим, по сути, гамлетовско-фаустовскими мучительными вопросами, которые ему всё равно придётся решить рано или поздно и, наконец, обрести самого себя, узнать своё подлинное предназначение на свете.

«Легенда о святом пропойце», получившая «Золотого льва» в Венеции — это сдержанное по манере, порой даже аскетическое интеллектуальное иносказание о необходимости познания каждым человеком собственной идентичности и раскрытия им святости своей изначальной природы, богоподобности предпосланной натуры, которая пребывает до определённого момента в забытьи и житейских грехах. Согласно одной из редкостных догадок американского критика Леонарда Молтина, которого трудно причислить к приверженцам европейского рафинированного кинематографа, «в этом фильме Ольми, как и в других его лучших произведениях, часто и долго молчат, но такое молчание — золото».

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/881354/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz