"ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПРОПОЙЦЕ" 1988
| |
Ирина_Бородина | Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 16:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Странный незнакомец дарит бездомному Андреасу Картаку 200 франков. Андреас, как человек чести, непременно хочет вернуть долг, но незнакомец просит отнести деньги в церковь Св. Марии Батиньольской, для святой Терезы из Лизье. Андреас обещает прийти на мессу в ближайшее воскресенье. Однако самая главная встреча в его жизни все никак не может состояться: он опоздает на мессу в это воскресенье, и в следующее ему тоже не удается прийти. Он постоянно захвачен потоком событий (а на самом деле своими желаниями) – друзья из прошлой жизни, бывшая возлюбленная, прекрасная танцовщица для мимолетной связи… Раз за разом Андреас пропивает деньги, чудесным образом они появляются у него снова и опять исчезают.
Он пропойца. Мы, опьяненные своими желаниями и страстями, тоже являемся «пропойцами», и даже порой осознавая это, все равно не можем преодолеть бурные потоки жизни, уносящие нас вновь и вновь. Андреас, конечно, человек долга и чести; он добр, не помнит зла и никого не судит, он почти святой…
В конце концов, когда маленькая святая Тереза придёт к святому пропойце сама, мир отпустит его из своих цепких объятий.
«ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПРОПОЙЦЕ» 1988, Италия-Франция, 126 минут
Съёмочная группа
Режиссёр: Эрманно Ольми Сценарий: Туллио Кезич, Эрманно Ольми, Йозеф Рот Продюсеры: Роберто Чикутто, Марио Чекки Гори Оператор: Данте Спинотти Композитор: Хосе Падилья Художники: Джанни Кваранта, Энн-Мари Маршан, Жан-Жак Казио Монтаж: Паоло Коттигнола, Эрманно Ольми, Фабио Ольми
В ролях
Рутгер Хауэр Энтони Куэйл Сандрин Дюма Доминик Пинон Софи Сегален Сесиль Паоли Жан-Морис Шане Джозеф Де Медина Франческо Альдигьери Франсуаз Пинквассер
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1988 год Победитель - Золотой лев Победитель - Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 16:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Легенда о святом пропойце La leggenda del santo bevitore, 1988 Экзистенциальная драма
Замечательный итальянский режиссёр Эрманно Ольми на протяжении многих лет сохраняет верность принципу «поэтического реализма», словно восходя от документализма и неореализма ранних работ к большей философичности, притчевости, сказовости повествований, особенно в 80-е годы. Взяв за основу фильма вроде бы далёкий от итальянской реальности роман австрийского писателя Йозефа Рота (действие к тому же происходит в Париже, а главным героем является Андреас Картак, бывший шахтёр из Силезии), Ольми обнаруживает в подобном космополитичном материале весьма близкую себе идею. Уже в названии содержится намёк на многозначность образа Картака, который (в нетрадиционном исполнении голландского актёра Рутгера Хауэра, чаще используемого по чисто внешним данным в различных американских боевиках) слишком аристократичен для обычного клошара и пьяницы, спящего под мостами через Сену.
Андреас исполнен внутреннего достоинства, не так празден и глуп, чтобы вовсе позабыть о своём клятвенном обещании, которое дал незнакомому богатому прохожему — вернуть одолженные у него двести франков, но в виде пожертвования на воскресной службе в церкви святой Терезы из Лизьё. Тот, кто не имеет веры в душе, должен решиться на своеобразный акт покаяния и воздаяния, вступления в лоно церкви, как Храма Господня, и причащения святым символам христианской религии. Изгнанный из рая, настоящий падший ангел может получить второе рождение, заново воскреснуть вовсе не благодаря спасительным двумстам франков, а лишь по собственному внутреннему побуждению, уверовав в высшую милость, очистившись от мирской суеты.
Религиозная тематика явно, хотя и в оригинальной форме документализированного портрета римского папы Иоанна XXIII без присутствия его самого на экране, нашла отражение у Ольми ещё в ленте «И пришёл человек» (1965). А в более позднем творчестве, начиная с картины «Дерево для башмаков», которая стала каннским лауреатом 1978 года, богоискательские мотивы как бы растворяются в гуще жизни, в самой природе, приобретают пантеистический или морально-нравственный смысл, воспринимаются как поиски поэзии всего сущего и некой скрытой истины бытия. Вот и заурядный алкоголик Андреас Картак одержим, по сути, гамлетовско-фаустовскими мучительными вопросами, которые ему всё равно придётся решить рано или поздно и, наконец, обрести самого себя, узнать своё подлинное предназначение на свете.
«Легенда о святом пропойце», получившая «Золотого льва» в Венеции — это сдержанное по манере, порой даже аскетическое интеллектуальное иносказание о необходимости познания каждым человеком собственной идентичности и раскрытия им святости своей изначальной природы, богоподобности предпосланной натуры, которая пребывает до определённого момента в забытьи и житейских грехах. Согласно одной из редкостных догадок американского критика Леонарда Молтина, которого трудно причислить к приверженцам европейского рафинированного кинематографа, «в этом фильме Ольми, как и в других его лучших произведениях, часто и долго молчат, но такое молчание — золото».
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/881354/
|
|
| |
|