Пятница
29.11.2024
12:48
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МИГ НЕВИННОСТИ" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МИГ НЕВИННОСТИ" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 05.08.2017, 18:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
В самом названии фильма кроется загадка. «Миг невинности» реконструирует события, случившиеся в жизни Мохсена Махмальбафа теперь уже 40 с лишним лет назад. Будущий режиссёр, выступавший в те годы против режима шаха, напал на полицейского, чтобы разоружить его, ограбить банк, накормить хлебом жителей Африки и раздать им цветы («Хлеб и цветы» – оригинальное название фильма). Взгляд на бурную молодость, конечно же, предполагает переосмысление прошлого. Впрочем, и сегодняшней реальности, которая вдруг может стать очень похожей на добрую сказку.

«МИГ НЕВИННОСТИ» (перс. نون و گلدون‎ — «Хлеб и цветок») 1996, Иран-Франция, 75 минут
— фильм-притча, воссоздающая события 1974 года, когда главные герои были молодыми


Молодой Махмальбаф был готов на преступление во имя исламской революции. Он набросился на полицейского, за что угодил в тюрьму. После освобождения он стал снимать кино. Однажды наниматься в массовку к режиссеру пришел тот самый полицейский. Махмальбаф предложил ему новый поединок: пусть каждый из них станет режиссером того давнего события.

Съёмочная группа

Режиссёр — Мохсен Махмальбаф
Автор сценария — Мохсен Махмальбаф
Оператор — Махмуд Калари
Монтаж — Мохсен Махмальбаф
Художник-постановщик — Реза Алакебанд
Композитор — Маджид Энтезами
Продюсер — Аболфазл Алагебанд

В ролях

Мохсен Махмальбаф — режиссёр
Мирхади Тайеби — полицейский
Али Бахши — режиссёр в молодости
Аммар Тафти — полицейский в молодости
Марьям Мохамадамини — девушка
Мохаррам Зайналзаде — оператор Зинал
Хана Махмальбаф — дочь режиссёра

Художественные особенности

Кинокритик Юрий Гладильщиков заявил, что фильм «Миг невинности» об обманчивой документальности, о потере грани между реальностью и вымыслом: «С помощью кино в принципе невозможно реконструировать реальные события… Пока американцы на полном серьёзе снимают пафосные правдивые кинобиографии великих людей, объясняют, кто был прав в тех или иных войнах, Махмальбаф сделал фильм о том, что последние остатки правды исчезают при появлении кинокамеры».

Похожую мысль высказывает пользователь marzin на сайте «Культурный обозреватель»: «Равнодушие времени и неумолимость истории пытается победить только несчастный бывший полицейский — с помощью кино он хочет исправить свою давнишнюю ошибку и вернуть таким образом смысл этим двадцати годам. Не удалось — история даже в виде кино на миг задумалась, но и только — через этот самый миг она продолжила свой неспешный ход».

Существует устойчивое мнение, что молодые актёры символизируют детей героев, молодое поколение, которое преодолеет насилие отцов и сможет изменить настоящее.

Культурное влияние

На стиль «Мига невинности» повлияли работы таких представителей «новой волны», как Жан-Люк Годар и Эрик Ромер. The New York Times сравнила эксперименты Махмальбафа над исторической памятью с драматургией Луиджи Пиранделло. Мысль о том, что у каждого участника своя интерпретация событий, напоминает идеи фильма «Расёмон».

Юрий Гладильщиков писал: «Загадка, как такое кино могло возникнуть на закрытом, подцензурном Востоке. По идее его мог породить лишь человек, насмотревшийся, объевшийся и Голливудом, и Годаром, и Куросавой».

«Миг невинности» заимствует идеи проникновения в прошлое и саморефлексии у фильмов соотечественника Махмальбафа Аббаса Киаростами: «Крупного плана», «Жизни, и ничего большего…» и «Через оливы».

The Nation сравнил физиономию полицейского вкупе с его наивной искренностью с внешностью и поведением Франкенштейна. По мнению The Japan Times Марьям Мохамадамини похожа на Жюльет Бинош в чадре.

Фильм является продолжением предыдущих работ Мохсена Махмальбафа: процесс создания фильма, в котором играют непрофессиональные актёры, был раскрыт в «Салям, синема!», а линия смешения реальности и игрового кино была показана в фильме «Габбе», в российском прокате носящий название «Персидские ковры». Режиссёр продолжил гибридизировать настоящее и выдуманное в своём следующем фильме «Тишина».

В «Миге невинности» есть любопытный эпизод с массой отсылок на голливудские фильмы. Когда полицейский со своим актёром заходит к портному, у них завязывается разговор о кино. Портной спрашивает его: «Помнишь Кирка Дугласа? А Энтони Куинна? Я слышал, он подтяжку сделал: хочет жениться на Софи Лорен». Он рассказывает полицейскому о фильмах, которые он когда-либо смотрел: «Знаешь, мы тут один фильм смотрели в кинотеатре „Рекс“. Потрясающий! „Викинги“ называются. Какой там Кирк Дуглас! Особенно когда говорит: „Жизнь викингов – это битва и смерть!“»

Портной оказывается настоящим синефилом, он говорит, что раньше не пропускал ни одного фильма: «Помню, в кинотеатре „Иран“ смотрел „Спартака“. Вот это фильм! Грандиозный! Режиссёр Джон Форд. Джон Форд – великий режиссёр, и фильмы у него великие. Целых четыре „Оскара“ получил!»

Полицейский втягивается в разговор: «А помните Джона Уэйна?» Портной отвечает ему: «А кто ж его не помнит! Он снимался в »Завоевателе" про Чингисхана <…> Помнишь, он говорит одному: «Сколько всего викингов?» «Тридцать» — отвечает. «Так, возьми шестьдесят воинов и уничтожь их!»«

Отзывы о фильме

Фильм заканчивается величайшим финальным стоп-кадром со времён «Четырёхсот ударов» — возможно, величайшим финальным стоп-кадром в истории. (Зрительская аудитория в музее современного искусства, в котором я смотрел фильм, разразилась дикими аплодисментами — настолько момент трогателен. На самом деле, меня прямо сейчас, когда я думаю о нём, пробивает на слёзы) (Майк Д’Анджело, сайт Rotten Tomatoes).

Немедленно напишите мне, если в конце нашего проклятого столетия вы увидите фильм с такими же убедительными и совершенными образами боли, страха, потребности и мечты. Даже не пишите. Придите прямо к моей двери и постучите (Стюарт Клэуэнс).

Если Вы действительно любите кино, то Вы, вероятно, хотите, чтобы картина была не просто хорошей, но и удивляющей, увлекательной, заставляющей думать и, быть может, отличающейся от других. «Миг невинности» как раз такой фильм (eFilmCritic.Com).

Интересные факты

В фильме отражены реальные события. Мохсен Махмальбаф выступал против режима шаха в 1974 году и сел в тюрьму. Его освободили только в 1979 году в связи с исламской революцией.

Мирхади Тайеби (актёр, исполняющий роль полицейского) — тот самый полицейский, на которого Мохсен Махмальбаф напал в молодости.

Фильм был запрещён к показу в Иране.

Награды

1996 — Международный кинофестиваль в Локарно
Победитель: Специальное упоминание
Номинация: Золотой леопард

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239148
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.08.2017, 17:17 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Миг невинности

В конце 70-х в шахском Иране молодой Мохсен Махмальбаф ранил полицейского и угодил в тюрьму. После революции, став известным режиссером, он решает воccоздать тот момент в кино — скорее историко-политическом, чем личном. Он снимает подростка, который полностью восстанавливает путь вооруженного Махмальбафа к полицейскому посту по улочкам Тегерана. В свою очередь тот самый исторический полицейский снимает на камеру другого подростка, повторяющего его шаги в роковой день.

«Миг невинности» — лучший фильм в серии иранских киносенсаций, быть может, лучший фильм 90-х вообще — разыгран на территории Пруста: вслед за французским романистом Махмальбаф отправляется на поис­ки утраченного времени. Пруст искал возможность переживать моменты прошлого заново посредством запахов, звуков; воспоминание как реконструкция фактов ему казалось профанацией памяти. Иранец пошел от обратного. В фильме он воссоздает документальную ситуацию. На что Прусту потребовалось 7 толстых томов, иранцу хватило 78 минут экранного времени. В век истории, транслируемой по телевизору, интимные мгновения извлекаются забальзамированными из полос старых газет, с пленки со сводками новостей. Это качество нового времени неподвластно пространству: вопросы европейской цивилизации находят ответ в далеком Тегеране, на который в фильме падает такой московский снег.

Алексей Васильев
https://www.afisha.ru/movie/168219/review/145541/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 19.08.2017, 17:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Миг невинности

В результате восстания 1-11 февраля 1979 года к власти в Иране приходит новое, демократическое (как тогда казалось) правительство. Вслед за этим событием немедленно следует провозглашение Исламской республики. Шахский режим уничтожен. Новое правительство принимает ряд мер по оздоровлению культуры. Самыми знаменитыми из них стали травля писателя Салмана Рушди и целый ряд табу в кино, запрещающих эротические сцены, показ игорных и злачных заведений, лотереи, магазинов роскоши и прочий разврат типа женщин с непокрытой головой или сигаретой. При этом экранизировать эпизоды из Корана также запрещено. Революция, от которой так много ждали, оказалась очередным мыльным пузырём, по крайней мере, в своих отношениях с культурой и искусством. Но в конце семидесятых думали иначе. Молодой Махмальбаф готов был на преступление ради исламской революции. Он набросился на полицейского, за что угодил в тюрьму. После освобождения он начинает снимать кино и к концу девяностых превращается в знакового иранского режиссёра, наравне с Аббасом Кияростами.

Однажды наниматься в массовку к режиссёру пришёл тот самый полицейский. Так появилась идея "Мига невинности". И нападавший (режиссёр) и жертва (полицейский) пытаются восстановить события двадцатилетней давности, пригласив молодых актёров на роли самих себя. Пусть каждый воссоздаст свою правду о покушении, но в рамках одного фильма. Для самого Махмальбафа это прекрасная возможность переосмыслить своё прошлое, и инструментом для этого он избирает кинематограф. В сюжет, основанный на реальных событиях, режиссёр умело вплетает драматургические и сюжетные аллюзии - оказывается, что полицейский был тайно влюблён в сестру Махмальбафа, а парень, играющий режиссёра в молодости испытывает симпатию к его племяннице (то есть дочери сестры).

"Даже пятьдесят революций не изменят иранскую культуру. - говорит режиссёр. - Это жестокая культура: родители наказывают своих детей, государство наказывает своих граждан". Наверное, в этом и кроится секрет феноменального успеха иранского кинематографа на всех без исключения европейских фестивалях последнего десятилетия. То, что для Востока норма и неоспоримое табу, для Запада интригующая экзотика и поиск нового способа художественного самовыражения. Портной, к которому пришли полицейский и молодой актёр, вспоминает старые добрые времена, когда в кинотеатрах шли фильмы с участием Кирка Дугласа и Энтони Куина. Каждый иранец (по фильму) любит кино. На предложение сняться в картине Махмальбафа все отвечают однозначным "да". Ирония судьбы заключается в том, что сам Махмальбаф никогда не был киноманом, в своё время он даже поссорился с матерью, которая хотела ходить в кино.

Готовясь к роли молодого Махмальбафа, парень понимает всю наивность и рискованность поступка своего прототипа. "Неужели нельзя по иному перестроить мир?" - держа в руках нож, которым ему предстоит ранить полицейского, спрашивает он у режиссёра. "Мы думали иначе" - отвечает Махмальбаф. И вот, настал день съёмок. Девушка должна подойти к полицейскому, спросить у него что-нибудь, а в это время молодой Махмальбаф нападёт и ранит его. Но полицейский уже давно влюблён в эту девушку. На протяжении месяца он хочет подарить ей цветок, и только сильное волнение при её появлении не позволяют ему сделать этого. В руках у молодого режиссёра хлеб (иранский лаваш), под ним он прячет нож. События начинают развиваться точь-в-точь как двадцать лет назад. Но что мы видим? И "полицейский" и "режиссёр" одновременно протягивают девушке свои дары - хлеб и цветок. На съёмочной площадке рождаются новые отношения, новое чувство. Актёры преодолевают внутренних демонов Махмальбафа и Полицейского, они начинают конструировать свою, иную реальность. Перед первым дублем один из них плача восклицает - "Люди не ждут от меня насилия, им нужен хлеб и цветы!". Только так можно найти гармонию с самим собой и с обществом в целом. Только так можно продлить миг невинности.

Режиссёр выносит на суд зрителей эпизод своей собственной жизни, пытаясь при этом обнажить изъяны культурного ареала, в котором ему приходится существовать. Для него это возможность ещё раз "прожить" событие, повлиявшее на его дальнейшую судьбу. Для нас это возможность приоткрыть завесу таинственности над феноменом, название которому Мохсен Махмальбаф.

Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/film/108034/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz