"ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ" 1979
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 17.02.2017, 23:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
| «ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ» (англ. All That Jazz) 1979, США, 118 минут — полубиографический музыкальный фильм режиссёра и хореографа Боба Фосси
Фильм о творческой карьере Джо Гидеона, его взаимоотношениях с женщинами, в частности, с бывшей женой Одри и дочерью Мишель, где он показан эгоцентричным трудоголиком, который доводит себя до инфаркта.
Съёмочная группа
Режиссёр: Боб Фосси Сценарий: Роберт Алан Артур, Боб Фосси Оператор: Джузеппе Ротунно Композитор: Ральф Бёрнс Художники: Филип Розенберг, Альберт Вольски, Гари Дж. Бринк, Эдвард Стюарт Монтаж: Алан Хайм
В ролях
Рой Шайдер - Джо Гидеон Джессика Лэнг - ангел Анжелика Лиланд Палмер - Одри Пэрис Энн Рейнкинг - Кейт Джаггер Клифф Гормен - Дэвис Ньюмен Бен Верин - О'Коннор Эржебет Фёлди - Мишель Гидеон Майкл Толан - доктор Беллинджер Макс Райт - Джошуа Пенн Уильям ЛеМассена - Джонеси Хечт Айрин Кейн - Лесли Перри Джон Литгоу - Лукас Серджент Кэрол Кристин Хилария Паундер - медсестра Блейк
Культурное влияние
В фильме прослеживаются явные параллели с жизнью и творчеством создателя картины Боба Фосси. Также, как и главный герой, Фосси скончался от инфаркта в 1987 году, во время работы над своей следующей лентой, прожив после выхода на экраны фильма «Весь этот джаз» всего семь лет.
Режиссёр картины решает на экране непростую дилемму — создать реалистичное кино и соблюсти все жанровые условности коммерческого шоу — мюзикла на Бродвее.
Перипетии картины отсылают зрителя к другому шедевру, картине 8½. Также как и герой Феллини — Гвидо Ансельми, постановщик шоу мучительно рождает образы будущего спектакля в своём сознании, после чего они обретают свой реальный облик в музыке и танце.
Цитаты — Ты веришь в любовь? — Нет, я верю в слова «Я тебя люблю», они мне помогают. Идти по проволоке – значит жить, всё остальное видимость.
Я до сих пор не женился, потому что ещё не встретил того человека, которого бы я ненавидел настолько сильно, чтобы заставить его мучиться всю жизнь.
Награды
Каннский кинофестиваль, 1980 год Победитель: Золотая пальмовая ветвь
Оскар, 1980 год Победитель: Лучшие декорации Победитель: Лучшие костюмы Победитель: Лучший монтаж Победитель: Лучшая запись песни к фильму или лучшая музыкальная адаптация Номинация: Лучший фильм Номинация: Лучшая мужская роль (Рой Шайдер) Номинация: Лучший режиссер (Боб Фосси) Номинация: Лучший сценарий Номинация: Лучшая работа оператора
Золотой глобус, 1980 год Номинация: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Рой Шайдер)
«Бодиль», Дания, 1980 год Победитель: Лучший американский фильм
Британская академия, 1981 год Победитель: Лучшая работа оператора Победитель: Лучший монтаж Номинация: Лучшая мужская роль (Рой Шайдер) Номинация: Лучшая работа художника-постановщика Номинация: Лучшие костюмы Номинация: Лучший звук
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239105 https://vk.com/video16654766_162600629
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 18.02.2017, 17:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Весь этот джаз All That Jazz, 1979 Мюзикл-притча
Американцы, ждавшие от известного танцовщика и хореографа Боба Фосси (так правильно произносится его фамилия) очередной мюзикл, с энтузиазмом восприняли эффектные танцевальные номера, но посчитали претенциозной историю встречи героя, Джо Гидеона, режиссёра бродвейских музыкальных спектаклей, с самой Смертью. Кроме того, в ленте «Вся эта суета» (перевод названия «Весь этот джаз» — излишне буквалистский) заметна перекличка со знаменитой картиной «Восемь с половиной» Федерико Феллини. Между прочим, Фосси начал свою карьеру в кино как раз с того, что смело пересказал в «Милой Чарити» на языке мюзикла другой выдающийся феллиниевский фильм «Ночи Кабирии». А вот во «Всей этой суете» фактически главенствует тема «спектакля в спектакле».
Ведь замысел во многом автобиографичен — Боб Фосси в 1975 году перенёс инфаркт и был на грани смерти. Образ Смерти в виде прелестной девушки в белом одеянии представлен им в собственной ленте в стиле феерии, игры, выдумки и фантазии, действительно напоминая барочные, поражающие богатством палитры работы итальянского киномаэстро. К тому же американский постановщик привлёк для съёмок оператора Джузеппе Ротунно, который неоднократно сотрудничал с Феллини. И всё же Фосси, отталкиваясь от близкой ему, безусловно, феллиниевской манеры, будучи неповторимо оригинальным и своеобразным художником, творит свою фантасмагорию о суете жизни и неотвратимости смерти, о празднике искусства, которое может убежать тлена, остаться бессмертным.
Американский критик Леонард Молтин назвал финальный номер «Прощай, моя жизнь» почему-то «бесконечным, делающим безвкусным весь фильм». Однако эта сцена исполнена поистине мастерски и художественно оправдана, вообще подготовлена отличным сатирическим конферансом, явно связанным по настрою с предыдущей работой Боба Фосси — «Ленни». И сейчас, когда режиссёра уже не стало, «Вся эта суета» на самом деле воспринимается как своеобразное «завещание мастера», его пророческое — то весёлое, то грустное — действо о быстротечности нашей жизни, о том, что даже беспечные поступки приобретают особую цену в предощущении скорой смерти. Фосси успел поведать «исповедь своей жизни», прежде чем ушёл из неё раньше срока, как и его герои из картин «Ленни» и «Вся эта суета».
Неожиданно для многих роль Джо Гидеона, своего рода «альтер-эго» Боба Фосси, великолепно исполнил актёр Рой Шайдер (номинация на «Оскар»), до этого чаще снимавшийся в боевиках и триллерах. Лента «Вся эта суета» разделила с «Тенью воина» Акиры Куросавы главный приз в Канне в мае 1980 года как бы в компенсацию за то, что полутора месяцами ранее получила лишь четыре второстепенных «Оскара» из девяти, на которые претендовала, проиграв вполне традиционной мелодраме «Крамер против Крамера» и даже не удостоившись приза за оригинальный сценарий.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/854652/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 18.02.2017, 17:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Весь этот джаз
Признанный хореограф Джо Гидеон (Рой Шейдер) готовит очередное, невиданное по размаху и полёту фантазии музыкально-танцевальное шоу. Как обычно, он не обращает внимания на набившие оскомину замечания бывшей супруги Одри Пэрис (Лилэнд Палмер), дочери Мишель (Эршбет Фолди) и друзей о том, что непомерное пристрастие к алкоголю, табаку, стимулирующим лекарственным препаратам, изматывающие репетиции и беспорядочная личная жизнь не могут привести ни к чему хорошему. И в разгар постановки у Джо случается сердечный приступ… Находясь в больничной палате, Гидеон общается в своих видениях с ангелом смерти в облике прелестной девушки по имени Анжелика (Джессика Ланж) и постепенно — становится участником собственного грандиозного шоу, завершающегося феерическим номером «Прощай, жизнь!».
Если б общественности не стало известно, что замысел фильма родился1 под впечатлением от пережитого Бобом Фоссом в 1975-м году, в разгар работы над монтажом кинокартины «Ленни» и параллельно – над постановкой на Бродвее мюзикла «Чикаго», сердечного приступа, автобиографические мотивы всё равно казались бы самоочевидными. А чтобы ни осталось и тени сомнения в том, что Джо является его безусловным Альтер-эго, режиссёр и соавтор (с Робертом Аланом Ортуром) сценария с иронией поместил на этикетке пузырька с декседрином, прилежно принимаемым Гидеоном по утрам, почти2 точный собственный домашний адрес. Совпадение оказалось даже в том, что на съёмках «Всего этого джаза» Фосс быстро вышел за рамки сметы – и руководству Columbia Pictures пришлось привлекать инвесторов в лице 20th Century Fox; впрочем, студии не прогадали, поскольку лента попала (собрав $37,8 млн. и принеся $20,03 млн. прокатной платы) в Top-20 по итогам сезона. Наконец, прошло не так уж много времени до того, как фильм поневоле обрёл черты сбывшегося пророчества…
Любопытна символика фамилии, выбранной для главного героя. С одной стороны – мало у кого на Западе не возникнет ассоциации с деятельностью общественной христианской организации «Гидеонс Интершэнл», с конца XIX века занимающейся бесплатным распространением Библии (даже появился специальный термин – Gideon’s Bible) в местах массовых посещений людей. С другой же, если вспомнить об одной из дошедших до нас (в Книге судей) трактовок2 жизни легендарного Гедеона, именно он ввёл Древний Израиль в порочность и распущенность… Вот и натуре беззаботного Джо, ежедневно обращающегося к подопечным танцовщикам и танцовщицам (и миллионам потенциальных зрителей!) с бравадой «Шоу начинается, ребята!», свойственен дуализм. Поразительно, как упорная, безусловная, почти клиническая тяга к саморазрушению во всех видах может сочетаться у творческой личности с бескомпромиссным оптимизмом, насквозь пронизывающим вызывающие и необузданные фантазии!
Оттолкнувшись от навеянной «8 1/2» /1963/ идеи как бы одновременного присутствия художника в двух мирах, воображаемом и подлинном, который он стремится расцветить и подчинить своей воле, Фосс даже заостряет ситуацию, привнося (взамен душевного кризиса и ощущения бесплодности) переживания экзистенциалистского толка – и обрывая повествование на минорной ноте. Жёстко расправляясь4 с неуместными иллюзиями. Однако «Весь этот джаз» на удивление не воспринимается мрачным, мизантропическим произведением и в целом – под стать, скорее, дерзким репризам навязчивого комика-разговорника, едко (вполне в духе Ленни Брюса!) высмеивающего поползновения людей осмыслить недостижимый при жизни опыт ухода в иной мир. Пиршество света, гармония музыки и танца, взмывающего ввысь в экстатическом порыве, торжество жизнерадостных, брызжущих энергией образов – вот что поражает, восхищает, воодушевляет. Ведь английское слово «jazz» не только является общепризнанным музыкальным термином (хотя и данная ассоциация важна), но также означает ‘вздор’, ‘чепуху’, ‘живость’ и даже ‘пестроту’. Не ветхозаветная суета сует, а многоликость, вечная изменчивость, неистощимая яркость окружающей действительности, дающиеся, точно религиозное откровение, подлинному художнику и через него – становящиеся достоянием всего человечества. Звучащая в финале песня о том, что «нет лучше ремесла, чем шоу-бизнес», невольно обретает печально-элегический оттенок, отдаваясь тризной по преждевременно скончавшемуся Гидеону, и притом – остаётся гимном во славу тех неподражаемых «счастливчиков», что сделали «весь этот джаз» предназначением собственного необузданного существования.
Боб Фосс удостоился немалой чести, получив в Канне «Золотую пальмовую ветвь», причём на пару с Акирой Куросавой – живым классиком мирового кинематографа, представившим эпическую фреску «Тень воина» /1980/. А вот Американская киноакадемия оказалась не столь щедра, довольствовавшись «Оскарами» за виртуозный монтаж, работу художников-декораторов и художников по костюмам, музыку Роберта Бёрнса – но обойдя вниманием режиссуру, виртуозное мастерство итальянского оператора Джузеппе Ротунно и даже отличное исполнение ведущей партии актёром Роем Шейдером.
__________ 1 – По словам Ширли МакЛейн, с её лёгкой руки. 2 – «61 West 58th Street» вместо «26B at 58 West 58th Street». 3 – Вторая, связывающая фигуру Гедеона с заменой культа Баала на культ Яхве и, как следствие, победой его рода над мадианитянами, нашла отражение в политической драме «Меч Гедеона» /1986/. 4 – Чего только стоит перемежение кадров операции на открытом сердце с образом прекрасной, но безжалостной Анжелики, облачённой в вуаль и белые перчатки!
Евгений Нефёдов http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=14639
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 18.02.2017, 17:40 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Бедный бес (о фильме "Весь этот джаз")
Режиссер и хореограф Боб Фосси известен прежде всего как решительный реформатор мюзикла – жанра консервативного и по преимуществу жизнерадостного. Театральные и киномюзиклы Фосси, называвшего себя пессимистом и циником, были пронизаны сарказмом, подспудной тоской и эротизмом; хэппи-энды были им противопоказаны. Реформы постановщика пришлись по душе новаторской эпохе – в Америке Фосси был осыпан множеством режиссерских наград. В 1973 году случилось почти невозможное – он получил сразу "Оскара", "Тони" и "Эмми" за достижения в кино, в театре и на телевидении. Как кинорежиссер Фосси был в числе тех, кто, нарушая принятые условности киноязыка и создавая авторские фильмы, повернул американское кино лицом к Европе. Поэтому "Золотая пальмовая ветвь", которую его фильм Весь этот джаз разделил в 1980-м году с Тенью воина Акиры Куросавы, была для Фосси особенно важной наградой – как знак именно европейского признания. В течение 1970-х нонконформистские фильмы "нового Голливуда" неоднократно побеждали в Канне. Награда Фосси стала одним из финальных аккордов недолгого кинематографического взаимопонимания между Старым и Новым Светом. Время повернуло вспять, и продюсерские приоритеты в Голливуде снова взяли верх над режиссерской свободой – после Фосси главный приз Каннского кинофестиваля не доставался американцам почти десять лет.
Весь этот джаз можно рассматривать как своеобразный символ недолгой режиссерской вольницы; он существует в предельном измерении "авторства" – хотя бы потому, что автобиографичен настолько, насколько это вообще возможно. И потому, что исследует если не сам процесс творчества, то мучительную работу сознания творца. Очевидны переклички между исповедальным …Джазом и фильмом 8 ½ (едва ли Фосси знал, к слову, что 8 ½ сначала назывался Прекрасная путаница или Прекрасный беспорядок, но сходство мысли заметно даже в этом, коль скоро слово "jazz" можно перевести как "суета, пестрота, вздор"). Однако если в чрезвычайно сложно устроенной картине Феллини отделить действительно биографические моменты от вымышленных невозможно (и нужно ли?), то Фосси с американской прямотой пишет героя прямо с себя, а сюжет насыщает множеством узнаваемых фактов своей биографии.
Подруга Фосси Энн Рейнкинг, например, играет здесь фактически саму себя – подругу знаменитого постановщика мюзиклов Джо Гидеона (возможно, лучшая роль Роя Шайдера), тирана, бабника и выпивохи. Фосси откровенно высмеивает своих недругов, в том числе Майкла Бенетта, давнего соперника, чей мюзикл "Кордебалет" когда-то похоронил поставленный Фосси "Чикаго" ("And All That Jazz" – название песни из "Чикаго"). Гидеон приступает к созданию нового спектакля, параллельно монтируя фильм о стендап-комике (намек на фильм Ленни, 1974). Каждое утро начинается с ритуала "самосборки": душ, сигарета, алкозельцер, амфетамины и мантра "Начинаем шоу, ребята!". Стараясь не замечать, что здоровье ухудшается, одержимый трудоголик Гидеон попадает в больницу с инфарктом, за которым почти сразу же следует второй. Оказывается, что продюсерам была бы выгодна его смерть: за счет денег по страховке они получат прибыль, вообще не выпуская шоу.
Фосси старался по-новому строить свои киномюзиклы, убирая неприемлемые для его времени условности жанра. "Сегодня мюзиклы, где люди поют, шагая по улице или развешивая белье, кажутся мне изжившими себя, - говорил Фосси, - по правде говоря, они выглядят для меня несколько комично. Это можно делать на сцене. У театра свой собственный – условный – мир. В кино же самое фантастическое становится реальным". Поэтому музыкальные номера в кино для Фосси хороши либо на сцене (как в знаменитом фильме Кабаре (1972), где они как бы комментируют события и при этом оправданы сюжетно), либо в воображении героев. Второй и главный план …Джаза – это фантазии, воспоминания и видения Гидеона, в которых он погружается в столь любимый им мир бурлеска. Фильм построен по принципу крещендо: сюрреалистичные обрывочные сцены появляются все чаще и становятся все длиннее, перемешиваются с реальностью до неразличимости, пока не переходят в финальный смертельный дивертисмент под названием "Bye Bye Life" (переделка знаменитой песни Everly Brothers "Bye Bye Love").
Фильмы Фосси иногда трактуют как картины об уродливости шоу-бизнеса, о темной стороне блистающего мира сцены – ставя их таким образом с ног на голову. Для Фосси, как и для его альтер эго Джо Гидеона, нет мира лучшего, чем гротескный мир варьете. Если люди, принадлежащие этому миру, кому-то кажутся ущербными, то Фосси приветствует эту ущербность, приветствует любое несовершенство, в том числе свое собственное. "Позвольте представить вам, - говорит воображаемый конферансье перед последним номером, - не такого уж великого артиста, не большого человеколюба, того, кого не так уж любили друзья… Последний раз на великой сцене жизни – мистер Джо Гидеон!" Во всех фильмах Фосси ужасное приходит в мир шоу извне – как нацизм в Кабаре, как власти, охраняющие покой ханжей, в Ленни, как продюсеры-счетоводы в …Джазе.
Федерико Феллини делил людей на рыжих и белых клоунов. Для Фосси сцена – это идеальное место для "рыжих", для карнавальных персонажей, у которых "нет ничего святого", для людей взбалмошных и вздорных, лгунов и циников, развратников и сквернословов. Они испытывают инстинктивный ужас перед "сверхчеловеческим" совершенством, как в эпизоде из Кабаре, где ангелоподобный мальчик-нацист поет гимн "Завтра принадлежит мне". Они страдают первыми, потому что склонны нерасчетливо подставляться под удар. Они, наконец, изначально существуя как будто вне морали, в нужный момент делают правильный выбор. В последних видениях харизматичного антигероя Гидеона смерть связывается с идеальным и чистым белым цветом. Безвкусица же и вульгарность, дешевый блеск балагана дороги ему, как уходящая жизнь. Отвечая на каннской пресс-конференции на вопросы о десятиминутном музыкальном номере, посвященном смерти главного героя, режиссер сказал: "Если бы я ставил его для себя, он был бы еще длиннее". Через несколько лет Боб Фосси умер от второго инфаркта.
Ксения Косенкова http://www.cinematheque.ru/post/142739
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 18.02.2017, 17:43 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
| О фильме Елена Маратовна Литвина https://vk.com/id42771299:
Боб Фосси за свою не очень долгую жизнь снял всего 5 фильмов, из которых именно «Джаз» самый титулованный. Это, действительно, исповедь человека, для которого танец был делом всей жизни. Он начал выступать ещё в подростковом возрасте и умер, как и герой его фильма, от инфаркта во время постановки своего мюзикла, прожив ровно 60 лет и 3 месяца. Этот фильм – синтез музыки, цвета и хореографии, юмора и настоящей драмы. «All that work. All that glitter. All that pain. All that love. All that crazy rythm. All that jazz». Когда я смотрела фильм первый раз, то не смогла принять его конец. Я считала, что смерть нельзя превращать в шоу. Но сейчас он кажется мне очень органичным. Пусть человек уже не может бороться со «всей этой болью», «всем этим сумасшедшим ритмом», но он остаётся подлинным художником до самого последнего вздоха. «Show must go on».
|
|
| |
|