Понедельник
04.11.2024
06:56
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЕГЕНДА О СУРАМСКОЙ КРЕПОСТИ" 1984 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛЕГЕНДА О СУРАМСКОЙ КРЕПОСТИ" 1984
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 10.01.2019, 09:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3276
Статус: Offline
«ЛЕГЕНДА О СУРАМСКОЙ КРЕПОСТИ» (груз. ამბავი სურამის ციხისა) 1984, СССР, 83 минуты
— фильм Сергея Параджанова по мотивам повести Д.Чонкадзе «Сурамская крепость»


Экранизация грузинской легенды о прекрасном юноше, который дал согласие замуровать себя в стену Сурамской крепости, ибо только при этом условии она сможет выстоять против натиска врага.

Съёмочная группа

Режиссёр: Сергей Параджанов
Сценарий: Важа Гигашвили
Директор фильма: Хута Гогиладзе, М. Симксаев
Оператор: Юрий Клименко
Композитор: Джансуг Кахидзе
Художники: Александр Джаншиев, Бесарион Гелашвили, Ирина Микатадзе
Монтаж: Кора Церетели

В ролях

Софико Чиаурели — Гулисварди (Вардо)
Лела Алибегашвили — Вардо в юности
Давид Абашидзе — Осман-ага; волынщик
Зураб Кипшидзе — Дурмишхан, возлюбленный Вардо
Леван Учанейшвили — Зураб
Верико Анджапаридзе — старая гадалка
Мзия Арабули
Паата Бараташвили
Тамаз Данелия
Нодар Дугладзе
Елена Кипшидзе
Абессалом Лория
Манана Сурмава
Гиви Тохадзе — придворный князя
Дудухана Церодзе
Тамара Цицишвили
Гия Бурджанадзе
Вадим Спиридонов — текст от автора

Критика о фильме

«Смысловая насыщенность кадров «Легенды» поразительна: символика цвета, символика народных обрядов, символика грузинской поэзии, огромный пласт символических значений, почерпнутых из мировой культуры. И что ещё важнее, - установка на смысловую значимость всех деталей, передающаяся зрителю, и овевающая дымкой таинственности и многозначности весь текст фильма, делает каждый кадр сложнейшим сгустком символов» (Ю.М.Лотман).

Награды

Специальный приз жюри МКФ в Трое (1986)
Приз за лучшую режиссуру на МКФ в Сиджесе (1986)
Приз жюри МКФ в Безансоне (1986)
Приз критиков МКФ в Сан-Паулу (1987)
Приз за лучший инновационный фильм МКФ в Роттердаме (1987)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239375
https://vk.com/video16654766_163403479
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 23.01.2019, 19:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Легенда о Сурамской крепости

Лотман в своей знаменитой статье о фильме нашел его двусмысленность в том, что это и «себе довлеющее целое», и, в то же время «классическая иллюстрация». Иллюстрацию Лотман определял как «повествование с помощью неподвижных картин». Роль повествования, соответственно, в фильме выполняла старинная легенда и ряд ее интерпретаций в грузинском литературном творчестве.

Легенда о Сурамской крепости гласит, что она возвышалась на стратегической территории, и агрессоры всякий раз разрушали ее, нападая на Грузию. Тогда самый прекрасный в народе юноша замуровал себя в одной из стен, и крепость осталась стоять на века. Ей больше не был страшен никакой агрессор.

Тягу к иллюстративности Лотман увидел в огромной «смысловой насыщенности кадров», ведшей их к автономной картинности. К тому же «главы» повествования были разделены статичными натюрмортами, сопровождавшими буквенные названия этих глав и цитаты из литературы.

«Себе довлеющее целое» Просматривалось в том, что на любой территории действовали сквозные образы: двойники, кони, символы матери и отца. Но и это целое было лишь «повторяющимся временем мифа», то есть было, по сути, вписано в словесность, литературно.

Но разговор легендарных Осман-аги и Ау-мишхана на вовсе не легендарном асфальте набережной, с которой виден столь же нелегендарный белый пароход на рейде, все же опровергает чистую «мифологичность» происходящего. Все же он примеривает миф к немифологической опять же местности, прикидывает как бы — мог ли он произойти из нее и, значит, как вообще происходят мифы.

https://megabook.ru/article....2%D0%B8
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz