Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 10.01.2019, 09:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ЛЕГЕНДА О СУРАМСКОЙ КРЕПОСТИ» (груз. ამბავი სურამის ციხისა) 1984, СССР, 83 минуты — фильм Сергея Параджанова по мотивам повести Д.Чонкадзе «Сурамская крепость»
Экранизация грузинской легенды о прекрасном юноше, который дал согласие замуровать себя в стену Сурамской крепости, ибо только при этом условии она сможет выстоять против натиска врага.
Съёмочная группа
Режиссёр: Сергей Параджанов Сценарий: Важа Гигашвили Директор фильма: Хута Гогиладзе, М. Симксаев Оператор: Юрий Клименко Композитор: Джансуг Кахидзе Художники: Александр Джаншиев, Бесарион Гелашвили, Ирина Микатадзе Монтаж: Кора Церетели
В ролях
Софико Чиаурели — Гулисварди (Вардо) Лела Алибегашвили — Вардо в юности Давид Абашидзе — Осман-ага; волынщик Зураб Кипшидзе — Дурмишхан, возлюбленный Вардо Леван Учанейшвили — Зураб Верико Анджапаридзе — старая гадалка Мзия Арабули Паата Бараташвили Тамаз Данелия Нодар Дугладзе Елена Кипшидзе Абессалом Лория Манана Сурмава Гиви Тохадзе — придворный князя Дудухана Церодзе Тамара Цицишвили Гия Бурджанадзе Вадим Спиридонов — текст от автора
Критика о фильме
«Смысловая насыщенность кадров «Легенды» поразительна: символика цвета, символика народных обрядов, символика грузинской поэзии, огромный пласт символических значений, почерпнутых из мировой культуры. И что ещё важнее, - установка на смысловую значимость всех деталей, передающаяся зрителю, и овевающая дымкой таинственности и многозначности весь текст фильма, делает каждый кадр сложнейшим сгустком символов» (Ю.М.Лотман).
Награды
Специальный приз жюри МКФ в Трое (1986) Приз за лучшую режиссуру на МКФ в Сиджесе (1986) Приз жюри МКФ в Безансоне (1986) Приз критиков МКФ в Сан-Паулу (1987) Приз за лучший инновационный фильм МКФ в Роттердаме (1987)
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239375 https://vk.com/video16654766_163403479
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 23.01.2019, 19:35 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Легенда о Сурамской крепости
Лотман в своей знаменитой статье о фильме нашел его двусмысленность в том, что это и «себе довлеющее целое», и, в то же время «классическая иллюстрация». Иллюстрацию Лотман определял как «повествование с помощью неподвижных картин». Роль повествования, соответственно, в фильме выполняла старинная легенда и ряд ее интерпретаций в грузинском литературном творчестве.
Легенда о Сурамской крепости гласит, что она возвышалась на стратегической территории, и агрессоры всякий раз разрушали ее, нападая на Грузию. Тогда самый прекрасный в народе юноша замуровал себя в одной из стен, и крепость осталась стоять на века. Ей больше не был страшен никакой агрессор.
Тягу к иллюстративности Лотман увидел в огромной «смысловой насыщенности кадров», ведшей их к автономной картинности. К тому же «главы» повествования были разделены статичными натюрмортами, сопровождавшими буквенные названия этих глав и цитаты из литературы.
«Себе довлеющее целое» Просматривалось в том, что на любой территории действовали сквозные образы: двойники, кони, символы матери и отца. Но и это целое было лишь «повторяющимся временем мифа», то есть было, по сути, вписано в словесность, литературно.
Но разговор легендарных Осман-аги и Ау-мишхана на вовсе не легендарном асфальте набережной, с которой виден столь же нелегендарный белый пароход на рейде, все же опровергает чистую «мифологичность» происходящего. Все же он примеривает миф к немифологической опять же местности, прикидывает как бы — мог ли он произойти из нее и, значит, как вообще происходят мифы.
https://megabook.ru/article....2%D0%B8
|
|
| |