Воскресенье
03.11.2024
03:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ" 1998 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ" 1998
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 24.09.2018, 05:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3275
Статус: Offline
«ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ» (итал. La leggenda del pianista sull'oceano) 1998, Италия, 120 минут
— музыкальная драма Джузеппе Торнаторе по книге Алессандро Барикко «Новеченто» («Двадцатый век»)


Это фильм-эпопея, ибо на одном-единственном корабле уместилась целая эпоха, целый мир. Удивительный мир музыки, дружбы, любви, страдания, проходящих перед глазами героев в течение многих лет. Это история гениального пианиста, родившегося и всю жизнь прожившего на корабле, где он прославился игрой на рояле. Повествование ведётся от лица его друга-трубача, игравшего с ним в оркестре. В первый день 1900 года на трансатлантическом пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег. Загадочным образом научившись играть на рояле, мальчик, получивший имя Дэнни Будмен Т. Д. Лемон Тысяча-девятисотый, стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду.

Съёмочная группа

Авторы сценария: Джузеппе Торнаторе, Алессандро Барикко
Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
Оператор: Лайош Кольтаи
Композитор: Эннио Морриконе
Продюсеры: Марко Хименц, Лаура Фаттори, Франческо Торнаторе

В ролях

Тим Рот — Новеченто (Дэнни Будмен Т. Д. Лемон 1900)
Прюитт Тейлор Винс — Макс Туни
Мелани Тьерри — девушка
Билл Нанн — Денни Будман
Кларенс Уильямс — Джелли Ролл Мортон
Питер Вон — Попс, владелец магазина
Найел О'Брайан — портовый мастер
Гэбриел Лавиа — фермер
Вернон Нэрс — Фриц Херманн, руководитель группы
Кори Бак — юный Тысяча Девятьсот
Харри Дитсон — капитан

Цитаты

Суша – это слишком большой корабль.

Награды

1999 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая операторская работа — Лайош Кольтаи
Лучший дизайн костюмов — Маурицио Милленотти
Лучший режиссёрская работа — Джузеппе Торнаторе
Лучшая музыка — Эннио Морриконе
Лучший дизайн — Франческо Фригери

1999 — «Премия Европейской киноакадемии»
Лучшая операторская работа — Лайош Кольтаи

2000 — Премия «Золотой глобус»
Лучшая музыка к фильму — Эннио Морриконе

Номинации

1999 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучший фильм
Лучший сценарий — Джузеппе Торнаторе

Смотрите трейлер и фильм
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 24.09.2018, 05:10 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Легенда о пианисте / La leggenda del pianista sull'oceano

Дэнни Будманн (Билл Нанн), темнокожий кочегар, трудящийся на роскошном атлантическом лайнере Virginian, совершающем регулярные рейсы из Европы в Соединённые Штаты и обратно, находит брошенного ребёнка, которому даёт имя Дэнни Будманн Т.Д. Лимон Новиченто. Выросший втайне от мира, ни разу не сходивший на сушу, Новиченто (Тим Рот) неожиданно для всех открывает у себя талант пианиста — и слава об уникальном музыканте постепенно разносится по всему свету…

Те, кто помнит период наивысшего расцвета итальянского кинематографа, начавшийся сразу после войны и продлившийся по меньшей мере четверть века, наверняка со скепсисом относятся к восторгам, расточаемым представителям более молодого поколения режиссёров с Апеннин. Пожалуй, даже Джузеппе Торнаторе, обласканный кинокритиками во всём мире, в том числе у нас, и нередко находящий отклик у широкой аудитории, заметно проигрывает при непосредственном сопоставлении с мастерами славного прошлого. И если пронизанный ностальгией, трогательный и смешной «Новый кинотеатр «Парадизо» /1988/ всё-таки не превосходил, на мой взгляд, «Сплендор» /1989/ Этторе Сколы, то «Легенда о пианисте» – напрасно вызывает ассоциации с изящной феллиниевской притчей «И корабль плывёт» /1983/.
Конечно, можно только порадоваться за сорокадвухлетнего режиссёра-сценариста, обладающего несомненным поэтическим даром, который получил солидный производственный бюджет ($9 млн.1) для реализации красивого и амбициозного замысла. Торнаторе погружает в чарующую атмосферу свободной, точно дух, веющий, где хочет, музыки, извлекаемой из рояля – чуть эпатажной и рафинированной для знатных слушателей и задушевной, лёгкой и непостижимой для пассажиров третьего класса. Новиченто во вдохновенном, наверняка в значительной степени – импровизированном исполнении британца Тима Рота, отошедшего от более мрачных и язвительных ранних ролей, делится секретами спонтанного рождения прихотливых мелодий, являющихся отражением сущностей характеров людей, увиденных Дэнни на лайнере. В их число могут попасть нервный альфонс и скучающая аристократка, обедневший крестьянин, отправившийся через океан в поисках лучшей доли, и юная девушка, прекрасная, точно видение… Причём эти гениальные в своей простоте наблюдения оказываются недоступны для понимания Джерри Роллу Мортону, самому изобретателю джаза, высокомерному и самовлюблённому. А ведь кажутся не менее глубокими, чем, скажем, тезисы из знаменитого труда Фридриха Ницше о рождении трагедии. Но для Джузеппе судьба пианиста, появившегося из ниоткуда и предпочётшего не расставаться со своим домом неохватных размеров, ещё и рифмуется – не только из-за дня рождения и «говорящей» фамилии2 – с историей всего столетия, бурного и противоречивого. «Америка!» – привычно взрывается восторженными криками толпа, лишь заметив в тумане контуры Статуи Свободы, и… сотни наивных эмигрантов вновь и вновь устремляются навстречу эфемерной и несбыточной мечте. Более того, Торнаторе не хуже Феллини выстраивает замысловатую композицию, заставляя зрителя (вместе со скептически настроенным престарелым торговцем музыкальными инструментами) гадать, что в рассказе трубача является правдой, а что – плодом воображения. Но, в отличие от старшего, умудрённого опытом коллеги, кинематографист не склонен кого-то высмеивать, о чём-либо сожалеть или разрушать устоявшиеся стереотипы, предпочитая отдаться во власть легенды – живописной и упоительной.
__________
1 – По-видимому, не окупившийся, поскольку в Италии кассовые сборы составили ITL7,9 млрд. (28-е место в сезоне), в США – $259 тыс., в Германии сеансы посетили 94 тысячи человек и т.д.
2 – Киноманы сразу вспомнят, что в оригинале так называлась и многочасовая эпопея Бернардо Бертолуччи.

© Евгений Нефёдов
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=11371
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz