Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 18.11.2015, 11:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| «ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА?» (Goodbye Again) 1961, США-Франция, 120 минут — мелодрама Анатоля Литвака по повести Франсуазы Саган
Модный дизайнер Пола Тиссье (Ингрид Бергман) давно встречается с Роже Демаре (Ив Монтан) и планирует выйти за него замуж. Но Роже, типичный парижский ловелас, каждую свободную минуту занят поисками новой «юбки». Отправившись выполнить заказ к мадам Ван дер Беш, Пола знакомится с её сыном, молодым человеком много младше её, ведущим образ жизни богатого бездельника. Неожиданно Филипп (Энтони Перкинс) страстно и безнадежно влюбляется в Полу и она отвечает ему взаимностью.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_171568591 https://vk.com/video16654766_164525937
Съёмочная группа
Режиссер: Анатоль Литвак Сценарий: Сэмьюэл А. Тейлор, Франсуаза Саган Продюсер: Анатоль Литвак Оператор: Арман Тирар Композитор: Жорж Орик Художник: Александр Траунер Монтаж: Берт Бейтс
В ролях
Ингрид Бергман — Пола Тесье Энтони Перкинс — Филипп Ван дер Беш Ив Монтан — Роже Демаре Джесси Ройс Лэндис — Миссис Ван дер Беш Пьер Дюкс — Флери Жослин Лэйн — первая Мэйси Джин Кларк — вторая Мэйси Мишель Мерсье — третья Мэйси
Награды
Каннский кинофестиваль, 1961 год Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль ( Энтони Перкинс ) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Интересные факты
Сценарий фильма «Любите ли вы Брамса?» был написан Сэмьюлом Тейлором на основе одноименной повести Франсуазы Саган, впервые опубликованной в 1959 году.
Режиссер фильма Анатоль Литвак (Анатолий Михайлович Литвак) был одним из наиболее известных кинематографистов, родившихся еще в Российской Империи. Он покинул родину в 25 лет и занимался кино в Европе, пока в 1937 году не получил приглашение из Голливуда, где снимал фильмы последующие 20 лет.
Энтони Перкинс позднее сыграл еще в одном фильме с участием Ива Монтана, в 1966 году вышел фильм Рене Клемана «Горит ли Париж?». А 1974 году вышел фильм Сидни Люмета «Убийство в Восточном экспрессе», где Перкинс вновь встретился на съемочной площадке с Ингрид Бергман.
В американском прокате фильм демонстрировался под названием «До свидания снова».
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 18.11.2015, 12:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Любите ли вы Брамса? / Goodbye Again
Экранизация романа «Любите ли вы Брамса» молодой, но уже прославленной французской писательницы Франсузы Саган, была предпринята в 1961 году режиссёром Анатолем Литваком, которого можно назвать космополитом в хорошем смысле слова (уроженец Киева и ученик Константина Станиславского, он снимал кино в разных странах - Франции, США, Великобритании, умея подлаживаться под любые стили и жанры). И в США эта лента имела англоязычное название «Снова прощай» в честь звучащей в ней песни. Кстати, сочинена именно на основе музыки Иоганна Брамса, которая сопровождает повествование с начала и до конца, действительно создавая необходимое лирико-драматическое настроение, заставляя сильнее волноваться и переживать по поводу любовного романа, возникающего между сорокалетней женщиной-дизайнером Полой Тессье из Парижа и 25-летним американцем Филипом Ван дер Бешем, отпрыском из богатой семьи. Он явно нерасположен всерьёз и основательно заниматься изучением французской юриспруденции, предпочитая праздно проводить время в увеселительных заведениях или же просто катаясь по городу в спортивной машине. И увлечение женщиной, которая намного старше, тоже кажется вроде как необычным приключением, чем-то из разряда «опасных связей», если вспомнить название знаменитого произведения Шодерло де Лакло, между прочим, перенесённого на экран в модернизированном виде как раз перед появлением картины Литвака.
Подобная аналогия, наверно, не случайна, поскольку и в «Опасных связях» подразумевается возможность тщательно скрываемых от самих себя, но вполне желаемых любовных отношений между молодым выскочкой, виконтом Вальмоном, и более опытной в светских интригах маркизой де Мёртей, хотя их роман так и остаётся нереализованным, причём от несостоявшихся страстей сильнее страдает женщина, вдобавок чувствуя долю своей вины за трагический исход судьбы горделивого «покорителя сердец». В фильме «Любите ли вы Брамса» (удивительно, что в титрах нет знака вопроса) всё складывается вроде бы удачно для обоих возлюбленных, разделённых друг с другом не только большой разницей в возрасте, но и самим образом жизни, различными привычками и личными склонностями: кто, что и как любит? Одной симпатией к Брамсу тут не обойтись!
И всё же прежняя любовь Полы к неисправимому бонвивану Роже Демаре в блестящем исполнении Ива Монтана (пожалуй, он точнее всего соответствует своей экранной роли, чего никак не скажешь об Ингрид Бергман, которая к тому же старше на пять лет, чем героиня - наверно, лучше подошла бы Жанна Моро, сыгравшая современную Мёртей в экранизации Роже Вадима) заставляет её порвать отношения с Филипом, остающимся инфантильным и безответственным. А вот горестный финал практически совпадает по ощущениям с тем, что испытывает главный женский персонаж «Опасных связей», оказавшись в итоге один на один с собственным отражением в зеркале. Становится даже интересно: могла ли Франсуаза Саган, сочиняя свой роман, как-то соотносить его с литературным шедевром конца XVIII века?!
Сергей Кудрявцев http://journal-o-kino.ru/2014/06/lyubite-li-vyi-bramsa-goodbye-again/#more-5760
|
|
| |