Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 22.08.2015, 00:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Абсолютный киношедевр американского авангарда, гениальный образец субъективного киновысказывания, загадочная визуализация женского бессознательного… Этот ряд самых превосходных эпитетов относительно дебютного фильма Майи Дерен поистине нескончаем. Её зритель благодаря поразительной игре светотени, экспрессивным планам и оригинальным образам вдыхает напряжённую атмосферу, всё глубже и глубже погружаясь в невероятное гипнотическое состояние. Понять многоликость раздробленного «Я» невозможно. Смысл теряется где-то между реальным и вымышленным миром. И даже режиссёр не знает, проснулась ли она или спит, «и где живёт воспоминание, по ту сторону сна или по эту».
«ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЕ СЕТИ» (Meshes of the Afternoon) 1943, США, 14 минут
Одинокий цветок на длинной дороге, падение ключа, открытие двери, нож в буханке хлеба, трубка снята с телефона: противоречивые изображения, которые видит женщина, когда она возвращается домой. Она дремлет и, возможно, мечтает. Она видит таинственную фигуру, проходящую вниз по дороге. Нож на ступеньке, затем в её кровати. Таинственная фигура кладёт цветок на её кровать и затем исчезает. Женщина видит, что всё случается снова. Она дремлет в кресле. Она пробуждается, чтобы увидеть мужчину, который поднимается по лестнице с цветком. Он кладёт его на кровать. Нож под рукой. Могут ли эти последовательности, подобные мечтам и сновидениям, иметь хороший конец? Зеркало разбивается, мужчина входит в дом снова. Но найдёт ли он её?
Съёмочная группа
Режиссёры: Майя Дерен, Александр Хакеншмид Сценарий: Майя Дерен Оператор: Александр Хакеншмид Композитор: Тэйдзи Ито Монтаж: Майя Дерен
В ролях
Майя Дерен Александр Хакеншмид
Художественная программа
Дерен считала, что фильм должен напоминать стихотворение. Кино для неё было неповествовательной художественной формой, тайнописью глубоко прочувствованных образов, которые создают определённое настроение, выявляя загадочное в повседневном. Фильмы Дерен практически лишены литературно-повествовательного элемента, своей абстрактностью напоминая музыку. В этом они продолжают традиции кинематографа Жермен Дюлак («Раковина и священник») и Луиса Бунюэля («Андалузский пёс»).
Режиссёр о фильме
«Я размышляла о возможностях субьективной камеры, которой только и можно показать то, что я вижу в себе без помощи зеркала».
«Фильм основан на внутренних переживаниях. Это не пересказ события, очевидцами которого могли бы стать другие. Правильнее сказать, что фильм воспроизводит то, как, на первый взгляд, обычный случай из жизни перерабатывается, осмысливается и домысливается подсознанием в переломное эмоциональное переживание».
Значение фильма
Киноэнциклопедия allmovie называет «Послеполуденные сети» одним из самых значимых и влиятельных экспериментальных фильмов XX века. Фильм стал прообразом короткометражек американских киноэкспериментаторов 1950-х и 1960-х годов. Один из крупнейших специалистов по американскому киноавангарду, Дж.Хоберман, видит в нём отправную точку для формирования сюрреалистического режиссёрского почерка Дэвида Линча.
Интересные факты о фильме
«Послеполуденные сети» были включёнены в Национальный реестр фильмов на второй год после его создания.
Следующий муж Дерен, композитор Тэйдзи Ито, в 1959 году написал музыку к фильму.
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_164947569
|
|
| |