Воскресенье
24.11.2024
03:35
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ВРЕМЯ ТАНЦОРА" 1997 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ВРЕМЯ ТАНЦОРА" 1997
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:21 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Впервые после "Парада планет" режиссёр работает не с одним актёром, не с двумя, а с целым ансамблем, - и не только с мужчинами, но и с женщинами, именно в этой картине у него (критика немедленно отметила) настоящее право голоса, совершенно отдельного от мужского. Лев Аннинский, в частности, написал: между захмелевшими мужиками пластаются разумные бабы, и не могут их унять".Чулпан Хаматова, например, или Вера Воронкова (она здесь жена восточного интеллектуала, тоже нацеленного на смертоубийство - возмездие). А трое русских мужиков в этом фильме, три товарища, - это эхо войны, уже Первой Чеченской. "Мы живём в послевоенное время", - говорил режиссёр на премьере. В самой же ленте есть система смысловых смещений, позволяющая "через" роли промерить абсурд ситуации. Например, победители приехали на завоеванную территорию. Как, откуда? - А вот оттуда.Должны же быть в войне победители? -коварно спрашивает режиссёр. И тут же печальный разум зрителя пойман в ловушку (вот как сейчас - в реальности). Кому сочувствовать? Герои, между тем, располагаются по степени важности: чем дальше от войны - тем главнее. Поэтому на первый план выходит тот, кто на войне не был, но в неё играет: Андрейка. "Создаёт образ" - всадника в бурке с пачки папирос "Казбек". Это открытие фильма. Юрий Степанов (трагически погибший впоследствии, так и не удалось с ним интервью о Вадиме записать, хотя в принципе согласился), - покалечен. Но имеет шанс выжить: женщина - рядом. И, наконец, собственно боец, -Сергей Гармаш, -живущий по законам войны, и получающий возмездие по принципу "Мне отмщение и аз воздам". В итоге побеждает всё-таки Андрейка: триумф празднуют имитаторы. Временно, конечно. В этой картине Абдрашитов работает со всеми актёрами во многом по-новому, - так же, как в своё время с Антоном Андросовым в "Плюмбуме", когда фабула и предельно активный изобразительный фон "доигрывают" за исполнителей. Поэтому важны не столько роли как таковые, сколько эпизоды, где они появляются. Критику нашу фильм отчасти поставил в тупик. Были попытки даже назвать его "антирусским", что авторы с гневом отвергали. Они, наоборот, нащупали время, когда уже проблема "самоидентификации" будет -внешне и грубо - завершена. И люди слова начнут жить по советскому принципу: "хоть горшком назови, только в печку не ставь". Только сделать это будет всё сложнее и сложнее. Станет, как в Магнитных бурях": "ты за кого?" Хрясь! Но пока - ещё 90-е, и человек в кадре для Абдрашитова-Миндадзе - принципиален. Хотя уже почти не говорит на бытовые темы: быт катастрофичен по определению. И внутри опереться - не на что. А извне - пожалуйста: просто примите правила игры, и меняйтесь (желательно полностью), как прикажут, но чтобы по видимости - добровольно. И ещё сплясать с сабелькой - от полноты чувств.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz