Пятница
13.12.2024
17:49
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОВОРОТ" 1979 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПОВОРОТ" 1979
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:19 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Если бы Ирина Купченко снялась бы в "Слове для защиты", как планировалось сначала, возможно, мы бы имели совсем иную конфигурацию героев в дальнейшем, и Вадим Абдрашитов нарушил бы своё правило, которое ещё только утверждалось: с актрисами работать только по одному разу. И вообще менять актёрскую команду (Олег Янковский, Анатолий Солоницын и Олег Борисов, как уже говорилось раньше, были исключениями). Дело в том, что нужна была максимальная достоверность исключительного, становящаяся авторским стилем тандема Абдрашитов-Миндадзе. Актёры прятали свою "премьерность", и должны были выглядеть абсолютно как наши, 70-х годов, современники. В этом отношении Абдрашитов развивал уже найденное Натальей Рязанцевой и Ильёй Авербахом в "Чужих письмах" (1974). Но здесь герой Янковского выходил на первый план, а героиня Купченко, Наташа, была ещё и голосом "от автора", - она давала понять, что происходит с героями по мере того, как они защищали себя, используя все средства. Ключевая сцена была, однако, не парная, к дуэту присоединился третий, Костик, в блестящем исполнении Анатолия Солоницына. Оно-то, в чьих показаниях и нуждалась уже вконец заблудившаяся пара, показывал свою власть над ними, и явно выражал желание пофлиртовать (это ещё мягко сказано) с Наташей, при полном параличе воли героя Янковского, который - ещё минута - станет слизью. И нельзя было сказать наверняка: играет он, просто измывается над интеллигентными людьми, попавшими к нему в зависимость, или в самом деле у него какой-то свой, далеко идущий план. Сцена в ресторане, где герои пытаются договорится с Костиком - сильнейшая сцена, которая напоминает мне соответствующий эпизод из "Побега" Сэма Пекинпа, где мерзкая тварь берёт в заложники парочку американцев, и использует ситуацию по полной, - пока жертва не покончит с собой. Здесь же - никакой внешней драматизации, всё внутри. Только одно лишь событие запускает механизм интриги, и мы видим, что почва поплыла под ногами таких благополучных, молодых и красивых героев. Надо видеть, как в последней сцене у телефона-автомата они смотрят друг на друга, точнее - МИМО, в бездну, готовую разверзнуться перед ними, но внезапно отступившую. "Ещё ничто не решено", - сказано в романе Юрия Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара". И герои могут ничего не решать, хотя авторы надеются, что персонажи уже что-то поняли. Пронесло. Пока.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz